Jump to content

Сварка емкости из 2мм листа


RWS87
 Share

Recommended Posts

Всем привет, парни. Надо сварить емкость, эскиз в прицепе. Размеры 1195х325х400. Металл 2мм. В верхней части обвязка по периметру проф.трубой 20х20х2. Швы будут и снаружи емкости, и внутри. 

Интересует порядок наложения сварочных швов, чтобы конструкцию сильно не повело. Изделие под прозрачный лак, поэтому никакие дальнейшие рихтовки типа усадки резаком и подобное не допускается. Надо сразу сварить правильно. Есть советы? )

P.S. Первую емкость я сварил наобум, ее повело оч сильно, решил вторую сделать правильно ) 

post-17496-0-47886100-1637761112_thumb.jpg


Нашел такой порядок, стоит ли ему доверять? ) Швы, я так понимаю, обратноступенчатые должны быть, по крайней мере по самым длинным сторонам? 

post-17496-0-13694700-1637761336_thumb.jpg

Edited by RWS87
Link to comment
Share on other sites

Выше фото не мое, когда-то очень давно его выкладывал @BelaZZ, а я сохранил как очень наглядную иллюстрацию минимизации сварочных деформаций.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@RWS87

Вертикалы в первую очередь, они короче, чем горизонталы у вас и при их сварке деформации будут меньше. Иначе после того как вы длинные горизонталы проварите, у вас вертикалы разойдутся, как бы вы не старались минимизировать деформации.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Емкость не варил, но подобную работу делал. Необходимо было сделать основания подстолий из листа 3 мм с обечайкой. Обварить сплошняком. Варил швами по 5см с промедутком в 20-25см. Каждый шов сразу же после налодения охлаждал сжатым воздухом. Далее все швы под зачистку. Плоскость в итоге идеальная.

post-13118-0-65296300-1637864714_thumb.jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Отчитаюсь пока без картинок. Короче, сваривал по картинке из первого поста. Обратноступенчатым швом. Сначала три вертикала и пошло-поехало. На длинных швах делал шаг в 100мм, на коротких 50мм. Остужал продувочным пистолетом. 

Итог - получилось очень недурно. В нескольких местах получилась утяжка небольшая, на глаз почти незаметно, только если с линейкой. Схема рабочая. 

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

может тупой вопрос, вертикалы были сверху вниз? или наоборот

Я бы пошел сверху вниз-скорость выше, тепловложение и соответственно деформация меньше.Естественно подразумевается полуавтоматическая сварка.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@sab0tage, вертикалы были положены на бок и в нижнем положении обварены )

 

Можно и так конечно, но я ленивый.По мне проще вертикалы пройти чем тавровый гнать.Тем более на таком тонком.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

солидарен, тем более гравитация еще помогает

И очень даже помогает!Например при сварке особо тонкого типа баков для бань из нержи армянским вертикалом очень недурно получается)))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...