Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Трескается шов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 Yar777

Yar777
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 02 Апрель 2014 18:21

Здравствуйте, помогите советом. Недавно стал варить. Возникла проблема - трескается посередине сварочный шов после сварки.
Вероятно, задаю глупый вопрос, постараюсь полно описать мою ситуацию:
1. Варю трубу профильную, нестандартную где-то 25Х45, толщина 1,5. Труба окрашенная, вначале зачищал, потом и так прожигает.
2. Сварочник – инвертор, варю на обратной полярности, чтобы не прожечь. Силу тока в начале ставил 45-50 –прожигает, потом поставил 35-40, вроде нормально.
3. Электроды лосиноостровские МР3 d2, пробовал ОК46, тот же «результат».
4. Движения электродом были по кругу, да читал про елочку, зигзаг…., но мне это показалось проще.
5. Стыки в основном были горизонтальные, трубу к трубе варил перпендикулярно. С двух сторон.
Мои вероятные причины:
1. Так как варил в начале с одной, потом с другой стороны может возникли внутренние напряжения, хотя мало вероятно – трескается шов и с одной стороны.
2. Не сбивал шлак, просто варил поверх
3. Может был непровар, т.к. боялся прожечь, движения были по кругу, медленно на одном месте не стоял
Подскажите пожалуйста с советом.






#2 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 02 Апрель 2014 18:32

Покажите результат, я встречался только с обрывом металла по границе шва, но эта партия профиля была просто фуфло, у стенки 1.5мм не шватит мощи порвать сварочный шов (если это шов, а не куча катышков со шлаком)


Сообщение отредактировал Nub: 02 Апрель 2014 18:32

  • 2

#3 Сусанин

Сусанин
  • Участник
  • Cообщений: 645
  • Город:Владимир

Отправлено 02 Апрель 2014 18:35

покажите фотографии, может в вашем случае шов это не шов, а шлак и он трескается, а наплавляется металл на одну из поверхностей


  • 0

оп, оппа горностай))


#4 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 02 Апрель 2014 22:49

Nub, Сусанин, человек просто варить не умеет, чем вы ему поможете?

Такими темами уже пол форума засрали. 


  • 7
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#5 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 03 Апрель 2014 16:02

ИМХО: Я думаю у Вас зашлаковка зазора, из-за этого не провар по центру. Попробуйте без зазора сварить. Ток побольше. Прожигаете скорее всего из-за зазора. По мне лучше Уони 13/55 ф 3 мм от них шлака поменьше и он ток не проводит нежели МР3. Постоянный ток обратной полярности. Короткой дугой без поперечных колебаний. Есть тема Видео уроки сварки может поможет, только там толстый металл варят. Удачи.) (надеюсь труба низкоуглеродистая)


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#6 Yar777

Yar777
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 03 Апрель 2014 17:23

Да шлака много - буду пробовать по другому, Спасибо большое за ответы !!!



#7 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 03 Апрель 2014 18:42

присоединяюсь к вопросам заданным вам выше покажите на фото или схематично рисунком, что именно вы свариваете, доводится из профильной трубы собирать много, не разу ничего, а особенно шов не порвало


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#8 Max77

Max77
  • Участник
  • Cообщений: 158
  • Город:север России

Отправлено 06 Апрель 2014 22:55

Yar777,Лучше конечно один раз увидеть как варят в смысле ,если есть сварщик с опытом.Лучше его попросить ,чтобы показал на практике процесс.Ну а так на такой толщине желательно избегать зазоров и варить можно вообще без колебательных движений.Просто вести по стыку электрод на правильно подобранном токе 35-40, если для двойки чистой то в принципе нормально. 


  • 0

#9 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 959
  • Город:UA-13

Отправлено 07 Апрель 2014 18:33

залетный..

Прикрепленные изображения

  • 2014-04-07_183313.jpg

  • 0

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#10 Max77

Max77
  • Участник
  • Cообщений: 158
  • Город:север России

Отправлено 07 Апрель 2014 19:17

залетный..
Да Бог с ним все мы тут залетные по началу.  
  • 0

#11 Александр Козлов

Александр Козлов
  • Участник
  • Cообщений: 54
  • Город:Беларусь, г.Орша

Отправлено 07 Апрель 2014 20:32

Попробуйте так: обратная полярность, эл.2мм, ток 40А, зажгите электрод и практически положите его на шов(угол 10°), водить электродом не надо. По мере плавления будет валик. Никакого зазора не надо. А вообще как уже сказали нужно фото и будет Вам счастье.
  • 0

#12 Yar777

Yar777
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 24 Апрель 2014 18:53

Получилось!!! Взял ОК46 тройку ток ставил 50 все нормально. У меня был сплошной шлак, когда стал отбивать увидел разрозненные не связанные капли. Ничего, все с опытом приходит, спасибо за советы!



#13 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 24 Апрель 2014 19:03

Взял ОК46 тройку ток ставил 50

Для тройки 50А маловато будет.


  • 0

#14 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 24 Апрель 2014 20:22

варится эта профильная труба на токах порядка 90А нормально без прожигов и эстетично, 50А для электрода 3-ки как по мне мало ,очень хочу увидеть что получается визуально 


Сообщение отредактировал Симфер: 24 Апрель 2014 20:26

  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#15 Ленька

Ленька
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Бодайбо

Отправлено 17 Ноябрь 2014 09:22

так бывает при вибрации.
  • 1

#16 Ramilz72

Ramilz72
  • Участник
  • Cообщений: 90
  • Город:Между Казанью и Ульяновском

Отправлено 17 Ноябрь 2014 10:47

Ничё себе! 1,5 "двойкой" на 35-40 А... Не знаю, может дисплей инвертора меня обманывает (аппарату 2 г., варю мало), но при таких материале и расходнике, ток выше 24-25 А сразу прожиг. Варю (ОК46) в отрыв без движений.


  • 0
"А чё это, вы, здесь делаете? А?" (С).

#17 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Киров

Отправлено 29 Ноябрь 2014 21:35

 Для тройки 50А маловато будет-реальных А,мало, спору нет, но верить показометру аппарата-вещь сомнительная.. у меня тройка ОЗС-4 на 50 А по индикатору аппарата горела( ТИГ 315 АС/DC) за милую душу ,....чем повергала меня периодически в когнитивный диссонанс.. :fool: .. 


  • 0

#18 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 30 Ноябрь 2014 06:47

Для тройки и 30А нормально для профтруб, дело в технике, иногда бояться прожечь зазор не умея заплавлять отрывом - можно 30 мм отверстие электродом заварить, такова тренировка для 3йки, при безотрыве главной является траектория - наложение проваром (пробивка) и наложение обваром (наплавка) - те кто не умеют ее комбинировать и получают иногда трещины, но это скорее всего либо грязь либо поганый металл - красноломкость причем посередине это не косяк, невозможно как ни стараться получить трещины посередине - это просто таков материал, можно сделать тест - полусфера прихватка и по ней машкой - должна лопнуть по ЗТВ - 1 мм от края шва, если лопнула посередине - то это не металл а химический композит который не переживает термообработку.

 

Показать на чертеже технику заплавления в отрыв электродом зазора на 0.8 мм при Д=3мм графически невозможно  - это только видео, у меня нет ни камеры ни обрезков, заплавка возможна Д=3мм от 30А (легко но непровары) до 400А - трудно и прожеги (просто лабораторный обмер половым органом, чисто для прикола). Те кто напишет что на 400А невозможно сварить тонкий металл - да невозможно (дико поведет) - но шов фиктивный получить можно, просто руки надо тренировать (для этого кстати сия задумка и была сделана).

 

Если плохо с безотрвом пробуйте учиться через присадку - она радиатор\рассекатель дуги, но надо будет ловить момент ее провара, поначалу будет приваривать электрод, но потом даже лучше чем одним будет получаться, капля - ее нагревом размазать и ждать когда мениск станет вогнутым (вогнутость показатель пред прожегового состояния). Потом повтор, с присадкой дольше, но тренирует обе руки, спасает при неумении зигзагом и спиралькой на безотрыве (там главное движением вверх охлаждать металл и затем резко приближать делая провар, это как бы полу-отрывная техника).

 

Еще тренировка - внаглую очень быстро на 200А по всему шву - сначала просто сопли, потом эти сопли чуть помедленнее забиваются наложением, потом еще медленнее - уже почти провар, потом уже в отрыв 2й слой много проходного шва, не надо бояться времени потерять, надо бояться постоянно останавливаться на среднем варианте.


Сообщение отредактировал Гефест: 30 Ноябрь 2014 06:56

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#19 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 30 Ноябрь 2014 07:36

Здравствуйте, помогите советом. Недавно стал варить. Возникла проблема - трескается посередине сварочный шов после сварки.
Вероятно, задаю глупый вопрос, постараюсь полно описать мою ситуацию:
1. Варю трубу профильную, нестандартную где-то 25Х45, толщина 1,5. Труба окрашенная, вначале зачищал, потом и так прожигает.

Очень редко но бывает подстава - в краске фосфор и сера в высоком проценте - смешавшись с металлом это делает его переходным составом, а уже не металлом - сурик доказано раскиляется МР3, вообще не мешает, а вот некоторые эмали созданы для резки металла - вмешав ее в шов можно разбить это молотком.


Сообщение отредактировал Гефест: 30 Ноябрь 2014 07:37

  • 2

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#20 Юнат

Юнат
  • Участник
  • Cообщений: 164

Отправлено 30 Ноябрь 2014 15:16

Гефест, Как вы себе представляете краску, которая тяжелее металла и не вытесняется из сварочной ванны? Может свинцовая? Да и то надо узнать какова плотность свинца относительно плотности металла (т.н. черный металл) при температуре возникающей в сварочной ванне.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх