Beisbolka Опубликовано 27 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 Здравствуйте, нужен совет. В Межотраслевых правилах ПОТ Р М-020-2001 при газосварочных и газорезательных работах к шлангам применяются требования (п.2.15.24 -не реже 1 раза в месяц шланги должны подвергаться осмотру и испытания, п. 2.15.27- применение дефектных шлангов , а также подмотка изоляционной лентой или другим материалом запрещается). Являются ли эти шланги кислородными? Можно ли применить это требование для килородного шланга по которому проходит аргон? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шурпет Опубликовано 27 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 (изменено) Вопрос, конечно, интересный. Документации, регламентирующей правила эксплуатации газовых шлангов очень много, думаю. Для каждой отрасли - свои требования, и один "костяк" - на всех : исправные, рег. осмотр, только хомуты без всяких прОволочек, не более двух штуцеров-"ершей" при сращивании, ну и далее по тексту (текстам). Просто моё личное мнение, что О2 - взрыво-, маслоопасный, потому с ним - построже. А Ar - инертный, хоть и под давлением. Это не значит, что можно вентиль на аргоновом баллоне поливать маслом для более легкого открывания-закрывания! Чувствую, щас я огребу за такие советы... Изменено 27 мая, 2013 пользователем шурпет 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 27 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 Никто и никогда не проверял мои шланги на аргоновых постах,хотя вся кислородно-ацетиленовая гарнитура (редукторы,затворы,шланги,резаки) проходит регулярную аттестацию.Шланги для аргона не должны иметь мех.повреждений,быть сухими,чистыми,герметичными и промываться спиртом согласно регламента,утвержденного на основании приказа Гл.Сварщика.На счёт поливать вентили маслом советовать не стану,а вот на складе АР-40 в конс.смазке получал неоднократно.@Шурпет, по Вашему требованию название темы изменено. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шурпет Опубликовано 27 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 (изменено) @АВН,Да я просто но лишнюю букву "о" обратил внимание случайно, сразу Д. Пучков вспомнился, похихикал. А масло на вентиль - реальный случай, дедуля какой-то у себя в сарайчике нашел кислородный баллон "лохматых времен". Старческих сил не хватило, вот он и решил проторенным путем пойти. Сосед его вовремя образумил, а то чем бы кончилось - ой-ой. Баллон, кстати, заправлен был "под горлышко". А вот изолента - ну не могу я, когда шланги вразброс, сами по себе валяются. Вот и скручиваю черной (чтоб не видно было) изолентой попарно. Или я, или инспектор ТБ - с переменным успехом. Изменено 27 мая, 2013 пользователем шурпет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 27 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 Ничего не знаю,сказано - сделано и тема будет перенесена в "Ост.вопросы".Не берусь утверждать,но предполагаю,что скреплённые изолентой парно шланги уже не криминал.Во всяком случае две крайние 3 ступени такого замечания не принесли.Немецкие шланги вообще изначально спаяны между собой,но там на каждом стоит "искрогаситель". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шурпет Опубликовано 27 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 Пока тема здесь. "Подмотка изоляционной лентой" - это значит, нельзя так "лечить" пробитый и травящий шланг, верно? И инженер прекрасно понимает, что скручиваю я не в целях ремонта, а для удобства. Но - аргументов у меня нет, распускаю потом. А что такое "искрогаситель" на шланге (спаянной паре)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 27 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 Трубка с обратным клапаном-пламягасителем,по типу водяного затвора. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шурпет Опубликовано 27 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 Такие шланги, поди, не дубеют до трещин на морозе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 31 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2013 До ворот длины не хватает, чтобы проверить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LamoBOT Опубликовано 20 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2013 в энтих пламегасителях есть пламегасящий элемент из спеченной мелкой керамической крошки, которых охлаждает и гасит пламя обратного удара + обратный клапан с пружинкой, не позволяющий газу двигаться в обратном направлении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 20 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2013 В этих пружинках и есть главная забота - резак "хрюкает" при нерегулярном уходе,но у нас этими проблемами занимается другой человек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ляпкин Опубликовано 20 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2013 в энтих пламегасителях есть пламегасящий элемент из спеченной мелкой керамической крошки, которых охлаждает и гасит пламя обратного удара + обратный клапан с пружинкой, не позволяющий газу двигаться в обратном направлении. Если Вы имеете ввиду те, что на последних двух снимках, то в них пламегасящий элемент отсутствует вовсе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 20 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2013 В российских точно нет,а немецкие я не разбирал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
romualdo Опубликовано 20 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2013 На предприятии где я работаю (ЗМУ КЧХК) шланги должны иметь бирку с датой испытания....Испытания проводят специально аттестованные и допущенные к таким видам работ люди.Шланги сдаются в проверку один раз в месяц....за 1 день до окончания даты предыдушего испытания.Если поймают с "просроком", дипремия 100%....в связи с чем у сварщика есть шрифт (свой!)...для корректировки даты испытания своей премииК аргоновым шлангам вообще никто не лезет...только сам сварщик при возникшей необходимости. В дополнительных мерах безопасности разработанных на предприятии нет ни слова про аргоновые шланги....поэтому наказать за них нет возможности ни у одного ТБшника.Единственный казус...это то что иногда приходят "новые" шланги....без каких-либо маркировок на них (левак)...вот тут надо держать ухо востро....мы один раз чуть не воткнули на кислород шланг который в последствии при испытании разорвало на 13,7 кг/см.....в нем даже не было корда.....так что следите сами за своей аппаратурой.....это ваша безопасность! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LamoBOT Опубликовано 21 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 @АВН, у меня есть две такие вещицы производства КРАСС, типа отечественные, пламегасящий элемент+клапан в наличии. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 21 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 @LamoBOT, по большому счёту к газо-плазменному оборудованию я вообще не причастен.Подразумевая что-то категоричное типа: "В российских точно нет..." ,я подозреваю что "в российских,которые у нас на производстве в конкретном подразделении,где работаю" и ничего более того,что я видел собственными глазами или слышал в разговоре с уважаемыми (мною) людьми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 13 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2013 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти