Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Как сварить рядом 2 шва и не перегреть нержавейку?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 102

#41 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 512
  • Город:Алматы

Отправлено 19 Январь 2016 12:46

буквально макает электрод в ванну (как раз 1мм электрод наверное) - так можно?

Нельзя макать вольфрам в ванну. 

 

И можно ли вести горелку по соплу?

Да можно.


Сообщение отредактировал круазик: 19 Январь 2016 12:47

  • 0




#42 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 19 Январь 2016 12:50

Спасибо!


  • 0

#43 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 19 Январь 2016 13:11

И можно ли вести горелку по соплу? Уперся одним краем на сопло и ведешь?

 

Да запросто, ни кто не запрещает! Главное, чтобы сопло со шва не соскользнуло в сторону.

Углы заточки электрода: на форуме есть целые таблицы, как и что. Вкратце, как в школе - угол отражения равен углу падения. То есть, чем острее заточен электрод, тем меньше площадь сварочной ванны, соответственно с выбором диаметра электрода - чем меньше диаметр, тем с меньшим тепловложением производится сварочный процесс.

По процессу вваривания трубок: пробуйте варить секторами (разделите круг на 4 сектора и варите в порядке: 1, 3, 2 и 4 в обратную сторону),  если не получается сразу за один проход. Импульс или нет - смотрите сами, я предпочитаю импульс, во избежание перегрева материала. Навскидку, поставил бы Ампер 30, а там уже смотрел, что да как.


  • 0

#44 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 19 Январь 2016 13:19

30А - это что? Если импульс, то база-нарастание-пик-конец, частота и %?


  • 0

#45 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 19 Январь 2016 13:25

30А - это что? Если импульс, то база-нарастание-пик-конец, частота и %?

В данном - случае максимум. Остальное - "по вкусу". 


  • 0

#46 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 714
  • Город:Сургут

Отправлено 19 Январь 2016 13:25

Сережкин, он там же прямо говорит, что "на весу" практически нереально выдерживать зазор и вести шов ровно, по этому используется техника с опиранием на сопло или рукой куда-нибудь по возможности упирается. в общем и целом, чем больше точек опоры - тем ровнее шов.


  • 0

#47 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 411
  • Город:Москва

Отправлено 19 Январь 2016 13:31

есть ли на форуме информация с видео примерами?

например - вот угол заточки такой и такой - вот что будет при таком угле - вжик, вот что будет при таком.

как стабилизировать дугу - вот делайте так, сейчас покажу... ну и т.п. 

 

Угол заточки зависит от тока. А не вот такой и такой. Если токи малые до 10А то электрод можно 1.0мм в диаметре, при увеличении тока увеличивается диаметр электрода. Угол заточки притупляется при увеличении тока. На ваших токах до 50А, я бы использовал 15-20 градусов. В общем игла получается + заточку надо делать вдоль оси электрода а не по окружности.

Да и ... вы гуглили??? Вот посмотрите, все станет понятно, что я написал: http://tool-land.ru/...-tig-svarka.php

А то еще ни кто не спрашивал про марку электрода... Это еще то удовольствие.

 

Видео вам понадобится только после теоретического изучения. Т.е. когда определитесь с типом электрода, заточкой, разберетесь с параметрами сварочного аппарата (ток и тем более импульсный режим, каждый под себя подбирает), только потом видео, как варить. Но лучше не мучать и подъехать и посмотреть как другие варят. Т.к. все параметры которые сварщик подобрал под себя, будут применимы только к этому сварщику. Т.е. вы сразу поймете, что не в аппарате дело и т.п., а дело в руках (т.е. выставленный ток или тем более импульсный режим, не дают гарантии положительного результата).

 

Если проволока попала на электрод или уткнулись электродом в метал, то СРАЗУ в заточку. Т.е. остыл электрод и идите затачивать. Дальше варить нет смысла. т.к. дуга на таких токах не будет нормально гореть и ... В общем вам надо у аппарата стоять и под запись ваши вопросы рассматривать.

 

Все думают, что ща спрошу ток и сразу научусь варить.

 

И последнее: горелку двумя руками держите... Да не за ручку, а одна рука держит за ручку горелки. а вторая в районе хвостовика (что электрод фиксирует в горелке) поддерживает горелку от тряски. Обе руки на столе, а не в воздухе.  

 

Удачи! 


Сообщение отредактировал copich: 19 Январь 2016 13:33

  • 2

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#48 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 411
  • Город:Москва

Отправлено 19 Январь 2016 13:45

Сережкин, он там же прямо говорит, что "на весу" практически нереально выдерживать зазор и вести шов ровно, по этому используется техника с опиранием на сопло или рукой куда-нибудь по возможности упирается. в общем и целом, чем больше точек опоры - тем ровнее шов.

 

Упирание сопла на метал только для больших токов и толщин (от 2-х мм ИМХО). А когда ток маленький то любое дрожание (горелку не получится ровно передвигать опираясь на сопло) сразу превращается в уход от шва. Только двумя руками и сварку производить "собственным телом", т.к. присадок подавать это следующий шаг мастерства. Тем более, что поставленная задача - сварка без присадка методом оплавления надо производить быстро на достаточно больших токах и кратковременно. Тогда минимум поводок будет. Но это надо увидеть и оттачивать мастерство. Сам понял, только когда увидел. Думал, что быстрее чем я не можно варить :) А когда увидел, понял, что я варю как дилетант, красиво, могу ... но не так, что ВАУ!!!   


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#49 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 19 Январь 2016 14:00

copich

Электрод 2мм WL-20, заточен в иглу, конечно прежде чем нажать кнопку ВКЛ гуглил, смотрел и заточку и сварку. Про 2 руки - это дельный совет, спасибо, не знал, пытался удержать горелку одной, конечно с непривычки - не удобно вообще - шланг не из пенопласта сделан, весит немного и добавляет инерции руке, хоть на плечо его ложи...

Про достаточно большие токи - это какие для 1-1,5мм - 50А?


  • 0

#50 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 19 Январь 2016 14:06

вообще кстати, может тоже по опыту - на нержавейку какие лучше электроды кроме ториевых? Может есть какие то особенности у них. Я имею ввиду не общую таблицу, где этот для переменки, этот для постоянки, этот универсальный...Ну то есть выбор между WC, WL и WY? Конечно другое дело, что в магазинах не всегда все есть. Вот нету у нас пока что 1,6мм, вот и тренируюсь на двушке...


  • 0

#51 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 714
  • Город:Сургут

Отправлено 19 Январь 2016 14:08

copich, там же где-то видео было где аналогичным способом ёмкость из миллиметровки варили. не помню точно у этого дядьки или где-то ещё. так что наверное всё возможно при правильной технике :)

 

 



copich

 весит немного и добавляет инерции руке, хоть на плечо его ложи...

 

 

дык никто не запрещает это делать. главное чтоб не мешал и удобно было.

 

есть общая рекомендация для сталей, что ток идёт из расчёта 30-40 ампер на миллиметр. на легированные на 20% ниже. а там уже методом проб подбирайте как Вам комфортнее.


Сообщение отредактировал Anton VL: 19 Январь 2016 14:11

  • 0

#52 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 411
  • Город:Москва

Отправлено 19 Январь 2016 15:01

copich, там же где-то видео было где аналогичным способом ёмкость из миллиметровки варили. не помню точно у этого дядьки или где-то ещё. так что наверное всё возможно при правильной технике :)

 

 

дык никто не запрещает это делать. главное чтоб не мешал и удобно было.

 

есть общая рекомендация для сталей, что ток идёт из расчёта 30-40 ампер на миллиметр. на легированные на 20% ниже. а там уже методом проб подбирайте как Вам комфортнее.

 

Здесь главное в ваших словах ПРАВИЛЬНАЯ ТЕХНИКА! Вы представляете моторику рук при движении методом опоры? Смысл в том, что когда вы опираетесь то варите движением "восьмерка", тогда нет простого перетаскивания по поверхности сопла, а как бы перескакивание. Но движение как у робота - миллиметр в миллиметр и ни шагу в сторону. Такое совсем не многие могут показать.

А тащить сопло по изделию ... вы не увидите шва, т.к. если в обратную сторону двигать то любая грязюлька тут же будет тормозить горелку.

И еще не мало важное замечание: задача поставлена сварки трубок с небольшим диаметром. Да вам физически не обежать по окружности методом упора. Только горелка в двух руках будет спасением. А дальше режимы, импульсы и т.п. + забивать трубку постукиванием, не значит что по всей окружности плотно сидит, достаточно пары точек, чтобы трубка не входила в отверстие. А в остальных местах при этому будет зазоры - СМЕРТЬ для ТИГ.    Именно для этого и просятся фото, "что для русского благодать то немцу смерть" или кому жигуль в радость, а кого и мерседес не устраивает.

Почти нет зазоров - для каждого свое означает.    


Сообщение отредактировал copich: 19 Январь 2016 15:04

  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#53 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 19 Январь 2016 15:15

зазоры - СМЕРТЬ для ТИГ

поподробнее на этом месте: Вы имеете ввиду, что в случае зазора - с обратной стороны будет черная бяка после сварки, тк с той стороны нет поддува аргоном? 


  • 0

#54 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 19 Январь 2016 15:19

А еще вопрос - достаточно ли для моих работ сопла? Нужна ли линза?

И такой момент не по этой теме, но все же -  шланги и шланг горелки перед работой нужно было спиртом промывать?


  • 0

#55 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 714
  • Город:Сургут

Отправлено 19 Январь 2016 15:49

copich, упор не обязательно делать как в технике walk the cup, да и вообще не обязательно эту технику повторять. можно просто одну из поверхностей использовать как дополнительную точку опоры.

в случае с тонким металлом это сложнее сделать, эт да :)

 

там ключевое, что чем больше точек опоры для руки, тем ровнее получается. Вы хороший вариант предложили с упором на вторую руку, и он действительно наверное более универсальный.

 

 

 

хотя в целом наверное лучше начать с более простых изделий.


  • 0

#56 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 411
  • Город:Москва

Отправлено 19 Январь 2016 16:08

copich, упор не обязательно делать как в технике walk the cup, да и вообще не обязательно эту технику повторять. можно просто одну из поверхностей использовать как дополнительную точку опоры.

в случае с тонким металлом это сложнее сделать, эт да :)

 

там ключевое, что чем больше точек опоры для руки, тем ровнее получается. Вы хороший вариант предложили с упором на вторую руку, и он действительно наверное более универсальный.

 

 

 

хотя в целом наверное лучше начать с более простых изделий.

Конечно - шов в нижнем положении и не шов а по телу :)

 

А еще вопрос - достаточно ли для моих работ сопла? Нужна ли линза?

И такой момент не по этой теме, но все же -  шланги и шланг горелки перед работой нужно было спиртом промывать?

Линза нужна для нержавейки и для тех кто уже умеет варить и хочет получить шов белый или золотистый. В противном случае это пока трата денег. Есть конечно экономия газа при линзе, но опять же в работе, а не в наработке... Где два три сэкономленных литра не спасут вас. 

По шлангам... Мне зубы надо лечить? Вот как ответить если мы до сих пор не знаем на чем вы работает и какого года выпуска и где это хранилось. Конечно лишним не будет промывка, но и нет надобности если шов светлый получается. Так бывает и аргон ... как бы выразится мягче... плохого качества. И шланги тут уже не причем. А еще сквозняк бывает :) его тоже надо учитывать. 


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#57 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 411
  • Город:Москва

Отправлено 19 Январь 2016 16:10

поподробнее на этом месте: Вы имеете ввиду, что в случае зазора - с обратной стороны будет черная бяка после сварки, тк с той стороны нет поддува аргоном? 

 нет не поэтому. Если зазора нет то получить общую ванну не проблема. А если зазор - прогорание и необходимо применять присадок. А это уже совсем другая тема "как вовремя подать присадок при зазоре".


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#58 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 19 Январь 2016 16:15

Аппарат Сварог DS 200Pulse, с ним же шла горелка TS26, все новое. Шланги купил в магазе, баллон 10л новый с 2 расходомерами (брал с расчетом на будущий поддув труб). Про зазоры в деталях - трубки вставляются так, что не видно хоть какой нибудь видимой щелочки. На сколько там глаз их видит, точно бы не судил - не видел и 0,1-0,2мм, все плотно


  • 0

#59 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 411
  • Город:Москва

Отправлено 19 Январь 2016 16:39

Аппарат Сварог DS 200Pulse, с ним же шла горелка TS26, все новое. Шланги купил в магазе, баллон 10л новый с 2 расходомерами (брал с расчетом на будущий поддув труб). Про зазоры в деталях - трубки вставляются так, что не видно хоть какой нибудь видимой щелочки. На сколько там глаз их видит, точно бы не судил - не видел и 0,1-0,2мм, все плотно

 

Шланги лучше брать силиконовые, а не черные резиновые. Это лучше но не панацея. Поэтому если из шлангов ни чего не вытекает то можно ни чего не мыть :)

10л баллона вам хватит ... совсем чу-чуть. 150Атм х 10л = 1500 литров газа. При расходе 7 литров без поддува - 3.5 часа работы... 

 

Оборудование не с военного склада, 100 лет выдержки, поэтому на него тоже пока можно не грешить. 

 

Если так все плотно, то начните с малых токов. т.е. минимально возможных и аккуратно приподымайте выше, пока не увидите ванночку расплавленного металла. Это как раз и будет для начала ваше значение тока. А пульс ставить пока нет надобности. И гоните эту ванну по радиусу. Если уткнулись электрдом, то замените на другой или точите. Это самое важное, ИМХО. Конечно расстояние между электродом и деталью минимально возможное. И маску отрегулируйте по яркости видимости. Вы должны видеть не яркое пятно или тусклую тень, а место стыка и блестящую ванну жидкого металла.  А потом будете увеличивать скорость уходить от перегрева и возможно не потребуется зачистка. Главное, все швы должны быть одинаковые, это первый признак нормальной моторики рук. Без этого рано получать золотые швы :) И еще, сядьте удобнее. Знаю по себе, любимое место, любимый стул, любимый аппарат - залог 50% успеха. Далее уже моторика, чувство метала, подготовка кромок и пр. пр. пр. 


Сообщение отредактировал copich: 19 Январь 2016 16:44

  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#60 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 19 Январь 2016 16:45

10л баллона вам хватит ... совсем чу-чуть.

Это да, но выбор обусловлен был "домашним хобби" - взял, съездил, заправил. Один. Почти что балконный вариант хобби так сказать... 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх