Jump to content

Сварка в СССР и не только


Recommended Posts

Немного потолка нашел на сайте http://abm.arbejdermuseet.dk/ABA/rss/Portal.php :)

 

На судовефри в датском городе Хельсингёр. Фото 1970-х годов.

post-7138-0-38394800-1348947170_thumb.jpg

post-7138-0-69365500-1348947829_thumb.jpg

 

И по традиции :) Девушка-газосварщица. Париж, 1930-е годы

post-7138-0-70781800-1348947101_thumb.jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@митька51, по мне тык первое фото - обложка какого нибудь альбома "Депеш Мод",второе - явно кадр из мерикэнскага триллера, а крайнее - любительское фото соседки газосварщика на фоне "козелка" её папы-председателя колхоза. :rofl:
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Сегодня вечером взялся и изучил подробнее датский сайт http://abm.arbejdermuseet.dk/ и отобрал ещё с десяток интересных (с моей точки зрения ;) датских фоток:

 

1930-е годы

post-7138-0-53530500-1349028003.jpg

 

1941 год

post-7138-0-27951100-1349028013_thumb.jpg

 

Фотограф Willy Hansen, 1946 год

post-7138-0-79900400-1349028026.jpg

 

ок. 1946 года

post-7138-0-90169000-1349028038.jpg

 

Фотограф Betting, 1950 год

post-7138-0-68149500-1349028306_thumb.jpg

 

Фотограф Dørge, 1954 год. Электросварщик-курильщик :-)

post-7138-0-63014500-1349028333.jpg

 

Фотограф Carl Rasmussen, 1957 год

post-7138-0-17053500-1349028360.jpg

 

Резка стальных шпунтовых свай рабочими компании Jespersen & Søn, 1957 год. Газорезчик-курильщик :-)

post-7138-0-62241400-1349028384_thumb.jpg

 

Фотограф Friedrich Bornkessel, 1950-е годы

post-7138-0-47835300-1349028445_thumb.jpg

 

Газосварщик ремонтирует большой плавучий кран на ферфи «Бурмайстер энд Вэйн». Голландский буксир должен был отбуксировать танкер от верфи, но на нём возникли проблемы и он врезался в плавучий кран. 1961 год.

post-7138-0-88993800-1349028422_thumb.jpg

 

Я заинтересовался этой верфью (B&W) и узнал, что там в 1933 году был построен пароход "Челюскин" (http://ru.wikipedia.org/wiki/Челюскин_(пароход)).

Чёт мне не остановиться... Нашел ходовые испытания парохода (тогда он назывался "Лена") в Дании 6 мая 1933 года.

post-7138-0-60291000-1349028910_thumb.jpg

 

Сварщики верфи B&W. Фотограф Dørge, 1951 год

post-7138-0-79556400-1349028323_thumb.jpg

 

Нашел одну фотографию посвящённую сварщицам.

Девочки учатся сварке. Строительная школа верфи Фредериксхавн впервые в стране выпустила группу сварщиц. Группа из 9 девушек обеспечена работой на верфи. На фото они вместе с группой девушек прошедших курс металлургии. Они также будут обеспечены работой.

Фотограф Palle Hedemann, 1979 год

post-7138-0-41496600-1349028481.jpg

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Еще несколько датских фотографий :)

 

Фото Poul Hansen, 1961 год

post-7138-0-48341800-1349796151.jpg

 

На верфях Ольборга (Aalborg Værft). Фото Ernst Nielsen, 1967 год

post-7138-0-70827300-1349796164_thumb.jpg

 

post-7138-0-49116600-1349796178_thumb.jpg

 

Сварщик Йенс Серенсен. Сварка 100 метров стальных шпунтовых свай на набережной Кальвебод в Копенгагене. Фото Per Wilmann, 1970 год.

post-7138-0-40196200-1349796194.jpg

 

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Иллюстрации из журнала "Автоматическая сварка" за март 2012 года. Использовался текст доктора исторических наук А. Н. Корниенко.

В Институте Электросварки им. Е. О. Патона в 1940-х годах был разработан самоходный сварочный аппарат САГ-4 и серия специализированных тракторов типа ТС для автоматической сварки под флюсом.

Сконструированный в 1945 году портативный трактор ТС-6 открыл серию специализированных легких сварочных аппаратов. Этот трактор по сравнению с головками военного периода был менее громоздким, допускал более широкий диапазон регулирования по высоте, углу наклона, радиусу поворота, количество кнопок и ручек управления было сведено к минимуму.

Сварочный трактор ТС-6

post-7138-0-18608000-1350324407_thumb.jpg

В 1945-1947 годах в институте была разработана серия специализированных тракторов ТС-11 и ТС-12 (для сварки стыковых швов соответственно с обработкой и без обработки кромок), ТС-13 (для сварки угловых соединений «в лодочку»).

В 1947 году был создан трактор ТС-17 для сварки стыковых и угловых швов. В этом аппарате удалось оптимально совместить сравнительно небольшие размеры и массу (42 кг) с простотой в эксплуатации. Копирующим элементом трактора служит сам аппарат, в котором в зависимости от типа сварного соединения передние или задние колеса заменяют клинообразными роликами. Сварочный трактор ТС-17 поставил рекорд долгожительства среди аппаратов для дуговой сварки.

ТС-17 на потоке

post-7138-0-86546000-1350324495_thumb.jpg

Несколько вариантов настройки трактора ТС-17 делают его универсальным, в том числе он позволяет выполнять сварку круговых швов внутри сосудов. На его основе, с небольшими переработками, были разработаны аппараты для дуговой сварки тонкой проволокой, сварки алюминия по слою флюса, плазменно-дуговой сварки (А-1044, А-1054), однодуговой сварки стыковых соединений листового материала за один проход на скользящей водоохлаждаемой медной подкладке с одновременным формированием обратной стороны шва (ТС-32 и ТС-44) и др. Трактор ТС-17 и его модификации не имели аналогов и до сих пор считаются одними из лучших в мире.

ТС-17 на полевом стане газопровода Дашава - Киев. 1946-1948.

post-7138-0-10109700-1350324444_thumb.jpg

И на закуску. Фото начала 1980-х годов. Наша, советская сварщица :)

Строитель Курской АЭС Наталья Арковенко. Советское фото: 1982, №8. Фото: А. Акульшина.

post-7138-0-66238700-1350324554_thumb.jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@митька51,

А похоже на снимки уже сейчашных времён . Редуктор на втором снимке . присадку так раньше не держали . проволока была скручена . если только не отбитыми электродами . что редко . И третье фото в те времена могли посчитать за распространение порнографии .Но снято стилистично .

Ну это художественное произведение . мне нравится . просто вопрос по первому снимку - такую не лепую деталь с вполне похожими на натуральные не известно для чего приспособами может кому в потолке приходилось делать ?

Edited by аргонавт
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Газорезчик может всегда найти себе более высокооплачиваемую работу :)...взлом сейфа

post-7138-0-51059500-1351448565_thumb.jpg

Когда железо горит

В рождественскую ночь 1901 г. было совершено нападение на земельный банк в Ганновере.Попытка ограбления не удалась, и о ней не стоило бы и вспоминать, если бы не одно обстоятельство: здесь впервые для вскрытия сейфа преступники воспользовались «газовым резаком»—автогенной горелкой.

Принцип такого способа резки несложен: сталь на узком участке нагревается в ацетилено-кислородном пламени до очень высокой температуры и сгорает в дополнительной струе кислорода. Температура воспламенения железа в кислороде лежит ниже его точки плавления, т.е. железо горит, находясь еще в твердом состоянии. При этом выделяется так много тепла, что дальше, пока поступает кислород, процесс идет самопроизвольно (по-гречески — аутогенно). Образующиеся жидкие окислы выдуваются из разреза струей кислорода.

Взломщики в Ганновере (так и оставшиеся неизвестными) потерпели неудачу, потому что оказались «технически неграмотными».Не зная о том, что для горения железа необходим избыток кислорода, они смогли только расплавить наружную обшивку сейфа, изготовленную из обычной листовой стали толщиной 8 мм, да и было у них только два баллона с горючим газом и кислородом.

С того «исторического события» прошло время, равное жизни одного поколения.

Сегодня газовая резка — один из самых производительных способов термической резки углеродистых и низколегированных сталей.На многих заводах имеются сложные и дорогостоящие установки с цифровым управлением для автоматической газовой резки.При этом толщина разрезаемых стальных заготовок практически не ограничена.

Мировой рекорд здесь пока равен 7.5м.

О прогрессе, достигнутом в этой области за текущее столетие, мы можем судить, если сравним (пусть нам простят это нынешние обладатели рекорда) названный рекорд с теми жалкими 8 мм стали, которые удалось разрезать грабителям в 1901 году.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

сентябрь 1940 - изготовление моек из нержавеющей стали: аппарат линкольн ]Shield-Arc Jr., электроды Stainweld A5.

post-8520-0-80108900-1357836246_thumb.jpg

Настройка сварочного агрегата для ремонта железной дороги. Коннектикут, штат Огайо.

post-8520-0-65752600-1357836262_thumb.jpg

1940,Сервис Хартмана. Изготовление, сварка тягача для транспортировки угля: аппарат Shield-Arc Jr., электроды Fleetweld.[

post-8520-0-10441700-1357836282_thumb.jpg

1942 - Сварка одной из четырех основных стальных матч Deeds Carillon в Дэйтон, Огайо

post-8520-0-33222700-1357836297_thumb.jpg

\1939 - сварка железнодорожного моста в Кливленде.

post-8520-0-77286700-1357836315_thumb.jpg

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Так Вы,@папаша,историческая личность!Может и пароход "Харьков" в устье Мойки помните?-).

Пост #61,левая.Почему-то сразу подумал на настил верхней палубы.На правом фото видимо стык под нагрузкой,видны скобы и клинья.За 70 лет так мало изменилось...II фронт действительно оказал своё влияние на ход войны,но за него плачено золотом...и жизнями ("Реквием каравану PQ-17").

Link to comment
Share on other sites

Постройку я конечно не застал :sorry: ,но жил в кубрике вшестером и переборки были стальные,крашенные.Только 3х ярусные койки и стол из удобств.Помню еще ширстрек был клепанный,а весь остальной корпус сварной.Зато у капитана каюта была отделана деревом и бронзовые светильники.
Link to comment
Share on other sites

Даже 68 лет назад, сварщики делали граффити на своих масках

post-8520-0-34559200-1358342242_thumb.jpg

Июль 1940 - Сварка рамных 10-тонных трейлеров. Калифорния.

post-8520-0-12176200-1358342241_thumb.jpg

Сентябрь 1939 - Сварка правой трибуны на Crosley Field, домашний стадион бейсбольной команды Reds Cincinnati в 1912-1970гг.

post-8520-0-99642600-1358342239_thumb.jpg

Октябрь 1939 - Сварка полуторатонного колеса для корабля "Admiral Richard E. Byrd's" для Арктической экспедиции

post-8520-0-04808500-1358342497_thumb.jpg

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

На строительстве газопровода «Ямбург – Западная граница СССР».

post-7138-0-52805400-1366481922_thumb.jpg

В работе автоматический сварочный комплекс «Север». Тюменская область, 1988 год.

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 2 weeks later...
  • 1 month later...

12 линия трубопровода в нефтяном месторождении, Вичита-Фолс, штат Техас, Oct. 1938 г.post-8520-0-61789800-1375291729_thumb.jpg

Вытяжка "Linconditioner" Cleveland, OH, апрель 1938г.

post-8520-0-85340500-1375292137_thumb.jpg

Производство асфальтоукладчиков Лос-Анджелес, Калифорния, январь 1938г.

post-8520-0-42645000-1375292700_thumb.jpg

Сварка тонкостенной нержавеющей стали в Пьюджет-Саунд, Seattle, WA, Sept. 1935г.

post-8520-0-16715100-1375292969_thumb.jpg

Ремонт железнодорожного моста в Conneaut, штат Огайо, Сентябрь 1940г.

post-8520-0-99943900-1375293969_thumb.jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Читал про автоматическую сварку под флюсом танков Т-34 и наткнулся на эти фотографии.

Фотографии сделаны где-то в 1942-44 годах на заводе № 183 в Нижнем Тагиле.

http://www.computerra.ru/wp-content/uploads/2013/05/bc0efa0b8dbc6d19c28968aa54e.jpg

http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/ural_tank_zavod_30.e6j8sqbhhi0c4wco0gwkocs0c.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg

http://www.t34-info.ru/wp-content/uploads/2008/08/t-34-91.jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...