Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

что пылищи от этой хрени настолько много

Интерсно, какой коэффицинт использования материала - сколько идет на деталь - сколько мимо? Хотелось бы знать мнения разработчиков и владельцев аппаратов. Материалы не из дешевых...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если многословие и ирония, и английские слова - флуд манагера, то очевидно манера общения tig это признак настоящего сварщика. Пока что высокомерие и пальцы веером я вижу у него. Уважаемый tig, по вашим постам можно сделать вывод, что вы дилер фирмы Кастолин, и английских букв у вас тоже хватает. И по поводу манагера, вы ошиблись.

Я надеюсь, что все-таки не зря потратил время, пытаясь просто объяснить, что такое Димет. Хотя tig, похоже, больше нравятся немногословные объяснения типа "видел я эту хрень". Какой смысл давать конкретику, рекомендации, если людям вообще непонятно, что это такое.

Тем не менее еще раз повторю. Димет это не аппарат для сварки или пайки алюминия, это не аппарат для ремонта кондиционеров, не аппарат для заделки отверстий. Это аппарат для напыления ПОКРЫТИЙ. Дальше следуют вопросы. Каких? и Зачем? Применений полно. Ответы на сайте производителя. После ознакомления с этим следуют вопросы "А можно им....?" Покрыть мост цинком? ответ: Можно, но не нужно, слишком долго (и поэтому дорого), есть другие методы. А покрывать медью алюминий или сталь если нет гальваники? Можно, удобно. А можно ремонтировать кондиционеры? Ответ - можно и даже, наверное, рентабельно, и т.п. Конкретные рекомендации на сайте dimet-r.narod.ru, "Технология Димет" Там есть "советы", "ответы" и "вопросы". Вот в "вопросах" есть форум и архивы вопросов -ответов с 2006 года. Отвечает на вопросы, в основном, главный технолог ОЦПН Александр Шкодкин. Там можно найти практически все. Там есть его рекомендации по заделке отверстий в кондиционерах. (Сам сайт может не очень красиво сделан, так у Шкодкина времени не хватает.)

Все! Дальше - выгодно-невыгодно, удобно-неудобно, пыль ему мешает или нет, каждый решает сам. У всех разные ситуации. Страна большая. А Димет это не таблетка от всех болезней.

 

КСТАТИ, из конкуренции, пользователи Диметов не очень охотно делятся, своими секретами даже с производителем. Пример - технологии нанесения покрытий Диметом под гальванический хром-никель в среде реставраторов авто-антиквариата.

 

Все же отвечу на конкретные вопросы, раз уж они тут были заданы, и лень лазить и звонить. Стоимость Диметов в Обнинске (не секрет) до марта 404й - 280840 р., 405й(о котором тут речь) - 253700, 420й - 316600, 412й-188800. Цены с НДС. 412й, кстати, вполне пригоден для герметизации. Алюминиевые порошки 625 р/кг. Коэффициент напыления 20-30% в среднем (поэтому и пыли много), на цинке может быть и больше, на меди и никеле меньше. На олове и баббите, по-моему, больше 50 там дозвуковые скорости, другие сопла. Коэффициент (в Диметах) на всех порошках также зависит от температуры воздуха (чем больше тем больше), угла падения струи на поверхность 90-75 градусов - почти не меняется, затем с уменьшением угла быстро падает и после приблизитеьно 45 вообще напыление прекращается. А если прекращается напыление - начинается абразивная эрозия. Распространенная ошибка при ремонте тонких алюминиевых сот - "прорезание" тонких стенок рядом с зоной напыления отраженными и косыми струями. Т.е. при ремонте сот и трубок хорошо и очень быстро заделываются отверстия от питтинговой коррозии на передней кромке или отверстия протертые в радиаторе всякими вывернувшимися болтами, трубками и.т.п. Там где есть возможность напылять под прямым углом. Если такой возможности нет начинается возня в двух направлениях: либо добиться нормального угла удалив мешающие элементы (например соты), либо напыляя на искуственные препятствия (например кусок стекла)расположенные под прямым углом. Срезать напильником, шарошкой, фрезой, напыленные бугры, затупить им вершины.

Если все это невозможно лучше не напылять, а варить, паять, клеить или выбрасывать.

Также нужно учитывать, (об этом говорили) при повышении температуры коэффициент растет но увеличивается пористость и падает адгезия. Поэтому первые слои (а для герметизации и последующие) надо наносить с маленькой подачей порошка на маленьких температурах 200-300 градусов.

Про рентабельность вот что. Значит 625 р стоит килограмм порошка. Положим, из этого килограмма, при коэффициенте 20%, при угле близком к прямому, вы получаете 200 г покрытия по массе. Как их использовать, эти 50-60 куб см алюминия ваше дело. Можете ремонтировать посадочные места под подшипники, пробитые картеры, ГБЦ, можете напылить на плоскость любой толщиной. Можете заделывать отверстия в кондиционерах, но тогда, коэффициент у вас будет меньше, по-любому, и это уже зависит от того, насколько "набита рука". Все равно отверстий можно очень много заделать. А еще на каждые килограмма 3 порошка вам нужна сменная вставка в сопло, ну она 135р стоит.

В общем использовать Димет для ремонта наверное выгодно либо если вы занимаетесь только ремонтом радиаторов кондиционеров причем, возможно, для нескольких кондиционерных мастерских, и всякие алюминиевые детали заодно тогда можно 412м обойтись. Либо вы ремонтируете любые детали в том числе и сваркой и пайкой, но нужен 405 и быстро вы его не окупите. Либо вы только напыляете кому надо, но вокруг вас этих, (кому надо) достаточно много. Либо вы имеете большой сервис, и хотите чтобы у вас все было, и есть деньги. (Есть и такие, это не шутка). Либо вам вообще не подходят сварка и пайка.

Ну а про пыль, это уж что есть, то есть. Струя-то сверхзвуковая, порошок мелкий, летит далеко. Плюсы - не токсичный (не дым все таки)и долго в воздухе не летает - оседает. Все это на сайте опять-таки не раз рассматривали. Либо пылезащитная камера и хорошая вытяжка, либо грязная комната и инд.защита. Говорят, удобна маска с подачей воздуха. Кто-то и на улице работает.

 

Сравнение с "Горынычем" не правильное. Это, наверное, один из многочисленных клонов "Алплаза" (или "Мультиплаза", как он сейчас называется, которому лет 10 или больше). А сам "Алплаз" вариант водородно-кислородного плазмотрона. Тоже спорная кстати вещь. Но ведь кое-кто пользуется. Так что если уж сравнивать, то с "Мультиплазом". Правда у Димета клонов и аналогов нет.

 

Всем Привет! Пора на работу!

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
TVB, что, задело? Только и практика и конкретика и рекомендации появились по применению Димета. За что большое СПАСИБО!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое ПОЖАЛУЙСТА! tig! Хоть в этот раз не обозвали :)

Spec. Рабочие порошки в среднем 10 мкм. Чистый абразив для пескоструйной обработки до 100 мкм. Поэтому при работе с абразивом маска, хоть из тряпки и очки обязательны. Летит очень неприятно. Этакий пиллинг.

Кстати хочу уточнить "алюминиевые" порошки это алюминий-цинковые порошки. Один из них жестче и больше идет для восстановления геометрии. Другой лучше подходит для герметизации, быстрее забивает щели и поры. Чистый алюминий используется только когда цинк противопоказан по химическим соображениям. Медью вообще лучше не пытаться герметизировать. Она капризная и склонна к образованию сквозных дефектов. Для быстрого напыления без хлопот и расходов надо закрыть если это возможно(зачеканить, заткнуть) чем угодно металлическим, большие сквозные отверстия (больше 0.5 мм)и поверхность максимально выровнять любыми способами . При использовании больших заплаток надо учитывать внутреннее рабочее давление на стенку детали. При образовании высоких бортиков вокруг незакрытых отверстий их надо беспощадно срезать оставляя 0.5 мм от высоты и напылять снова, иногда несколько раз, тогда отверстие постепенно затягивается и получается аккуратно. Перед напылением можно на несколько секунд пройтись по дефекту и подозрительным местам рабочим порошком без нагрева. Он не напыляется, но сразу расчищает дефект от солей и грязи, и становится видна степень гнилости радиатора. Иногда сразу становится понятно стоит ли вообще его ремонтировать. Но все это по-прежнему общие рекомендации.

 

Посмотрел ветку про Горыныча. Мда! Слов нет! Такого марафона я еще не видел. 44 страницы. Целая жизнь. Если туда добавить еще и удаленные посты tig.

Бедный Алплаз и его дети. Теперь я понимаю реакцию на мой заход на форум. Есть от чего. Как красная тряпка.

 

Я думаю, здесь такого крика не будет. Я так вообще, почти все, что хотел - сказал. И времени , увы, мало. Так что долго не задержусь.

 

Хочу успокоить уважаемых сварщиков. Димет - конкурент сварке и пайке только в очень узких областях, он просто "инопланетянин", и никогда заменить собой сварку и пайку не сможет. Просто потому, что априори, прочность на разрыв у покрытия в 5-6 раз ниже прочности сварочного шва (и об этом, кстати, производитель каждому клиенту говорит).

 

Конкретных рекомендаций я думаю тоже будет немного. Это в сварке-пайке можно одно и тоже делать сотней разных способов. Это искусство. В Димете процесс напыления идет в очень узком диапазоне параметров, которые в основном уже оптимизированы и заложены в самой конструкции и расходных материалах. Если параметры не соблюдены процесс или вообще не идет или плохая адгезия. Значит либо аппарат не в порядке, либо порошок.

Сильно параметрами не поварьируешь. И не надо крутить все ручки на максимум. Поэтому рекомендация одна. Точно соблюдать не очень сложную технологию и правила изложенные в РЭ и Инструкции по напылению. Остальные практические навыки приобретаются за день. Это как наклейка обоев.

 

Примеры применения - могут быть если на форуме появятся еще активные пользователи кроме romich

 

Димет применяется в очень многих, но очень узких и конкретных областях. Количество их постепенно растет, за счет постоянно ведущихся исследований. Сектор промышленного применения постоянно растет и обязательно будет расти, если в стране или мире чего не случится. Сектор частного, "гаражного" применения вряд ли будет сильно расширяться. Однако я не думаю что он сильно сократится. Обычные пользователи желающие зарабатывать деньги могут применять Димет только в хорошо освоенных нишах, при наличии рынка, иначе установку не окупить. Хотя бывают и косвенные факторы, о которых тут говорили типа "клиент пришел, спросил, и ушел потому что - нет". А к другому пришел, спросил. Есть. И деталь оставил. А клиенту на самом деле все равно, что ты потом будешь делать с этой деталью, напылять, варить или паять. Ему главное чтоб работало. А тебе важно, что клиент твой. Ремонтники, которые успешно применяют Диметы обычно комбинируют все три технологии используя их сильные стороны + мех. соединение, и берутся почти за любую работу, от них клиент не уходит. IMHO

 

Вот еще интересная тема - Режимы и способы мехобработки Диметовских покрытий "в размер". А, romich?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень часто слышу о том как отваливается Ваше напыление!

Сам я аргонщик, соты радиаторов варю и паяю. Использую для пайки пропан-кислородную горелку, флюс для пайки алюминия и прутки AlSi5.

За выручку двух-трех рабочих дней, могу себе позволить приобрести полный комплект инструментов и материалов для пайки алюминиевых сплавов!

Считаем: б/у кислородный баллон-1000р, кислород-400р, пропан-600р, горелка-600р, флюс-2500р/кг, прутки AlSi5-400р/кг. Итого-5500р, что дешевле в 34раза Вашего барахла.

Подведем итог. На сумму 188800р. я могу купить супер навороченый аргонник, и запастись на пару лет материалами для пайки.

Или на всю сумму приобрести материалы для пайки и комплект инструментов в таком количестве, что правнукам с лихвой хватит!

Уважаемые лохотронщики, Вам не надоело так жить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всему свое место , эпоксидкой течь тоже можно "запаять" или заварить .... кому как ;) . Бывает сам пользуюсь :D для 100 % уверености.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Hloroform!Ты про свою пропан-кислородную горелку и припой расскажи бабе ЗОЕ или детям в детском садике,у тебя при нагреве твоего припоя соты радиатора отпадут от бачков,это в лучшем случае,а в худьшем расплавятся.Или у тебя ноно технология,поделись.А по поводу того ,что отпадывает,ты прав,такие напайки или варево как ты делаешь,долого как правило не держатся,поверь ,переделывали,клиенты оставались довольными.А ты попробуй на алюминевом блоке трещину заделать своим барахлом не разбирая двигатель,я уверен ,что ты станешь счастливым обладателем этого двигателя,видели и такого одного специалиста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

romich, прежде чем пальцы веером раставлять попробуй поработать с пропанкислородной горелкой + пруток 4043+флюс Fontargen 400M(аналог Ф34А) будеш неприятно удивлен. Сам таким набором пользуюсь при ремонте радиаторов и интеркулеров. Именно соты и паяю. Более дорогой вариант Castolin 192FBK. Но комфорт работы еще выше.

Есть желание увидеть как Фонтаргеном паяют? Набери в поиске "видео Fontargen 400M" там в виде рекламы продавец этого флюса демонстрирует пайку как раз печки отопителя. К стати, 1кг (хватит лет на 5-6) этого флюса стоит 35 евро. Сколько ты на эти деньги купиш порошка для Димета?

Ну а по поводу

на алюминевом блоке трещину заделать не разбирая двигатель

то как раз после такого "ремонта" блоку прямая дорога на приемный пункт металолома. По крайней мере видя напыление по маслу и грязи лично я в зависимости от настроения или отказываюсь или такую цену запрашиваю что мало никому не покажется-отдирать и чистить срань в виде абразива и алюминия нет никакого желания, да и фрезы изнашиваются не по детски. А стоят они не дешево.

Так что успехов в труде. А спорить о том какая технология лучше есть смысл только если сам освоиш их и только тогда сможеш обьективно сравнивать и аргументировано доказывать свою точку зрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А спорить о том какая технология лучше есть смысл только если сам освоишь их и только тогда сможешь объективно сравнивать и аргументировано доказывать свою точку зрения.

Вот, вот, tig! Золотые слова! Только САМИ Вы ведь Диметом не работали и не освоили, а судите, как и Hloroform. Вы вроде должны понимать, что результаты хороших ремонтов Диметом, к вам не попадают, и вы о них не слышите, потому, что они ездят по дорогам (хотя, как я, говорил Диметом ремонтируют не только а/м). А то, что вы видели и слышали результат неудачных, неправильных и неквалифицированных ремонтов. Я тоже слышал и видел как "трещит" сварка, рвется пайка, (Экспедиция Скотта вообще погибла из за паяных швов), отлетает краска, и все (без исключения) покрытия, (на то они и покрытия). Ну и что? Означает ли это что все сварки, пайки, покрытия это "лохотрон", "срань" и что там еще? Может быть, все-таки, их неправильно делали или эксплуатировали? Мне как-то ближе эта точка зрения. И romich зря горячится. Кто сильнее слон или кит, БТР или Роллс-Ройс? Вам же сказали - лучше всех Ока, она тоже ездит, а главное, стоит в 35 раз дешевле. И это серьезный аргумент. И чего вы замкнулись на теме радиаторов?

Теперь совсем по делу.

"Напыление по маслу и грязи" Диметом действительно возможно. Это отличительная черта ХГН от всех остальных покрытий. Под Диметовским покрытием ни грязи, ни масла, ни ржавчины, ни краски нет и быть не может, даже если внешне это кажется. Просто потому, что покрытие не образуется на всем вышеуказанном. Зачистка поверхности сверхзвуковой струей идет до тех пор, пока все это с поверхности не слетит и вы все равно, автоматически, получите хорошую адгезию. Хорошую! Особенно на мягких сплавах. Однако, не наилучшую (для данного метода). Когда надо напылять в ответственном месте на ответственную деталь, где важен каждый МПа адгезии (например форкамеру), на сталь, чугун и другие твердые сплавы предварительная пескоструйка обязательна (не для очистки, а для увеличения площади поверхности) , а еще, говорят, и промывка, и сушка, и прогрев играют положительную роль. А вот посадочное место под подшипник или радиатор мыть совсем не обязательно.

после такого "ремонта" блоку прямая дорога на приемный пункт металолома
Конечно "не получиться" тоже может, потому, что некоторым блокам "прямая дорога на приемный пункт металлолома" сразу, и не надо пытаться их отремонтировать и "срубить бабла", на то и мастер, чтобы это оценить. И надо знать, что после напыления заварить без удаления покрытия не удастся. Покрытие не варится. Его надо наносить "после" а не "до" сварки. А удалить его не просто, как говорит уважаемый tig. Вот тут непонятно правда, почему его так сложно удалить, если оно так плохо держится, как утверждают некоторые?

Romich, вы как то написали, что напыляли на кулачки распредвала. Вот этого бы я не рекомендовал Вам делать. Там где нужна высокая твердость, как в этом случае, даже никелевое покрытие не подходит. Еще на шейки, может быть. И то нужно с максимальной аккуратностью и напылять и обрабатывать. И толщину покрытия учитывать. И надо учитывать причины образования дефектов на шейках, если это следствие деформации, или хронических перегревов, опять все сорвет, и покрытие тут ни причем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получите хорошую адгезию. Хорошую!

"хорошая адгезия, высокая скорость, страшная сила..." Это не научные термины.

Сколько в цифрах? На сдвиг или нормальный отрыв? Какая методика применялась? На каких подложках?

Это отличительная черта ХГН от всех остальных покрытий

От ВСЕХ, говорите. И от детонационного?

Под Диметовским покрытием ни грязи, ни масла, ни ржавчины, ни краски нет и быть не может

А как быть с трещинами, которые Romich "успешно" лечит? Ее ширина от нуля до нескольких микрометров и она заполнена маслом. Это масло как удаляете?

Зачистка поверхности сверхзвуковой струей

Здесь надо бы поточней - какой струей: воздуха, порошка. Если струей порошка - вопрос: что дешевле Ролс-Ройс (порошок) или Ока (ацетон, бензин)? А вот из этого вытекает еще два вопроса:

1. как определяется момент полной очистки напыляемой поверхности от масла?

2. Каковы данные по адгезии (если они проводились, конечно) покрытий, нанесенных на предварительно обезжиренную и маслянную подложку?

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Вы вроде должны понимать, что результаты хороших ремонтов Диметом, к вам не попадают, и вы о них не слышите, потому, что они ездят по дорогам

Понимаю, и хорошо. Но все чаще привозят на переделку. И подготовка под сварку сущий гиморой-необходимо удалить напыленный слой- по напылению хоть умри а качественно варить не получится. Угловой шлифмашинкой не всегда подлезеш, приходится работать прямой шлифмашинкой и сферической фрезой (стоит она 10-12 евро, хватает ее в лучшем случае на два блока).

Понимаю что и "кривые руки" тут свою роль играют. Но переделывать то мне приходится. Потому и противник я Димета, тем более что альтернативные, проверенные временем технологии есть, и себестимость их ниже, а качество лучше.

Я полностью согласен с тем что есть работы которые можно выполнить ТОЛЬКО Диметом и невозможно выполнить ТИГом или пайкой, но бесит когда ламеры пытаются одной технологией отремонтировать все вокруг даже не пытаясь пошевилить единственной мозговой извилиной которая находится у них ниже пояса.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С tig абсолютно согласен, желание думать, особенно у современной молодежи, иногда не обнаруживается, отсюда и ошибки. Удалять криво нанесенные покрытия очень противно. Кстати, в силу того, что покрытие хрупкое иногда зубило эффективнее всего и дешевле, только аккуратно http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/smile.gif

Spec,Извините, мы же не на научном семинаре, можно я буду краток: Метод - штифтовой (разные варианты).Типичные цифры:

покрытие алюминий, цинк на основу алюминий, латунь, медь - 55-65 МПа

алюминий на Ст35 - 20 МПа

алюминий на Д16Т - 50

алюминий на СЧ - 17-20

медь на медь - 40

никель на алюминий - 35

цинк на алюминий - 45

алюминий на стекло - 40

Специально сравнительных измерений с маслом и без, я думаю, никто не проводил, я полагаю, что на основах из алюминия латуни, меди, мягкой стали снижение адгезии если и есть, то не принципиальное, в пределах разброса.

Вот чугун, это отдельная история. Там надо бороться с углеродом (графитом) он очень сильно мешает. Вот если от него на поверхности избавиться (травлением) то, говорят, можно тоже до 60 МПа дотянуть.

От ВСЕХ, говорите. И от детонационного?
Звиняйте, про детонационное забыл, потому что не знал. Понятия не имею моют или не моют детали перед детонационным напылением, никогда его вживую не видел, а Вы spec наверное в Туле видели? Расскажите?
А как быть с трещинами, которые Romich "успешно" лечит? Ее ширина от нуля до нескольких микрометров и она заполнена маслом. Это масло как удаляете?

А никак. Покрытие напыляется не на саму трещину (металл на масло и на воздух не напыляется), а на ее края, а потом над трещиной покрытие смыкается. А масло - может выдувается, может нет, это не важно. А еще трещины обычно разделывают перед напылением, концы засверливают, точками прихватывают, и.т.п. При напылении на трещины надо самое главное учитывать - Может ли она "дышать" и на сколько. Если не может (например компактная пробоина в картере, раковина), достаточно полумиллиметрового слоя и все будет отлично. Если может из-за термоходов, надо уже однозначно разделывать и напылять миллиметра 2-3, если нагрузка, то надо ее как-то стянуть - "сшить", сварка, скрепки, винты, - переложить нагрузку на разрыв (на сжатие покрытие все выдерживает) на механические или сварные элементы, и только потом напылять поверх, для герметичности. Если это невозможно (по причине лени, или малого количества извилин) то можно, конечно, попытаться "много" напылить, но вот это уже "непрофессионально". Но это все касается напыления на алюминий, а вот на чугуне, даже тонкие трещины надо "фиксировать", - КТРы разные. Рвет обычно сразу после напыления. Хотя, кто умеет думать - делает. Даже судовые дизели.

1. как определяется момент полной очистки напыляемой поверхности от масла?

Никак. Просто на поверхности, покрытой тонким слоем масла, покрытие образуется на доли секунды позже. Под действием струи (с порошком) сначала улетает масло, затем начинается эрозия с образованием ювенильных поверхностей, т.н. "активация" и потом уже адгезия и когезия. Точной теории правда нет. Все это происходит за миллисекунды.

Ну если грязи и масла много, то, конечно сначала поскрести отверткой можно и протереть тряпочкой.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мы же не на научном семинаре

Да, не на научном, но для выбора способа восстановления изделия эти цифры очень важны. Я даже перевожу их в кг/мм2, так понятней клиентам. И величина когезии важна, пористость, коэффициент трения. Никель, который Romich напыляет на опорные шейки распредвала, в парах трения не применяется, т.к. в отсутствие или ограничении смазки (что часто бывает при превышении усилия сжатия или малых зазорах) идут задиры.

По поводу адгезии. Цифры примерно как у плазменных покрытий (рис.) Из своего опыта - штифтовая методика очень не точная, много влияющих на точность измерения факторов, и к тому-же трудоемок процесс изготовления образцов. Мы в свое время от нее отказались и перешли на клеевой метод. Возникла проблема клея. Дело пошло, когда нашли в Шостке пленочный, если не ошибаюсь ВК-20. Площадь образца увеличили до 20 мм (штифты Ф4).

алюминий на стекло - 40

А зто по какой методике?

Трещины. Их зачастую замазывают компаундами, запаивают, запыляют... Течь перестает, но трещина остается. Качественный ремонт предполагает полное удаление трещины с последующей сваркой. Даже раздека и провар на 3/4 толщины в значительной мере ослабляет конструкцию - остается концентратор напряжений. Вибрация при работе механизма, термические циклы сделают свое черное дело. При сварке чугунных блоков (да и др. деталей из чугуна) в околошовной зоне есть микронадрывы, которые Кастолин предлагает запаивать. Вот в этом случае ДиМет может оказаться полезным. Но "лечить" трещины только напылением (радиаторы - другая тема)с моей точки зрения нельзя. Оно, конечно, напылить можно, и даже верю, что герметично получится, но есть большой риск, что "благодарный" клиент на счетчик поставит или, пардон, морду набьет.

 

Про масло... Мне вот не понятно, неужели так трудно помыть и обезжирить напыляемую поверхность? Тем более, что в процессе напыления на нее осядет и прилипнет к смазке абразивный порошок. Для меня, да и для многих других, подготовка поверхности под напыление - "священная корова". Я даже пальцем запрещаю прикасаться к подготовленной под напыление поверхности. Сегодня разрешишь - завтра он грязной рукавицей ухватится. А потом стоит - глазами хлопает - "Отвалилось покрытие..."

Детонационно-газовое напыление. Когда я работал в Туле пушки не было, мы напыляли в основном плазмой, меньше газом и ЭДМ. Детонационная установка "Днепр" была у нас в Апатитах. Тоже обстреливали подложку вначале корундом (подготовка поверхности) затем нужным для покрытия порошком, но потом от этого ушли - ствол дороже. Я этот метод почему упомянул - очень напоминает ХГН (или наоборот - ХГН детонацию). Кстати, не понятно, почему ХГН выделяют из категории "газотермическое напыление". Ведь в процессе участвуюет нагретый газ. Детонация в принципе то-же самое, только температура и скорости повыше. Нагрев и разгон порошка осуществляется за счет энергии продуктов детонации газовой смеси (обычно ацетилен+кислород).

Скорость распространения детонационной волны 2000 - 4000 с/сек. Температура в зависимости от состава смеси 2200-5500С, скорость полета частиц 600 - 1000 м/сек, коэффициент использования порошка 50-70%, скорострельность 1-6 цикл/сек.

Адгезия покрытий (не всех, конечно) достигает 160 МПа, пористость 0,5-1,0% При всех достоинствах этого метода он имеет и крупные недостатки (нужна шумоизоляция, работа в автоматическом режиме в серийном производстве) Детонация хорошо пошла для напыления коленвалов.

post-28-0-58706300-1328254232_thumb.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Spec! Большое спасибо за графики! Очень интересные.

Про никель возможно вы правы. Но все-таки "диметовский" никель немного отличается и, мне кажется, статистики применения маловато. И уж конечно он не лучше плазменного и термического напыления твердыми сплавами, это очевидно. Просто, простите за сравнение, когда сидишь у стоматолога с острой болью, с уже открытым ртом, и тебе говорят, что за 200 км есть другие, более качественные пломбы, только там надо еще постоять в очереди...

А клиента надо предупреждать.

По поводу адгезии. Штифтовая методика неплоха, но в ней есть нюансы, если подходить к ней не формально, а творчески, то результаты вполне. Кроме того, она совершенствуется (напр. патент 2007 года 2309397) ошибки снижаются, хотя оснастка еще более сложная в изготовлении.

А вот этот с этим ВК20 до скольких МПа можно мерить? У этих клеев вроде прочность не более 20 Мпа? Или я чего то не понимаю. На ваших графиках до 80?

Как мерили адгезию на стекле точно не знаю, но думаю, что просто напылили на алюминий медь, припаялись и дернули.

Про трещины вы конечно правы. Так правильно делать, просто иногда это не возможно. Я поэтому и говорил, что очень важно учитывать происхождение трещины и ее возможное поведение дальше. Есть масса случаев когда трещины, возникшие от внешних воздействий, не нагружаются при дальнейшей экспуатации и тогда их можно запылять, и это лучше и надежнее чем клеить.

Про масло... Ну вот именно потому, что подготовка поверхности - "священная корова" и в гальванике и в покраске и в приклеивании и в газотермическом и в плазменном напылении, а в ХГН это непринципиально об этом и говорят. Можно мыть, а можно и не мыть, может будет немного хуже, но покрытие из-за этого не оторвется. Точнее если и оторвется, то не из-за этого. Это бесспорный плюс.

ХГН выделяют из газотермического напыления по той причине, что процесс этот, в принципе, идет при комнатной температуре (только с очень маленькой эффективностью), особенно если использовать в качестве рабочего газа гелий, а не воздух . И нет плавления материала даже в зоне удара частиц. Т.е. механизм адгезии принципиально иной чем в газотермических методах. В ХГН газ греют чтобы поднять в нем скорость звука. Это все погоня за коэффициентом использования материала и возможность напыления более твердых металлов, например хрома. Адгезия и пористость при росте температуры только ухудшаются. Хотя отчасти вы правы, некоторое лукавство в развитии ХГН есть. Чтобы обеспечить рентабельность газ все таки приходится подогревать. Но плавления частиц при этом все равно не происходит. В детонационном напылении это тоже бывает, но это скорее исключение, подплавление поверхности все равно есть. Говорят, на одной из конференций по ХГН в США, участник, увидев на графике температуру гелия в 850оС, вежливо поинтересовался, "холодное" ли это напыление? http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/smile.gif Действительно, еще чуть-чуть, и можно считать газотермическим. Но это, кстати, общая тенденция - все разновидности напылительных технологий, стремясь расширить возможности и диапазон применений, "залезают на сопредельные территории". Например, в плазменном напылении пытаются наоборот снизить температуру и плазмы и частиц, чтобы можно было напылять пластики и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте, уважаемые участники форума. Пишу вам из ближнего забережья.

Занимаюсь газодинамическим напылением с 2008 года.

Да, Димет не панацея от всех напастей, бывали и проколы... Но в общем я очень доволен аппаратом.

Ксати , не советую напылять на загрязненную маслом поверхность, отвалится.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Evgeni, что значит отвалится? Но вы, все же, не обезжириваете? Надеюсь.

А в каких случаях отваливается? Алюминий по алюминию? Или по стали? И как отваливается? Сразу, не сразу? Как это выглядит?

Интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВК20 до скольких МПа можно мерить?

Мы получали для клея ВК-20 (склеиваемые образцы без покрытий) около 100 Мпа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про обезжиривание перед напылением. Газотермические покрытия зачастую имеют небольшой запас прочности, поэтому надо предпринимать все для повышения их прочностных характеристик и очистка поверхности подложки лишней не будет. Неужели это такая сложная технологическая операция, чтобы ей пренебрегать?

И о повышении прочности газотермических покрытий. Разработан и успешно применяется метод сверхзвукового газопламенного напыления, т.н. HVOF.

 

 

www.wix.com/atermika/ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
Интересная тема, давно интересуюсь Диметом, удивлен, что здесь есть люди, которые реально его видели в деле и работали с ним. Скажите пожалуйста - на сколько практичен он при ремонте алюминиевых радиаторов? А именно интересует вопрос - не рвет ли поток тонкие соты радиаторов печки и охлаждения? Всегда ли есть возможность герметизировать щель м/у сотой и банкой, особенно в промежутке между сотами?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
G_Kar, прочти сначала эту тему(всего 4 страницы), повторятся лень ради очередного лентяя...
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

G_Kar, прочти сначала эту тему(всего 4 страницы), повторятся лень ради очередного лентяя...

Может не так внимательно, но я прочитал ветку. Не нашел нормальных толковых объяснений, аргументов, фотографий или примеров, которые однозначно бы отвечали о возможностях оборудования а не об острее заточки рук их владельцев. Информации с офсайта производителя отношусь скептически.

Может кто ни будь сделать фотоотчет о ремонте радиаторов, какие трудности, результаты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
У меня лично в 99% случаев результат отрицательный. И не по причине кривизны рук-даже если просто читал то все вроде понятно описано. А фотоотчеты о попытках ремонта этого изврата делать тоже было лень. Счас просто посылаю клиента к авторам -они делали, пусть сами и переделывают, мне время на ЭТО тратить просто жалко.На ровной поверхности может что-то толковое и получится. Для ремонта радиаторов нет.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня лично в 99% случаев результат отрицательный. И не по причине кривизны рук-даже если просто читал то все вроде понятно описано. А фотоотчеты о попытках ремонта этого изврата делать тоже было лень. Счас просто посылаю клиента к авторам -они делали, пусть сами и переделывают, мне время на ЭТО тратить просто жалко.На ровной поверхности может что-то толковое и получится. Для ремонта радиаторов нет.

Т.е. не удается обеспечить толком даже первоначальную герметичность? И прочности у напыленного металла я так понял вообще ни какой нет.. Т.е. если скажем "спаять" две трубки Диметом в стык, то держать не будет вообще?

У нас в городе огромная проблема, что хрен где найдешь оборудование для любого напыления, чтобы хотя бы посмотреть в живую, не говоря уже о тестировании...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...