Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Lincoln Electric и STT (сварка труб с образованием обратного валика)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#1 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 04 Апрель 2014 23:49

Приветствую, коллеги!!!

По новой работе возникла потребность в изучении технологии Lincoln Electric STT (сварка с образованием обратного валика). 

Есть ли у форумчан опыт или понимание работы с данным процессом?

Технология весьма интересная и перспективная (на мой взгляд). Хотелось бы обсудить.

Спасибо.

 


  • 0
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!




#2 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 05 Апрель 2014 07:49

А фишка в чём? При сварке труб обратный валик должен быть и после РДС и после ПА.  В этом и есть суть провара корня шва. На хороших ПА есть разные импульсные режимы питания дуги. Они  несколько облегчают процесс сварки, только и всего. В данном случае речь идёт только об этом, не более. Понятно, Линкольном за 300 т.р. варить несколько комфортнее, чем Джасиком за 30 . Но не более того.  Подобный стык нормальный сварщик  при помощи РДС без проблем сварит. И  валик на месте будет. И после чего (ПА или РДС)  металл шва качественнее будет, это  большой вопрос.


Сообщение отредактировал SergDemin: 05 Апрель 2014 07:50

  • 2

#3 Piratwar

Piratwar
  • Участник
  • Cообщений: 299
  • Город:город первого салюта

Отправлено 05 Апрель 2014 08:46

прям по технологии линкольн, еще до их рождения это было придумано. Как же люди вдшкой варят с обратным валиком без "нано технологий"


Сообщение отредактировал Piratwar: 05 Апрель 2014 08:47

  • 0

#4 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 05 Апрель 2014 11:33

А производительность? А брызгообразование? 


А фишка в чём?

Перенос металла силами поверхностного натяжения. От STT модуля идет провод на деталь, благодаря которому источник получает обратную связь о напряжении на дуге, при переносе металла в сварочную ванну короткими замыканиями меняется форма тока.  В первом и втором видеороликах это показано. Думаю, что не просто так Линкольн "прописан" в Газпроме.

Надеюсь, что найдутся на форуме люди которые имеют практический опыт работы с данной технологией.


люди вдшкой варят с обратным валиком без "нано технологий"

Не спорю, варят! Но требования к квалификации  высокие. На одном из семинаров я спрашивал у инженера по св. оборудованию (EWM): "К чему все эти навороты? Хороший сварщик и так заварит." Он ответил:" Во первых: не все сварщики хорошие :) . А во вторых: весь этот "нанокрутой" функционал облегчает работу сварщика, позволяя ему сосредоточиться на изучении технологии сварки."


  • 4
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!

#5 Piratwar

Piratwar
  • Участник
  • Cообщений: 299
  • Город:город первого салюта

Отправлено 05 Апрель 2014 12:07

Dmitry N, пусть он это скажет начальству которое то электроды покупать не хочет. нормальные предприятия  существуют в небольшом количестве которые заботятся об обучении персонала и т.д


  • 2

#6 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 05 Апрель 2014 12:23

Piratwar, подобное "начальство" - это беда!!! Но тема-то не об этом. 


  • 0
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!

#7 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 05 Апрель 2014 13:12

По моему мнению, всё это многошаговая реклама оборудования, производимого определённой фирмой. Неоднократно слышал высказывания типа: "Купим и нам будут не нужны квалифицированные (читай: дорогостоящие) сварщики". Потом правда выяснялось, что существует проблема программного обеспечения, гарантии и ... подготовки персонала 1 и 2 категории. Не верите? Посмотрите наш раздел "Видео", там уже было оборудование  немецкой фирмы *** и сварка тавров под острыми и тупыми углами с обратным формированием.



#8 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Апрель 2014 15:12

АВН , давно убедился в глупости подобных заявлений начальства. По моему анализу и ощущениям работа сварщика более всего подобна работе хирурга относительно раны. Ну, может теория посложней. Так вот, благодаря своим рукам и голове хорошие хирурги делают удивительные вещи. И несмотря на обилие всяко-новой аппаратуры, бездари и лентяи как были так и остались. То же думаю было, есть и будет со сварщиками. И не исчезнут ни те ни другие, потому что работы и тем и другим хватает.
По технологии стт, услышал недавно, заинтересовало, поглядел ролики. Ну, вроде привлекательно. Авторитетного мнения с подтверждениями основанными на физ.мех испытаниях швов, да ещё бы в сравении с рдс и радс, нигде не увидел.
  • 0

#9 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 05 Апрель 2014 16:42

ARGONIUS, в моём распоряжении (для тестов) имеется  Power Wave 350 CE с STT модулем. На следующей неделе буду пробовать варить образцы. Есть одно НО. STT технология применяется на трубах с диаметром от 152мм, необходима разделка с притуплением кромок 2мм и открытый зазор 3-5мм. Это очень важные параметры. 

Рower Wave 350 CE с STT модулем:WP_20140319_014.jpg WP_20140328_007.jpg WP_20140321_005.jpg

Механизмы подачи проволоки:WP_20140328_011.jpg

Корневой проход сваренный с применением STT (без разделки кромок, зазор неравномерный, толщина стенки 4мм):WP_20140326_045.jpg WP_20140326_052.jpg WP_20140326_054.jpg

Демонстрация:WP_20140326_020.jpg

 

 


  • 6
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!

#10 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 05 Апрель 2014 16:49

Перенос металла силами поверхностного натяжения. 

 

Перенос осуществляется  не силами поверхностного натяжения, а магнитным полем, воздействующим на каплю, вопреки силе поверхностного натяжения. На видюшке хорошо видно, как ванночка колышится  в такт с импульсами. Сила магнитного поля, воздействующая на каплю пропорциональна, если память мне не изменяет, квадрату тока. В этом и суть импульсного режима - принудительно срывать капли металла с заданной частотой.  Можно с формой импульсов поиграться, добиться требуемого переноса металла.  Только всё это давно известно, не Линкольн это выдумал.  Я не говорю, что Линкольн плохую технику делает, но данная реклама, извините, больше на лохов, чем на спецов рассчитана. Спецы это давно знают. И не только Линкольн такие ПА впускает. Эти исследования проводились, еще когда инвертора на тиристорах делали. 

Швы на фото - обычные для ПА, даже без импульсного режима.  Я то же самое Сварогом делаю. Кто ПА работает - подтвердят.

Вы потолочный на алюминии  покажите - это демонстрация возможностей будет. А чёрную трубу с идеальной разделкой варить - это банальность.


  • 4

#11 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 05 Апрель 2014 17:00

SergDemin, STT не импульсный режим!!! Перенос металла осуществляется сериями коротких замыканий (окола 200 раз в секунду) и перенос в данном процессе идет за счет сил поверхностного натяжения!!! Сейчас выложу файлы с описанием технологии. Это не реклама! Просто я хочу найти людей, кто работал или работает с этим процессом. Если Вам это не интересно, то не читайте и не участвуйте в обсуждениях. 

SergDemin, я ничего не рекламирую! Уймитесь.

Прикрепленный файл  article-STT-rus.pdf   681,03К   7215 скачиваний

Прикрепленный файл  Pipe Welding with STT, Procedure Recommendations.pdf   315,12К   1748 скачиваний

Прикрепленный файл  STT Welding Procedures Recommendations.doc   2,01МБ   161 скачиваний

Прикрепленный файл  Процесс сварки STT.doc   132,5К   1997 скачиваний 


Сообщение отредактировал Dmitry N: 05 Апрель 2014 17:08

  • 3
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!

#12 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 05 Апрель 2014 17:02

Блажен, кто верует!  Молчу, молчу....

Только физику  учить никто не отменял....


  • 0

#13 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Апрель 2014 17:09

Господа и товарищи.. Без резкостей! И без предположений о рекламе. Дмитрия я знаю довольно хорошо, чтобы утверждать что этот человек ничего форумчанам впаривать не будет.
Dmitry N, предполагаю что SergDemin, не желал назвать лично вас рекламирующим. Продолжаем обсуждать собственно процесс стт. Мнения могут быть разными, пусть они относятся непосредственно к процессу, а не к личностям или бизнес-деятельности Линкольна.
  • 1

#14 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 05 Апрель 2014 17:15

ARGONIUS

Да я понимаю, что человек не рекламирует. Он разобраться хочет . Но тогда свои мозги включать надо. Не импульсный режим - а на осциллограмме что? Как может сила поверхностного натяжения срывать каплю?  Она её удерживает, когда капля ванночки уже коснулась, но пока капля на проволоке, она её на проволоке  держит. Та же, на видеоролике всё хорошо видно.

Я не говорю, что техника плохая. просто надо чётко понимать физику процесса, и все.  Да чуть лучше, чуть удобнее. не спорю, но не революция же в сварке, и в физике заодно. Обижаться то на меня для чего, я по сути объяснить пытаюсь, что чуда нет. А если человек хочет в чудо верить, так на здоровье. Или надо братьев по вере

найти?

Рекламщики могут написать, что они гравитационное боле в окрестности капли металла меняют, и что. тоже верить? 

Ладно, я сварщик, мягко говоря. не очень, но когда такие зубры, как АВН об этом говорят, не прислушаться, себе дороже будет.

 

Блин, как Вы ник вставляете? Я нажимаю, вставить ник, он вставляется с кучей ненужного и не цветной. Подскажите, просветите.


Сообщение отредактировал SergDemin: 05 Апрель 2014 17:27

  • 0

#15 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 05 Апрель 2014 17:22

ARGONIUS, просто вещь малоизвестная, а мне интересно побольше узнать про данный процесс, возможно, не только мне. Причем хотелось бы услышать людей имеющих практический опыт.

А тут тапки... :D

 

SergDemin,посмотрите, пожалуйста, файлы с описанием технологии. Почему же тогда пишут про поверхностное натяжение? 


  • 0
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!

#16 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Апрель 2014 17:57

SergDemin, это ненужное (bb-коды) при отправке сообщения преобразуют ник в нормальный, как и у всех. Просто нажмите кнопку "вставить ник", потом пробел, потом ваш текст. По стт я тоже не думаю что это чудо, но и одновременно интересует физическая составляющая процесса, ну и личное мнение тех кто пользовался. Думаю вряд ли кто на форуме плотно работает с таким режимом сварки. Я сам плохо разбираюсь в физике сварочного процесс, но вот что думаю. Если это не импульсный режим, почему тогда меняется значение тока? Значит можно считать что это какая то разновидность импульсного режима. Вот скорее всего думаю что перенос капли здесь идёт как в режиме кз, а не как в импульсном. А ток меняется в процессе касания проволоки, расплавлении кончика и перетекания капли в ванну таким образом, чтобы формирующаяся ванна под силами поверхностного натяжения удерживала капли и получался шов, такой как на видео. Оч возможно я ошибаюсь.
  • 0

#17 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 05 Апрель 2014 17:58

SergDemin,посмотрите, пожалуйста, файлы с описанием технологии. Почему же тогда пишут про поверхностное натяжение? 

Посмотрел. Вы то внимательно читали описание работы электроники? Всё, что я на видюшке увидел, соответствует этому описанию. Что касается поверхностного натяжения, есть предположение, что переводчик от техники далёк, вот и всё.  Управление силами поверхностного натяжения - это круто сказано.  На видео хорошо видно, как ванночка туда - сюда движется. под воздействием меняющегося магнитного поля, как капельки переносятся.  Всё, что пишут по сути процесса, это верно. Да, брызг не будет, да, можно скорость увеличить.  Это импульсная технология в развитии, тактовая инверторов увеличилась, управлять ими можно быстрее, можно себе позволить и обратную связь. 


Сообщение отредактировал SergDemin: 05 Апрель 2014 18:04

  • 0

#18 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 05 Апрель 2014 17:59

Ну видимо потому что каплю от проволоки ловит ванна за счет поверхностного натяжения. Пауза тока прилипание конца проволоки к ванне, первый импульс формирование перемычки второй отжиг ее без лишнего разгона капля при этом втягивается поверхостным натяжением в ванну без лишних брызг, так как в период втягивания снижается ток дабы не разгонять каплю. Опосля дугой догрев ванный широким импульсом как элемент основного тепловложения. Все бы хорошо, но режим очень чувствителен к ОС и наличию помех.


  • 4

#19 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Апрель 2014 18:08

Это что то вроде того, что можно делать, но без стт, или я ошибаюсь и стт для чего то другого?
Nub, я как то так примерно и понимаю процесс как в вашем объяснении.

Прикрепленные изображения

  • 20140207_115645.jpg

  • 1

#20 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 05 Апрель 2014 18:21

Это что то вроде того, что можно делать, но без стт, или я ошибаюсь и стт для чего то другого?
Применение все то же, но стт элемент синхронизации зависимый от текущего состояния по положению горелки, длины вылета проволоки напряжения и подачи. Обычный импульсный режим задает поведение дуги и ванный без учета, а может ванна в данный момент управляться или нет, может большая капля набралась и смотрит в дюзу, а тут фигак, как бичем импульс тока и вся капля на стенках и маске. При сст, наоборот система мониторит а можно прям щас ток врубить или еще подождать пока капелька отвалится, а уж потом дожать.
  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх