Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка стали 30ХМА с большим заполнением шва


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 CHapai

CHapai
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 28 Февраль 2016 07:34

Ведем ремонтные работы крупногабаритных объектов.

Конкретно ремонтируем зубчатый венец (шестерня 6м в диаметре)

Лабораторный анализ показал, что марка стали 30ХМА. Данных завод изготовитель не давал в те времена, когда это оборудование закупалось, пришлось самим узнавать.

 

Суть проблемы...

из 10 попыток восстановить, наплавить зуб, вварить сегмент из нескольких зубьев или сварить трещину по разделке все приводит к одному, несплавление по стыку шва со стенкой разделки. 

Короче не можем подобрать режим сварки и марки электродов

подогрев, отжиг, отпуск и т. п.

 

Электроды в доступности Nobitec любой марки.

 

Может есть опытные спецы, которые когда-то сталкивались с подобным заданием.


  • 0




#2 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 28 Февраль 2016 08:09

дык а что вы хотите от неё? Тут просто приварить не выйдет, это надо техпроцесс прорабатывать. Кто-ж без опыта и соответствующего оборудование за подобные работы берется?

У вас не "не сплавление", а отрыв шва от изделия в процессе усадки материала.

1) Сталь "ограниченно свариваемая"
2) Необходим предпрогрев изделия или "зоны сварки на расстоянии от шва в каждую сторону(толщина умноженная на 3)" 350-450градусов.
3) Необходима нормализация изделия\шва после сварки, отпуск 650-670, отжиг 880 градусов цельсия.
4) Остывание изделие после отжига медленное под матами в случае полного прогрева изделия, или остывание с постоянным подогревом в случае сварки и отпуска участка детали.
5) Возможно будет нужна последующая закалка, зависит от ТУ на изделие.
Электроды подбирайте сами по химсоставу и физике. Обычно идут электроды - 10Х3М (Х3М-1), полуавтомат проволока -СВ-08ХМ защитный газ -аргон.

Если писать простым доходчивым языком, то делаете разделку, закатываете всю железку в печку и греете до бордового цвета, потом в скафандре теплоизоляционном варите. После этого опять в печку и на стабилизацию.
Второй вариант это керамические электроматы или ТВЧ.

Зарубежные аналоги материала 30ХМА
4130
4130H
G41300
G41350
H41300
H41350
25CrMo4
26CrMo4
34CrMo4
GS-25CrMo4
GS-26CrMo4
GS-34CrMo4
SCM420
SCM430
SCM432
25CD4
25CrMo4
34CD4
34CD4FF
34CrMo4
34CrMo4RR
25CrMo4
1.7218
1.7220
25CrMo4
34CrMo4
25CrMo4
30CrMo4
34CrMo4
35CrMo4
2225
2233
2234
BOHLERV330
BOHLERV340

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 28 Февраль 2016 09:10

  • 4

#3 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 28 Февраль 2016 08:21

Но я бы в вашем случае рассматривал другой вариант лечения зуба, без сварки. Это либо шпоночная, замочная либо клиновая посадка сегмента венца в вырезанное отверстие заданной формы. Если конечно позволяют размеры и количество мяса.
Откуда вообще выкачена эта шестерня где она работает??? в печи? Или это часть редуктора паровой турбины? Почему выбор на 30ХМА у производителя пал? Оно при температуре 300-400 градусов работает?

Восстановление таких изделий начинается от цифры с шестью нулями, и поломка механизма в котором такая хрень стоит, особенно после ремонта обычно тянет за собой убытки исчисляющихся в цифрах с семью или восьмью нулями.... Очень странно, что вы с кондачка без отработки технологии и без технологов вообще решили делать подобное. У вас кто почки продавать то будет ежели это изделие после вашего ремонта крякнется и возникнет вопрос гарантии?

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 28 Февраль 2016 08:43

  • 2

#4 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 28 Февраль 2016 08:56

http://www.opengost....rebovaniya.html
Это про трубы из ХМА, но большая часть вам подойдет. п7 и п9 вам основные.

Учтите, что открытым пламенем подогревать нельзя.

Оговорюсь, у вас толщины больше, поэтому температуры и время тоже увеличиваются в 1,5-2-3 раза, в зависимости от параметров

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 28 Февраль 2016 09:16

  • 1

#5 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 28 Февраль 2016 09:57

CHapai,какие сварочные материалы вы применяете?Можно сделать с начало плакирующий слой на хромоникелевой основе ,подогрев в данном случае не нужен и уже потом востанавливать саму геометрию зуба


  • 0

#6 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 28 Февраль 2016 10:02

Можно сделать с начало плакирующий слой на хромоникелевой основе ,

Можно конечно, но тут вопрос о работе изделия. Если изделие работает при температуре 400градусов цельсия, то за счет различного ТКЛР можно получить усталостное разрушение очень быстро. Опять же Многое зависит от рабочей среды, в которой это колесико крутится.
Производитель ведь не зря выбрал 30ХМА, иначе это могла быть простая дешовая чугунная шестеренка.
 

подогрев в данном случае не нужен

Подогрев и последующий отпуск на 30ХМА нужен при любом раскладе, так как в противном случае после плакировки вы получите перекаленный слой 30ХМА на глубину около 10-15мм, а у него ударная вязкость будет как у стекла. И даже последующее заполнение разделки между плакировочными слоями не снимет его, а только усилит эффект "очаговой закалки".
 

и уже потом востанавливать саму геометрию зуба

Тут мы упираемся в физические параметры материала. Это ведь шестерня и зубы должны быть одинаковые по физмех свойствам, таким как твердость, истираемость, вязкость. Это означает опять же термообработку зуба. В противном случае будет повышеный износ или сминание материала (расплющит раскатает) который наплавлен. Поэтому сразу вопрос: чем его наплалять чтобы оно работало без термообработки и имело физмех свойства оригинальной детали.



В любом случае гадать сейчас смысла не имеет, так как ТС дал очень мало вводных данных.

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 28 Февраль 2016 10:22

  • 0

#7 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 28 Февраль 2016 10:25

Sakhalin_Cat,при применении материалов на хромоникелевой основе мартенситной структуры не образуется  


  • 0

#8 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 28 Февраль 2016 10:28

хромоникелевой основе мартенситной структуры не образуется

В плакировочном слое - не спорю. А как насчет материала самой детали? Или у вас плакировочный слой при накладывании вообще не разогревает саму деталь?

Смотрите на задачу в комплексе. Тут речь идет не о сварке, а о восстановлении детали. И сварка в этом вопросе отнюдь не ключевой момент.
Вы можете легко эту железку заварить обчными китайскими электродами и хромоникелевыми и медными. Единственное от чего вы не сможете избавиться - это от закалки детали в зоне сварки.

Я говорю о восстановлении детали до максимального соответствия оригиналу с сохранинием всех возможных характеристик изделия. Вы говорите только о сварочном шве. Вот и вся разница.

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 28 Февраль 2016 10:33

  • 0

#9 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 28 Февраль 2016 10:50

при применении материалов на хромоникелевой основе мартенситной структуры не образуется


Самый простой пример - Возьмите чугуняку, заплакируйте её этими материалами и отнесите токарю проточить. :) Он всё расскажет о образовании мартенситных и перлитных структур уже после второго обломанного резца. :) Хотя большую часть плакировки он снимет легко. Проблемы у него начнуться уже ближе к самой детали.

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 28 Февраль 2016 10:52

  • 0

#10 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 28 Февраль 2016 10:59

Когда пацаном был, на моей памяти осталось как на ирбитском мотозаводе шестерню восстанавливали 4 метра диаметром, кучи угля горят, шестерня сверху ( на прогреве), уголь под трещиной на венце, и по всему венцу для востановления зубьёв. пресс 400  тон моховик шлёпал(к уралу), 2 недели разогрева, потом специ с бородками уже, колдовать начали, трещина для них самое простое, зубья три недели, шестерня в паре ходит , делали стенд и обе шестерни в зацеп, каждый зуб шлифовали и доводили до нужной геометрии(нельзя что бы закусывало, пальчиком шестерни толкали, и должны были крутиться как колесо у велосипеда),и это все на кучах угля горящёго, потом 3 недели остывало под одеялами, ну как то так 

знаю шестерня чугун, работать по легче

в данном случае считаю разогре, подбор электродов соответствующих , определение с режимом сварки,  наплавление и завар, медленное остывание, все наставки, вкладки выдавит как пробку, 6 метров не шутка + температурный режим при котором это колёсико работает.

эту операцию на коленке с кондачка не сделать, нужно соот ветствующее предприятие для востановления колёсика , там и разогреть есть где. да и специ этим живут


Сообщение отредактировал Виктор 69: 28 Февраль 2016 11:15

  • 1

#11 CHapai

CHapai
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 28 Февраль 2016 15:57

Но я бы в вашем случае рассматривал другой вариант лечения зуба, без сварки. Это либо шпоночная, замочная либо клиновая посадка сегмента венца в вырезанное отверстие заданной формы. Если конечно позволяют размеры и количество мяса.
Откуда вообще выкачена эта шестерня где она работает??? в печи? Или это часть редуктора паровой турбины? Почему выбор на 30ХМА у производителя пал? Оно при температуре 300-400 градусов работает?

Восстановление таких изделий начинается от цифры с шестью нулями, и поломка механизма в котором такая хрень стоит, особенно после ремонта обычно тянет за собой убытки исчисляющихся в цифрах с семью или восьмью нулями.... Очень странно, что вы с кондачка без отработки технологии и без технологов вообще решили делать подобное. У вас кто почки продавать то будет ежели это изделие после вашего ремонта крякнется и возникнет вопрос гарантии?

Не успел за диалогом, на работе завал.

Постараюсь максимально подробно донести ситуацию и наши возможности.

 

1) Изделие работает при высоких нагрузках, но к температурам никакого отношения не имеет, температура уличная от +30 до -40.

Нагрузки варьируются в пределах до 150 т. и чаще всего излом происходит в рабочей зоне т.е. где нагрузка максимальная и регулярная.

Это либо поворотная часть(а крутится он 24й в сутки (тормозит и стартует всегда в одних местах), либо напорная часть, так же 24 часа(заводит ковш в забой и давит на него) 

0721f3e8674c.jpg

Следовательно сваркой обеспечить прочность, как у новой конструкции, мы не можем...задача гораздо сложнее, увеличить живучесть и выносливость этой зоны!
 
2) Сложность основная заключается в отсутствии условий для хорошей подготовки, т.е. мы не имеем возможности снять её и подогрев всей детали возможен только при поджоге всего оборудования)))) а при демонтаже уже проще поменять. (можете оценить в какой попе все это находится)
Замена этой детали занимает где-то 7 суток.
 
Учитываю специфику производства, такие работы в 100%- аварийные. А это сжатые сроки...в этом случае нужна четкий план действий.
 
3) При восстановлении зуба начинает крошиться сам зуб, так сказать стираться в ускоренном режиме. Не можем мы попасть по составу металла, а зуб то так и остался в рабочей зоне...и он закален...в следствии начинает сыпаться где-то через месяц-два.
Плакирующий слой думали сделать при сварке сегмента т.к. именно в этом случае края отрываются от тела венца. Но уже не помню почему, планы изменились...
 
4) По поводу несплавления и брака...специалисты туда отправляются лучшие в своей сфере, НО:
- к сегменту сплавление идет, т.к. сегмента подвергался обработке ГПА и (как я подозреваю) прошел стадию отпуска...
- под сварочный шов готовится разделка около 30 градусов при глубине 50мм, а шов дает минимальную, но все-таки усадку, и его просто вырывает из тела венца.

 

CHapai,какие сварочные материалы вы применяете?Можно сделать с начало плакирующий слой на хромоникелевой основе ,подогрев в данном случае не нужен и уже потом востанавливать саму геометрию зуба

Тэкс...

Последний раз были электроды Nobitec 388, и как бы не сглазить,тьфутьфутьфу,уже 4й месяц пошел. Но сварщиков заставили греть и отпускать 300мм венца прилегающего к месту сварки. Чтобы избавиться от хрупкости металла после сварки, вроде получилось.

А вообще спектр материала последнее время стал достаточно широкий, предприятие большое, а сварочное производство было тут про*****... варили все так, как считали правильным и чем хотели. Сейчас поднимаем с колен.

Специально для этих деталей заказывались электроды фирмы Nobitec, описание сказочное, и проверить решили сначала их. Пока устраивают.

а так Castolin, Esab, Многие наши заводы в доступности.

Но при необходимости можно приобрести что душа пожелает(или технологический процесс), вопрос времени.


Сообщение отредактировал CHapai: 28 Февраль 2016 16:03

  • 2

#12 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 28 Февраль 2016 16:25

Последний раз были электроды Nobitec 388, и как бы не сглазить,тьфутьфутьфу,уже 4й месяц пошел.

Тут дело не в электродах а в том, что

сварщиков заставили греть и отпускать 300мм венца прилегающего к месту сварки. Чтобы избавиться от хрупкости металла после сварки, вроде получилось.

.
В принципе об этом сразу и писалось. Пусть сварщики всегда делают нормальный предпрогрев перед сваркой и отпуск после. И рвать уже ничего не будет.
 

а шов дает минимальную, но все-таки усадку, и его просто вырывает из тела венца.

Это из за отсутствия прогрева. Деталь должна иметь постоянную температуру во время процесса. С одной стороны греют, с другой варят. Тут можно греть и открытым пламенем. Ну и варить лучше в два смычка с двух сторон одновременно. Просто грельщики и сварщики местами меняются периодически, если протяженность шва большая. С одной стороны сварщики по электроду сожгли, пошли на другой конец трещины, а в это время грельщики свежий шовчик греют и чистят.

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 28 Февраль 2016 16:32

  • 1

#13 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 28 Февраль 2016 16:52

(тормозит и стартует всегда в одних местах),

Для того, чтобы венец большой реже чинить, надо просто обязать экскаваторщика раз в сутки менять угол положения гусеничной платформы относительно ковша. Пусть потихой низ в течении суток разворачивается относительно положения ковша. Так чтобы в течении недели или месяца платформа делала полный оборот. Это не сложно, но ресурс поворотного круга вырастает в десятки раз. Проблемы в основном будут только с ведущей шестерней.

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 28 Февраль 2016 16:54

  • 2

#14 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 28 Февраль 2016 20:34

CHapai, завтра посмотрю где-то была инфа по наплавку и востановлению зубъев у братьев из Украины,если найду постараюсь скинуть ,еще можно поспрашивать у  землика под ником " psi" может что подскажет


  • 0

#15 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 29 Февраль 2016 17:19

CHapai, как вариант если  у вас нет возможности снять деталь и делать термообработку,можно поступить следующим образом зачистить поврежденное место от масла ржавчины ,вышлифовать поврежденный участок до полного удаления вырыва металла и трещин проверить цветной дефектоскопией. Обеспечить условия для сварки: исключить сквозняки подогреть деталь до температуры не ниже +5 град выполнить сварку плакирующего слоя материалом на основе никеля к примеру электрод ок 92,26 или на основе хромоникелевой электродами эа 395/5 ниат-5,после них не требуется термообработка.Далее формируем зуб шестерни наплавкой  если риазмеры зубьев не большие можно выполнить наплавку теме же эа 395/5 ,после проверки цветной дефектоскопией на предмет не сплавления (размеры наплавки делаем в минус для последующей наплавки) и выполняем наплавку к примеру электродами ок 83,28,и далее шлифовкой по шаблону уже формировать зуб


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 29 Февраль 2016 23:03

  • 1

#16 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 211
  • Город:мирный

Отправлено 01 Март 2016 03:35

сам лично не делал, так как я уже пришел в гок и у нас ЭКГ только как памятник. но на нг 2011 или 2010, парни варили. причем кусок поворотной шестерни вырезали со смотровой. не уверен я што у них был выбор в электродах=), уони, озл, на крайняк sobarosa насыпали=) и варили они точно прям в яме и не фигу не тепло было https://www.google.r...456878480124585

 

кстати ЭКГ восстанавливают где то на кузбасе


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#17 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 919
  • Город:Луганск, сейчас опять московский гастарбайтер

Отправлено 08 Март 2016 22:12

(тормозит и стартует всегда в одних местах)
 тоже пришла мысль поворачиваться корпусом время от времени.  :rofl:  До Константина честно еще не дочитал.
  • 0

#18 Barabas

Barabas
  • Участник
  • Cообщений: 47
  • Город:Москва

Отправлено 11 Март 2016 14:31

Сорри за оффтоп.
Скажите, пожалуйста, свое мнение по 30хма в параллельной теме: http://websvarka.ru/...omati/?p=192715
Спасибо!
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх