Перейти к содержанию

NEON-160 трансформатор выходной


Рекомендуемые сообщения

Аппарат в названии. Это тот,который частотнорегулируемый. ШИМа там нет.

Проблема в силовом трансе. Транс там мечта - мечта скупки металлов.

Он из себя представляет тороид на двойном сердечнике.

Первичка намотана на кольце диаметром мм100-120. Ширина кольца мм 20, толщина мм10. Первичка заизолирована фторопластовой лентой.

Потом вторичка. Вторичка выполнена хитрым образом. Она из себя представляет 4 жилы. Каждая жила состоит из 120 проводов обмоточного провода диаметром 0.35 по лаку. Так вот суммарно 480 жил. Соединены они в 2 плети по 2 плети.

Один общий конец для 240 жил и 2 по 120 с дугой стороны. И втоая такая же. Складываем начало первой с двумя концами второй и делаем вторичку транса.

Вторичка состоит из 10 витков этого кабеля (480 жил) плюс на уже полученную обмотку накладывается еще одно кольцо такое же как для первички, но пустое, без обмотки(просто обмотано фторопластвой лентой) и уже суммарно по этой хитрой конструкции наматывается еще 4 витка!!!!!!

Суммарно 10+4 витка.

Аццкая конструкция!!!

Далее 2тонких конца и 2 тонких начала идут на аноды 4-х диодов(катоды вместе на радиаторе и это сварочный +).

А два спаренных начала+два спаренный конца идут на клемму "-" выходную.

Вот такой конструктив.

Проблема в была в пробое изоляции вторичной обмотки в месте, где 4 витка шли поверх первых 10 витков. Проводки поотгорели и замкнули и пыхнули.

Изоляции никакой нет между этими слоями 10 первых витков и 4 вторых витков вторичной обмотки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размотал, вырезал сгоревшие нитки, заменил новыми. Всего сгорело 23+22+1+30 проводков. Это в каждой из 4-х плетей.

Сегодня намотал этот транс, собрал(одни маты).

Получилось плохо. Ну да ладно. Включил.

Варит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь вопросы к профи.

1. Зачем такой дикий конструктив из 4х120=480 проводов?

Сечение одной плети из 120-ти проводов составляет 10.5мм.кв. Можно намотать многожильным кабелем сечением 10мм.кв, в четыре жилы, каждая в своей изоляции?

2. Почему завод не выполнил межслойную изоляцию, которая и прогорела? 

Пробовал варить. Электрод 3.2. Ток на максимум. Ток не измерял, но по ощущунию маловато,далеко не 160Ампер.

Сжег пол-электрода. Транс стал теплым, но с одной стороны! Там, где 4 витка второго слоя заходят на начало 10 витков первого слоя вторички.

Я с таким аццким конструктивом имею дело впервые.

Подскажите, кто что знает по этому аппарату и этому трансу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я его не могу плотно намотать, как было. Концы обмоток остаются короткие, не хватает мм 70-80 по длине.

В связи с этим наиострейший вопрос:

Намотать этот транс  обычным кабелем сечением 10мм.кв. сложенным в 4 провода ? Просто я могу взять этот кабель с запасом и выполнить эти 10+4 витка.

Кто что думает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Эксперт

По идее, если сохраняется сечение проводника и многожильность, то должен работать. Нужно было бы ещё индуктивность измерить до перемотки хотя бы одного плеча.

Думаю, что такая система намотки транса сделана из-за удешевления и только. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот как-то дешевизной и не пахнет. Я посчитал, что там провода 2.3м×480=1100метров. Это примерно  килограмм. Его стоимость сейчас от 1840рублей за кг.

И самый геморр это его изготовить. Каждый проводок обжечь с двух сторон,каждый залудить, собрать в плеть, впаять клемму. Труда уйма.

Это явно не дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Красная икра сказал:

Да вот как-то дешевизной и не пахнет. Я посчитал, что там провода 2.3м×480=1100метров. Это примерно  килограмм. Его стоимость сейчас от 1840рублей за кг.

И самый геморр это его изготовить. Каждый проводок обжечь с двух сторон,каждый залудить, собрать в плеть, впаять клемму. Труда уйма.

Это явно не дешевле.

не дешевле если это покупать. А когда лепят из того что имеется и в огромном количестве по старым закупкам, то - дешевле. Время не всегда считают, рабочих все равно надо чем-то загрузить. Поэтому с этой точки зрения я бы не рассматривал этот вопрос. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в ту сторону идем.

Транс был в очень печальном состоянии. Он банально прижат через центр, болтом с текстолитовой пластиной. Транс стоит вертикально. Короче, конструктив аппарата на двойку.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Эксперт
2 часа назад, Красная икра сказал:

И самый геморр это его изготовить. Каждый проводок обжечь с двух сторон,каждый залудить, собрать в плеть, впаять клемму. Труда уйма.

Ну...  это делается не так. И я прекрасно знаю как выглядит и где установлен этот транс. 

По поводу последнего сообщения... явно у Вас перебор чего-то!

Изменено пользователем tehsvar
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Эксперт
1 час назад, copich сказал:

не дешевле если это покупать. А когда лепят из того что имеется и в огромном количестве по старым закупкам, то - дешевле. Время не всегда считают, рабочих все равно надо чем-то загрузить. Поэтому с этой точки зрения я бы не рассматривал этот вопрос. 

Игорь, ну с чего ты так решил?

Не считайте остальных людей дураками. А итальяшек суперпрофи в сварке. Все одним миром мазаны и законы рынка одни и те же.

Электроинтел частная контора и из ниоткуда они провод не возьмут. Трансы такие они изначально лепили. Ещё лет 15 назад, как появились. Приносили мне на тест. Тогда ещё на биполярах их клепали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, tehsvar сказал:

Не считайте остальных людей дураками.

такого не думал и не говорил. Есть частности и их не мало. 

7 часов назад, tehsvar сказал:

А итальяшек суперпрофи в сварке.

нет профи во всем спектре сварки. Итальянцы те еще товарищи. Но в некоторых местах у них есть чему поучиться. Как и у некоторых производителей. А так же и возразить тому или иному техническому решению.

7 часов назад, tehsvar сказал:

Электроинтел частная контора и из ниоткуда они провод не возьмут. Трансы такие они изначально лепили. Ещё лет 15 назад, как появились.

возможно. Я ранее высказал только свою мысль как можно оправдать их решение. Не на пустом же место оно появилось. А так же по ряду решений некоторых заводов, которые вижу и по сей день. Иногда решения принимаются исходя из местного уровня знаний и имеющихся технологий, оборудования. Так же встречал порой разные технологические решения, которые ни в одни ворота не лезли, но их применяли. А причиной был именно подход в имеющемся персонале и чтобы он не сидел, а был при деле. Я их не хаял и не хвалил, просто выразил свою мысль. Иногда проще им лепить старым методом, нежели купить более качественное оборудование и открыть новый уровень в производстве. Сам работал на одном заводе и знаю отношение к новаторским решениям и отношению к персоналу. А теперь за всем этим смотрю с другой стороны, когда предлагаешь и расписываешь, что это будет лучше, но слышишь фырканье. 

В данном случае, прошло 15 лет, а уровень такой же, получается. Опять же, это может и не плохо, если в данном случае это частный случай, а не носит массовый характер. Тогда бы не было такого вопроса:

В 07.01.2023 в 15:47, Красная икра сказал:

Почему завод не выполнил межслойную изоляцию, которая и прогорела?

Китайцы, они этим не заморачиваются. У них поток. Год отработал - далее не интересно, ни запчастей, ни компонентов.  В данном случае, только производителю известно, почему они так сделали. Какой обратный отзыв и т.п.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...