Jump to content

Сварка в СССР и не только


Recommended Posts

Хочу найти и ищу понемногу хоть какую-нибудь наглядную информацию (фотографии) о сварщиках и сварщицах, сварочных аппаратах и и о сварке вообще в СССР. Особенно по периоду 1930-х - 1950-х годов.

 

Электросварщик депо станции Бирюлево А. П. Гудыма, выполняющий план на 600%. Фото: М. Плотниковой (из местной газеты от 24 ноября 1940 года).

post-7138-0-74832900-1341339152.jpg

 

Советская сварщица. Фото военного времени.

post-7138-0-14890300-1341339289_thumb.jpg

 

Лучшие сварщики Гурьевского СМУ управления "Нефтепромстрой" С. Аманкулов и П. Карнаухов. Фото 1955 года.

post-7138-0-05121400-1341339332_thumb.jpg

 

Электросварщики ремонтно-механического цеха Гурьевского нефтеперерабатывающего завода. Фото 1955 года.

post-7138-0-52288100-1341339612_thumb.jpg

 

Ремонт паровоза Л 4013 в депо. За работой слесарь М. Паутов и электросварщик Барканов (?)*. Фото 1950-х годов. Из архива Псковского музея. (* знак вопроса был под подписью к фотографии).

post-7138-0-04831800-1341339770_thumb.jpg

 

И ещё картина художника Петра Ивановича Котова под названием "Электросварщики (Кузнецкстрой)". 1931 год.

post-7138-0-72437900-1341339941.jpg

 

Добавляйте фотографии если таковые имеются :)

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

Предлагаю немного пройтись по Италии. Вот, что нашел интересного.

 

Обложка брошюры ''Автогенная сварка и резка кислородом и ацетиленом'', 1930-х годов

post-7138-0-55646100-1341861776.jpg

 

Страница из той же брошюры

post-7138-0-81298900-1341861860_thumb.jpg

 

Страницы из брошюры "Оборудование для сварки" 1930-х годов (качество не очень, но чем богаты...)

Интересные агрегаты. Тип аппаратов - "SIO-MF" и "SIO-MC". Кто-нибудь знает, что это такое??

post-7138-0-24117300-1341862050.jpg

post-7138-0-40361900-1341862062.jpg

 

Обложка журнала "Автогенная сварка" за май 1934 года

post-7138-0-61886100-1341862347.jpg

 

Это всё взял с аукциона ebay.

 

И фотографии!

 

Лаборатория дуговой сварки в королевском техническом институте города Турина. 1930-е годы. Фото: Edoardo Grossi. Красота, правда? :)

post-7138-0-43707100-1341862496_thumb.jpg

 

Та же лаборатория. Похоже на аппарат точечной сварки?

post-7138-0-31774200-1341862534_thumb.jpg

 

Монтаж нефтяного трубопровода. После обнаружения нефтяного месторождения Рагуза на территории Сицилии, между Рагузой и портом Аугуста был проложен нефтепровод длиной около 73 км. Для работы были использованы бесшовные стальные трубы фирмы "Dalmine", горячекатаные в соответствии со стандартом API, общей массой около 5 500 тонн. Фото Barbara Cattaneo. 1957 год.

post-7138-0-63019400-1341862741_thumb.jpg

 

Электросварка водопровода между Искья и Прочида. После сварки трубы проходили УЗК. Фото: Barbara Cattaneo. 1957 год.

post-7138-0-93586300-1341862866_thumb.jpg

 

Ультразвуковой контроль водопровода между Искья и Прочида. Фото: Barbara Cattaneo. 1957 год.

post-7138-0-08972400-1341862925_thumb.jpg

 

Пока всё! :)

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Обменял кислородный баллон,первая поверка 46год.Заправщику сказал,тот говорит что те баллоны делали навека,он еще хоть сто поверок пройдет,новые 2-3 поверки и под углекислоту.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Финская подводная лодка «Весикко» 1930-х годов на стоянке у морской крепости Свеаборг-Суоменлинна. Была сконструирована голландской компанией «Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw» и построена на финском судостроительном заводе «Crichton-Vulcan» в Турку в 1933 году.

 

post-7138-0-76959700-1344429829_thumb.jpg

 

Сделал несколько фоток сварочных швов :)

шов у входного люка в борту лодки

post-7138-0-73792800-1344429852_thumb.jpg

 

вертикальный шов борта лодки

post-7138-0-11860000-1344430034_thumb.jpg

 

вертикальный и автоматный швы борта лодки

post-7138-0-81138100-1344430100_thumb.jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Нашел пару о-о-очень старых фотографий :)

 

Сварщики чугунно-литейного и машиностроительного завода Людвига Нобеля за работой

 

post-7138-0-06371400-1347041011_thumb.jpg

 

Зарубежное. Сварка секций корабля. Указана дата снимка: 19 сентября 1918 года. Видимо, постановочная фотография. Где это снято, интересно...

 

post-7138-0-63005800-1347041030_thumb.jpg

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Пара фотографий военного времени.

Ремонт шторки воздушного радиатора самолёта Ил-2

post-7138-0-84483200-1347212920.jpg

Танк Т-34 в цеху. Слева виден сварщик.

post-7138-0-19219700-1347213058.jpg

Пара фотографий датского фотографа Allan Daugaard Hansen, из Копенгагена.

Фото 1945 года.

post-7138-0-81393600-1347213171_thumb.jpg

Фото 1940 года.

post-7138-0-22728300-1347213191_thumb.jpg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

построена на финском судостроительном заводе «Crichton-Vulcan» в Турку в 1933 году.

Есть вероятность того,что эти швы - следы более поздних ремонтов.На ПЛ "Декабрист" в Лен.ЭКСПО были?

Link to comment
Share on other sites

Финская подводная лодка «Весикко» 1930-х годов на стоянке у морской крепости Свеаборг-Суоменлинна. Была сконструирована голландской компанией «Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw» и построена на финском судостроительном заводе «Crichton-Vulcan» в Турку в 1933 году.

Вроде как сварные лодки немцы начали делать, конвеерное производство отсеков и это было попозже чем 30 года, здесь АВН наверное прав, про последующий более поздний ремонт. Кстати лодка похожа на немку даже внешне.

Link to comment
Share on other sites

Вроде как сварные лодки немцы начали делать, конвеерное производство отсеков и это было попозже чем 30 года, здесь АВН наверное прав, про последующий более поздний ремонт. Кстати лодка похожа на немку даже внешне.

 

Мало что могу добавить к вышесказанному, самому интересно узнавать по теме что-то новое. Но дата постройки действительно - 10 мая 1933 года (http://en.wikipedia....bmarine_Vesikko)

Если я правильно понял, то эта подлодка является прототипом немецких подлодок типа IIa, которые были полностью сварные. Только "Весикко" отличается тем, что она и клёпанная, и сварная.

Ещё там написано, что действительно, голландская фирма сконструировавшая лодку на самом деле была немецкой! Оказывается, немцы после 1-й мировой не могли у себя конструировать лодки, и размещали свои КБ в других странах. Так что, на немку должна быть похожа.

Link to comment
Share on other sites

 

Есть вероятность того,что эти швы - следы более поздних ремонтов.На ПЛ "Декабрист" в Лен.ЭКСПО были?

 

Да, вертикальный шовчик мне сразу показался подозрительным :) И мои приятели уже высказывали такое мнение. На ПЛ "Декабрист" не был, но проходил вблизи пару раз... А что, туда пускают любопытных сварщиков? :)

Link to comment
Share on other sites

Что некоторые немки страшноваты убедился сам,но чтобы их с ПЛ сравнивать... цинизма не хватает.

Про сварщиков не спрашивал,а вот музей работает.Как в прочем и на пирсе у набережной кап.2 р. Шмидта.

post-1431-0-36093400-1347303291_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Пара фотографий, вероятно 1950-х годов.

 

Сварщик на челябинском лакокрасочном заводе

post-7138-0-19063700-1347390690_thumb.jpg

 

Автоматчик. Интересный аппарат!

post-7138-0-36857300-1347390703_thumb.jpg

 

И ещё картина "Электросварщик". Худоджник Рудольф Немер. 1949 год

post-7138-0-14152400-1347390715.jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

На второй фото У нас на заводе "Металлист" изготавливали бочки 200л.Сварка металла под слоем флюса,очень похоже,правда было это лет 20-25 назад.Я угадал :yahoo: ,посмотрев Вашу ссылку.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...