Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA РДС

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2135

#1 Big Muzzy

Big Muzzy
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Москвабад

Отправлено 17 Март 2012 23:39

Продолжение темы по ссылке: Записки начинающего сварщика, часть 2

-----
Привествую, товарищи сварщики!
Вот и я решили начать тренироваться варить РДС по науке, до этого тренировался наобум. Пока в качестве разрядки от тяжелого умственного труда всё больше совещательного толка.
Аппарат Gysmi 161 GYS мне очень нравится своим габаритами, комплектацией и самое главное чемоданом в который аппарат и приблуды можно запихать. Маска - обычная, но с откидывающимся забрламом, что тоже очень удобно при зачистке. Кстати, если объемы зачистки большие использую прозрачный щиток и наушники, которые создают очень хорошие условия работы. Стёкла в маске использовал №4 и 6 - разницы не почувствовал никакой, возможно левак сунули в магазине, т.к. часть маркирована, а часть - нет.
Электроды УОНИ 3 мм и ОЗС 1,6 и 3 мм.
Фото рабочего места, оснащенного хорошей вытяжной вентиляцией, без которой работать очень тяжко.
верстак 1.jpg
верстак 2.jpg
Берем заготовку (дверку от несгораемого шкафа), окружности вырезал раньше лобзиком, рез получается очень аккуратный - болгарка и рядом не валялась.
заготовка 1.jpg
и обдираем с неё краску, жёлтое - отблеск от лампочки
заготовка 2.jpg
тем временем сушим электроды 1 час 200 грС
сушка.jpg
теперь самое вкусное - начинаем варить УОНИ (обратная полярность) и
уони 1.jpg уони 2.jpg уони 3.jpg уони 4.jpg
короче зажигание дуги так себе, удержать ее трудновато - тухнет, если короткая - то много искр. Разглядываю швы и думаю о том, что может быть дверка несгораемого шкафа из нержавейки или я совсем не в дугу... Берем ОЗС пробуем варить (обратная полярность) и
ОЗС 1.jpg ОЗС 2.jpg ОЗС 3.jpg ОЗС 4.jpg ОЗС 5.jpg
Ну вот, совсем другое дело - зажигание отлично, дугу держать легко, брызг меньше, хотя тоже есть, ванна так и бегает за электродом как в фильме показано. Тонкие электроды быстро прогарают - не успеваешь насладиться, на толстых электродах иногда бывает прожиг. Короче данную партию УОНИ - в топку, ОЗС - зачёт!
На следующей недельке продолжу тренировки, буду проходить двумя - тремя швами, чтобы получался заметный бугорок, а то сейчас похоже что металл просто намазан на поверхность, высота шва на глаз - не более 1-2 мм. Промежуточная цель - идеальный шов на ровной поверхности, чешуйка к чешуйке.

Сообщение отредактировал Andrew: 09 Октябрь 2014 23:08
тема закрыта

  • 1




#2 jkramar

jkramar
  • Участник
  • Cообщений: 383
  • Город:ивановская обл. Тейково

Отправлено 18 Март 2012 06:12

Привествую, товарищи сварщики!
Вот и я решили начать тренироваться варить РДС по науке, до этого тренировался наобум. Пока в качестве разрядки от тяжелого умственного труда всё больше совещательного толка...

Глядя на швы,у меня сложилось такое впечатление,что это не УОНИ плохи,а аппарат не тянет постояннку,да и ОЗС нормальные электроды,а больно грязно варит ,много брызг.Да и швы горизонт,должны быть как конфетка.
  • 1

#3 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 18 Март 2012 07:25

Big Muzzy,
А сколько току на тройку ставите--ампер 120?
  • 0

#4 Big Muzzy

Big Muzzy
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Москвабад

Отправлено 18 Март 2012 08:12

А сколько току на тройку ставите--ампер 120?

115А как в табличке на аппарате, на уони чуть (на 10А) побольше, иначе не загорается дуга
http://images.prom.u...40_foto0218.jpg
  • 0

#5 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 18 Март 2012 08:26

115А как в табличке на аппарате, на уони чуть (на 10А)

УОНИ и при 70ти горят(а то и 50А) По шву, так току более чем достаточно-либо качество тока, либо рука не набита.
  • 1

#6 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 18 Март 2012 09:26

Для УОНИИ 13/55 где-то такие режимы
3мм.: 80-100А - нижнее положение, 60-80А - вертикальное, 70-90А - потолочное
4мм.: 130-160А - нижнее положение, 100-130А - вертикальное, 120-140А - потолочное

Здесь тема о выставлении тока http://websvarka.ru/...?showtopic=1351
  • 1

#7 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 18 Март 2012 11:22

Мистер Флудодей,думаю,что не удивлю Вас.Однажды в обед я варил вертикально эл-дами УОНИИ 13/45а d=3.0 на токе 46а.Иногда происходят такие вещи,что на БР-304 одно,а на дуге саАФсем другое.Это по поводу что,у кого и сколько "ампер" на шкалах,дисплеях и т.п показывает.Ещё есть такое понятие как "напряжение холостого хода" и напряжение в сети.
Что касательно фотографий выше:Нужно на пластине сделать много параллельных линий (ниткой с мелом или чертилкой по линейке) и вести шов по ним.Вот тогда и будет видно зачатки мастерства.Самый показатель-это наплавка,когда каждый следующий валик перекрывает ровно половину ширины предыдущего и в результате появляется монолит,а не разрозненные валики.
кафедра БР №5.JPG V на ГРЩ-3.jpg

#8 sonyk912

sonyk912
  • Участник
  • Cообщений: 93
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 18 Март 2012 12:47

Стёкла в маске использовал №4 и 6 - разницы не почувствовал никакой, возможно левак сунули в магазине, т.к. часть маркирована, а часть - нет.

На стекла тоже обратите внимание, я когда только начинал варить, про сварочную ванну и колебательные движения электродом даже не слышал. И только через год понял что во всех моих масках стекла слишком темные, типа С-6, когда в пору С-5 или С-4 даже надо было применять :blink: . Это я к тому что должно быть хорошо видно, как формируется шов, иначе непровары и др. дефекты обеспечены. А техника со временем придет, если есть желание всё получится, удачи!
  • 0

#9 Big Muzzy

Big Muzzy
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Москвабад

Отправлено 18 Март 2012 13:54

Здесь тема о выставлении тока Выставление тока на инверторе при сварке труб малых диаметров

спасибо за ссылку, прочитал тему и как понял есть два лагеря - варить на низких токах, тогда обеспечивается качество, но есть опастность непровара и на больших - это скорость.
На следующей недельке попробую малые токи

на пластине сделать много параллельных линий (ниткой с мелом или чертилкой по линейке) и вести шов по ним

спасибо, буду пробовать

должно быть хорошо видно, как формируется шов, иначе непровары и др. дефекты обеспечены

Ванну видно очень хорошо. Кстати, вспомнил, что когда вариал УОНИ, то в ванне постоянно видно темные пятна, (как пятна на солнце), на ОЗС такого не наблюдалось. Смутно помню, что где-то читал, что при высоких температурах металл начинает кипеть, что не есть хорошо, возможно темные пятна это признаки кипения металла.
Кроме того, я варю на пластине толщиной 2 мм, может имеет смысл поискать более толстый металл - мм 5-10 для обучения азам.
  • 0

#10 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 18 Март 2012 14:03

Нужно выбирать оптимальное значение тока, чтобы комфортно шел процесс сварки, а не так как в таблице корпуса аппарата нарисовано.
Здесь и толщина металла, пространственное положение и тип электрода.
  • 0

#11 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 18 Март 2012 14:15

Обычно ток подбирается максимально высоким. Настолько высоким - насколько можешь управлять сварочной ванной. Но для УОНИИ форсированные режимы сварки ухудшают процесс сварки. Это связанно с особенностью данных электродов - у них тугоплавкое покрытие. А в теме на которую я дал ссылку, разговор шел о сварке тонкостенных труб, если бы речь шла о сварке балок, то значения тока были бы намного выше.
  • 1

#12 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 18 Март 2012 14:45

Кроме того, я варю на пластине толщиной 2 мм, может имеет смысл поискать более толстый металл - мм 5-10 для обучения азам.

Вот это верно, лучше потолще пластинку.
  • 0

#13 Big Muzzy

Big Muzzy
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Москвабад

Отправлено 19 Март 2012 21:04

Сегодня продолжил свои упражнения. Порылся на стенде и нашел очень подходящий швеллер толщиной 6 мм.
швеллер.jpg
Почистил его и попробовал варить малыми токами. Оказывается есть жизнь на малых токах! И электрод зажигается и главное - скорость плавления ниже. Ниже нарезка фото швов полученных на 80А движение электрода - ёлочка, типа как здесь http://www.welding.s...gallery_84.html под №2
80А елочка.jpg
затем попробовал еще снизить ток до 70А, тоже вроде неплохо получается
70А елочка.jpg
ну и под конец сполз до 60А, здесь уже появились некоторые трудности, стало заметно труднее зажигать дугу и горела она менее устойчиво
60А елочка.jpg
поэтому решил вернуться на 70А, а движение электрода изменить на спираль №9 на той же картинке. При этом, как мне кажется, чешуйки уже отдаленно напоминают то, что видел когда-то у профессиональных сварных, хотя, конечно, еще далеко до совершенства, особенно в однородности толщины и ширины шва.
70А спираль 1.jpg
70А спираль 2.jpg
Заметил еще одну интересную особенность - шлак при остывании отделяется сам, полез в и-нет и прочитал, что для ОЗС-12 это так и задумано.
шлак.jpg
В конце работы оставил после себя такое поле боя
поле.jpg
В ближайшее время дойду до конца швеллера в горизонтальном положении, и начну варить в вертикальном.
  • 0

#14 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 19 Март 2012 21:15

Для своего кругозора.Попробуй на этом швеллере,электродом УОНИ ф3мм(где то были),только ток 110А,прижав электрод к швеллеру под углом (градусов так 70) и увидишь не много другие чешуйки......
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#15 Big Muzzy

Big Muzzy
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Москвабад

Отправлено 19 Март 2012 21:27

... прижав электрод к швеллеру под углом (градусов так 70) ...

обмазкой по металлу водить? :o
  • 0

#16 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 19 Март 2012 21:28

обмазкой по металлу водить?

Водить водить! И есчё лучше получется!
  • 2

#17 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 19 Март 2012 21:42

Для без вождения попробуй,разожги и просто прижми (со всей дури давить не надо),электрод с лёгким усилием прижимаешь,он сам варит.И не бойся......
  • 3
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#18 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 19 Март 2012 22:00

А если аккуратно положить загоревшийся электрод на поверхность,то вААПЧе можно сходить на перекур.Только это называется в нижнем,а не в горизонтальном положении.До горизонтального ещё пару дней надо посверкать.

#19 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 19 Март 2012 22:05

А если аккуратно положить загоревшийся электрод на поверхность,

Старый прикол, опереть держак на стену и углом назад сам варит--ни один сварной(и робот), такой аккуратный валик не положит.
  • 5

#20 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 19 Март 2012 22:11

А если зажать в держатель два электрода одновременно,то сгорать они будут поочерёдно и можно делать перекур х 1,5.



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, РДС

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх