Jump to content

Кислородный шланг для аргона


Recommended Posts

Здравствуйте, нужен совет. В Межотраслевых правилах ПОТ Р М-020-2001 при газосварочных и газорезательных работах к шлангам применяются требования (п.2.15.24 -не реже 1 раза в месяц шланги должны подвергаться осмотру и испытания, п. 2.15.27- применение дефектных шлангов , а также подмотка изоляционной лентой или другим материалом запрещается). Являются ли эти шланги кислородными? Можно ли применить это требование для килородного шланга по которому проходит аргон?
Link to comment
Share on other sites

Вопрос, конечно, интересный. Документации, регламентирующей правила эксплуатации газовых шлангов очень много, думаю. Для каждой отрасли - свои требования, и один "костяк" - на всех : исправные, рег. осмотр, только хомуты без всяких прОволочек, не более двух штуцеров-"ершей" при сращивании, ну и далее по тексту (текстам). Просто моё личное мнение, что О2 - взрыво-, маслоопасный, потому с ним - построже. А Ar - инертный, хоть и под давлением. Это не значит, что можно вентиль на аргоновом баллоне поливать маслом для более легкого открывания-закрывания! Чувствую, щас я огребу за такие советы... Edited by шурпет
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Никто и никогда не проверял мои шланги на аргоновых постах,хотя вся кислородно-ацетиленовая гарнитура (редукторы,затворы,шланги,резаки) проходит регулярную аттестацию.Шланги для аргона не должны иметь мех.повреждений,быть сухими,чистыми,герметичными и промываться спиртом согласно регламента,утвержденного на основании приказа Гл.Сварщика.На счёт поливать вентили маслом советовать не стану,а вот на складе АР-40 в конс.смазке получал неоднократно.

@Шурпет, по Вашему требованию название темы изменено.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@АВН,Да я просто но лишнюю букву "о" обратил внимание случайно, сразу Д. Пучков вспомнился, похихикал. А масло на вентиль - реальный случай, дедуля какой-то у себя в сарайчике нашел кислородный баллон "лохматых времен". Старческих сил не хватило, вот он и решил проторенным путем пойти. Сосед его вовремя образумил, а то чем бы кончилось - ой-ой. Баллон, кстати, заправлен был "под горлышко". А вот изолента - ну не могу я, когда шланги вразброс, сами по себе валяются. Вот и скручиваю черной (чтоб не видно было) изолентой попарно. Или я, или инспектор ТБ - с переменным успехом. Edited by шурпет
Link to comment
Share on other sites

Ничего не знаю,сказано - сделано и тема будет перенесена в "Ост.вопросы".

Не берусь утверждать,но предполагаю,что скреплённые изолентой парно шланги уже не криминал.Во всяком случае две крайние 3 ступени такого замечания не принесли.Немецкие шланги вообще изначально спаяны между собой,но там на каждом стоит "искрогаситель".

Link to comment
Share on other sites

Пока тема здесь. "Подмотка изоляционной лентой" - это значит, нельзя так "лечить" пробитый и травящий шланг, верно? И инженер прекрасно понимает, что скручиваю я не в целях ремонта, а для удобства. Но - аргументов у меня нет, распускаю потом. А что такое "искрогаситель" на шланге (спаянной паре)?
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
в энтих пламегасителях есть пламегасящий элемент из спеченной мелкой керамической крошки, которых охлаждает и гасит пламя обратного удара + обратный клапан с пружинкой, не позволяющий газу двигаться в обратном направлении.
Link to comment
Share on other sites

В этих пружинках и есть главная забота - резак "хрюкает" при нерегулярном уходе,но у нас этими проблемами занимается другой человек.
Link to comment
Share on other sites

в энтих пламегасителях есть пламегасящий элемент из спеченной мелкой керамической крошки, которых охлаждает и гасит пламя обратного удара + обратный клапан с пружинкой, не позволяющий газу двигаться в обратном направлении.

Если Вы имеете ввиду те, что на последних двух снимках, то в них пламегасящий элемент отсутствует вовсе.

Link to comment
Share on other sites

На предприятии где я работаю (ЗМУ КЧХК) шланги должны иметь бирку с датой испытания....

Испытания проводят специально аттестованные и допущенные к таким видам работ люди.

Шланги сдаются в проверку один раз в месяц....за 1 день до окончания даты предыдушего испытания.

Если поймают с "просроком", дипремия 100%....в связи с чем у сварщика есть шрифт (свой!)...для корректировки даты испытания своей премии:)

К аргоновым шлангам вообще никто не лезет...только сам сварщик при возникшей необходимости. В дополнительных мерах безопасности разработанных на предприятии нет ни слова про аргоновые шланги....поэтому наказать за них нет возможности ни у одного ТБшника.

Единственный казус...это то что иногда приходят "новые" шланги....без каких-либо маркировок на них (левак)...вот тут надо держать ухо востро....мы один раз чуть не воткнули на кислород шланг который в последствии при испытании разорвало на 13,7 кг/см.....в нем даже не было корда.....так что следите сами за своей аппаратурой.....это ваша безопасность!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@LamoBOT, по большому счёту к газо-плазменному оборудованию я вообще не причастен.Подразумевая что-то категоричное типа: "В российских точно нет..." ,я подозреваю что "в российских,которые у нас на производстве в конкретном подразделении,где работаю" и ничего более того,что я видел собственными глазами или слышал в разговоре с уважаемыми (мною) людьми.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...