Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Как варить "нержавейку" без деформации


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Павел20181927

Павел20181927
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 24 Ноябрь 2014 23:04

Приятное время суток, друзья!!!

Подскажите пожалуйста как варить тонкую листовую нержавейку Aisi 304 , чтобы ее не "вело" (деформировало)?

Как варить решетки из полосы для трапов (ячейка 30х30мм, полоса 30х3, габариты от 250х250) чтобы их не "ломало" и сохранялась плоскостность ("вело")?

Слышал, вот такие вещи:

Снятие напряжений
- Все напряжения снимаются при отпуске 560-660 градусов (отпуск - это нагрев детали до заданной температуры и охлаждение на воздухе).
- При достижении температуры 760 градусов происходит восстановление хрома в области шва и снимаются все напряжения.


- Однако доказано, что напряжения отлично снимаютя на тонкостенных деталях при проколачиванием мотолками шва непосредвственно после сварки при температурах до 100 градусов.


Сообщение отредактировал Миротворец: 26 Ноябрь 2014 09:34

  • 0




#2 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 039
  • Город:Электросталь

Отправлено 24 Ноябрь 2014 23:13

Подскажите пожалуйста как варить тонкую листовую нержавейку, чтобы ее не "вело" (деформировало)? Как варить решетки из полосы для трапов (ячейка 30х30мм, полоса 30х3, габариты от 250х250) чтобы их не "ломало" и сохранялась плоскостность ("вело")?
Вы нарисуйте примерно что за изделие из тонкой нерж. и где будут швы. Тоже самое и с решеткой, её можно по разному сварить. 
  • 0

#3 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 25 Ноябрь 2014 09:21

при проколачиванием мотолками шва
Перед поколачиванием ( ячейка 30х30 vs молоток)))  изучите возможность отвести тепло (часто используют медные обклады), и возможность надежной фиксации (прижима изделия), А вообще

нарисуйте примерно
- так предметней будет.
  • 1

#4 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2014 09:50

Павел20181927, Вы, подобно многим товарищам, путаете термины "деформация" и "напряжения". Это совершенно разные вещи. Деформации конструкции возникают под действием сварочных напряжений. Толстостенная конструкция является жёсткой и под действием внутренних напряжений не деформируется, поэтому напряжения накапливаются внутри конструкции. Опасны они тем, что при нагружении детали рабочей нагрузкой сварочные напряжения суммируются с напряжениями, вызванными нагружением и деталь может выйти из строя. Поэтому применяют различные методы снятия напряжений (термичка, предварительное нагружение, вибрационные методы и т. д.). Тонкостенная конструкция менее жёсткая, чем толстостенная, поэтому напряжения, возникающие после сварки сразу вызывают деформацию и, соответственно, релаксируют. Греть деформированную конструкцию - бесполезно, так как напряжений в ней уже нет, они перешли в деформацию. Бороться с деформациями нужно увеличением общей жёсткости конструкции (дополнительные рёбра жёсткости и т. д.). Исправлять деформацию можно , принимая в расчёт продольную и поперечную усадку сварных швов (сварной шов при остывании укорачивается и немного уменьшается в размерах по сечению). Для устранения деформаций, вызванных усадкой сварного шва, нужно шов обратно "растянуть", как вариант проковав его.


Сообщение отредактировал MityMouse: 25 Ноябрь 2014 09:50

  • 6

#5 мутный

мутный
  • Участник
  • Cообщений: 540
  • Город:Славянск-на-Кубани

Отправлено 25 Ноябрь 2014 10:45

stolbu 002.jpg Толщина пластины 2мм,для сварки пришлось мостить охлаждение детали.
stolbu 001.jpg

 


  • 4

#6 Павел20181927

Павел20181927
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 25 Ноябрь 2014 23:13

Приятное время суток, друзья!!!

Всем спасибо за ответы!!!

Вот пример:

надо сварить теплообменник, толщина листа 1мм, диаметр трубок около 38 мм, стенка 1мм, сталь aisi 430 либо 409

Как сварить так, чтобы лист после сварки остался плоским?

Кстати, если кто знает, какой марки присадочный пруток лучше для этих сталей взять, от него зависит насколько сильные будут напряжения, вызывающие деформации?

Серый это фото иностранного теплообменника, там как видно все "ровно".

 

Завтра еще примеры выложу того, что не получается...

Прикрепленные изображения

  • IMG_0599.JPG
  • IMG_0589.JPG

  • 1

#7 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 316
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 26 Ноябрь 2014 00:41

Судя по брызгам (фото нр.1) теплообменник варился не ТИГ сваркой, а значит и нагрев был значительно меньше. Не являюсь спецом в автоматической сварке, но мог быть и такой вариант. Для сварки теплообменников, рабочих столов и подобных "вварышей" есть орбитальные установки (где бы взять...)

В Вашем случае, нужно найти вариант максимального охлаждения изделия. Минимально возможный сварочный ток, желателен импульсный режим и 1.0 мм присадка. Ну и терпения :beach:

 


  • 4

#8 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 039
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Ноябрь 2014 00:46

надо сварить теплообменник, толщина листа 1мм, диаметр трубок около 38 мм, стенка 1мм, сталь aisi 430 либо 409 Как сварить так, чтобы лист после сварки остался плоским?

Не когда не варил теплообменники, но видется так,   надо подогнать все точно (не как у вас на фото, одна трубка выше другая ниже) , собрать весь теплообменник на прихватки и варить без присадки телом трубки очень быстро не перегревая. В общем надо подумать и отработать технологию. 

Кто то наверняка варил такое и подскажут вам.  http://www.chipmaker.ru/topic/123273/


Сообщение отредактировал selco: 26 Ноябрь 2014 21:00

  • 0

#9 Max77

Max77
  • Участник
  • Cообщений: 158
  • Город:север России

Отправлено 26 Ноябрь 2014 06:00

Павел20181927,С теплоообменниками из тонкого металла тем более нержи не сталкивался.Но ВХ воздухный охладитель он здоровый конечно ,трубная доска прим. 30 мм. чернуха 6 рядов трубок чернуха в алюминиевом оребрении.Видел перлы чуваки варили и после сварки доска к которой трубки варились выгибалась как коромысло.То есть на длине метра полтора ,если шнурок от краев натянуть по плоскости в центральной части мм. 20 прогиб.А к этой плоскости прикручивается коллектор с флянцами на вход и выход продукта.Я спрашивал варил как начал с одной стороны так и погнал в одну сторону,чел да а что ей будет она же толстая.Я варил так кстати сварка ММА Делил площадь пополам шесть рядов и начинал варить от края к центру через одну трубку.То есть сверху слева к центру пробежался потом с права с низу к центру и т.д.Естественно с перекурами сварка в разбежку так называемая проваривал половину и потом в таком же порядке доваривал остальное.На выходе получалась ровненькая как струна привалочная плоскость туда втыкалась прокладка и талью слесаря втыкали коллектора.Из вашего фото я так понял сварка в нижнем положении ?Мечта в моем случае сварка на вертикальной плоскости


Сообщение отредактировал Max77: 26 Ноябрь 2014 06:02

  • 1

#10 Павел20181927

Павел20181927
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 26 Ноябрь 2014 20:46

Привет, друзья!

Спасибо за ответы!

Буду своим тело пробовать...

 

А вот еще один экземпляр, после сварки его очень сильно деформировало, фото нет, уже сдали деталь.

Как такие вещи правильно варить? 

Мы ее прижимали, делали "преднатяг" и т.д.

Прикрепленные изображения

  • 4.JPG
  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG

  • 1

#11 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 26 Ноябрь 2014 20:55

Павел20181927, по трубной доске: Своим телом конечно неплохо, но очень желательно сделать хороший теплоотвод. Вплоть до того, что (если возможно) опустить нижнюю часть трубок в воду. По эскизам: При возможности обжать по периметру и центру к плите и как обычно от середины к краям, обратно-ступенчато, вразброс - ничего нового. При всём желательно сначала сделать по две прихватки на каждую трубу/планку, чтобы не вело по диагоналям.



#12 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 039
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Ноябрь 2014 22:14

А вот еще один экземпляр, после сварки его очень сильно деформировало, фото нет, уже сдали деталь. Как такие вещи правильно варить?  Мы ее прижимали, делали "преднатяг" и т.д.

 

Мало информации, чем варили РАДС или ПА  и с полным проваром прутка или частичным (прихватками) , в какой последовательности. Может чуть конструкцию самой решетки изменить, прутки выше положить. P1080864.JPG

 http://www.stalprom....tchatyj-nastil/


Сообщение отредактировал selco: 26 Ноябрь 2014 23:34

  • 0

#13 Павел20181927

Павел20181927
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 26 Ноябрь 2014 23:45

Спасибо Всем, за ответы!

Расскажу как мы варили:

1. Сварка TIG постоянным током, с присадочным прутком ф1,6 (пробовали еще с ф1мм и своим телом)

2. Варили в той последовательности, как на картинке...

3. Прижимали по периметру и в центе

4. Сварка с полным проваром прутка

5. Проварив верхнюю стороны, переворчивали, прижимали и проваривали низ.

 

АВН я Вас не понял, как Вы предлагаете варить (При возможности обжать по периметру и центру к плите и как обычно от середины к краям, обратно-ступенчато, вразброс - ничего нового)?

Укажите пожалуйста, если есть возможность цифрами в какой последовательности (как у меня на картинке)  как тут обратно-ступенчато вразброс варить?


Указал только первые пять шагов, остальные прутки в такой же хронологии варили.

Перед сваркой естественно все сначала наприхватывали.

Прикрепленные изображения

  • 939920219.jpg
  • 3.JPG

  • 0

#14 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 26 Ноябрь 2014 23:55

Ничего нового.

Павел20181927,  на Вашей схеме должно быть примерно в пять (как минимум) раз больше "овалов". Но если уж так хочется: 1; 2-4; 3-5; 5-2; 3-4; 1,5 -2; 1,5 - 3; 1,5 - 4; 1,5 - 5;  и т.п.


Сообщение отредактировал АВН: 26 Ноябрь 2014 23:56


#15 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 27 Ноябрь 2014 02:09

Павел20181927, Еще есть спиральная траектория обвара - две спирали влево и вправо, от центра, усредняет термическое вложение в деталь, но АВН её уже и показал - это по факту спиральный обвар, на будущее он пригодится на ОПК, я это беру из сварки дверей - где точками нужно было "протянуть" листы так, чтобы было как зеркало, и из волнами вело.

 

Еще "замок" прихватки блокируют шов, который будет в середине, но этот способ не особо хорош на больших толщинах - все равно ведет (прихватка работает на срыв).


Сообщение отредактировал Гефест: 27 Ноябрь 2014 02:19

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#16 Павел20181927

Павел20181927
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 27 Ноябрь 2014 20:35

Приятное время суток, друзья!

Спасибо за ответы!

Прошу прощения, за мой кретинизм, но я все рано ни чего не понял...

Я еще не настолько опытен, чтобы мне было достаточно сказать:  Оооо да, тут все понятно... обратно-ступенчато, вразброс - ничего нового! И я все сварил как надо.

Подскажите пожалуйста поподробнее, по пунктам (прямо по цифрам на картинке) в как варить, причем мы сначала верхнюю сторону варим у решетки, потом переворачиваем и нижнюю варим, так что если можно последовательность швов на верхней стороне и нижней подскажите.

Заранее СПАСИБО!!!

Прикрепленные изображения

  • 22.JPG

  • 0

#17 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 28 Ноябрь 2014 07:31

1-56 49-8 10-оппозитно 58-оппозитно, НО - надо варить сверху затем снизу, иначе даже при таком порядке её выгнет ровно полусферой вверх, и нижние швы станут лишь увеличивать напряжения. Самое главное есть переход с диагонального порядка на шахматный, мне трудно определить номера внутри, ждем картинки с полной координатной сеткой, нарисуем, порядков вообще несколько, с разной степенью конечной деформации, и у каждой конечной своя стратегия обвара\отвода тепла. У решеток есть общий КТРК (коэффициент температурного расширения\деформации конструкции, который зависит от самого материала и рабочего тока\тепловложения на рабочую операцию). Для каждого порядка - рабочий ток нормирован, можно и на 350 А - но стратегия обвара резко поменяется.

 

Будет полная координатная сетка, либо АВН либо кто то еще поставит рабочий порядок, но правило одно - шов с фронта - шов с тыла - самый сбалансированный метод.

 

Есть спираль с расширением к центру, но она требует тыльной подварки на каждый шаг операции.

 

Если я ошибаюсь, то АВН либо его класса участник поставит тут коррекцию, я не знаю параметров материала, а у него есть скачки на "уводке".

 

-_fKbfPoLhE.jpg

iisP4QcFP-k.jpg


Сообщение отредактировал Гефест: 28 Ноябрь 2014 07:55

  • 1

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#18 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2014 08:33

Павел20181927, Исходя из моего опыта, может старшие товарищи поправят, корень зла - сварка поочерёдно с одной и другой стороны. Как мне думается, проблему можно решить двумя способами. 1) Подобрать соответствующий контрпрогиб при первичном закреплении детали (подложить под центр решётки кусок металла, а края - прижать). При правильно подобранном контрпрогибе деталь, после проварки одной стороны и снятия зажимов остаётся слегка деформированной таким образом, что после переворота "пупок" остаётся по прежнему в центре. После обварки второй стороны он должен уйти. 2) После первого прижатия к плите варить только вертикальные участки кольцевых стыков, оставляя незаваренными участки сверху и снизу, со стороны плиты. Затем снять изделие с плиты и обварить оставшиеся куски на весу (обязательно на каждом стыке оба сразу). Раскладка швов в данном случае, на мой взгляд, вторична. Предлагаю варить как варятся все решётчатые конструкции, крепим сначала углы диагонально, потом постепенно переходя от одного угла к другому обвариваем угловые четырёхугольники, потом улиткой от центра к краям.


  • 2

#19 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 28 Ноябрь 2014 11:32

Есть два зверских способов коррекции - первый "машкой" с замаха 1.5 метра, второй - обвар любым способом и измерение "косяка" штангелем и струбцинами, далее по нарисованной волне и искажениям рисуется контр-фигура порядка обвара, а первый образец зверски корректируется "машкой".


  • 1

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх