Jump to content

Сварка стали хн45ю,кто знает как варить?


Recommended Posts

Микроскоп сейчас не нужен. Начинал варить на лазере и микроплазме. Там микроскоп как бы встроенный в установку. А нынче, мелочь такая, невооружённым глазом видно, почти всегда.

post-5756-0-49053800-1333651459_thumb.jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Ну, так как у меня всё мелкое, оценить по достоинству ту, что справа не могу. В заводе у нас я такие встречал, видел всмысле. Вот, смотрю вы масло прям из полторашки в горло им льёте, а я с маслёнки, раз в неделю капаю)))) Масштаб не тот)))
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
Хоть и с опозданием прочитал Димка Аргониус по импульсам расписал все как в букваре .Все в точку :good: :good: :good: +100
Link to comment
Share on other sites

  • 6 years later...
  • Мастер

Прочитал ветку.В основном обсуждаются технологические меры предотвращения появления горячих трещин,но совершенно не затрагиваются металлургические факторы..Итак,к технологическим мерам относятся:подогрев для уменьшения нарастания скорости деформации,уменьшение погонной энергии,уменьшение напряжений,возникающих при сварке,выбором оптимальных режимов,рациональной последовательностью наложения швов и т.д. К металлургическим факторам относятся:химический и фазовый состав металла,характер его кристаллизации,деформационная  способность при температурах близких к солидусу.Стоит сказать о температурном интервале хрупкости (ТХИ) - это тот температурный интервал,в котором образуются межкристаллитные трещины в металле,при его кристаллизации с высоких температур.Чем шире интервал и чем меньше его пластичность в этом интервале,тем больше он склонен к образованию горячих трещин.

Влияние серы на возникновение горячих трещин,хотя это больше имеет отношение к сварке чугунов высоконикелевыми материалом,но все же.Сера не растворяется в никеле,но образует  с ним сульфид никеля Ni3S2,который дает с никелем хрупкую эвтектику с температурой плавления 644С.При содержании серы 0,01% образуются горячие трещины.Какой процент той же серы будет в вышеупомянутой стали ХН45Ю? ГОСТ 5632-72 допускает в это стали содержание серы 0,02% -это тоже надо учитывать.

Следующее.Одной из причин возникновения горячих трещин является возникновение тонкой силикатной пленки по границам зерен аустенита,т.е. этому способствует повышенное содержание кремния.

При сварке материалом с аустенитной структурой дендриты растут перпендикулярно поверхности теплоотвода(кромкам).Этом росту ничего не мешает и он продолжается до исчерпания жидкой фазы. Аустенитные однофазные швы имеют четко выраженную транскристаллизацию.Эти кристаллы имеют большое сечение и толстые межкристаллитные прослойки,содержащие легкоплавкую эвтектику,застывающую в последнюю очередь.Сросшийся каркас дендритов,в котором находятся легкоплавкие жидкие прослойки,теряет свою деформационную способность и растягивающие напряжения приводят к разрыву граничных связей - в результате образуются горячие трещины.Чтобы этого избежать металл легируют молибденом и марганцем в количестве не менее 5-7%.Эти элементы подавляют процесс образования полигонизационных трещин.

Двухфазная аустенитно -ферритная структура шва.Стойкость против образования горячих трещин обеспечивают 2,5-3% феррита.Феррит обладает более высокой способностью растворять примеси,поэтому кристаллизующаяся в последнюю очередь жидкая фаза менее обогащена силикатами,сульфидами и т.д,образующими эвтектики,тем более,что она распределена по сильно развитой поверхности мелких зерен в структуре металла.

Как -то проще описать процесс не представляется возможным,но добавить к вышесказанному стоит.

Еще хотелось сказать по поводу проковки швов -был такой комментарий.Этого делать не надо по одной простой причине:горячая трещина уже образовалась в процессе  кристаллизации и проковывать шов не имеет никакого смысла.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...