Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

№7 Теплообменник для обогрева палатки зимой.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#41 Ильдарка

Ильдарка
  • Участник
  • Cообщений: 325
  • Город:Близ города Златоуст)))

Отправлено 21 Январь 2017 18:29

А кто будет тащить с собой такую тяжесть в палатку??
Рыбак и будет тащить, если в тепле хочет сидеть.  

Только его надо ещё ухитрится зажечь на морозе
 что-же вы так всё усложняете :rofl:
  • 1




#42 Екатерина Матюшина

Екатерина Матюшина
  • Banned
  • Cообщений: 5

Отправлено 21 Январь 2017 18:33

Хм, интересно

#43 Ustas_

Ustas_
  • Участник
  • Cообщений: 170

Отправлено 21 Январь 2017 21:56

что-же вы так всё усложняете :rofl:
  Да потому , что я не тэорэтик :pardon: Пропопаном  и  в частности ИК грелками  балуюсь лет 25.    При +5, (5квт ИК нагреватель)ложит на лопатки 27 л баллон, а при -15 и газ плитку особо не зажгешь.

 

А знаю людей, которые( при -20 )носили его в ведрах :rofl:


  • 1

#44 Ильдарка

Ильдарка
  • Участник
  • Cообщений: 325
  • Город:Близ города Златоуст)))

Отправлено 21 Январь 2017 22:12

я не тэорэтик
 )))))

а при -15 и газ плитку особо не зажгешь.
 что у вас за пропан такой? Откуда вы? если не секрет
  • 0

#45 Ustas_

Ustas_
  • Участник
  • Cообщений: 170

Отправлено 21 Январь 2017 22:27

Да какой сикрэт :ph34r:   бляблябульбарусь, надо как то записатьicon_scratch.gif

 

 И это ни фига не чудо, обычные свойства пропан бутана. при интенсивном испарении он охлаждается, а при охлаждении практически перестает испарятся :pardon:


Сообщение отредактировал Ustas_: 21 Январь 2017 22:28

  • 1

#46 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 350

Отправлено 22 Январь 2017 01:18

 И это ни фига не чудо, обычные свойства пропан бутана. при интенсивном испарении он охлаждается, а при охлаждении практически перестает испарятся
Пропан и бутан разные газы с разными физ свойствами. Бутан действительно имеет при плюсовых температурах давление насыщенных паров в 1 ати или ниже, но зато пропан при глубоком минусе (что то ближе к 40) сохраняет достаточное избыточное давление. Поэтому и делают смесь пропан бутановую. Что бы летом давление не было слишком большим, а зимой слишком маленьким. Вообще, пропан-бутан в зависимости от процентного соотношения бывает конкретно зимний и конкретно летний. Так же как и солярка, есть ДТЗ - зимняя прекрасно работает при отрицательных температурах, асть ДТЛ. Если вам в зиму плеснут летней соляры, в баке конечно она будет греметь как погремушка, но это не значит, что зимой вообще нельзя на дизеле ездить. А в Белоруссии  выпускают газобаллонное оборудования для автомобилей в Новогрудске. На моей семерке лет 10 уже пропан и ни разув баке не замерз.  Там конечно газификатор с подогревом антифризом двигателя, но до него от баллона газ продавливается собственным давлением.
  • 3

#47 АргонWelder

АргонWelder
  • Участник
  • Cообщений: 41

Отправлено 22 Январь 2017 18:44

У вас на выходе кажется 18 трубок,а на входе во сколько трубок вентилятор задувает воздух?Как мне показалось площадь на входе под вентилятор меньше чем на выходе. 
  • 0

#48 Ильдарка

Ильдарка
  • Участник
  • Cообщений: 325
  • Город:Близ города Златоуст)))

Отправлено 22 Январь 2017 19:15

сзади устанавливается, как в кассетный магнитофон кулер 120"120,IMG_20170111_1835082.jpg IMG_20170111_1835131.jpg габариты теплообменника ширина 195, высота без ножек 145. Прогнать объём воздуха через трубки его хватает!IMG_20170111_1805041.jpg


показалось площадь на входе под вентилятор меньше чем на выходе. 
Показалось))
  • 2

#49 Олька Морозова

Олька Морозова

    Как я по Вам скучала!!!

  • Участник
  • Cообщений: 310
  • Город:Гагра

Отправлено 23 Январь 2017 05:19

Ильдар, скажите пожалуйста, Вы свой подарок уже успели испробовать? Интересно, как работает, посмотреть бы...


  • 0

Как тепло то!!


#50 Ustas_

Ustas_
  • Участник
  • Cообщений: 170

Отправлено 23 Январь 2017 12:44

пропан и бутан разные газы с разными физ свойствами. Бутан действительно имеет при плюсовых температурах давление насыщенных паров в 1 ати или ниже, но зато пропан при глубоком минусе (что то ближе к 40) сохраняет достаточное избыточное давление. Поэтому и делают смесь пропан бутановую. Что бы летом давление не было слишком большим, а зимой слишком маленьким. Вообще, пропан-бутан в зависимости от процентного соотношения бывает конкретно зимний и конкретно летний. ..... А в Белоруссии выпускают газобаллонное оборудования для автомобилей в Новогрудске. На моей семерке лет 10 уже пропан и ни разув баке не замерз. Там конечно газификатор с подогревом антифризом двигателя, но до него от баллона газ продавливается собственным давлением.

С такими знаниями  лучше бы не  эксплуатировать авто на газу... Бутан переходит в жидкое состояние при 0°, пропан при -40°...так это в жидкое, а испарятся с достаточной интенсивностью он перестает гораздо раньше. Пример авто не катит, ГБО работает на жидкой фазе, а непосредственно испарение происходит в редукторе врезанном в систему охлаждения двигателя.

 

Нагреватель же работает на паровой фазе,(том газе , что испарился) Так вот мало того , что интенсивность испарения зависит от температуры воздуха, так газ ещё сильно остывает при интенсивном испарении. Все холодильные установки работают на этом эффекте. Чем меньше баллон, тем быстрей он охладится и    к тому же,  тем меньше в нем  площадь испарения.

И не думаю . что есть зимние смеси для бытовых баллонов .

 

 

Заправся сааамой зимней смесью и  попробуй завестись и поехать на не прогретом двигателе. Потом раскажешь, вместе посмеёмся :rofl:

.

 Да и ещё...новогрудское ГБО унылое гавно. Знал людей, которые когда то занимались его установкой(во времена дифицыта) Они  сразу перебирали всю запорную арматуру,.. заводское уплотнение, гайки,  выбрасывали, вкручивали заказанное у знакомых токарей... только после этого его как то можно было эксплуатировать. :crazy:


Сообщение отредактировал Ustas_: 23 Январь 2017 12:46

  • 0

#51 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 350

Отправлено 23 Январь 2017 14:32

Заправся сааамой зимней смесью и  попробуй завестись и поехать на не прогретом двигателе. Потом раскажешь, вместе посмеёмся .  Да и ещё...новогрудское ГБО унылое гавно. Знал людей, которые когда то занимались его установкой(во времена дифицыта) Они  сразу перебирали всю запорную арматуру,.. заводское уплотнение, гайки,  выбрасывали, вкручивали заказанное у знакомых токарей... только после этого его как то можно было эксплуатировать.
Каждый день выезжаю без прогрева. Бензин в карбюратор с вечера закачиваю исключительно для пуска. А бытовее газове баллоны по жизни и по правилам всегда устанавливались на улице в шкафчике и никогда ни при каких обстоятельствах не эксплуатируются в помещении. Так что думайте или не думайте, а смеси газовые делают и для зимы и для лета и вообще для для конкретных температур эксплуатации. И не надо меня тут какими либо знаниями стыдить. Знаю я не меньше вашего. Если кому и уступлю, только слону, у него безусловно длинее и толще.  Точные цифры температуры кипения  при атмосферном давлении  не привожу так как  не охота проверять свою память по справочникам и бманывать никого не хочется. Кому не лень и сильно нужно -откопают в сети. Мда, мисус сорок, а точнее минус 42,1 это всего лишь точка кипения пропана при атмосферногм давлении. Испарятся же он будет великолепно даже при более низких температурах. Вода ри плюс 90 испаряется великолепно. Даже при отрицательных температурах лед испаряется и это знает любая домохозяйка, котороя развешивает на морозе мокрые портки, а снимает потом сухие. Сие замечательное явление называется сублимация.

Если вам холодно при минус 25, то это еще не значит что у воздуха исчерпана внутренняя энергия. Тепло  будет передаваться при температурах воздух/баллон минус25/минус30 так же эффективно, как и при соответсвующих температурах  плюс30/плюс25. 

 Унылое так сказать г .... работает исправно многие годы, не хуже бодрого де...ма из италии. 


  • 0

#52 Ustas_

Ustas_
  • Участник
  • Cообщений: 170

Отправлено 23 Январь 2017 19:51

 Ездили люди, и на зепорпх и на тазиках, и даже думали , что это машины. Это как там у Райкина, если других сапог не видел наши вот такие... :good:

Каждый день выезжаю без прогрева. Бензин в карбюратор с вечера закачиваю исключительно для пуска. А бытовее газове баллоны по жизни и по правилам всегда устанавливались на улице в шкафчике и никогда ни при каких обстоятельствах не эксплуатируются в помещении.
  По жизни... на улице...вы опять путаете теплое с мягким. Расход газовой плиты мизерный, поэтому испаряемого газа  в 40 л даже установленного на улице ей хватает ,почти всегда. А вот расход ИК нагревателя, схож с расходом кровельной горелки(жиклер и там и там ~1mm) доводилось свинью смалить такой горелкой, если нет спроси у того кому доводилось...  быстро растолкуют, что без подогрева баллона этой самой горелкой много навоюешь...ТАК ЭТО 40л баллон?  27л у меня  обмерзает в помещении даж при +10,  Что уже говорить про 5 л :search: 
  • 0

#53 Ильдарка

Ильдарка
  • Участник
  • Cообщений: 325
  • Город:Близ города Златоуст)))

Отправлено 23 Январь 2017 20:33

Олька Морозова, Испытали, видео в полевых условиях не снял. Если только на работе, на улице засниму и выложу, посмотрите.


  • 2

#54 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 350

Отправлено 23 Январь 2017 20:44

27л у меня  обмерзает в помещении даж при +10,
не видел я таких морозов, что б газ в баллоне твердым становился. Не хочу тратить время на теплотехнические расчеты, да и теплообмннник этот (всмысле горелка) не мегаваттный. Ватт 500 от силы. К сведению-мощность одной комфорки стандартной плиты в районе 700 ватт. Мощность автомобиля ВАЗ вам подсказать?
  • 1

#55 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 255

Отправлено 23 Январь 2017 21:01

Сколько перепалено баллонов зимой на стройке, не помню ни разу что бы горелка потухла от того что газ замерз. Да, давление падает и для форсажу баллон нужно греть, но такое происходит только когда в баллоне остается меньше половины объема. И еще из опыта скажу что в баллонах порой сантиметров по 25 от дна тупо какой то вонючей жижи собрано. Как получаешь с заправки баллон с нею, так и отдаешь, с нею и назад привозят. Мужики называют эту дрянь газолином, я не знаю что это. Но как зимой доходит до туда, да, работать становится проблемно. Если работаем не в городе, то сливаем эту дрянь - воняет жутко. Если в городе - как сольешь? Но что б совсем газ замерз такого не видел отродясь. Бывало в минус 25 пушки газовые врубали тепляки греть, не то что летом конечно, но работали.


  • 1

#56 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 863

Отправлено 23 Январь 2017 21:36

газ замерз
... бывает такое :sorry: , при большом расходе или при хорошем минусе .

газ в баллоне твердым становился.
, не твердый, жидкий ,но нет энергии для испарения .Процесс испарения происходит с поглащением тепла , а если не хватает\нет тепла -нет и испарения .
  • 1

#57 Олька Морозова

Олька Морозова

    Как я по Вам скучала!!!

  • Участник
  • Cообщений: 310
  • Город:Гагра

Отправлено 23 Январь 2017 21:41

Газ в баллоне находится в жидком состоянии, под давлением.. При потреблении газа из баллона выходит газовая фаза, которая находится в верхней части баллона. По мере потребления газа в баллоне происходит его переход из жидкого состояния в парообразное.Парообразование может происходить в виде кипения или (если проще)  как испарение с поверхности жидкости. Причем газ закипает даже при тепературе -8 градусов! При кипении и испарении жидкость теряет часть своей энергии (остывает), то есть температура жидкости понижается.
Чем быстрее идет процесс испарения, тем ниже становится температура оставшейся жидкой фазы в баллоне.Чем ниже становится температура жидкой фазы, тем хуже происходит испарение. И в определенный момент, при достижении критической температуры (это зависит от процентного соотношения пропана и бутана в заправленной в баллон смеси) испарение очень сильно уменьшается, вплоть до полного прекращения, и газ перестает поступать из баллона в магистраль. В нашем случае скорость испарения зависит от расхода газа за единицу времени. То есть, чем больше газа потребляет наш прибор, тем быстрее и сильнее будет понижаться температура жидкой составляющей в баллоне. Вывод: Не надо на морозе на полную врубать газ. А лучше баллон греть. 

Жидкость,которую уважаемый Сапер выливал -это газ. Жидкий газ. Просто если бы вы потрогали его рукой, почуствовали кипение (хотя он бы ставался холодным, и он начал бы испаряться и превращаться в нормальный газ.


Ой, Фунтик меня обогнал)))


  • 1

Как тепло то!!


#58 Дед мазай

Дед мазай
  • Участник
  • Cообщений: 543
  • Город:Не то город,не то деревня на задворках Тверской области

Отправлено 23 Январь 2017 21:45

при большом расходе
 Мой сосед на газели делал самодельное газовое оборудование. Поставил в кузов газовый баллон,проехал километр и газ замёрз и баллон инеем покрылся.Тогда он два запаралелил,проехал пять километров и опять баллоны в инее и газ не идёт.Только когда четыре баллона соединил ,то начал ездить без проблем.
  • 2

#59 Олька Морозова

Олька Морозова

    Как я по Вам скучала!!!

  • Участник
  • Cообщений: 310
  • Город:Гагра

Отправлено 23 Январь 2017 21:48

А вы не могли бы (в качестве эксперимента проверить,что быстрее нагреет палатку , эта штуковина или обычная горелка (которая без этой штуковины).  Ну очень интересно. Хотя... что я все прошу да прошу....  Пользуйтесь на здоровье, вам виднее!!! Нравится-это главное. Лишь бы польза была.  Я человек ленивый. На рыбалку сколько ходили (в Карелии) , ни разу в палатке не сидели. Бегаешь по озеру ,лунки вертишь, вы тащил пару рыб, следующую вертишь.. Нафиг эти палатки. Даже как то не принято там это. У нас тут тоже на море я не видала , чтоб в палатках кто ловил. Пришел, нагреб наваги да камбалы и ушел.


  • 0

Как тепло то!!


#60 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 863

Отправлено 23 Январь 2017 21:48

Сапер выливал -это газ.
... не газ , это бяка\вонючка как сопутствующая , скапливается на благо заправщикам. Бывало ( когда злой ) переворачивал баллон и просто сливал эту бузу . 
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх