Jump to content

Газопорошковое напыление


Recommended Posts

Коллеги подскажите кто знает. на работе "Шеф" решил начать заниматься напылением за счёт ацетилена и кислорода. Собственно вопрос какова температура нанесения порошка на деталь. Я опытным путём уже выяснил нижний и верхний предел температур. при маленькой температуре нанесенный порошок не связывается с подложкой и при сплавлении порошка он отойдет от подложки как обычная метал. окалина. при перегреве детали нанесенный порошок сразу же собирается в капли и разогнать разгладить по поверхности детали его невозможно. Также опытным путём выяснил что при напылении покрытия поверхность детали нужно обработать абразивом чтобы не было ни каких оксидных плёнок, а так же для лучшего результата после абразива поверхность лучше обработать кор. щёткой. Планируется напылять покрытие на нержу.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

лучшие результаты при газопорошковом напылении дает не абразивная обработка поверхности(необходимо подбирать грануляцию зерна корунда для лучшей адгезии), а "рваная резьба"-это для цилиндрических поверхностей.

Для плоских абразив оптимален, но лучше использовать установки абразивно-струйной обработки поверхности с обратным отсосом.(меньше пыль и можно "подправить" некачественно обработанные участки).

Учитывайте время- после обработке и до начало напыления, чем меньше тем лучше.через 2,5-3 часа лучше провести повторную процедуру обработки.+ поверхность должна быть чистой ...без каких либо жирных пятен.определитесь со скоростью напыления и толщиной слоя.(чем выше толщина нанесенного покрытия тем больше шанс, что отвалится)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
У меня было совсем наоборот. Толщина слоя напыления была мала около 1,5 мм. Да с этим делом я уже разобрался просто при проплавке нанесённого порошка нужно было прогревать до глянцевого покрытия тогда и покрытие вечное ровное и не отвалится.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Порошок под микроскопом ...

Для наплавки чугуна ПР-НД42СР post-1376-0-71502000-1350912273_thumb.jpg

Подслой для холодного напыления ПТ-Ю10Н с приклееными частицами алюминия насколько знаю. post-1376-0-53577600-1350912410_thumb.jpg

Бронза для холодного напыления post-1376-0-68970400-1350912466_thumb.jpg

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

Вал стальной . Холодное напыление , порошок ПТ-19Н01 , ПТ-Ю10Н подслой , температуру шейки при напылении поддерживал не больше 130 гр. , перед напылением отжег масла 280 - 300гр.

Дело опасное , лучше не браться .

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Гидроцилиндры самосвала . Целиком клиент не пожелал напылять не смотря на задиры глубокие . В напыленных местах были раковины .

post-1376-0-45350100-1351352389_thumb.jpg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Принесли такой вот валик )) все в "куче" - и игольчатый подшипник (красным выделено) , и бронзовая втулка с сальником (синим) , и типа шарика стопорного прилично давит (зеленым) .

Еще и отверстия с лыской .... .

В общем где отверстия с лыской хочу наплавить электродом , а остальное напылить с оплавлением , точно не решил еще .

Диаметр вала 25мм. Длина востанавливаемой части примерно 300мм.

post-1376-0-01143900-1351964473_thumb.jpg

post-1376-0-06580800-1351964489_thumb.jpg

post-1376-0-67142800-1351964501_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Саша, электродом не советую - может повести. Валик надо восстанавливать напылением порошка самофлюса, думаю ПР-Н65Х25СР.Оплавлять во вращении. Обнижать много не надо, толстый слой при оплавлении может потечь. Участок с отверстиями по твоей разметке не рабочий. Тогда его и трогать не надо. После обнижения лыску зачисть болгаркой, напыляй и оплавляй во вращении, потом болгаркой снимешь наплавленный слой. На неделе делал что-то похожее, только без лыски, с отверстием. Главная опасность поводка, предотвращается оплавлением во вращении.

post-28-0-83753600-1351969849_thumb.jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Не стал напылять место у лыски , побоялся скола во время работы . Наплавил 68.81, повело конечно немного , править пришлось слегка .

post-1376-0-26183000-1354288728_thumb.jpg

post-1376-0-12663600-1354288737_thumb.jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

как метод оплавления убирает поводки

Напыление и последующее оплавление производится при вращении детали. От нагрева она расширяется вдоль оси, при охлажнении усаживается. Изгибающих напряжений, которые имеют место при нагреве с одной стороны, нет. Деталь не ведет.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Судя по виду - напыление с последующим оплавлением, порошок ПР - Н65Х25С3Р3.

Все так .

Интересно что после промывки водой зеленый налет смывается .

post-1376-0-87871200-1354816983_thumb.jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Вал снегоуборочной машины. Износ посадки под два роликовых конических подшипника. На фото вал, подготовка под напыление, нанесенный подслой, нанесенное покрытие (бронза).

post-28-0-45010700-1361626588_thumb.jpg

post-28-0-93203700-1361626600_thumb.jpg

post-28-0-91106200-1361626630_thumb.jpg

post-28-0-75216500-1361626642_thumb.jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

что даёт напыление бронзы на поверхности трения?

Бронза - антифрикционный материал, который часто применяется в парах трения. Но я привел не тот случай. На валу не пара трения, а посадка роликовых подшипников (я это упомянул).

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...