Jump to content

Пайка бензобака


Борис С
 Share

Recommended Posts

Подскажие технологию пайки бензобака!

Знакомый привез бензобак с нивы оторвал дренажную трубку,чем ее лучше припоять?

Бак непропареный если вовремя пайки заполнеть СО2 не рванет.Поять собираюсь лотунью с бурой.

Или если можно припоем для медных труб для отопления!

Link to comment
Share on other sites

Бак не пропареный если вовремя пайки заполнить СО2 не рванет.Паять собираюсь латунью с бурой.

Все чревато взрывом,паять то будете открытым пламенем.Нужно избавляться от паров кипятком пролить несколько раз,заполнением по максимуму водой чтоб оставить только воздушный пузырь у места пайки.Или под выхлопную трубу автомобиля,иначе все чревато.Даже с полным заполнением водой бака,у меня был хлопок в воздушном пузыре(остатки топлива то сверху воды).Но это не так страшно как совершенно пустой бак.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

По заводской технологии нужно делать и не создавать себе проблем и трудностей.

Все медно содержащие детали на автомобилях паяются припоем ПОССу 30 обычным паяльником, открытого пламени нет и пропарка и прочие танцы с бубном не нужны.

Link to comment
Share on other sites

@митька51, если вместо выхлопных газов углекислоту использовать?

@tig, уже кто-то паял паяльником - кучу припоя наложил, а толку нету - не прогревает паяльник.Так что придется паять горелкой.

Link to comment
Share on other sites

Знакомый привез бензобак с нивы оторвал дренажную трубку,чем ее лучше припоять?

Добавлю слов к пайке . собственно трудно говорить . по сварочной книге и то и другое считается пайкой -твёрдыми и мягкими припоями . Я часто нарушаю заводскую технологию . когда есть вариант идти другим путём . В этом варианте нет смысла . из за одной причины . олово придётся всё удалить . латунь не ляжет . Но латунь тоже не подарок .

Link to comment
Share on other sites

Уже ктото поял паяльником кучу припоя налажил а толку нету,непрогревает пояльник.Так что придеца поять горелкой.

Не совсем так . пайка оловом мне близка . искал паяльник на 500 . купил в Железяке только на 300. А тот старый от газа да . выручает .

Link to comment
Share on other sites

А если вместо выхлопных газов углекислоту испоьзовать?

Баки из под соляры заполняю углекислотой,бензиновые боюсь,не рискую,заполняю водой до места дефекта.Ложу латку и варю полуавтоматом с отрывом, весьма успешно.После заварки сразу наклоняю место сварки чтоб на горячую проверить шов водой.Раньше паял обычным 100 ваттным паяльником с подогревом места пайки строительным феном,но латку с жести ложил по любому. Edited by митька51
Link to comment
Share on other sites

@митька51,Понял!Спосибо и инфу.Завтра попробую.Про воду знаю, я так ацетиленовые генераторы несколько раз переваривал.У нас с водой в гаражах проблема,её просто нет,а с канистрами по морозу не охота тягаться.Вот и искал альтернативу воде!
Link to comment
Share on other sites

Вот и искал альтернативу воде!

Раньше паял обычным 100 ваттным паяльником с подогревом места пайки строительным феном,но латку с жести ложил по любому.
Без воды паял,нагрева в избытке,олово хорошо растекается,даже пос60 тугоплавкое.Паял ортофосфорной,больше нравится,весь шлам вылетает,лудится хорошо.
Link to comment
Share on other sites

Один раз рисканул. Чего-то по молодости с первой супругой поругались и тут знакомый притаскивает генератор, по верху точками пошёл. Так как жизнь уже не мила была, варил без пропарки, на авось - повезло, но заварить не вышло. Сто точек не заваришь. Уже после стал поступать по другому, те генераторы, что под сварку промываю и если не срочно, они зиму зимуют открытыми. Весной тают. Способ горелку из- за угла для проверки вставить не стоит игнорировать. Но я немного восстановил, по мере необходимости. Около десятка .
Link to comment
Share on other sites

Один знакомый скупердяй позабивал во все дырки чопики и обкрасил их краской.Карбид в генераторе расходовался 50 на 50.Половину в атмосферу.У него даже фамилия польско-еврейская: Фальфушинский.
Link to comment
Share on other sites

Я гнилое вырезаю и ставлю новое, варю полуавтоматом.

Я рад за тебя . иногда тоже варю полуавтоматом . так просто вспомнились генераторы. Мне, мил человек, в старых машинах никак гнильё вырезать, его повторить надобно до вырезки .

Link to comment
Share on other sites

Спасибо всем за советы!Сегодня решил попробовать варить ,а точнее паять бензобак с НИВЫ!

Сначала хотел скинуть шабашку пацанам по соседству,не хотелось заморачиваться.Они отказались, говорят,- недавно бак варили он взорвался и теперь с баками не связываются! И пришлось самому паять.Набрал пол бака воды,подвил СО2 и прекрасно запаял.Припой латунный какой, точно не помню,брал паять резак ,и бура.

Link to comment
Share on other sites

Кучу бензобаков попереварил и из под соляры и из под бензина. Заполнение углекислотой - самый безопасный вариант, водой редко заполняю, другой вопрос - как именно заполнять углекислотой, тут есть свои нюансы. Горит и взрывается не бензин, а его пары, смесь бензина и воздуха. При правильном заполнении углекислотой исключается возможность образования горючей смеси. Водой заполнять - не лучший вариант, т.к. часто остаются скрытые полости, особенно в бензобаках современных легковых авто, которые не заполняются.

Ну а лучше всего все же пропаривать, потому как все равно каждый раз сжимается одно место:)

Главное, когда клиент приносит бензобак и говорит, что он пропарил его, надо обязательно спросить - как он это сделал в деталях и конечно надо представлять как это делается, а то начинаешь спрашивать, а он говорит - "Да я в него шланг из выхлопной засунул и он так 4 часа коптился!" - это не пропарка :)

Link to comment
Share on other sites

Кучу бензобаков попереварил и из под соляры и из под бензина. Заполнение углекислотой - самый безопасный вариант, водой редко заполняю, другой вопрос - как именно заполнять углекислотой, тут есть свои нюансы.

А как правильно заполнить на будущее расскажите!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Борис С, ну надо помнить, что СО2 тяжелее воздуха, поэтому заполняем бак будто водой. Надо обеспечить ламинарный поток газа из шланга, т.е. не нужно вдувать СО2 выкрутив кран на полную, а медленно заполнять устанавливая расход на редукторе 5-10 литров. Шланг нужно опускать как можно глубже в нижнюю точку, а в верхней точке оставить отверстие для выхода воздуха. Чаще всего это выглядит так - все дыры затыкаем, оставляем только заливную горловину, чтобы она была как можно выше, через нее опускаем шланг, пропихиваем его как можно глубже, открываем СО2 и идем пить чай с печеньками :) Через некоторое время, берем газовую горелку с китайским баллоном и шприц самый большой, который только есть в продаже (груша она же клизма - тоже подойдет), на шприц цепляем короткий шланчик. Зажигаем газовую горелку (подальше от бензобака), берем шприцем пробу воздуха (правильнее наверное сказать атмосферы) из бака и сразу выдуваем содержимое на пламя горелки, если пламя сдувается, то все ОК и можно варить, если поддерживает горение - продуваем еще. Чтобы не ошибиться - горит проба или нет, надо взять пробу из незаполненного СО2 бака и посмотреть как горит смесь, тогда точно разницу будет заметно. При сварке подачу СО2 не закрываем! Ну и перекреститься перед сваркой - тоже не помешает))))
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@Борис С, сначала заполняешь бак как рассказал, а потом только переворачиваешь бак. СО2 хоть и тяжелее воздуха, но если перевернуть и оставить поддув - ни чего страшного, СО2 не успеет быстро "вытечь". Обычно на бензобаках горловину делают в углу боковой и верхней стенки, почти всегда есть возможность поставить бак так, чтобы был доступ хотя бы в вертикальном положении и при этом горловина находилась сверху. Для сварки этого достаточно, для пайки - не знаю:)
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Припой латунный, какой точно не помню,брал паять резак и бура.

под присадку ещё идут латунные крышки из под радиаторов их нарезаешь и вперёд.

потому как все равно каждый раз сжимается одно место :)

я делал так: предлагаю клиенту самому сесть на бак с противоположной стороны, если он в отказ - тогда "досвиндос, амиго" !
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

под присадку ещё идут латунные крышки из под радиаторов их нарезаешь и вперёд.

Латунных крышек я уже давно не встречал, в основном сталюга и пластмасса!

Link to comment
Share on other sites

Вообще то бензобаки луженные, и паяные они мягким припоем, ПОС 40. Если паять твердым припоем, олово выгорит и он рядом с пайкой быстро проржавеет И после сварки то же будет. Я лично свой пару раз латал, паяльник мощный, 100 ватт, старый. совдеповский. И припой мягкий. И углекислота вовнутрь, безопасность на первом месте. Горловина тоже мягким припоем впаяна. Последний раз даже не снимал с машины, дырочка снизу была.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...