Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка меди полуавтоматом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 Drakko88

Drakko88
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Реж

Отправлено 26 Ноябрь 2016 15:34

Здравствуйте дорогие форумчане! Хотелось бы задать несколько вопросов по сварке меди полуавтоматом. После покупки организацией полуавтомата Сварог MIG 3500 (J93) и его успешной работы, у начальства возник вопрос а возможно ли варить им медь( так как заказов на сварку меди много т.к. предприятие занимается изготовлением изделий из меди и по мимо пайки вот решили попробовать сварку)? Почитав интернет и литературу решили попробовать, купили медную проволоку CuSi3 диаметром 1мм, газ использовали Аргон. Начали пробовать варить, решили попробовать без прогрева ничего не вышло даже не прилипает шов( на то он и эксперимент). Начали греть до положенных 300градусов две медные шины толщиной 5мм в стык с зазором чуть больше 1мм, эффект тот же самый проплавления основного металла практически нет, шины не свариваются. Напряжение выставляли на аппарате 18,5V, а силу тока порядка 120-130А, расход газа поставили 15л/мин. Решили греть еще в итоге когда нагрели детали до примерно 900 может чуть больше во общем почти до границы плавления сварить получилось. Шов получился неплохой но чешуйки как то не симметрично ложились как при сварке полуавтоматом черных металлов и присутствовало разбрызгивание вокруг шва небольшое совсем. На длине шва 100мм если прогрели весь шов перед сваркой заварить успеваем только половину длинны, дальше металл остывает и металл в сварочной ванне не очень хорошо растекается и как будто просто направляется а не сваривается. Так что такой короткий шов приходится делить на два и греть заново. Пробовали сломать шов выдержал разрушение произошло рядом со швом. Пробовали зачищать металлической щеткой место шва и обезжиривать бензином галоша эффекта не какого не заметили. Полазив интернет не где не встречали упоминания о том что нужно греть так сильно. Где то находил упоминание что нужно использовать тефлоновый канал для проволоки ну я думаю не в нем дело. Стоит ли его менять или оставить обычный в чем разница? Нашел информацию что можно попробовать вместо аргона использовать азот так как сварочная ванна будет проплавляться лучше ну там разница в 4%. Какие еще могут быть тонкости и нюансы как то не много в интернете информации именно про сварку полуавтоматом меди. У нас такого опыта по сварке меди нет. Заказов много будет и детали разных толщин до 20мм и греть до такой температуры очень затратно по времени выходит. Греем обычным резаком пропан-кислород.Пробовали настройки полуавтомата менять, но шов получается уже не таким красивым либо слишком выпуклым или образуются подрезы. Будем рады любым толковым советам а если фото или видео будет будет отлично. Просто именно со сваркой меди не сталкивались. Есть мысль попробовать буру для пайки чтобы получше растекался металл и меньше греть но это только предположение.


  • 0




#2 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 238
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 26 Ноябрь 2016 16:45

Был на Рефтинской ТеплоЭлектростанции, есть у них электро цех, перематывают двигатели 10 000 Вольт, тоже медь, тоже не хилая по толщинам, варят на раз, мелоч графитом, что по крупнее не помню чем (большого значения тогда не придал), надо с ними связыватся на прямую, кроме меди им варить практически нечего.


  • 0

#3 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 639
  • Город:Приморский край.

Отправлено 26 Ноябрь 2016 16:56

а силу тока порядка 120-130А,

Я хоть и не полуавтоматчик, но это очень мало для меди, тем более для толщины 5мм. 


  • 6
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#4 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 211

Отправлено 26 Ноябрь 2016 16:58

Здравствуйте дорогие форумчане! Хотелось бы задать несколько вопросов по сварке меди полуавтоматом. После покупки организацией полуавтомата Сварог MIG 3500 (J93) и его успешной работы, у начальства возник вопрос а возможно ли варить им медь( так как заказов на сварку меди много т.к. предприятие занимается изготовлением изделий из меди и по мимо пайки вот решили попробовать сварку)? Почитав интернет и литературу решили попробовать, купили медную проволоку CuSi3 диаметром 1мм, газ использовали Аргон. Начали пробовать варить, решили попробовать без прогрева ничего не вышло даже не прилипает шов( на то он и эксперимент). Начали греть до положенных 300градусов две медные шины толщиной 5мм в стык с зазором чуть больше 1мм, эффект тот же самый проплавления основного металла практически нет, шины не свариваются. Напряжение выставляли на аппарате 18,5V, а силу тока порядка 120-130А, расход газа поставили 15л/мин. Решили греть еще в итоге когда нагрели детали до примерно 900 может чуть больше во общем почти до границы плавления сварить получилось. Шов получился неплохой но чешуйки как то не симметрично ложились как при сварке полуавтоматом черных металлов и присутствовало разбрызгивание вокруг шва небольшое совсем. На длине шва 100мм если прогрели весь шов перед сваркой заварить успеваем только половину длинны, дальше металл остывает и металл в сварочной ванне не очень хорошо растекается и как будто просто направляется а не сваривается. Так что такой короткий шов приходится делить на два и греть заново. Пробовали сломать шов выдержал разрушение произошло рядом со швом. Пробовали зачищать металлической щеткой место шва и обезжиривать бензином галоша эффекта не какого не заметили. Полазив интернет не где не встречали упоминания о том что нужно греть так сильно. Где то находил упоминание что нужно использовать тефлоновый канал для проволоки ну я думаю не в нем дело. Стоит ли его менять или оставить обычный в чем разница? Нашел информацию что можно попробовать вместо аргона использовать азот так как сварочная ванна будет проплавляться лучше ну там разница в 4%. Какие еще могут быть тонкости и нюансы как то не много в интернете информации именно про сварку полуавтоматом меди. У нас такого опыта по сварке меди нет. Заказов много будет и детали разных толщин до 20мм и греть до такой температуры очень затратно по времени выходит. Греем обычным резаком пропан-кислород.Пробовали настройки полуавтомата менять, но шов получается уже не таким красивым либо слишком выпуклым или образуются подрезы. Будем рады любым толковым советам а если фото или видео будет будет отлично. Просто именно со сваркой меди не сталкивались. Есть мысль попробовать буру для пайки чтобы получше растекался металл и меньше греть но это только предположение.

У нас на работе варят медь П\А на  струйном переносе(видел только со стороны),а значит что там около 32-34V и 300-340A,варят трубы стенка 10-15мм.Понятное дело греют

А радс делают сборку на токе 500А,без подогрева... говорят плавится немного.


Сообщение отредактировал PecToPaH: 26 Ноябрь 2016 17:00

  • 1

#5 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 399

Отправлено 26 Ноябрь 2016 21:48

газ использовали Аргон.
... кучеряво , для меди азот вроде как съедобен  :sorry: .
  • 2

#6 Drakko88

Drakko88
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Реж

Отправлено 27 Ноябрь 2016 17:06

Был на Рефтинской ТеплоЭлектростанции, есть у них электро цех, перематывают двигатели 10 000 Вольт, тоже медь, тоже не хилая по толщинам, варят на раз, мелоч графитом, что по крупнее не помню чем (большого значения тогда не придал), надо с ними связыватся на прямую, кроме меди им варить практически нечего.

Если есть возможность поинтересуйтесь было бы неплохо


  • 0

#7 Drakko88

Drakko88
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Реж

Отправлено 27 Ноябрь 2016 17:09

Я хоть и не полуавтоматчик, но это очень мало для меди, тем более для толщины 5мм. 

 

 

 

У нас на работе варят медь П\А на  струйном переносе(видел только со стороны),а значит что там около 32-34V и 300-340A,варят трубы стенка 10-15мм.Понятное дело греют

А радс делают сборку на токе 500А,без подогрева... говорят плавится немного.

 

в понедельник будем пробовать на больших токах варить о результатах отпишусь что из этого получится. Но похоже с аппаратом они пролетели как всегда хотели подешевле


  • 1

#8 Drakko88

Drakko88
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Реж

Отправлено 27 Ноябрь 2016 17:11

У нас на работе варят медь П\А на  струйном переносе(видел только со стороны),а значит что там около 32-34V и 300-340A,варят трубы стенка 10-15мм.Понятное дело греют

А радс делают сборку на токе 500А,без подогрева... говорят плавится немного.

 

а фаски снимают или в стык? за сколько проходов заваривают?


  • 0

#9 Drakko88

Drakko88
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Реж

Отправлено 27 Ноябрь 2016 17:24

... кучеряво , для меди азот вроде как съедобен  :sorry: .

 

да вроде разница в цене небольшая, да и аргон на предприятии есть всегда. Все делается с наименьшими затратами


  • 0

#10 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 248
  • Город:В.Луки

Отправлено 27 Ноябрь 2016 17:36

Drakko88, где ваше предприятие, вдруг кто то и рядом есть может и поможет реально а не виртуально. 


  • 0

#11 Drakko88

Drakko88
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Реж

Отправлено 27 Ноябрь 2016 18:03

Drakko88, где ваше предприятие, вдруг кто то и рядом есть может и поможет реально а не виртуально. 

 

Рядом предприятий занимающихся медью нет, да даже если и относительно рядом есть в области предприятия меня как сварщика туда вряд ли кто то пустит и будет что-то показывать и рассказывать. Насчет руководства не совсем уверен что им до этого


  • 0

#12 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 238
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 27 Ноябрь 2016 19:34

Если есть возможность поинтересуйтесь было бы неплохо

нет такой возможности из Электросетей уволился в 2007 году, связи потихоньку кто на пенсию, кто уволился, молодёжи много пришло  как то так,

попробуй через интернет, на любую Электростанцию в отдел кадров, или начальнику цеха, объяснишь он может телефон электроцеха  подкинет,


Сообщение отредактировал Виктор 69: 27 Ноябрь 2016 19:36

  • 0

#13 штурман 001

штурман 001

    Своих не бросаем...Пленных не берем...

  • Участник
  • Cообщений: 2 078
  • Город:Рязанская область

Отправлено 27 Ноябрь 2016 22:52

Медь никогда не сваривал...просто в гараже читал про сварку меди полуавтоматом. Что то захотелось поэкспериментировать...вдруг война, надо сваривать медь, а ничего подходящего для этого нет)))...Отрезал две полосы (ширина 1 см, толщина 6мм, суммарно получилось 12мм). Полуавтомат слабенький 160А, проволока простая, газ СО2... Представьте сварилось! Зубилом разъединил полосы, потом молотком попытался отбить железо. Полоса гнется, шов держится, при том, что эти металлы как бы несовместимы и все делалось неправильно...

решили попробовать, купили медную проволоку CuSi3 диаметром 1мм, газ использовали Аргон. Начали пробовать варить, решили попробовать без прогрева ничего не вышло даже не прилипает шов( на то он и эксперимент).


Аппарат ампер на триста, правильную проволоку и газ, и все сварится... может и подогрев не понадобится...

Прикрепленные изображения

  • 20161127_220954.jpg
  • 20161127_221015.jpg
  • 20161127_221139.jpg

  • 1

#14 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 159

Отправлено 28 Ноябрь 2016 17:15

проволока простая, газ СО2..
Медь нужно варить медью, какой смысл на нержавейке делать черный шов?!Drakko88, У меди огромная теплопроводность и теплоемкость, что бы её расплавить нужна намного большая погонная энергия, чем для стали. токи нужны значительно большие, как сказал [b]morgmail[/b.   На  100% не уверен. но можно попробовать прямую полярность,(плюс на изделие), плюс греется немного больше чем минус, но лучше в литературе уточнить (а со временем всегда беда). Помню, что варят на подкладке, что бы на вываливалась ванна и перед сваркой травят азотной кислотой, промывают, сушат. То что азот для меди-хорошо, тоже верно, хотя гелий и аргон годятся. 

  • 0

#15 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 211

Отправлено 28 Ноябрь 2016 17:20

а фаски снимают или в стык? за сколько проходов заваривают?

фаски снимают


  • 1

#16 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 211

Отправлено 28 Ноябрь 2016 17:20

Медь никогда не сваривал...просто в гараже читал про сварку меди полуавтоматом. Что то захотелось поэкспериментировать...вдруг война, надо сваривать медь, а ничего подходящего для этого нет)))...Отрезал две полосы (ширина 1 см, толщина 6мм, суммарно получилось 12мм). Полуавтомат слабенький 160А, проволока простая, газ СО2... Представьте сварилось! Зубилом разъединил полосы, потом молотком попытался отбить железо. Полоса гнется, шов держится, при том, что эти металлы как бы несовместимы и все делалось неправильно...


Аппарат ампер на триста, правильную проволоку и газ, и все сварится... может и подогрев не понадобится...

Без подогрева никак.


Сообщение отредактировал PecToPaH: 28 Ноябрь 2016 17:24

  • 1

#17 штурман 001

штурман 001

    Своих не бросаем...Пленных не берем...

  • Участник
  • Cообщений: 2 078
  • Город:Рязанская область

Отправлено 28 Ноябрь 2016 18:20

Медь нужно варить медью

Медь медью не получится))).Полуавтоматом сваривается проволокой из медного сплава на основе кремниевой бронзы, если уж до точности...
Поэтому: захотелось - "сварил" так... Нужно будет сварю как надо...
  • 1

#18 Drakko88

Drakko88
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Реж

Отправлено 28 Ноябрь 2016 21:05

Сегодня попробовали варить снова. Что сказать продвижения есть и достаточно неплохие, шов стал на шов походить наконец-то, брызг от сварки практически нет они микроскопические какие то, по поводу прогрева тоже все разрешилось по времени раза в три меньше греть стали, буквально медь изменила свой цвет на темный даже только только краснеть начинает и можно варить. По ходу экспериментов пришли к выводу что начала шва чуть чуть больше нужно погреть, дальше метал разогревается дугой это очень заметно по звуку. Если в начале шва основной металл еще не сильно разогрет слышен характерное потрескивание, как только дуга прогревает металл треск прекращается вообще и слышно только шипение, не искр не брызг, просто шелест дуги. По поводу настроек выставили 27,5V и 290А толщина деталей была 5мм, проволока 1мм CuSi3, газ все тот же аргон. Ну скорость подачи проволоки практически на максимуме прибавить можно совсем чуть чуть, а вот вольтов можно еще добавить но пока остановились на таких значениях для деталей потолще возможно добавим но не думаю что значение будет больше 30V так как подачи уже не хватать будет. Как вариант думаем на следующий раз заказать проволоку диаметром 1,2мм. Сделал несколько фотографий что получалось на 18V  и что сейчас получилась разница прям сказать огромная особенно если учитывать время прогрева. Ну и начальство осталось очень довольно тем что стало получаться.

 

Вот что получалось раньше 18V и 120A толщина 10мм, прогрев перед сваркой почти до температуры плавления

готовая деталь.jpg

 

маленький ток.jpg

 

маленький ток2.jpg

 

И вот что получилось сегодня с настройками 27,5V и 290А толщина 5мм, прогрев детали перед сваркой ну наверно градусов 300-400

первый шов

первая сторона.jpg

 

с обратной стороны

обратная сторона.jpg

 

приблизил

приблизил.jpg

 

настройки на аппарате

настройки.jpg

 

Еще хотел спросить при тавровом соединении изводит нижнею деталь которая лежит на столе, она как бы горбатая становится хотя вроде бы толщина детали не маленькая 10мм и ширина детали 100мм шов получается на всю ширину детали(первое фото,как раз такие детали идут) и прогрев уже не такой сильный как раньше. У кого какие мысли как с этим бороться? Готовые детали остывают просто рядом на столе в воду не опускаем.

Честно не ожидал даже что на форуме мне помогут и дельные советы дадут, напарник у меня прям поварить с такими швами захотел. Да я и сам до последнего сомневался выйдет ли из этого толк с большим током.

 


  • 2

#19 Drakko88

Drakko88
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Реж

Отправлено 28 Ноябрь 2016 21:07

Медь никогда не сваривал...просто в гараже читал про сварку меди полуавтоматом. Что то захотелось поэкспериментировать...вдруг война, надо сваривать медь, а ничего подходящего для этого нет)))...Отрезал две полосы (ширина 1 см, толщина 6мм, суммарно получилось 12мм). Полуавтомат слабенький 160А, проволока простая, газ СО2... Представьте сварилось! Зубилом разъединил полосы, потом молотком попытался отбить железо. Полоса гнется, шов держится, при том, что эти металлы как бы несовместимы и все делалось неправильно...


Аппарат ампер на триста, правильную проволоку и газ, и все сварится... может и подогрев не понадобится...

Нужна именно медь с медью, но для кого нибудь и этот опыт пригодится. Потому что когда искал информацию практически ничего подобного не было не фотографий не описаний, варится и все а как и чем толком не расписано


Сообщение отредактировал Drakko88: 28 Ноябрь 2016 21:07

  • 1

#20 Drakko88

Drakko88
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Реж

Отправлено 28 Ноябрь 2016 21:10

фаски снимают

 ну мы так и думали, в принципе что у нас получилось я думаю если будут толстые детали с разделкой кромок можно заварить и этим аппаратом с такими настройками. Надо подумать только как быстро шов зачистить перед следующим проходом а то он с черной окалиной получается


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх