Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Оценить информацию и качество шва по п/автоматической сварке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 111

#41 Barabas

Barabas
  • Участник
  • Cообщений: 47
  • Город:Москва

Отправлено 09 Март 2016 09:49

Поцарапается при завинчивание в твёрдый грунт.
 Зависит от сварщика.
 Зависит от сварщика, металла и электродов.
 Ага, сам варит.)))  Зависит от сварщика.
 Зависит от сварщика и материалов (металл+электроды)
 А они не рассказывали, как в Ленина стреляли?)))
 Хм, эти тоже в Ленина стреляли?))) С каких это пор, литьё стало хуже сварки? Если марка металла одинакова, то литьё надёжнее.
PS. Я сам делал сваи, но для забора, варил китайскими электродами (хрень редкая, прочность шва минимальная) а закручивали буровой установкой на 2 метра в твёрдый (грунт, гравий, песок, камень,)  одну сваю потом выкрутили и снова закрутили, винт был целый, швы тоже. труба была Ф-76, винт из стали толщиной 5мм. диаметр 200-230мм. точно не помню.
Если более интересно, внизу под подписью есть ссылка, там есть три ролика, 2 про сваи и 1 про качающийся дом на сваях.

Спасибо!

Затея со сваями, после ознакомления с отзывами прошагавших по этим граблям на форумхаусе, мной признана провальной. И вообще надёжнее варить простым электродом, чем полуавтоматом, например по мнению немцев из EWM, если они для вас в авторитете:
attachicon.gifSpravochnoe_rukovodstvo_po_svarke_EWM_MMA_TIG_MIG_MAG.pdf
"В изготовлении напорных резервуаров и котлов
популярностью пользуются основные
стержневые электроды из-за отличных свойств
сварочного соединения, причем более высокое
качество соединений оказывается иногда
более важным фактором, чем экономические
соображения".

Спасибо! Я думаю, они используют полуавтомат для обеспечения более скоростной сварки в условиях поточного производства. Ну и самого процесса сварки более простого.

Barabas, да что Вы всё про швы. Дело не только в швах, и не столько в швах, обратите внимание и на толщину стенки трубы у разных производителей свай. Проржавеет труба не там, где лопасти приварены, а около поверхности грунта. Кислород для коррозии нужен. И на варианты защиты от коррозии  именно этого участка трубы обратите внимание.

Да, естественно.

Писал выше, что при всех опасениях по винтовым сваям, для нашего участка - свайно-винт фундамент - единственный приемлемый вариант (уклон, пучинистых грунты). Любые варианты бетонных фундаментов повлекут за собой попадалово на 1-1,2 млн рублей. А свайный фундамент - 300 тыс руб.
Изучив рынок свай Мск, я (как и многие) пришел к выводу, что наилучшее качество и стабильность - именно у этих синих свай. Выставочный образец отличного качества, и рабочие сваи от него не отличаются. А у других: на стенде - свая красивая, а по факту - кривые швы с кавернами, окалина повсеместная, экономия на антикоре((...
  • 0




#42 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 09 Март 2016 09:54

Насколько я понял, у двусторонней проварки металла нет преимуществ перед односторонней

Преимущества есть у двустороннего шва , на сваю давит снизу и сверху. На видео реклама себя хороших, я в гараже сделаю лучше.) 


Сообщение отредактировал morgmail: 09 Март 2016 09:56

  • 5
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#43 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 09 Март 2016 10:16

Barabas, качество шва зависит от сварщика в первую очередь. Хороший сварщик абы чем и не на тех режимах варить просто не будет. И никакой особой надобности варить эти сваи полуавтоматом нет, и никаких преимуществ перед РДС , с точки зрения эксплуатационных  характеристик нет. Полуавтоматом варить проще, дешевле и быстрее. Производитель выдаёт технологические преимущества за эксплуатационные, вот и всё. Сейчас это называется маркетинговый ход, раньше для этого матерное слово использовали.

 morgmail, правильно сказал, он в гараже поприличнее сделает.


Сообщение отредактировал SergDemin: 09 Март 2016 10:17

  • 7

#44 Barabas

Barabas
  • Участник
  • Cообщений: 47
  • Город:Москва

Отправлено 09 Март 2016 12:12

В общем, есть еще один производитель свай, крупный, с многопрофильным строительным производством.
Они изготавливают сваи из б/у бесшовной насосно-компрессорной трубы от нефте-газодобывающей промышленности. Как заявляют эти свайщики: закупают у Газпрома б/ушные трубы диаметром 102 мм и толщиной стенки 7 мм. Типа дефектуют, пескоструят, все круто... Марка стали трубы 30ХМА. Лопасть у них только приварная, 5 мм, из стали 3. Ультразвуковой контроль каждого сварного шва.
Что думаете от свае из такой трубы?
Что меня интересует:
1). Имел ли кто опыт работы с такой б/у трубой? Как она выглядит? Связываться или не связываться? Т.к. грунтом и антикором трубу сверху зальют и никогда не увидишь дефектов, если они есть;
2). 30ХМА толщиной 7 мм явно лучше, чем труба из стали 3 толщиной 4 мм?;
3). Приварки лопасти 5 мм из ст.3 к трубе из стали 30ХМА: свариваются без проблем и особых требований? Электрохимическая коррозии между металлами не будет? Может еще какие слабые места есть у этого соединения?
  • 0

#45 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 09 Март 2016 13:45

2). 30ХМА толщиной 7 мм явно лучше, чем труба из стали 3 толщиной 4 мм?; 3). Приварки лопасти 5 мм из ст.3 к трубе из стали 30ХМА: свариваются без проблем и особых требований? Электрохимическая коррозии между металлами не будет? Может еще какие слабые места есть у этого соединения?

Бу со стенкой 7 мм однозначно лучше. По поводу электрохимической коррозии вообще не заморачивайтесь,  я этим вопросом интересовался весьма досконально, мерил разность потенциалов между Х18Н10 и СТ20, СТ20 и чугун, если без подробностей - забудьте об этом.

По поводу свариваемости - она с молибденом, это несколько настораживает. На форуме недавно эту тему обсуждали, но, поскольку труба в принципе под сварку делается, есть и технология сварки и материалы.  http://websvarka.ru/...va/#entry192323 Хотя, не факт, что это 30ХМА. Ограниченно свариваемая. Поспрошайте конкретно у мужиков, кто с ней дело имел. 


Сообщение отредактировал SergDemin: 09 Март 2016 13:47

  • 1

#46 Barabas

Barabas
  • Участник
  • Cообщений: 47
  • Город:Москва

Отправлено 09 Март 2016 13:47

Приварки лопасти 5 мм из ст.3 к трубе из стали 30ХМА: свариваются без проблем и особых требований?

Что нашел в соседней теме:

дык а что вы хотите от неё? Тут просто приварить не выйдет, это надо техпроцесс прорабатывать. Кто-ж без опыта и соответствующего оборудование за подобные работы берется?У вас не "не сплавление", а отрыв шва от изделия в процессе усадки материала.1) Сталь "ограниченно свариваемая"2) Необходим предпрогрев изделия или "зоны сварки на расстоянии от шва в каждую сторону(толщина умноженная на 3)" 350-450градусов.3) Необходима нормализация изделия\шва после сварки, отпуск 650-670, отжиг 880 градусов цельсия.4) Остывание изделие после отжига медленное под матами в случае полного прогрева изделия, или остывание с постоянным подогревом в случае сварки и отпуска участка детали.5) Возможно будет нужна последующая закалка, зависит от ТУ на изделие.Электроды подбирайте сами по химсоставу и физике. Обычно идут электроды - 10Х3М (Х3М-1), полуавтомат проволока -СВ-08ХМ защитный газ -аргон.Если писать простым доходчивым языком, то делаете разделку, закатываете всю железку в печку и греете до бордового цвета, потом в скафандре теплоизоляционном варите. После этого опять в печку и на стабилизацию.Второй вариант это керамические электроматы или ТВЧ.

Космос какой-то. Не ужели у них есть такие технологические возможности...
  • 0

#47 Barabas

Barabas
  • Участник
  • Cообщений: 47
  • Город:Москва

Отправлено 09 Март 2016 13:52

Бу со стенкой 7 мм однозначно лучше. По поводу электрохимической коррозии вообще не заморачивайтесь, я этим вопросом интересовался весьма досконально, мерил разность потенциалов между Х18Н10 и СТ20, СТ20 и чугун, если без подробностей - забудьте об этом.
По поводу свариваемости - она с молибденом, это несколько настораживает. На форуме недавно эту тему обсуждали, но, поскольку труба в принципе под сварку делается, есть и технология сварки и материалы. http://websvarka.ru/...va/#entry192323 Хотя, не факт, что это 30ХМА. Ограниченно свариваемая. Поспрошайте конкретно у мужиков, кто с ней дело имел.

Параллельно отписались об одном и том же))).
У этой свайной компании есть офис с образцами продукции. Соответственно, они готовы мне показать эту сваю из 7 мм нефтегазовой трубы 30ХМА. Попросил их показать рабочую сваю, готов был приехать к ним на производство, зону отгрузки. Отказали, нет для меня допуска...

Блин, как же всем этим свайщикам верить на фоне регулярных привираний!
Если варят такую трубу, значит есть возможности. А если нет возможностей, то значит варят другую трубу - из обычной стали 3, а значит и толщина стенки другая - мах 4,5мм, значит "нагоняют" толщину грунтовкой и антикором до этих ~7 мм...
Доеду до их офиса с штангенциркулем, всё перемерю. Ну и рабочую сваю бы у них как-то посмотреть...

Мужики, верить в их возможности сварки 30ХМА с ст.3? Или: скорее врут, чем это так?

Сообщение отредактировал Barabas: 09 Март 2016 13:59

  • 0

#48 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 09 Март 2016 13:59

ЛехаКолыма,  может что подскажите по этому поводу?  Есть вариант без технологических изысков эту сваю сделать (вряд ли кто нибудь будет технологию усложнять для такого изделия) или фуфло лепят, металлолом по выгодным ценам реализуют? Можно лопасть приварить, чтобы кувалдой не отбить? Я думаю, для сваи этого критерия вполне достаточно.

Barabas,  а могут они кусок листа к огрызку трубы приварить  и Вам отдать? Если кувалдой не отобьёте - можно смело брать.


Сообщение отредактировал SergDemin: 09 Март 2016 14:02

  • 0

#49 Barabas

Barabas
  • Участник
  • Cообщений: 47
  • Город:Москва

Отправлено 09 Март 2016 14:53

Что нагуглил по 30ХМА:

1. Температура подогрева при сварке: 250-300С. Толщина свариваемых поверхностей: 4,5 - 60,0 мм
(ОСТ 26-01-1434-87 Сварка стальных технологических трубопроводов на давление Ру свыше 10 до 100 МПа. Технические требования)

2. Без предварительного подогрева 30ХМА можно сваривать в случаях, когда соединения не имеют жестких контуров, толщина металла не более 14мм, температура окружающей среды не ниже +5°С и свариваемые соединения имеют вспомогательный характер. Во всех остальных случаях обязателен предварительный подогрев до температуры 200°С. (Из другого источника.)

3. Термическая обработка сварного шва требуется? Вычитал, что для любого стыкового соединения 30ХМА - вроде как требуется.

Подогрев - это что? Печь или просто локальный нагрев зоны сварки сварочным аппаратом (или еще чем)? Соответственно, термообработка шва - тоже печь или как-то иначе?

Что-то всё слишком сложно при сваривании этой стали. Делают ли это свайщики...

Сообщение отредактировал Barabas: 09 Март 2016 14:55

  • 0

#50 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 09 Март 2016 15:07

Что-то всё слишком сложно при сваривании этой стали. Делают ли это свайщики...
Варят даже рутилом, что не есть конечно хорошо. Электроды УОНИ 13-55 без подогрева, но при плюсовой температуре, если хотите вообще шикарное соединение, то Е 309 или поищите наш (шведский) аналог. Чем варят на фирме, одному сварочному богу известно, но я не думаю, что они там заморачиваются.)  
  • 2
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#51 ДенисМ

ДенисМ
  • Участник
  • Cообщений: 347
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Март 2016 16:59

(уклон, пучинистых грунты)

 

По этому поводу думаю следующее - а как себя будут вести закрученные по одной сваи в этот грунт? Они будут вести себя по-разному. Одну по зиме наклонит, одну вытащит на сантиметр-другой ну и так далее. А сверху их чем связывают? Т.е. другими словами я бы обращал внимание не на сварку и материал, а на фундамент как таковой. Я свой первый дом я ставил на участке с уклоном и пучинистым грунтом. Домик из бруса 6х6, 1,5 этажа, перепад высот по фундаменту 1,2 метра. Отливали ленту шириной примерно 30 см с заглублением около 50 см. Стоит 10 лет и не шелОхнется))

 

Что думают участники форума о заявлениях производителя свай о своих швах (цитаты привел).

Думаю, что это всего-лишь маркетинг, т.е. попытка выделится в конкурентной борьбе. Слишком много предложений этих винтовых свай в последнее время.

 

P.S. Лично я вижу преимущество винтовых свай только в скорости изготовления фундамента. Такая-же труба, залитая в землю на глубине ниже, чем промерзание, будет вести себя точно также.


  • 2

#52 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 226
  • Город:В.Луки

Отправлено 09 Март 2016 17:28

Мужики, верить в их возможности сварки 30ХМА с ст.3? Или: скорее врут, чем это так?
Если врут то это хорошо, т.к. проще сварка (если труба будет ст3 в место заявленной) и такая толщина если и сгниет то у правнуков. Можно конечно попробовать с напильником испытать, предварительно попробовав  по настоящей 30ХМА и ст3, должно ощутимо (или почти ощутимо) но чувствоваться. 
  • 1

#53 дмитров

дмитров
  • Участник
  • Cообщений: 582
  • Город:АБАКАН

Отправлено 09 Март 2016 17:48

ДенисМ, зря вы так категорично про винтовые сваи

они в последнее время очень распространены в питере ,на болотистых почвах

сваи закручиваются до твердых слоев почвы и ниже глубины промерзания


  • 0

#54 дмитров

дмитров
  • Участник
  • Cообщений: 582
  • Город:АБАКАН

Отправлено 09 Март 2016 18:03

вот интересные видео по данной тематике

чувак которые комментирует является что то типа прораба ,так что не все его высказывания профессиональны

www.youtube.com/watch?v=7HYqeVLjYyY


Сообщение отредактировал Миротворец: 10 Март 2016 05:27

  • 1

#55 Barabas

Barabas
  • Участник
  • Cообщений: 47
  • Город:Москва

Отправлено 09 Март 2016 18:11

Варят даже рутилом, что не есть конечно хорошо. Электроды УОНИ 13-55 без подогрева, но при плюсовой температуре, если хотите вообще шикарное соединение, то Е 309 или поищите наш (шведский) аналог. Чем варят на фирме, одному сварочному богу известно, но я не думаю, что они там заморачиваются.)

А как же подогрев и термообработка?

Если врут то это хорошо, т.к. проще сварка (если труба будет ст3 в место заявленной) и такая толщина если и сгниет то у правнуков. Можно конечно попробовать с напильником испытать, предварительно попробовав  по настоящей 30ХМА и ст3, должно ощутимо (или почти ощутимо) но чувствоваться.

Я как раз о другом. Все винтовые сваи, представленные на рынке, - это сваи из "водопроводной" трубы из стали 3 с толщиной стенки 4,0-4,5 мм. Но появились сваи из б/у труб НКТ (насосно-компрессорных). Они из 20-й или 30й стали, с толщиной стенки 6,5-7,0 мм, что лучше в плане коррозийной стойкости.
Но я нагуглил, что сталь 30ХМА требует особых условий сварки (писал выше). Соответственно, с учетом нашего пост-советского менталитета и культуры производства, есть риск купить сваи из этой навороченной трубы, но с .овно-сварным швом между лопастью и стволом, который, допустим, через какое-то время пойдет трещиной.

Это и спрашиваю: действительно труба 7,0 мм толщиной из стали 30ХМА требует особых условий сварки с лопастью из стали 3? И что, например, в 90% случаев они накосячат при сварке..., либо сознательно врут, т.к. без спецусловий такая сварка не возможна...
  • 0

#56 ДенисМ

ДенисМ
  • Участник
  • Cообщений: 347
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Март 2016 18:25

ДенисМ, зря вы так категорично про винтовые сваи
они в последнее время очень распространены в питере ,на болотистых почвах
сваи закручиваются до твердых слоев почвы и ниже глубины промерзания


Ну плохого я про них и не сказал ничего. Имел ввиду, что не в материале и стойкости шва дело. Труба и труба. Загнали ее в землю и будет держать.
А в Питере грунты разные.
  • 1

#57 дмитров

дмитров
  • Участник
  • Cообщений: 582
  • Город:АБАКАН

Отправлено 09 Март 2016 18:41

Загнали ее в землю и будет держать.
дык нагрузка то именно на лопасти

в Питере грунты разные
на ник не обратил внимания
  • 1

#58 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Март 2016 20:44

SergDemin,сварить можно 30хма состалью ст3 если полуавтоматическая сварка то проволока св-08г2с  если рдс уони 13/45 13/55 будет достаточно,но подогрев делать придется градусов 300-350 и медленно охлаждать.Да и по хорошему еще и отпуск сделать не помешает


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 09 Март 2016 20:53

  • 6

#59 Barabas

Barabas
  • Участник
  • Cообщений: 47
  • Город:Москва

Отправлено 09 Март 2016 20:55

SergDemin,сварить можно 30хма состалью ст3 если полуавтоматическая сварка то проволока св-08г2с  если рдс уони 13/45 13/55 будет достаточно,но подогрев делать придется градусов 300-350 и медленно охлаждать.

Правильно ли я понимаю, что, допустим, ангар, лежат трубы разной длины, рядом выштамповки лопастей. И вот сварщик, с нормосменой, к примеру, 300 свай/сутки, каждую трубу подогревает, а после сварки - медленно охлаждает. Чёт совсем не верится в такую технологичность свайной полукустарной отрасли((...
Если не соблюсти описанную вами технологию, чем грозит нетехнологичный сварной шов в данном случае?
Кстати, вот фотка этой сваи (ствол 30хма + лопасть ст3):

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg

  • 0

#60 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Март 2016 21:05

Barabas,несоблюдение технологии очень сильно увеличивает риск получить трещину.Тут уже  очень сильно зависит какое усилие будет испытывать лопасти при завинчивании,если не соблюсти технологию сварной шов выдержит n-ю нагрузку, а может и нет получается лотерея.В огранизации процесса не ничего сложного: пропановая горелка и мин вата или асбест легко это решают,только сварщик должен непосредственно заниматься сваркой,а все остальные операции выполнять слесаря.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 09 Март 2016 21:10

  • 4



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх