Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка полых валов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Aprol

Aprol
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 04 Апрель 2016 16:59

Добрый день всем.
Прошу помощи у специалистов.
Мы изготавливаем один механизм, где соединяются два полых вала. Материалы - 40ХН, 40Х, 40ХН2МА (последний предпочтительнее, но не всегда в наличии).
Для соосности соединения на оба вала нарезается метрическая резьба. Свинчивается. Потом прогревается до 300 Цельсиев и обваривается вручную (эскиз внизу слева).
Никаких муфт или прочих усилений снаружи и внутри не допускается. Готовое изделие нагружается справа осевой нагрузкой и вращающим моментом (вал при этом находится вертикально). Обычно запаса прочности хватает, но периодически бывает, что сварной шов расходится, происходит отворот. А это, мягко говоря, плохо - последствия серьезные.
Как вариант - оставить зазор (сколько?), чтобы проваривать глубже (эскиз внизу слева). Только возникает еще один нюанс: после работы периодически это соединение разбирается, чтобы изнутри подшаманить левую часть. Потом снова сваривается. Поэтому нежелательно, чтобы шов повреждал резьбу. Восстанавливать ее - резцов не напасешься...
Ну и, естественно, все это с минимальными затратами времени и средств.

Есть и другие мысли, но хотелось бы услышать свежее мнение со стороны.

ps у нас есть несколько типоразмеров таких соединений. У самого большого диаметр 200 мм.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

Сообщение отредактировал Aprol: 04 Апрель 2016 17:01





#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 338
  • Город:Орел

Отправлено 04 Апрель 2016 17:06

Aprol,можно выточку делать под подкладное кольцо и проваривать на всю глубину.
  • 0

#3 Aprol

Aprol
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 04 Апрель 2016 18:04

Что за кольцо? Существующая проточка 2 мм недостаточна?

#4 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 04 Апрель 2016 18:20

если в том месте где резьба нет никаких подшипников и других приблуд, а только резьба и сварочный шов, то есть мысль, сделать проточки (несколько 2-4 шт) точно такие же как делаются под шпонку для посадки шкифка на вал электродвигателя(соответственно рассчитать сечение этои шпонки ),

валы скручиваются делается проточка (2-4шт) продольная, которая захватывает оба вала, вставляются шпонки за подлицо с валом и провариваются как и весь шов(шпонки предотвращают развинчивание данного соединения, а разбирается оно точно также разрезав шов болгаркой

ну это просто идея не знаю ваших возможностей и можно ли это по конструкции.


  • 0

#5 Aprol

Aprol
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 04 Апрель 2016 18:52

Идея интересная. Спасибо.

#6 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 211
  • Город:мирный

Отправлено 05 Апрель 2016 10:49

Aprol, какое у вас рабочее вращение? может стоит сменить направление резьбы? если это помогает, то остается сделать резьбу более крупную или вообще еще на конус (как посадка токарных патронов)


  • 1

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#7 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 05 Апрель 2016 11:08

Я бы вообще от сварки отказался в данном случае. И от  резьбы тоже. Запресовка  на горячую с натягом соток пять. Насколько я знаю, подобные вещи  так делают.


  • 0

#8 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 05 Апрель 2016 12:00

надо полагать, что направление резьбы не главное, валы пустотелые используются на станках достаточно большого размера, пустота нужна для расположения заготовки(токарный станок), пресс большой внутри вала проходят трубки гидравлики или пневматики, если это вал, значит вращается, раз вращается есть микро биение(нет ничего идеального), если есть вибрация есть и разрушения(сварочного шва, может не в каждом случае, зависит от продолжительности воздействия), раз вал состоит из двух частей значит нет возможности сделать цельным по техническим причинам, (возможности станков на которых изготавливают, или где взять сверло 1,5-2 метра для внутреннего отверстия), вал может вращаться в обе стороны.

вопрос надо рассматривать, как сделать что бы вал не раскручивался, при разрушении сварочного шва.


  • 0

#9 Aprol

Aprol
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 05 Апрель 2016 12:09

Увеличивать шаг резьбы - это уменьшать толщину стенок валов. Не пойдет. Особенно на больших диаметрах.
Запрессовка и посадка на конус - слишком сложно, нужна большая точность. Хорошие станки и рабочие. Проще резьбу нарезать.

#10 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 05 Апрель 2016 13:31

если не секрет вал на какой машине  или станке работает.

да крупная резьба  и мелкая резьба , крупная имеет предпосылки к раскручиванию, мелкую используют для избежания этого раскручивания, ответственные узлы на машинах все с мелкой резьбой.


Сообщение отредактировал Виктор 69: 05 Апрель 2016 13:35

  • 0

#11 pavel83

pavel83
  • Модератор
  • Cообщений: 1 621
  • Город:Кызыл

Отправлено 05 Апрель 2016 13:47

Мы изготавливаем один механизм,
Фото будет? Интересно посмотреть. 
  • 0

#12 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 206
  • Город:В.Луки

Отправлено 05 Апрель 2016 13:53

Aprol,После сварки отпуск сделайте и возможно больше трещать по шву не будет. 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх