Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Лопается металл после оцинковки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1 Fahrenheit_61

Fahrenheit_61
  • Участник
  • Cообщений: 40

Отправлено 03 Декабрь 2013 13:41

Всем доброго времени суток. Дорогие форумчане, подскажите пожалуйста в чем может быть дело! Ситуация следующая, нужно оцинковать конструкции методом горячего цинкования, но после оцинковки, в одних и тех же местах, одних и тех же узлов проскакивает трещина по основному металлу от сварного шва. Трескается не на всех конструкциях, а где то процентах на 20%. Понятно что дело в конструктиве узла, но где конкретно зарыта собака понять не можем. Будьте добры, изложите своё видение ситуации. 

Наученный горьким опытом оформления предыдущих тем, прикрепляю фото. Трещина всегда с одной и той же стороны, с большей от косынки, траектория трещины одна и та же. На фото конструкции уже заваренные, не успел сфотать саму трещину, но место доработки видно

Ах да, сталь 245, металл в ванне нагревается до 450 градусов и выдерживается в течение 7-8 минут.

Прикрепленные изображения

  • IMAG0008.jpg
  • IMAG0009.jpg
  • IMAG0010.jpg
  • IMAG0012.jpg
  • IMAG0013.jpg
  • IMAG0014.jpg

  • 1




#2 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 03 Декабрь 2013 17:37

Обратите внимание на очередность наложения швов - это единственное что приходит в голову.


  • 2

#3 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 03 Декабрь 2013 17:39

Fahrenheit_61, Напряжения. Выгибает в обратную сторону при нагреве и рвёт.(?)

металл в ванне нагревается до 450 градусов и выдерживается в течение 7-8 минут.

  • 1

#4 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 03 Декабрь 2013 18:54

При нагреве создаются дополнительные напряжения, т.е. термического расширения металла хватает, чтобы в сумме со сварочными напряжениями порвать узел. Только вот не вижу я там жесткого контура или других объективных причин для разрушения...


  • 1

#5 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 340
  • Город:Орел

Отправлено 03 Декабрь 2013 19:29

Какое время погружения в ванну с цинком?
  • 0

#6 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 340
  • Город:Орел

Отправлено 03 Декабрь 2013 19:41

Был у нас случай,тоже цинковали изделия из труб в белгороде,снабженцы нашли в г.шахты завод по цинкованию,намного дешевле,повезли туда.по приезду обратно изделия испытали на герметичность и тоже на некоторых обнаружились утечки,рвало трубу по основному металлу.в общем толком выяснить не удалось в чем причина,стали возить опять в белгород и проблема исчезла.я думаю что все дело в скорости опускания,вам нужно найти спеца по цинкованию,думаю он поможет.
  • 1

#7 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 04 Декабрь 2013 06:40

Странно, сталь-то непритязательная. Сама операция цинкования вряд ли является причиной появления дефекта. Нагрев невелик, скорости охлаждения тоже, вряд-ли критические... Я бы сделал следующее:

1.Проверил, действительно ли эти косынки из стали 245.

2.Проверил подготовку кромок косынок (способ изготовления. наличие дефектов. зачистка и т.д.)

3. Проконтролировал сборку и порядок сварки (величину зазоров, качество и место прихваток (наверняка здесь и прихватывали), порядок наложения швов (как указал G_Kar), сварочный ток, вырубались ли прихватки и.т.д)


  • 1

#8 Fahrenheit_61

Fahrenheit_61
  • Участник
  • Cообщений: 40

Отправлено 04 Декабрь 2013 08:25

Спасибо!

Раздели кромок на косынках нет, зачищены шлифмашинкой от заусенцев и окалины. 

Подскажите по порядку выполнения швов, в какой последовательности нужно вести сварку? Выполнять сварку данных участков последними?


  • 0

#9 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 04 Декабрь 2013 09:31

Выполнять сварку данных участков последними?

 Естественно, в последнюю очередь. Прихватки здесь тоже ставить не надо. Подозреваю, что надрыв в этом месте появляется сразу после сварки, просто при повторном нагреве трещина развивается и , к тому-же, после цинкования её становится лучше видно.


  • 1

#10 Fahrenheit_61

Fahrenheit_61
  • Участник
  • Cообщений: 40

Отправлено 04 Декабрь 2013 09:37

Благодарю, о результатах сообщу!


  • 0

#11 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 04 Декабрь 2013 10:11

Всем доброго времени суток. Дорогие форумчане, подскажите пожалуйста в чем может быть дело! Ситуация следующая, нужно оцинковать конструкции методом горячего цинкования, но после оцинковки, в одних и тех же местах, одних и тех же узлов проскакивает трещина по основному металлу от сварного шва. Трескается не на всех конструкциях, а где то процентах на 20%. Понятно что дело в конструктиве узла, но где конкретно зарыта собака понять не можем. Будьте добры, изложите своё видение ситуации. 

Наученный горьким опытом оформления предыдущих тем, прикрепляю фото. Трещина всегда с одной и той же стороны, с большей от косынки, траектория трещины одна и та же. На фото конструкции уже заваренные, не успел сфотать саму трещину, но место доработки видно

Ах да, сталь 245, металл в ванне нагревается до 450 градусов и выдерживается в течение 7-8 минут.

да вроде узел то простой.

раз трещина появляется значит на фасонку действуют растягивающие напряжения и есть их концентратор.

думаю стоит попробовать первым варить внутренний шов между фасонкой и ребром усиления на трубе чтобы создать своего рода предварительное нагружение внутрь узла.

про перерасчет катетов я уже не говорю т.к. с конструкторами часто трудно найти общий язык.


  • 1

#12 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 04 Декабрь 2013 10:30

про перерасчет катетов я уже не говорю т.к. с конструкторами часто трудно найти общий язык
Просто для того чтобы "найти общий язык" надо, для начала, его знать. Например, в данном случае, разрушение происходит в процессе изготовления  т.е. ещё до воздействия расчётных нагрузок... При чём здесь милиция? (в смысле катеты) :)
  • 1

#13 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 04 Декабрь 2013 11:08

Понятно что дело в конструктиве узла, но где конкретно зарыта собака понять не можем.

 

Ваша собака зарыта тут post-9494-0-95189300-1386067095_thumb.jpg post-9494-0-45569200-1386067100_thumb.jpg

На решётчатой конструкции,сварка ведётся вдоль стержней.А вы поперёк,дополнительно наделали лишних напряжений- что и приводит к трещинам.


  • 2
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#14 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 04 Декабрь 2013 11:13

 

про перерасчет катетов я уже не говорю т.к. с конструкторами часто трудно найти общий язык
Просто для того чтобы "найти общий язык" надо, для начала, его знать. Например, в данном случае, разрушение происходит в процессе изготовления  т.е. ещё до воздействия расчётных нагрузок... При чём здесь милиция? (в смысле катеты)

 

вот смотри 4 длинных угловых шва которые в процессе сварки дают усадку т.е. уже нагружают фасонку

и совсем не факт что труба из стали С245


  • 1

#15 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 04 Декабрь 2013 11:27

4 длинных угловых шва которые в процессе сварки дают усадку т.е. уже нагружают фасонку и совсем не факт что труба из стали С245
И.... ? Зачем пересчитывать катеты?
  • 0

#16 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 04 Декабрь 2013 12:22

На решётчатой конструкции,сварка ведётся вдоль стержней.А вы поперёк...
А что, разве нельзя? В принципе нельзя?

дополнительно наделали лишних напряжений- что и приводит к трещинам.
Почему лишних? Парни наверняка варили согласно чертежу.  Можно поподробней? Почему вы считаете что "собака зарыта тут"

P.S. Только, пожалуйста, не надо повторять "мантру ПТУшника",  "напряжения - приводят к трещинам". 


  • 0

#17 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 04 Декабрь 2013 13:36

Fahrenheit_61, Вы забыли упомянуть марку электродов. А труба случайно не китайская?


  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#18 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 04 Декабрь 2013 13:38

Ferio, Чтобы очень конкретно обо всём рассказать,нужно не много больше данных: 

1.Самое слабое место в этом узле, этот внутренний шов- он короткий(очень),

2.Сварка П/а - проволока Св 08Г2С (опять "гадания на кофейной гуще"),метал сварного шва прочнее,чем основной металл (Ст245)-поэтому и рвёт рядом со швом (достаточно небольшого перепада температуры).

 

Порядка сварных швов,походу ваще нет никакого.

111.JPG я не знаю как они собирали этот узел (отдельно или в конструкции "по месту") рассказать можно было б и по больше.

 

Поперёк варить в принципе не надо.


  • 3
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#19 Fahrenheit_61

Fahrenheit_61
  • Участник
  • Cообщений: 40

Отправлено 04 Декабрь 2013 15:03

Сварка полуавтоматом, в среде СО2, проволока Св-08Г2С. Сварку выполняли согласно чертежу, там сварка указана по контуру. Узел собирался по месту. Порядка сварных швов не было (не придали этому узелку должного внимания, каюсь), не могу вам сказать в какую очередь заваривался тот шов возле которого появляется трещина. 


  • 0

#20 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 04 Декабрь 2013 15:53

Fahrenheit_61


 Сварку выполняли согласно чертежу, там сварка указана по контуру.

 

 

Это то понятно,нынешнее поколение конструкторов,не очень то заморачивается со сваркой,проще написать;

-Сварка по  замкнутому контуру или Сварка по всем точкам примыкания деталей-.


 


Узел собирался по месту.

 

 

 

Это тоже из цикла "Особенности национальной сборки и сварки"

 

Я вам предлагаю один из вариантов избавления от этого "гемороя",(вообще их несколько).У этого варианта есть + (порядок выполнения сварных швов - "Варим как попало").

Сварить часть этого узла отдельно,потом "приляпать к трубе" и добавить недостающие элементы (средняя косынка)

113.JPG


  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх