Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Ремонт полурамы трактора Т-25


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Марис

Марис
  • Участник
  • Cообщений: 46
  • Город:Латвийская республика, г. Бауск

Отправлено 20 Май 2014 22:06

Надо отремонтировать вот такую полураму трактора Т-25. Корпус в котором вварены толстостенные трубы (стенка10мм) наверное из высокопрочного чугуна. Заводская сварка не выдержала, колхозники сварили как умели РДС.

 

kopskats_1.jpg

 

1.jpg

 2.jpg

 

 

5.jpg

 

Вышлифовал я эти швы, выпрессовал трубы из корпуса. Теперь надо все зачистить и сварить вместе. Намерен это делать полуавтоматом в СО2  стальной провлокой Ф1,2. В литературе нашел, что для сварки стали с чугуном подходит проволока марки Св-08Г2С.

Но есть вопросы - Надо ли подогревать детали? Сколько проходов делать? С режимамами, как я понимаю, не надо особо переувеличивать.


Сообщение отредактировал Марис: 20 Май 2014 22:20

  • 0




#2 Сварком

Сварком
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 21 Май 2014 06:54

Добрый день! Варил похожие детали обычной ОК-46 всё держалось. Главное зачистить и проварить нормально желательно в горизонтальном положении. Для пущей уверенности можно также взять ОК48. Полуавтоматом думаю что тоже всё будет хорошо. Для упрочнения конструкции можно поставить косынки из 4-8 на местах стыков труб и рамы.


  • 1

#3 70rufs

70rufs
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Томск

Отправлено 21 Май 2014 07:45

Марис, показанные вами детали ни в коем случае не могут быть изготовлены из чугуна. Это сталь. Варится обычными сварочными материалами.

P.s. Теперь, когда вы разобрали полураму, как вы намерены соблюсти при сборке параллельность труб и соосность присоединительных отверстий? Советую изготовить сборочный кондуктор.


  • 2

#4 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 044
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 21 Май 2014 07:56

Вышлифовал я эти швы,
От литья искра какого цвета была? Хотя на Т25 всё литьё чугунное.
  • 0

#5 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 21 Май 2014 09:15

День добрый,при резке черная пыль была или нет(черная пыль при резке это графит ), если нет тогда это сталь,желательно знать марку,чтобы правильно подобрать сварочный материал и определить нужен ли подогрев(хотя врят ли такую деталь будут делать из углеродистой стали или чугуна ) то на всякий пожарный можно и подогреть 150-200 град,скорее всего понадобится: если сварка РДС, то электроды с основным типом покрытия УОНИ 13/55 или его аналоги,а при полуавтоматической сварке проволока СВ08Г2С. Катет шва выбрал бы из хотя из расчета 1,2*S(S-наименьшая толщина детали).И главное обеспечить бездефектный шов с плавным переходом сварочного шва к основному металлу.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 21 Май 2014 09:50

  • 1

#6 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 21 Май 2014 13:53

Если с завода детали были заварены, но это сталь - 100%, а не чугун. На заводах не дураки чтобы нагруженные части еще и с вибрацией варить к чугуну. Смотрите по искрам от болгарки, возьмите заведомо стальную деталь и сравните с искрами от литой детали (которую определяете как чугун). От чугуна искры красные а не рыжие.


  • 0

#7 Марис

Марис
  • Участник
  • Cообщений: 46
  • Город:Латвийская республика, г. Бауск

Отправлено 21 Май 2014 15:30

G_Kar, Да. Вы правы - сегодня специально смотрел искры - темнее и короче, чем у стали 3, но схожие с искрами шестерни от коробки передач - значит там что-то похожее на ст45 или 40х. Пробовал шлифовать высокопрочный чугун - там искр совсем мало и темно красные. Совсем не то.

 

Значит, всё просто. Буду варить обычной Св-08гс проволокой в две проходы, наверное.

Сделаю, сфотографирую, как получилось. Но думаю, сложного там ничего не будет.

 

Спасибо всем!


  • 0

#8 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 629
  • Город:Кемерово

Отправлено 21 Май 2014 15:42

Марис, к сожалению, именно с данным узлом я не работал. Но, очень часто попадаются в ремонт другие представители подобного сопряжения "сталь-чугун". Это-балки мостов автомобилей. В конструкции с чугунным картером редуктора и стальными "чулками" (т. н.  конструкция типа "Спайсер") основную роль играет натяг в паре "вал-отверстие". Сварка идёт в качестве контровки и выполняется электрозаклёпкой через специальное отверстие в чугунной детали. Электрозаклёпки в заводских условиях выполняются полуавтоматом в углекислоте и проволокой Св-08Г2С. При ремонте использовал как полуавтоматическую сварку, так и штучные электроды типа ОК-53.70 и им подобные. Главное, всё же-натяг. Если сопряжение прослаблено-то порвёт любую сварку. как шов по периметру, так и электрозаклёпки... Это проверено на практике Обратите внимание на размеры вала и отверстия.


  • 2

#9 Леха Сварщик

Леха Сварщик
  • Участник
  • Cообщений: 122
  • Город:Киселевск Кемеровская обл

Отправлено 21 Май 2014 17:28

G_Kar, Да. Вы правы - сегодня специально смотрел искры - темнее и короче, чем у стали 3, но схожие с искрами шестерни от коробки передач - значит там что-то похожее на ст45 или 40х. Пробовал шлифовать высокопрочный чугун - там искр совсем мало и темно красные. Совсем не то.

 

Значит, всё просто. Буду варить обычной Св-08гс проволокой в две проходы, наверное.

Сделаю, сфотографирую, как получилось. Но думаю, сложного там ничего не будет.

 

Спасибо всем!

ну вот еще один вопрос как выставлять будете?


  • 0

#10 Марис

Марис
  • Участник
  • Cообщений: 46
  • Город:Латвийская республика, г. Бауск

Отправлено 21 Май 2014 20:02

Выставить тут проблем мало - присоединил болтами обе трубы на свои места, линейкой и уровнем выставил корпус паралельно раме и сделал на месте несколько надежных прихватов.

DSC06395.jpg

 

DSC06398.jpg

 

Потом снял полураму с трактора, соединил толстой полосой обе кронштейны, чтобы во время сварки не имели возможность менять расстояние.

На сначала проварил корневой проход на всех четырех местах. Варилось нормально. Но потом сделал, как оказалось, ошибку - нава

 

рил на торце трубы крышку толщиной 3мм для герметизации рамы. После этого прохода по периметру первого прохода появилась трещина - этот шов стянул торец трубы и оторвал сварку.

DSC06410.jpg

 

 

DSC06414.jpg

 

Пришлось вышлифовать трещину и заварить снова в две проходы. Пока еще деталь не совсем остыла, но пока трещин не воруженным глазом не видно.

DSC06417.jpg

 

DSC06404.jpg


 

 

Главное, всё же-натяг. Если сопряжение прослаблено-то порвёт любую сварку. как шов по периметру, так и электрозаклёпки... Это проверено на практике Обратите внимание на размеры вала и отверстия.

Это я отлично понимаю, что так должно быть. Но у Владимиреца эти детали сделаны с огромным зазором - точности там ни какой. На одной сварке там всё держалось, ну, вернее, не держалось. Чтобы сделать эти посадки с натягом, тогда надо на координатно-расточном станке всё расточить делать новые трубы с натягом. Это будет очень сложно и дорого. Старый трактор того не стоит.


Сообщение отредактировал Марис: 21 Май 2014 20:06

  • 4

#11 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 21 Май 2014 21:24

На мой взгляд все таки лучше было бы с начало сделать предварительную наплавку электродом для сварки чугуна и стали ЦЧ-4,а потом уже проварить полуавтоматом и перед сваркой подогреть чугунную деталь


  • 0

#12 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 260
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 21 Май 2014 23:16

Это место варить  "на горячую" с медленным охлаждением ,, тем более ПА. (или ЦЧ4)


Сообщение отредактировал alek956: 21 Май 2014 23:17

  • 0

#13 Леха Сварщик

Леха Сварщик
  • Участник
  • Cообщений: 122
  • Город:Киселевск Кемеровская обл

Отправлено 22 Май 2014 18:38

Испытания покажут! обычно эту трубу рвет в месте соединения полурамы с коробкой и в основном из-за навешивания самодельных агрегатов ну или ослабления болтов крепления


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх