Перейти к содержанию

Сварка в кузовном ремонте


Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, Dmitry1962 сказал:

Где ж их взять?!

Если принять, что инженер - это склад ума, то найти будет легче.

4 минуты назад, Dmitry1962 сказал:

И где взять тугриков, чтобы им ДОСТОЙНО платить?!

Это, как правило окупается.

Но...

Я к завершению этой деятельности (авторемонт) пришел к выводу (ну и мой экономист, великого ума человек, так советовал), что делать ставку на высококвалифицированный персонал - не выгодна. Высококвалифицированный работник капризен, как правило с завышенной самооценкой и обязательно уйдет, посчитав, что его здесь не ценят (мало платя, хотя сколько не плати, все равно уйдет). Я в своей деятельности сделал ставку на высокие технологии, позволяющие использовать средне, или низкоквалифицированный персонал.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, hvr63 сказал:

Если принять, что инженер - это склад ума, то найти будет легче.

Твои б слова - да Богу в уши... Ладно, не буду о грустном...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, hvr63 сказал:

позволяющие использовать средне, или низкоквалифицированный персонал

это правильно, только одно условие тут появляется, что кто обладает таким народом, тот должен поставить на автомат циклы того или иного производства. А нынче я вижу, что наверху не соображают и внизу не хотят, т.к. им мало платят. Поэтому тут так же свои нюансы. Но для небольшого производства это вполне может работать. Т.е. кто-то должен обладать полным циклом технологии и следовательно на него уже ставка. Иначе, почти у каждого будет одна фраза - я сделал изумительно свою работу, а то что тебя не устраивает, это оборудование плохое, материлы кривые и т.п. И в таком случае, этот главный, правильно настраивает все циклы, станки, оборудование, позволяя хоть медведю выдавать продукцию к которой не будет претензий. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, NickY сказал:

Можете ссылку на тему дать?

Я эту тему имел в виду, в виде остроумной шутки.

6 минут назад, NickY сказал:

Такие клещи видел у мастеров, надо и мне значит такие приобрести.

Лично у меня таких не было. В свое время я инструментом Usag работал, а у них было дорого, а китайцев не было.

И, честно говоря, мне так не очень нравится. Во-первый: доступ, в большинстве случаев, затруднен с этими клещами; во-вторы - кромка деформируется и ее начинает вести (хлопуны и т. п.). Я предпочитал приваривать накладки через просечки: ничего не деформируется; просто все зачистить; стабильный зазор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, NickY сказал:

немного не туда направил дугу и получается дырка

это и есть опыт, и навык. Т.е. такого как направил не туда, просто не должно быть либо не привести к смертельному исходу, легко подправил и дальше идешь. 

 

8 минут назад, NickY сказал:

Выходит, что в большинстве делают неправильно

ничего еще не выходит. У каждого свои есть нюансы и инструмент. Надо обладать полным пониманием, почему здесь так и этак. Тогда будет возможность выбирать что можно не брать в расчет и как получить готовое проще при этом не навредив в конечном качестве в привязке к сроку эксплуатации. В вашем случае, хотите варить, варите, только учитывайте последствия и если с этим можно как-то бороться, то это надо и применять. Либо где-то что-то докупать и делать несколько по другой технологии. Т.е. цинк сваркой не сохранить и если не зачистить, то шов не будет швом. Он будет с порами и хрупким. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, hvr63 сказал:

Я эту тему имел в виду, в виде остроумной шутки.

Так даже лучше, можно сказать мы стоим прямо у истоков.

6 минут назад, hvr63 сказал:

Во-первый: доступ, в большинстве случаев, затруднен с этими клещами

Я сразу прикидываю как бы использовал. А если делать кромку на заменяемой детали? В моем случае так было даже лучше, подложка была бы 1мм, лучший отвод тепла, меньше шансов прожечь тонкий метал. Это бы наверное решило и "во-вторых", если я правильно понял. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, copich сказал:

Т.е. кто-то должен обладать полным циклом технологии и следовательно на него уже ставка. Иначе, почти у каждого будет одна фраза - я сделал изумительно свою работу, а то что тебя не устраивает, это оборудование плохое, материлы кривые и т.п. И в таком случае, этот главный, правильно настраивает все циклы, станки, оборудование, позволяя хоть медведю выдавать продукцию к которой не будет претензий. 

Тут главное (хотя еще куча всего) - выстроить техпроцесс, регламентировать его.

У меня кузовной и окрасочный цеха (хотя у многих объединены) были разделены на принципиальной основе. В кузовном цехе работники не имели право наносить никакие покрытия. Например надо приварить панель - приходил маляр, подготавливал поверхность по своим технология и наносил сварочный грунт. А в малярном цеху маляр линейкой проверял допуск по отклонению поверхности, и если было превышение, звал жестянщика для исправления. И так во всем. Конечно трудоемко создать такую систему, но если все работает то процесс идет легче. В этом плане мне японцы нравятся.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, NickY сказал:

А если делать кромку на заменяемой детали?

Я с клещами (с их отсутствием) не заморачивался. Если уж так было надо вырихтовывал молотком уступ. Конечно, когда клещи есть - удобнее, но лично я страдал не сильно, я молотком владел.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, hvr63 сказал:

выстроить техпроцесс, регламентировать его.

Если работа совершенно не творческая, то и обезьяна справится. В противном случае надо рядом с каждым стоять. То деталь не так поставит, то кнопку не ту нажмет. Я тут на производстве программировал станок, ну не учел, что это можно сделать, делал защиту от дурака, ведь этот ... умудрился сделать не так. Поэтому если регламентировать, то все же какой-то уровень должен быть у персонала либо разбивать на совсем простые процессы, если это возможно. Поэтому и тут есть нюансы.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реакции у меня почему-то ставить не получается. Благодарю, господа, подчерпнул новую для себя информацию. Буду тогда пробовать, тренироваться

Изменено пользователем NickY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.12.2024 в 16:29, hvr63 сказал:

Я с клещами (с их отсутствием) не заморачивался. Если уж так было надо вырихтовывал молотком уступ. Конечно, когда клещи есть - удобнее, но лично я страдал не сильно, я молотком владел.

Хочу Вас спросить. Вчера смотрел про кромкогибы и появился у меня вопрос. По ГОСТу нужно сваривать стык, но люди сваривают точками, выше получившейся кромки. Мне интересно, почему они делают именно так?

Screenshot_2024-12-26-08-40-10-937_com.google.android.youtube.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, NickY сказал:

почему они делают именно так?

1. потому что так проще

2. в основном у всех, это 99%, только миг\маг

3. проще будет зачистить 

4. потому что это еще позволит уйти от поводок метала, пусть не совсем но значительно. 

Сугубо IMHO. 

Но на сколько это правильно?! Вот это уже другой вопрос. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, NickY сказал:

Хочу Вас спросить. Вчера смотрел про кромкогибы и появился у меня вопрос. По ГОСТу нужно сваривать стык, но люди сваривают точками, выше получившейся кромки. Мне интересно, почему они делают именно так?

Если это видовая панель, например стык заднее крыло-крыша (по задней стойке), то при сварке только точками возникнут трудности с заделкой сварного соединения. Если его шпатлевать, то со временем появятся трещины и ржавчина. Чтобы этого избежать, заполняют соединение припоем, что повышает трудоемкость. Я данное соединение выполнял на подложке, приваренной с обоим частям панелей точками, а стык проваривал. Другой вариант стыкового соединения - порог-боковина (если он в заводском исполнение - накладной). В данном случае стык не проваривается, а производится воспроизведение, или имитация заводского соединения, с последующей герметизацией соединения окрашиваемым герметиком на основе MS-полимера (модифицированный силикон).

П. С. Советую такие соединения выполнять на наладке. Спрофилировать кромку неплоской панели весьма затруднительно без существенной деформации и как следствие растягивания кромки, что даст по ней волну. Но в некоторых  случаях клещи все же незаменимы.

Изменено пользователем hvr63
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, hvr63 сказал:

Если это видовая панель, например стык заднее крыло-крыша (по задней стойке), то при сварке только точками возникнут трудности с заделкой сварного соединения. Если его шпатлевать, то со временем появятся трещины и ржавчина. Чтобы этого избежать, заполняют соединение припоем, что повышает трудоемкость. Я данное соединение выполнял на подложке, приваренной с обоим частям панелей точками, а стык проваривал. Другой вариант стыкового соединения - порог-боковина (если он в заводском исполнение - накладной). В данном случае стык не проваривается, а производится воспроизведение, или имитация заводского соединения, с последующей герметизацией соединения окрашиваемым герметиком на основе MS-полимера (модифицированный силикон).

П. С. Советую такие соединения выполнять на наладке. Спрофилировать кромку неплоской панели весьма затруднительно без существенной деформации и как следствие растягивания кромки, что даст по ней волну. Но в некоторых  случаях клещи все же незаменимы.

Я неправильно выразился, точками я имел ввиду на электрозаклепки. Тем более на фото, что я прикрепил это вроде усилитель. Видел у другого мастера, он так же крепил нижнюю кромку двери. Или это просто вариант крепления подложки, чтобы было плотно и стык всё равно будет провариваться? Там этого просто не показали и мне стало интересно, зачем так делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, NickY сказал:

Я неправильно выразился, точками я имел ввиду на электрозаклепки.

Да я тоже не контактную сварку имел ввиду.

А как еще подложку прикрепить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, hvr63 сказал:

Да я тоже не контактную сварку имел ввиду.

А как еще подложку прикрепить?

Никак) я думал, что её не нужно прикреплять, просто стык сварить а подложка сама по себе, но теперь мне этот вариант кажется правильным, надёжно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, NickY сказал:

Никак) я думал, что её не нужно прикреплять, просто стык сварить а подложка сама по себе, но теперь мне этот вариант кажется правильным, надёжно

Так подложка предназначена для разгрузки стыкового шва и должна к панелям привариваться крепко, так-как она несет существенную нагрузку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, hvr63 сказал:

Я данное соединение выполнял на подложке, приваренной с обоим частям панелей точками, а стык проваривал.

не понял. Зачем эта подложка нужна? Когда я делал, то делал вровень. Т.е. делал деталь по размеру выреза и прикладывал ее, а после точками прихватывал и в разбежку уже сама сварка шла по периметру. Зачем подложка? Ведь в любом случае, с обратной стороны будет дополнительный материл, следовательно там будет собираться влага, толком это место не заделать, даже проливая разными мастиками. В итоге это место все равно будет гнить. Особенно в данном месте где внешний порог, усилитель и внутренний порог. Там и пролить то сложно. 

Только что, hvr63 сказал:

Так подложка предназначена для разгрузки стыкового шва и должна к панелям привариваться крепко

а что шву будет? Сколько сделано было, ни чего не трещало и не отваливалось и даже в местах где домкрат устанавливается. Да, дополнительно усиливали место крыши на жигулях. Там трескалось от установленного и перегруженного багажника. Но в данном случае, это несколько другое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, copich сказал:

а что шву будет? Сколько сделано было, ни чего не трещало и не отваливалось и даже в местах где домкрат устанавливается.

Когда произойдет авария, всё, таким способом наваренное, может просто улететь в космос (может конечно не улететь, а может и улететь). Для понимания можно посмотреть краш-тесты, где заводские-то швы, из-за плохой сварки отрывает нахрен. А тут ремонтные...

Но каждый вправе делать как ему удобно. Я же выполнял соединения с учетом восстановления потребительских свойств конструкции. И советы раздаю, основанные на многолетнем опыте ремонта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, hvr63 сказал:

Когда произойдет авария, всё, таким способом наваренное, может просто улететь в космос (может конечно не улететь, а может и улететь). Для понимания можно посмотреть краш-тесты, где заводские-то швы, из-за плохой сварки отрывает нахрен. А тут ремонтные...

Но каждый вправе делать как ему удобно. Я же выполнял соединения с учетом восстановления потребительских свойств конструкции. И советы раздаю, основанные на многолетнем опыте ремонта.

я не спорю, тоже просто опыт рассказываю. И тот пример, что сейчас обсуждается, как подложка, я не использовал, а видел как так варили и без следующего слоя, наваливая шпаклевки. И в таких месте, где сплошное ребро жесткости, так же ни когда не делали усилителей ибо там и так все жестко.

Но что такое плохая сварка ... тут наверное и проблема. Я не понимаю, если сварочный шов, то это сварочный шов и он по сути уже будет более жестким местом, В будущем если это место выправлять, то удовольствие. 

А рвет и заводские швы. Поэтому и шаг точки не просто так выбирается, а именно с учетом погрешностей сварки. Я правда это сейчас понимаю. Но швы что были, не рвало. А касательно ДТП, там много нюансов. Многие соединение крыши делают не верно, т.е. если разрез по стойке. То часто обваривают только внешние элементы. А усилитель так, пара точек в лучшем случае. 

Швы делали так, чтобы шов немного проваливался внутрь, т.е. усиление оставалось и поверхностная зачистка не ослабляла шва. Единственное, где был внахлест, то арки, что обычно гниют и из-за довольно большой протяженности шва, это добавляет жесткости, от последующих пузырей (хлопунов).  А детали дверей, если не вся панель под замену, а небольшой кусок, вместо порванного, то встык.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, hvr63 сказал:

Так подложка предназначена для разгрузки стыкового шва и должна к панелям привариваться крепко, так-как она несет существенную нагрузку.

Спасибо, разобрался. А есть какая-то принципиальная разница когда используется С5, а когда с6 или все зависит от удобства работы? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, copich сказал:

Многие соединение крыши делают не верно, т.е. если разрез по стойке. То часто обваривают только внешние элементы. А усилитель так, пара точек в лучшем случае. 

Одни из самых сложных узлов - средние стойки в порог. Там до пяти (точно не помню, двадцать лет прошло) элементов соединяются. Так вот каждый шов предварительно расшивается (даже новый) и по отдельности последовательно сваривается. А где приходится делать стыковой шов, то даже внутри, посредине этого пирога, делается соединение на подложке.

Вообще, кузовной ремонт автомобилей после "катастроф", очень трудоемкая, кропотливая и зачастую неблагодарная работа (в плане время-деньги). И надо иметь гору специализированного оборудования, что бы делать ремонт в приемлемые сроки. А самое выгодное - передние крылья менять. Делайте выводы, за что браться.

905154721_0012.thumb.jpg.0088b26b59145f15c91d9e976c56035e.jpg

1294144329_0015.thumb.jpg.a38a696f2992bb18294f0eb815de9347.jpg

989207777_0021.thumb.jpg.6e60fd75d3284f3b780d56bac84d6a1f.jpg

1744050343_0027.thumb.jpg.ebf669e9b048cb7485dc8989487ae407.jpg

502089068_0034.thumb.jpg.a75e6823a7a91272adf7bdc83fbf08e9.jpg

1166624657_0038.thumb.jpg.0aaf5e420f8b1b398475d427ffd67968.jpg

685839516_0040.thumb.jpg.846e4fd81f6cb803808e8a92258a2329.jpg

86311616_0041.thumb.jpg.b585ba68df98515263f465789ae6430a.jpg

Изменено пользователем hvr63
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, NickY сказал:

А есть какая-то принципиальная разница когда используется С5, а когда с6 или все зависит от удобства работы? 

Не надо ни на чем зацикливаться. Кузовной ремонт - творческий процесс. При этом, надо придерживаться принципа необходимой целесообразности, но не в ущерб безопасности.

Изменено пользователем hvr63
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, hvr63 сказал:

Одни из самых сложных узлов - средние стойки в порог. Там до пяти (точно не помню, двадцать лет прошло) элементов соединяются. Так вот каждый шов предварительно расшивается (даже новый) и по по отдельности последовательно сваривается. А где приходится делать стыковой шов, то даже внутри, посредине этого пирога, делается соединение на подложке.

Вообще, кузовной ремонт автомобилей после "катастроф", очень трудоемкая, кропотливая и зачастую неблагодарная работа (в плане время-деньги). И надо иметь гору специализированного оборудования, что бы делать ремонт в приемлемые сроки. А самое выгодное - передние крылья менять. Делайте выводы, за что браться.

905154721_0012.thumb.jpg.0088b26b59145f15c91d9e976c56035e.jpg

1294144329_0015.thumb.jpg.a38a696f2992bb18294f0eb815de9347.jpg

989207777_0021.thumb.jpg.6e60fd75d3284f3b780d56bac84d6a1f.jpg

1744050343_0027.thumb.jpg.ebf669e9b048cb7485dc8989487ae407.jpg

502089068_0034.thumb.jpg.a75e6823a7a91272adf7bdc83fbf08e9.jpg

1166624657_0038.thumb.jpg.0aaf5e420f8b1b398475d427ffd67968.jpg

685839516_0040.thumb.jpg.846e4fd81f6cb803808e8a92258a2329.jpg

86311616_0041.thumb.jpg.b585ba68df98515263f465789ae6430a.jpg

Похоже на Peugeot 505 на предпоследнем фото. Очень редкая машина у нас.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...