Перейти к содержанию

Пайка бензобака


Борис С

Рекомендуемые сообщения

Подскажие технологию пайки бензобака!

Знакомый привез бензобак с нивы оторвал дренажную трубку,чем ее лучше припоять?

Бак непропареный если вовремя пайки заполнеть СО2 не рванет.Поять собираюсь лотунью с бурой.

Или если можно припоем для медных труб для отопления!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бак не пропареный если вовремя пайки заполнить СО2 не рванет.Паять собираюсь латунью с бурой.

Все чревато взрывом,паять то будете открытым пламенем.Нужно избавляться от паров кипятком пролить несколько раз,заполнением по максимуму водой чтоб оставить только воздушный пузырь у места пайки.Или под выхлопную трубу автомобиля,иначе все чревато.Даже с полным заполнением водой бака,у меня был хлопок в воздушном пузыре(остатки топлива то сверху воды).Но это не так страшно как совершенно пустой бак.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

По заводской технологии нужно делать и не создавать себе проблем и трудностей.

Все медно содержащие детали на автомобилях паяются припоем ПОССу 30 обычным паяльником, открытого пламени нет и пропарка и прочие танцы с бубном не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@митька51, если вместо выхлопных газов углекислоту использовать?

@tig, уже кто-то паял паяльником - кучу припоя наложил, а толку нету - не прогревает паяльник.Так что придется паять горелкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомый привез бензобак с нивы оторвал дренажную трубку,чем ее лучше припоять?

Добавлю слов к пайке . собственно трудно говорить . по сварочной книге и то и другое считается пайкой -твёрдыми и мягкими припоями . Я часто нарушаю заводскую технологию . когда есть вариант идти другим путём . В этом варианте нет смысла . из за одной причины . олово придётся всё удалить . латунь не ляжет . Но латунь тоже не подарок .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже ктото поял паяльником кучу припоя налажил а толку нету,непрогревает пояльник.Так что придеца поять горелкой.

Не совсем так . пайка оловом мне близка . искал паяльник на 500 . купил в Железяке только на 300. А тот старый от газа да . выручает .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если вместо выхлопных газов углекислоту испоьзовать?

Баки из под соляры заполняю углекислотой,бензиновые боюсь,не рискую,заполняю водой до места дефекта.Ложу латку и варю полуавтоматом с отрывом, весьма успешно.После заварки сразу наклоняю место сварки чтоб на горячую проверить шов водой.Раньше паял обычным 100 ваттным паяльником с подогревом места пайки строительным феном,но латку с жести ложил по любому. Изменено пользователем митька51
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@митька51,Понял!Спосибо и инфу.Завтра попробую.Про воду знаю, я так ацетиленовые генераторы несколько раз переваривал.У нас с водой в гаражах проблема,её просто нет,а с канистрами по морозу не охота тягаться.Вот и искал альтернативу воде!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и искал альтернативу воде!

Раньше паял обычным 100 ваттным паяльником с подогревом места пайки строительным феном,но латку с жести ложил по любому.
Без воды паял,нагрева в избытке,олово хорошо растекается,даже пос60 тугоплавкое.Паял ортофосфорной,больше нравится,весь шлам вылетает,лудится хорошо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один раз рисканул. Чего-то по молодости с первой супругой поругались и тут знакомый притаскивает генератор, по верху точками пошёл. Так как жизнь уже не мила была, варил без пропарки, на авось - повезло, но заварить не вышло. Сто точек не заваришь. Уже после стал поступать по другому, те генераторы, что под сварку промываю и если не срочно, они зиму зимуют открытыми. Весной тают. Способ горелку из- за угла для проверки вставить не стоит игнорировать. Но я немного восстановил, по мере необходимости. Около десятка .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один знакомый скупердяй позабивал во все дырки чопики и обкрасил их краской.Карбид в генераторе расходовался 50 на 50.Половину в атмосферу.У него даже фамилия польско-еврейская: Фальфушинский.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я гнилое вырезаю и ставлю новое, варю полуавтоматом.

Я рад за тебя . иногда тоже варю полуавтоматом . так просто вспомнились генераторы. Мне, мил человек, в старых машинах никак гнильё вырезать, его повторить надобно до вырезки .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за советы!Сегодня решил попробовать варить ,а точнее паять бензобак с НИВЫ!

Сначала хотел скинуть шабашку пацанам по соседству,не хотелось заморачиваться.Они отказались, говорят,- недавно бак варили он взорвался и теперь с баками не связываются! И пришлось самому паять.Набрал пол бака воды,подвил СО2 и прекрасно запаял.Припой латунный какой, точно не помню,брал паять резак ,и бура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кучу бензобаков попереварил и из под соляры и из под бензина. Заполнение углекислотой - самый безопасный вариант, водой редко заполняю, другой вопрос - как именно заполнять углекислотой, тут есть свои нюансы. Горит и взрывается не бензин, а его пары, смесь бензина и воздуха. При правильном заполнении углекислотой исключается возможность образования горючей смеси. Водой заполнять - не лучший вариант, т.к. часто остаются скрытые полости, особенно в бензобаках современных легковых авто, которые не заполняются.

Ну а лучше всего все же пропаривать, потому как все равно каждый раз сжимается одно место:)

Главное, когда клиент приносит бензобак и говорит, что он пропарил его, надо обязательно спросить - как он это сделал в деталях и конечно надо представлять как это делается, а то начинаешь спрашивать, а он говорит - "Да я в него шланг из выхлопной засунул и он так 4 часа коптился!" - это не пропарка :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кучу бензобаков попереварил и из под соляры и из под бензина. Заполнение углекислотой - самый безопасный вариант, водой редко заполняю, другой вопрос - как именно заполнять углекислотой, тут есть свои нюансы.

А как правильно заполнить на будущее расскажите!

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Борис С, ну надо помнить, что СО2 тяжелее воздуха, поэтому заполняем бак будто водой. Надо обеспечить ламинарный поток газа из шланга, т.е. не нужно вдувать СО2 выкрутив кран на полную, а медленно заполнять устанавливая расход на редукторе 5-10 литров. Шланг нужно опускать как можно глубже в нижнюю точку, а в верхней точке оставить отверстие для выхода воздуха. Чаще всего это выглядит так - все дыры затыкаем, оставляем только заливную горловину, чтобы она была как можно выше, через нее опускаем шланг, пропихиваем его как можно глубже, открываем СО2 и идем пить чай с печеньками :) Через некоторое время, берем газовую горелку с китайским баллоном и шприц самый большой, который только есть в продаже (груша она же клизма - тоже подойдет), на шприц цепляем короткий шланчик. Зажигаем газовую горелку (подальше от бензобака), берем шприцем пробу воздуха (правильнее наверное сказать атмосферы) из бака и сразу выдуваем содержимое на пламя горелки, если пламя сдувается, то все ОК и можно варить, если поддерживает горение - продуваем еще. Чтобы не ошибиться - горит проба или нет, надо взять пробу из незаполненного СО2 бака и посмотреть как горит смесь, тогда точно разницу будет заметно. При сварке подачу СО2 не закрываем! Ну и перекреститься перед сваркой - тоже не помешает))))
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Борис С, сначала заполняешь бак как рассказал, а потом только переворачиваешь бак. СО2 хоть и тяжелее воздуха, но если перевернуть и оставить поддув - ни чего страшного, СО2 не успеет быстро "вытечь". Обычно на бензобаках горловину делают в углу боковой и верхней стенки, почти всегда есть возможность поставить бак так, чтобы был доступ хотя бы в вертикальном положении и при этом горловина находилась сверху. Для сварки этого достаточно, для пайки - не знаю:)
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Припой латунный, какой точно не помню,брал паять резак и бура.

под присадку ещё идут латунные крышки из под радиаторов их нарезаешь и вперёд.

потому как все равно каждый раз сжимается одно место :)

я делал так: предлагаю клиенту самому сесть на бак с противоположной стороны, если он в отказ - тогда "досвиндос, амиго" !
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

под присадку ещё идут латунные крышки из под радиаторов их нарезаешь и вперёд.

Латунных крышек я уже давно не встречал, в основном сталюга и пластмасса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то бензобаки луженные, и паяные они мягким припоем, ПОС 40. Если паять твердым припоем, олово выгорит и он рядом с пайкой быстро проржавеет И после сварки то же будет. Я лично свой пару раз латал, паяльник мощный, 100 ватт, старый. совдеповский. И припой мягкий. И углекислота вовнутрь, безопасность на первом месте. Горловина тоже мягким припоем впаяна. Последний раз даже не снимал с машины, дырочка снизу была.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...