Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка профильной трубы встык


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 24 Март 2016 14:49

Добрый день! Хочу услышать ваши мнения - с обоснованиями - по поводу сварки профильной трубы 160*80*5 встык. Часть стыков выполняется на земле, часть на монтаже. Тип соединения С17. Зазор - в пределах ГОСТа. Предполагается стыки на земле выполнять по ГОСТ 14771, монтажные по 5264. Возможно, не прав. Дайте свое мнение. Но, стороны нашего предприятия разделились на два лагеря: одни считают что нужно использовать подкладную пластину, например, шириной 50 мм, толщиной 3. Т.к. труба профильная, то пластинку положить возможно только кусками - непосредственно на прямых участках. Я категорически против этого, потому что в момент выхода дуги с участков с пластинкой на участок без нее (тем более радиусный) будет иметь место дефект в корне шва. И если идти таким способом, то нужна сплошная пластина, свальцованная по внутреннему контуру трубы, что очень трудоёмко и дорого, учитывая общее количество стыков; вторая часть лагеря считает, что подкладка не нужна вовсе. Как считаете вы, опытные сварщики и инженеры. Стык не должен иметь дефектов, соединение равнопрочное..Заранее, огромное спасибо!


  • 0




#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 341
  • Город:Орел

Отправлено 24 Март 2016 15:11

Виктор Р,по гост 14771 С17,там съемная подкладная пластина указана.
  • 0

#3 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 24 Март 2016 15:24

Нет..подкладная пластина это С18, С19


  • 0

#4 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 341
  • Город:Орел

Отправлено 24 Март 2016 17:29

Виктор Р,извиняюсь,был невнимателен.Стыки светиться будут?

Сообщение отредактировал Георгий 11: 24 Март 2016 17:31

  • 0

#5 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 750

Отправлено 24 Март 2016 22:05

А что за стык такой ответственный на таком безотвественном материале ? Что строите ?
  • 1

#6 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 25 Март 2016 01:33

saper24,такой профиль бывает из марганцевых сталей для серьёзных нагрузок, видел фермы из такого профиля. 


  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#7 Welder S

Welder S
  • Участник
  • Cообщений: 41
  • Город:г.Томск

Отправлено 25 Март 2016 05:04

А Тех.Карта имеется? Вообще С17 без подкладной пластины варится, если сварщик знает как варить круглую трубу то я думаю прямоугольную заварит без проблем и без подкладки.


  • 0

#8 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 25 Март 2016 08:11

Доброе утро всем! Уточнение по марке стали - это SSAB или ранее Ruukki 700MC, скажем так, это своего рода направляющая, по которой ездит что-то, с определенной массой, соответственно туту и динамические нагрузки и растягивающие и изгибные моменты...


  • 0

#9 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 25 Март 2016 08:13

Склоняюсь к тому, что все же не стоит замарачиваться на подкладках, тем более не по всему стыку, а кусочками...и варить в СО2...т.к. электродом все же вероятность шлаковых включений в корне шва присутствует...


  • 0

#10 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 25 Март 2016 08:30

Склоняюсь к тому, что все же не стоит замарачиваться на подкладках, тем более не по всему стыку, а кусочками

Можно взять трубу меньшего диаметра, из СТ 3 или ещё чего помягче, и вставить её в свариваемую трубу (ну типа подкладное кольцо, только прямоугольное)) если нет или не подходит труба меньшего диаметра, то изготовить самим, нагнут патрубков из плосы и вставлять на стыки, ну как? 


Сообщение отредактировал morgmail: 25 Март 2016 08:31

  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#11 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 25 Март 2016 08:34

где то видел фразу, что подкладка должна быть из такой же марки стали, хотя почему именно так, не помню...трубы финская, наши аналоги в качестве патрубка не подходят, нет подходящего размера, согнуть S 2....3 мм в прямоугольный профиль тоже трудоемко и дорого (большое кол-во нужно, да и руками не согнешь, сечение маленькое - боюсь, с оборудованием беда будет...да и какая повторяемость этих гнутых патрубков будет?...ведь зазор между подкладкой и кромкой желательно не более 0,5 иначе смысла в подкладке нет)...

,


  • 0

#12 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 25 Март 2016 08:39

Виктор Р, я исходил из того, что труба будет работать в знакопеременных нагрузках, так вот, если подкладку делать из такой же стали, то получится очень серьёзное усиление, и в этом месте очень сильно уменьшится пластичность, соответственно, где-то рядом может порвать. а так, подкладка из сыромятины много усиления не придаст. Что касаемо нагнуть из полосы одинаковых подкладок, не вижу вообще никаких проблем, закажите где гнут, они такое всю жизнь гнут... 


  • 1
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#13 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 25 Март 2016 08:44

Дело в том, что эта сталь проходит термообработку, чтобы получились на выходе высокие механические свойства...соответственно при повторном нагреве в зоне отпуска будет иметь место снижение этих свойств, поэтому шов в любом случае на порядок прочнее будет...по гибке..хз..она должна быть точной..деталь в деталь....чтобы зазоры и примыкание одинаковым было...иначе смысла нет...кустарное изготовление здесь не пойдет...поэтому нужно еще смотреть...в связи с чем, я против кусковых подкладок...но цельный элемент - как вариант


  • 0

#14 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 341
  • Город:Орел

Отправлено 25 Март 2016 13:07

Виктор Р,вы снаружи по стыкам пластинами укреплять будете?
  • 0

#15 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 25 Март 2016 13:22

Нет...снаружи ничего быть не должно...собственно и разделка делается для того, что усиление шва придется снимать - должна быть ровная плоскость по всем сторонам трубы


  • 0

#16 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 750

Отправлено 25 Март 2016 19:33

Если конструкция ответственная- должен быть проект. Каждый стык находящийся в отличном от других месте и положении будет испытывать свои нагрузки. Такое считают заранее и на этапе проектирования выбирают способы и технологию соеденения. Что в проекте на этот счет сказано?
  • 0

#17 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 341
  • Город:Орел

Отправлено 26 Март 2016 11:22

Виктор Р,ну разделка везде должна делаться,если ответственная конструкция.Еще есть вариант стык под 45 гр. подготавливается,мне кажется это будет лучше,потому что усилений снаружи нет,а такой вариант подготовки и сварки выдержит более серьезные нагрузки.
  • 0

#18 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 12 Апрель 2016 11:16

Если швы не контролируются узк и рг, если варить GMAW и, если сварщики нормальные, то подклад не нужен. Разделка кромок и, опционально, зазор. В качестве защитного газа, как сварщик с опытом, рекомендую смесь аргона и углекислоты.

 

Это именно с точки зрения сварщика. Если как инженер, то прочностной расчет никто не отменял.


  • 0

#19 qwerty444

qwerty444
  • Участник
  • Cообщений: 77
  • Город:Москва

Отправлено 13 Апрель 2016 17:08

если всё так ответственно, то можно нарезать пластинок из полосы, которая 4-5мм толщины и 50 мм ширины,(на заземлении обычно контур из них делают) по 4шт на стык прямоугольной трубы.  2шт длиной по длине длинной стороны внутренней у трубы и 2шт по длине короткой стороны.  выставить на прихватках ровно с торца первой трубы, потом соединить со второй - вот вам и подкладки и прочно получится.


Сообщение отредактировал qwerty444: 13 Апрель 2016 17:09

  • 0

#20 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 14 Апрель 2016 07:36

если всё так ответственно, то можно нарезать пластинок из полосы, которая 4-5мм толщины и 50 мм ширины,(на заземлении обычно контур из них делают) по 4шт на стык прямоугольной трубы.  2шт длиной по длине длинной стороны внутренней у трубы и 2шт по длине короткой стороны.  выставить на прихватках ровно с торца первой трубы, потом соединить со второй - вот вам и подкладки и прочно получится.

На прямых участках да...на радиусах что делать...там ведь самые большие концентраторы в корне...да и в месте выхода дуги с планки на участок где ее нет, характер проплавления также будет уже другой, поэтому здесь нужна именно цельногнутая подкладка..из двух частей скорее всего (так проще гнуть)


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх