Fahrenheit_61 Posted December 3, 2013 Share Posted December 3, 2013 Всем доброго времени суток. Дорогие форумчане, подскажите пожалуйста в чем может быть дело! Ситуация следующая, нужно оцинковать конструкции методом горячего цинкования, но после оцинковки, в одних и тех же местах, одних и тех же узлов проскакивает трещина по основному металлу от сварного шва. Трескается не на всех конструкциях, а где то процентах на 20%. Понятно что дело в конструктиве узла, но где конкретно зарыта собака понять не можем. Будьте добры, изложите своё видение ситуации. Наученный горьким опытом оформления предыдущих тем, прикрепляю фото. Трещина всегда с одной и той же стороны, с большей от косынки, траектория трещины одна и та же. На фото конструкции уже заваренные, не успел сфотать саму трещину, но место доработки видноАх да, сталь 245, металл в ванне нагревается до 450 градусов и выдерживается в течение 7-8 минут. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
G_Kar Posted December 3, 2013 Share Posted December 3, 2013 Обратите внимание на очередность наложения швов - это единственное что приходит в голову. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Менгон Posted December 3, 2013 Share Posted December 3, 2013 @Fahrenheit_61, Напряжения. Выгибает в обратную сторону при нагреве и рвёт.(?) металл в ванне нагревается до 450 градусов и выдерживается в течение 7-8 минут. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
G_Kar Posted December 3, 2013 Share Posted December 3, 2013 При нагреве создаются дополнительные напряжения, т.е. термического расширения металла хватает, чтобы в сумме со сварочными напряжениями порвать узел. Только вот не вижу я там жесткого контура или других объективных причин для разрушения... 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Георгий 11 Posted December 3, 2013 Share Posted December 3, 2013 Какое время погружения в ванну с цинком? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Георгий 11 Posted December 3, 2013 Share Posted December 3, 2013 Был у нас случай,тоже цинковали изделия из труб в белгороде,снабженцы нашли в г.шахты завод по цинкованию,намного дешевле,повезли туда.по приезду обратно изделия испытали на герметичность и тоже на некоторых обнаружились утечки,рвало трубу по основному металлу.в общем толком выяснить не удалось в чем причина,стали возить опять в белгород и проблема исчезла.я думаю что все дело в скорости опускания,вам нужно найти спеца по цинкованию,думаю он поможет. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferio Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 Странно, сталь-то непритязательная. Сама операция цинкования вряд ли является причиной появления дефекта. Нагрев невелик, скорости охлаждения тоже, вряд-ли критические... Я бы сделал следующее:1.Проверил, действительно ли эти косынки из стали 245.2.Проверил подготовку кромок косынок (способ изготовления. наличие дефектов. зачистка и т.д.)3. Проконтролировал сборку и порядок сварки (величину зазоров, качество и место прихваток (наверняка здесь и прихватывали), порядок наложения швов (как указал @G_Kar), сварочный ток, вырубались ли прихватки и.т.д) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fahrenheit_61 Posted December 4, 2013 Author Share Posted December 4, 2013 Спасибо!Раздели кромок на косынках нет, зачищены шлифмашинкой от заусенцев и окалины. Подскажите по порядку выполнения швов, в какой последовательности нужно вести сварку? Выполнять сварку данных участков последними? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferio Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 Выполнять сварку данных участков последними? Естественно, в последнюю очередь. Прихватки здесь тоже ставить не надо. Подозреваю, что надрыв в этом месте появляется сразу после сварки, просто при повторном нагреве трещина развивается и , к тому-же, после цинкования её становится лучше видно. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fahrenheit_61 Posted December 4, 2013 Author Share Posted December 4, 2013 Благодарю, о результатах сообщу! Link to comment Share on other sites More sharing options...
V1980 Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 Всем доброго времени суток. Дорогие форумчане, подскажите пожалуйста в чем может быть дело! Ситуация следующая, нужно оцинковать конструкции методом горячего цинкования, но после оцинковки, в одних и тех же местах, одних и тех же узлов проскакивает трещина по основному металлу от сварного шва. Трескается не на всех конструкциях, а где то процентах на 20%. Понятно что дело в конструктиве узла, но где конкретно зарыта собака понять не можем. Будьте добры, изложите своё видение ситуации. Наученный горьким опытом оформления предыдущих тем, прикрепляю фото. Трещина всегда с одной и той же стороны, с большей от косынки, траектория трещины одна и та же. На фото конструкции уже заваренные, не успел сфотать саму трещину, но место доработки видноАх да, сталь 245, металл в ванне нагревается до 450 градусов и выдерживается в течение 7-8 минут.да вроде узел то простой.раз трещина появляется значит на фасонку действуют растягивающие напряжения и есть их концентратор.думаю стоит попробовать первым варить внутренний шов между фасонкой и ребром усиления на трубе чтобы создать своего рода предварительное нагружение внутрь узла.про перерасчет катетов я уже не говорю т.к. с конструкторами часто трудно найти общий язык. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferio Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 про перерасчет катетов я уже не говорю т.к. с конструкторами часто трудно найти общий язык Просто для того чтобы "найти общий язык" надо, для начала, его знать. Например, в данном случае, разрушение происходит в процессе изготовления т.е. ещё до воздействия расчётных нагрузок... При чём здесь милиция? (в смысле катеты) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
МИХА75 Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 Понятно что дело в конструктиве узла, но где конкретно зарыта собака понять не можем. Ваша собака зарыта тут На решётчатой конструкции,сварка ведётся вдоль стержней.А вы поперёк,дополнительно наделали лишних напряжений- что и приводит к трещинам. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
V1980 Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 про перерасчет катетов я уже не говорю т.к. с конструкторами часто трудно найти общий языкПросто для того чтобы "найти общий язык" надо, для начала, его знать. Например, в данном случае, разрушение происходит в процессе изготовления т.е. ещё до воздействия расчётных нагрузок... При чём здесь милиция? (в смысле катеты) вот смотри 4 длинных угловых шва которые в процессе сварки дают усадку т.е. уже нагружают фасонкуи совсем не факт что труба из стали С245 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferio Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 4 длинных угловых шва которые в процессе сварки дают усадку т.е. уже нагружают фасонку и совсем не факт что труба из стали С245 И.... ? Зачем пересчитывать катеты? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferio Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 На решётчатой конструкции,сварка ведётся вдоль стержней.А вы поперёк... А что, разве нельзя? В принципе нельзя? дополнительно наделали лишних напряжений- что и приводит к трещинам. Почему лишних? Парни наверняка варили согласно чертежу. Можно поподробней? Почему вы считаете что "собака зарыта тут"P.S. Только, пожалуйста, не надо повторять "мантру ПТУшника", "напряжения - приводят к трещинам". Link to comment Share on other sites More sharing options...
morgmail Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 @Fahrenheit_61, Вы забыли упомянуть марку электродов. А труба случайно не китайская? Link to comment Share on other sites More sharing options...
МИХА75 Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 @Ferio, Чтобы очень конкретно обо всём рассказать,нужно не много больше данных: 1.Самое слабое место в этом узле, этот внутренний шов- он короткий(очень),2.Сварка П/а - проволока Св 08Г2С (опять "гадания на кофейной гуще"),метал сварного шва прочнее,чем основной металл (Ст245)-поэтому и рвёт рядом со швом (достаточно небольшого перепада температуры). Порядка сварных швов,походу ваще нет никакого. я не знаю как они собирали этот узел (отдельно или в конструкции "по месту") рассказать можно было б и по больше. Поперёк варить в принципе не надо. 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fahrenheit_61 Posted December 4, 2013 Author Share Posted December 4, 2013 Сварка полуавтоматом, в среде СО2, проволока Св-08Г2С. Сварку выполняли согласно чертежу, там сварка указана по контуру. Узел собирался по месту. Порядка сварных швов не было (не придали этому узелку должного внимания, каюсь), не могу вам сказать в какую очередь заваривался тот шов возле которого появляется трещина. Link to comment Share on other sites More sharing options...
МИХА75 Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 @Fahrenheit_61 Сварку выполняли согласно чертежу, там сварка указана по контуру. Это то понятно,нынешнее поколение конструкторов,не очень то заморачивается со сваркой,проще написать;-Сварка по замкнутому контуру или Сварка по всем точкам примыкания деталей-. Узел собирался по месту. Это тоже из цикла "Особенности национальной сборки и сварки" Я вам предлагаю один из вариантов избавления от этого "гемороя",(вообще их несколько).У этого варианта есть + (порядок выполнения сварных швов - "Варим как попало").Сварить часть этого узла отдельно,потом "приляпать к трубе" и добавить недостающие элементы (средняя косынка) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
V1980 Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 4 длинных угловых шва которые в процессе сварки дают усадку т.е. уже нагружают фасонку и совсем не факт что труба из стали С245И.... ? Зачем пересчитывать катеты?скажите мне зачем нужны поперечные ребра, приваренные к фасонке швом Т3 длиной 25-40 мм, когда то-же ребро приваривается к трубе и накладке швом гораздо большей длинны, где по вашему будут наибольшие напряжения? Сварка полуавтоматом, в среде СО2, проволока Св-08Г2С. Сварку выполняли согласно чертежу, там сварка указана по контуру. Узел собирался по месту. Порядка сварных швов не было (не придали этому узелку должного внимания, каюсь), не могу вам сказать в какую очередь заваривался тот шов возле которого появляется трещина. кстати большую роль в этом узле играет расположение волокон металла в самой фасонке, при расположении волокон поперек длинной стороне, будет увеличиваться вероятность трещин Link to comment Share on other sites More sharing options...
G_Kar Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 Поперёк варить в принципе не надо. Судя по конструкции эти швы вполне оправданы, не зря же к пластине приварен кронштей перпендикулярно плоскости, т.е. эти швы видимо и предназначены, чтобы нести нагрузку вдоль них. Link to comment Share on other sites More sharing options...
МИХА75 Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 @G_Kar,Это то верно,но это оправданно когда сама пластина приваривается отдельно,а потом к ней всё остальное (а это уже другой вариант,где порядок выполнения швов "Как попало не уместен).... 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
V1980 Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 @Fahrenheit_61 Сварку выполняли согласно чертежу, там сварка указана по контуру. Это то понятно,нынешнее поколение конструкторов,не очень то заморачивается со сваркой,проще написать;-Сварка по замкнутому контуру или Сварка по всем точкам примыкания деталей-. Узел собирался по месту. Это тоже из цикла "Особенности национальной сборки и сварки" Я вам предлагаю один из вариантов избавления от этого "гемороя",(вообще их несколько).У этого варианта есть + (порядок выполнения сварных швов - "Варим как попало").Сварить часть этого узла отдельно,потом "приляпать к трубе" и добавить недостающие элементы (средняя косынка)http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif113.JPGа вот про то,чтобы удлинить накладку согласен на 100%, что-бы поперечное ребро приваривалось именно к ней, а не к трубе и накладкесам же понимаешь отдельно узел фасонки будет варить конечно хорошо, но люлей от сборщиков при его установке на трубу не оберешься по причине деформации накладки (зазоры и тп) Link to comment Share on other sites More sharing options...
МИХА75 Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 но люлей от сборщиков при его установке на трубу не оберешься по причине деформации накладки (зазоры и тп)Лечится не сложно,до установки на место по паре ударов кувалдочкой по серёдке (деформирует не более 2мм),толщина позволяет,поиздеваться стилем "Как попало" Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now