valex Опубликовано 20 января, 2014 Поделиться Опубликовано 20 января, 2014 День добрый.Господа профессионалы, моя проблема далека от сварки, но близка расходным материалам. Подскажите, существует ли место, где возможно приобрести чистый пропан, или хотя бы пропан, соответствующий ГОСТ, с процентным содержанием 75 %.Использую его для жизнеобеспечения в караване (дача на колесах, автодом). В Северо-Западном регионе монополист "Киришенефтепродукт" поступает с торговцами очень просто: "Готовы ли покупать смесь с содержанием бутана 55%? Если нет, то не получите и этого, кладите зубы на полку." А мы, после -0 градусов, выливаем половину баллона вонючей субстанции на бедную природу, которой приехали любоваться, не можем рассчитать потребное количество газа и аппаратура автономного жизнеобеспечения (холодильники, отопители, газовые плиты) взбрыкивает - вспышки, треск, бухи, иногда вытяжные грибки улетают в космос.Итак, где купить газ для эксплуатации в зимних условиях в Северо-Западном регионе?Санкт-Петербург. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LamoBOT Опубликовано 25 января, 2014 Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 (изменено) Чистый пропан бывает, стоит дорого. Ищите в конторах, торгующих техническими газами - кислородом, аргоном. Но цена опечалит.Ищите альтернативу.еще можно разделить пропан-бутановую смесь ректификацией, например. Изменено 25 января, 2014 пользователем LamoBOT Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nub Опубликовано 25 января, 2014 Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 или хотя бы пропан, соответствующий ГОСТ, с процентным содержанием 75 %. На газовых заправках подразделяются смеси на зимнюю и летнюю, вот в зимней 90% пропана. Чистый пропан применяют кондиционерщики и прочие холодильщики R290 кличется у них. Но ИМХО лучше просто обычный баллон занести в тепло и проблема уйдет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LamoBOT Опубликовано 25 января, 2014 Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 я забыл, кстати, еще и про R290.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valex Опубликовано 27 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2014 Спасибо большое за ответы.Только "занести в тепло" не получиться по причине, во-первых, его отсутствует в караване (трейлер, дача-на колесах) после переезда, во вторых по причине элементарной безопасности и страха супруги ко всему подобному. Штатное место баллонов в специальном неотапливаемом рундуке, а толку заносить в помещение нет: тонкие газовые магистрали все равно идут по улице, а для работы внутри помещения нужно колхозить дополнительный вход газа в систему.Людям, верящим в 90% пропана в зимней газовой смеси сочувствую, спросите сертификат - как правило, это 53% на практике, я писал про имеющийся в наличие киришский газ. 75% есть технический пропан для автопогрузчиков. Придется, скорее всего покупать его в 50-литровых баллонах, а потом в гараже перекачивать в 12-литровые.По-поводу R290 - буду интересоваться.Спасибо большое за участие. Но вопрос пока не закрыт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nub Опубликовано 27 января, 2014 Поделиться Опубликовано 27 января, 2014 Штатное место баллонов в специальном неотапливаемом рундуке А у автомобилистов есть подогреваемые сидения подогреваемые стекла от штатного генератора итд, И на баллоны продаются редукторы с подогревателем. Это просто как возможное решение проблемы, а не ее следствий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valex Опубликовано 27 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2014 Так я уже сказал, что подогреть баллоны можно, я рассматривал вариант отопления газового рундука. Но газовые магистрали диаметром 8 мм. идут по улице под дном прицепа, так заложено конструктивно. А в этом случае получается еще хуже, бутан конденсируется на стенках трубопроводов, скапливается и забивает их. Конечно, давление продавливает жидкость, но она, попадая в камеру сгорания, дает хлопки или взрыв, от которого вытяжные грибки улетают в космос.Остается два способа решить проблему: либо переделывать всю систему, перенося ее в дом (что достаточно заморочно и не допускается техническим регламентом), во-первых, либо, во-вторых, найти нормальный топливный газ. Конечно, можно подумать над альтернативой перевода приборов на природный газ - метан - но я не знаю где и как можно им заправляться.Должен заметить, что данная проблема абсолютно отсутствует на Западе, где не знакомы с терминами "зимний и летний газ". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nub Опубликовано 27 января, 2014 Поделиться Опубликовано 27 января, 2014 й газ - метан - но я не знаю где и как можно им заправляться. На метановых заправках, у нас половина общественного транспорта на нем катается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valex Опубликовано 28 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 (изменено) Буду выяснять. Возникают вопросы по комплектующим и переделкам:оборудование (холодильник, отопитель, плита, колонка) для использования сжиженного баллонного газа (пропан-бутан) на 30 мбар. Какие требуются переделки и переоборудование? Требуется ли замена жиклеров, редукторов? Какие тарировочные отверстия под метан? Изменено 28 января, 2014 пользователем valex Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rodat Опубликовано 16 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2014 День добрый.Господа профессионалы, моя проблема далека от сварки, но близка расходным материалам. Подскажите, существует ли место, где возможно приобрести чистый пропан, или хотя бы пропан, соответствующий ГОСТ, с процентным содержанием 75 %.Использую его для жизнеобеспечения в караване (дача на колесах, автодом). В Северо-Западном регионе монополист "Киришенефтепродукт" поступает с торговцами очень просто: "Готовы ли покупать смесь с содержанием бутана 55%? Если нет, то не получите и этого, кладите зубы на полку." А мы, после -0 градусов, выливаем половину баллона вонючей субстанции на бедную природу, которой приехали любоваться, не можем рассчитать потребное количество газа и аппаратура автономного жизнеобеспечения (холодильники, отопители, газовые плиты) взбрыкивает - вспышки, треск, бухи, иногда вытяжные грибки улетают в космос.Итак, где купить газ для эксплуатации в зимних условиях в Северо-Западном регионе?Санкт-Петербург.Попробуйте на автозаправках. По ГОСТ 27578-87 зимние сорта могут содержать до 85(+- 10%)% пропана. Фактически чаще бывает простой бытовой газ с содержанием максимум 50/50. Так я уже сказал, что подогреть баллоны можно, я рассматривал вариант отопления газового рундука. Но газовые магистрали диаметром 8 мм. идут по улице под дном прицепа, так заложено конструктивно. А в этом случае получается еще хуже, бутан конденсируется на стенках трубопроводов, скапливается и забивает их. Конечно, давление продавливает жидкость, но она, попадая в камеру сгорания, дает хлопки или взрыв, от которого вытяжные грибки улетают в космос.Остается два способа решить проблему: либо переделывать всю систему, перенося ее в дом (что достаточно заморочно и не допускается техническим регламентом), во-первых, либо, во-вторых, найти нормальный топливный газ. Конечно, можно подумать над альтернативой перевода приборов на природный газ - метан - но я не знаю где и как можно им заправляться.Должен заметить, что данная проблема абсолютно отсутствует на Западе, где не знакомы с терминами "зимний и летний газ".Сжиженный метан вам недоступен. Он может храниться только в криогенных емкостях рассчитанных на 100 атм. давления. Сжатый - то же. Под него идут баллоны типа кислородных. Западные машины пользуются еще более гнусным составом газа содержанием бутана до 60-80%. Они его просто испаряют не в баке, а в испарителе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valex Опубликовано 19 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2014 Спасибо большое всем за ответы. Вопрос с газом не решен, но снят. Пошел по пути прокладки новой газовой магистрали внутри каравана (трейлера) и подогрева газового отсека выводом теплого воздуха. Буду использовать обычную пропан-бутановую смесь.Газовые автомобильные системы делаются с подогревом тосолом. А западные караваны используют пропановую смесь такого состава, что проблем с ней не возникает в любые морозы. Это проверено на себе. И даже возникала мысль ездить в Финляндию для обмена баллонов.Всем всего доброго, - модератор может закрыть тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лепило Опубликовано 10 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2014 Оренбургская обл, пос Тюльпан. УОТП- терминал. Далеко, но газа... у.... И пропан и бутан и пропан-бутан и бензин. Экспортный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти