Перейти к содержанию

Размышления об экономическом образовании


Рекомендуемые сообщения

в название темы стоит добавить "в России"

 

На просторах рунета, точнее в Контакте, я наткнулся на вот такое эмоциональное повествование. Привожу текст без каких-либо изменений.

 

 

 

Письмо одного из выпускников:
Здравствуйте, Ректор Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов – одного из лучших экономических вузов страны, в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и Петербурга.
Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад. На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход.И тут я понимаю, что понятия не имею, о чем идет речь!

Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия. Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете Питера, ни разу не слышал о таких определениях?
Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же?
Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент – нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20-летней давности?А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75, и он умер от старости прямо перед зачетом.
Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю, просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.

Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение и они взаимосвязаны.Каждый знает, что монополия – одна фирма, олигополия – несколько, конкуренция – много.
Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу вКонтакте?
Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса – на 3м курсе проходили, на пятерку сдала).
И самое неприятное, даже, если я буду нарушать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение – тоже на 5 сданы).
Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?

Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют? Короче уважаемый ректор спбгуэф, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП – простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.
П.С: 5 лет в вашем вузе – самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.

Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей – реально чему-то научили 1-2 человека.
Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно. За 1 год жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.
Если вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку. Диплом в помойку, тем у кого красный – тем более.

ВУЗ ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс в год платить за обучение. Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного Банка России.

С уважением, Давыдова Екатерина

 

Сразу несколько размышлений меня посетило. Ну, во-первых, ошибки, не хватает множества знаков препинания. Могла бы и более обдуманно обратиться к ректору такого ВУЗа. Во-вторых, мои жизненные наблюдения за экономистами (так я буду называть студентов экономических факультетов) оставляют печальный осадок в душе- как такие чмошники могут чем-то великим управлять? Для нас, технарей, вся эта экономическая наука, препоаваемая на уровне первой производной,  есть ни что иное, как фуфло, поток сознания, совершенно неприменимый к жизни. И я подтвержу свои слова в следующем сообщении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тю, тоже мне новость! Таких выкидышей выпускников щас -  тьма тьмущая, юристов, экономистов и прочих ...истов и ...астов. Но раз сама Екатерина понимает, что она ни фига не смыслит в своей профессии спустя 5 лет обучения - для нее далеко не все потеряно. Обычно все наоборот - эти "спецы" мало того, что ни в зуб ногой, так еще и считают, что они скоро нагнут весь остальной мир! Ан нет.   :)

Изменено пользователем шурпет
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я учился в эпоху перемен, когда наше образование начало переходить на систему "бакалавр-магистр", но так получилось, что мы бакалаврами стали, получили дипломы, но выпускались как специалисты.

И вот я из Москвы приехал на поезде №16 на Урал, где и обосновался. Серьёзная работа по специальности, новые друзья, формирование нового взгляда на мир. 

И тут мне новые друзья сообщают, что в челябинском вузе, одном из самых суровых вузов Южного Урала открывается новая экономическая кафедра, и им срочно требуются студенты любых специальностей, но с дипломом бакалавра. Обучение бесплатное! Ну, я конечно за любой движ, кроме голодовки. И стал я студентом снова. Кратко, об этих событиях можно прочитать тут http://chelyabinsk.ru/text/newsline/194590.html

Преподаватели наши оказались весьма весёлыми молодыми парнями, кто немного старше нас, но уже кандидаты, и, что особенно важно, у каждого был собственный бизнес. Преподы сразу сказали, что классическое экономическое образование совершенно неприменимо, и что студенты, получая диплом, совершенно ничего не могут и вынуждены хаотично брыкаться в круговороте событий. По этой причине занятия у нас проходили весьма интересно, творчески. Это было не рутинное: лекции, коллоквиумы-зачёты- а интересные занятия, где мы решали типичные задачи современного бизнеса такие, как реклама, набор персонала, теория переговоров (самый полезный курс), тимбилдинг и многое другое. На занятиях молодые препода передавали свой личный опыт организации малого предприятия, личный опыт решения проблем как внешних, так и внутри коллектива.

Некоторые дисциплины нам читали очень серьёзные профессора. Один из них яркий математик, ученик нобелевского лауреата, Яков Давидович Гельруд. Не смотря на его слишком выраженное происхождение, этого человека я глубоко уважаю и благодарен судьбе, что имел счастье с ним общаться. Читал он нам некоторые главы эконометрики, математической составляющей экономики. Для освоения базовых экономических знаний нам раздали хорошие обобщённые книги по экономике.

Для нас, технарей, всё оказалось совсем просто и примитивно для запоминания и понимания. Группа оказалась как на подбор- технари, экономисты, медик-хирург (под 40 операций)- все люди далеко не глупые, интересные в общении и выпить не дураки. Атмосфера была просто отличная! Занятия проходили только по выходным, т.к. преподы понимали, что все присутствующие работают, многие уже с дитями.

И всё было хорошо, интересно, динамично до тех пор, пока эти тарзанчики не зарубились с деканом (вот он http://www.csu.ru/Lists/List4/sotrudnik.aspx?ID=611), который создал им такие условия, что ребята вынуждены были извиняться перед нами и свалить. Но сделали они это красиво по отношению к нам. Дальше началось классическое образование- жуткая муть. Как это применить к жизни, нам никто и не сказал, а, можетбыть, мы уже знали, что это не так уж применимо. Начались занятия по будним дням, а нам гонять нужно было за 120 км. Кому нужен был экономический диплом, те смирились, а я просто забил, т.к. испытал труднопреодолиможе желание сунуть кулаком в нос этому декану. 


По прошествии нескольких лет я окончательно пришёл к выводу, что руководить производством может только технарь, т.к. он способен пониматьзадачу в комплексе и проводить пофакторный анализ. Он должен на производствах пройти от низовых должностей, а потом на курсах повышения получить некоторые знания экономического толка, а сводить дебет с кредитом должен бухгалтер, роль которого никто не принижает. Но "каждому своё"!

 

Обычно, вонючки, получившие экономическое образование в приличных вузах очень много о себе мнят, но очередной кризис и закрытие банков приводит их на рынок труда, но приличную работу они себе найти не могут, т.к. их много, а делать они ничего не умеют. Это не пустые рассуждения, так произошло с моим хорошим приятелем из Челябинска, кто сейчас работает грузчиком, а введь он чуть-чуть не успел защитить диссертацию по экономике и имеет богатый опыт работы, да и сам далеко не глуп! Я ему говорю, отучись на рабочую специальность, зарабатывай на жизнь и подыскивай лучшего, а он уже бесповоротно развращён красивой офисной жизнью, тёлочками со смартфонами, костюмом Хьюго Босс, теплотой и комфортом.

 

 

@Шурпет, если хватило ума быть самокритичной и возникла необходимость реальной работы, то девка толковая. 

Я люблю щемить офисный планктон в московских кабаках по вечерам. Так, невзначай, за кружкой пива... Обосрать с ног до головы, понизить самомнение. Зато газорезчику с завода Звёздочка я с гордостью жал мозолистую руку.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экономика это великая разводка. Многие уже искренне верят что своими бумагами повелевают картошке расти, а кроликам размножаться. И только от них зависит все. Но по пришествию очередной задницы валят из городов грабить деревню. Там про экономику ничо не слышали, но пожрать есть всегда.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saper24, экономика- великая наука, но на уровне высокой математики. Кстати, математики получают Нобелевские премии именно за работы в области экономики. Задачи оптимизации прекрасны. Канторович решил транспортную задачу и тем самым сэкономил миллиарды рублей для страны (а это были сталинские рубли ещё) только путём оптимального перераспределения поставок сырья от, грубо говоря, шахт к потребителям ресурсов. У Орджоникидзе тогда случился инфаркт. Вот это экономика, а то, что в ВУЗах- это "по учебникам 20-илетней давности" и на примитивном уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Рудольф Шнапс, Все дело в том что в человечестве по сути глобальных перемен не произошло. Прогресс это мишура прикрывающая истинное содержание. Сейчас поясню. Только рабство и наличие сырьевых придатков ведут государство к процветанию.  А экономика это лишь красивое научное обоснование того почему не стоит отказываться от рабов и сырьевого грабежа.

Что касается транспортных задач в частности, то тем кто их в итоге решал было далеко не до восхищения гением Канторовича.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Что касается транспортных задач в частности, то тем кто их в итоге решал было далеко не до восхищения гением Канторовича.

 

Компьютеров-то не было в то время. 

Можно привести очень много примеров, когда глупые экономисты советского союза, почуяв мощь нефтяной трубы, завернули столь гениальные проекты, что откинули Россию в перспективе на многие годы назад. Одним из таких примеров может быть разработка полупроводниковых запоминающих устройств. А зачем? У нас же есть нефть и газ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Рудольф Шнапс,увы...Богатство развращает,голод мобилизует.Мобилизация может быть с разным результатом,а разврат-с одним... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AMBIVERT42, я считаю, что не богатство развращает, а лёгкие деньги. Я генри Форда лично не знал, к сожалению, но почти уверен, что он был до конца трудолюбивым человеком. Акинфий димидов пахал как проклятый, а дети его разве были выдающимися? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Одним из таких примеров может быть разработка полупроводниковых запоминающих устройств. А зачем? 

 

 

 

Вам как технарю будет интересно, за подлинность не поручусь, за что купил за то продаю. http://www.anekdot.ru/id/472469/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

я считаю, что не богатство развращает, а лёгкие деньги
Да.Я,в общем,под "богатством" имел в виду именно дармовщину.Я лично знаком с некоторыми местными "угольными царьками".И лишь немногие из них не утратили адекватность мировосприятия.Как правило,это-технари до мозга костей.

Про детей людей,сколотивших состояния своим трудом-отдельная "пестня".Впрочем,богатство часто и не при чём...При чём тут взаимоотношения между родителями и детьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saper24, как-то не верится. Первая бомба считалась на арифмометрах Мэрседес и Феликс. Был я в НИИ Келдыша, так там тоже мне "феликсов" показывали. 

Да и секреты у нас всегда хранить умели, чтоб потерялся секретный ящик золота! Не верю.

 

@AMBIVERT42, вот что могу показать на тему современной экономики. Ума организовать производство не хватает, а торговать китайским фуфлом легко и просто, и маржинальная прибыль +300%.

 

По этой причине я за тех людей, кто делает сварочные аппараты в России. В таком деле одним экономическим образованием сыт не будешь.

 

 

post-9514-0-26922300-1383932480_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кривые как правило руки у некоторых исполнителей работы которые и отталкивают клиента от частника, а не теория экономики
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@OLEG, в одном магазине польско-китайские карабины типа майлон рапида стоят 60р, а через 200 метров, в другом магазине, эти же карабины стоят 39р. Конкуренция? Где тут кривая спроса и предложения? 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@OLEG, в одном магазине польско-китайские карабины типа майлон рапида стоят 60р, а через 200 метров, в другом магазине, эти же карабины стоят 39р. Конкуренция? Где тут кривая спроса и предложения? 

Почему такая цена на алогичный товар и нет продаж? менее разрекламирован товар,непопулярен магазин и 200 мметров это тоже расстояние.переход метро или подвал жилого дома и прочее прочее! :rofl:

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Ума организовать производство не хватает, а торговать китайским фуфлом легко и просто, и маржинальная прибыль +300%.

@Рудольф Шнапс, здесь есть ещё один,не озвученный доселе,аспект.Есть русская поговорка:"На одного с сошкой-семеро с ложкой".Ты ещё ничего не произвёл,а тебя уже стараются отжать на бабло...Или помотать нервы,гоняя по инстанциям.Неповоротливая бюрократия,откаты,"спонсорская помощь","административный ресурс"-это  не всё.Ещё-дороговизна энергоресурсов,транспорта.Леность и низкая квалификация пролетариата-сюда же,в "помехи производству".У китайцев капитализм строится под чутким руководством Партии.Налоговые послабления и всё такое.За взятки легко можно получить пульку в затылок.Дешевизна рабочей силы.А,у этой самой рабочей силы-в плюсе обучаемость,трудолюбие и дисциплина (на генетическом уровне).

У меня несколько знакомых,отнюдь не глупых людей,пыталось организовать производство.Малое.И то,почти все бросили это всё под конец.В итоге,все занимаются коммерцией.Там вилять легче.Это-как на стройке.Основные деньги делаются на общестроилке и отделке.На сантехмонтаже и металлоконструкциях-не шибко жиром обрастёшь.Если смонтировано столько-то метров и тонн-легко проверить.Приписать не откуда.А "котлеты" заносить надо...Вот,по той же аналогии,"купи-продай" и процветает.Даже,если припрут "компетентные органы",всё равно,все эпизоды не докажут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@OLEG, в том-то и дело, что живу в городе с населением 50 тыс.чел и среднегодовой зарплатой 40 т.р. Никаких переходов, метро и прочего. Оба магазина на самых оживлённых улицах, т.е. и там, и там проходные места, оба магазина посещаемые. Ценообразование "ведётся от балды".

 

@AMBIVERT42, соглашусь с вами полностью! К великому сожалению, сейчас самый простой способ купить джип- это открыть пивной киоск с разливным пивом, фисташками, сушёной рыбкой и папиросками. К таким поганым местам "не зарастёт народная тропа".

 

Ещё у нашего народа катастрофически пропадает уважение к тем, кто что-то может делать своими руками. Как-то я сварил на продажу комплект: мангал, коптильня и подставка под мангал. По металлу и расходникам вышло на 3 т.р. Запросил я за комплект 4,5 т.р. Так столько дерьма в свой адрес наслушался из серии "цена этому чуду 2 т.р. и поторговаться можно". А в среднем баба в нашем городе в парикмахерской за раз оставляет 1,5 т.р. А сколько просят за ремонт квартир- так страшно сказать. ПРи этом к ремонтникам квартир очереди на месяца. Труд сварщика ценится меньше, чем труд парикмахера. 

 

В этом контексте все те, кто смог организовать хоть какое-то производство в нашей стране у меня вызывают огромное уважение. Это действительно неординарные люди.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

..в том-то и дело, что живу в городе с населением 50 тыс.чел и среднегодовой зарплатой 40 т.р....

 

 

..По металлу и расходникам вышло на 3 т.р. Запросил я за комплект 4,5 т.р. Так столько дерьма в свой адрес наслушался из серии "цена этому чуду 2 т.р. и поторговаться можно"...

*продавать* тоже талант иметь надо. если у меня его нет,то и долго ждать *своего* покупателя пришлось. самопальный глушак  так 5 дней продавал. чисто на самолюбии стоял,пока дождался.. это при том,что у нас на *заказ* такой примерно в 12-15ти сто можно сделать.и китая-нержавейки тоже валом.

:pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@svarnoi69, думаю, что-то разработать и изготовить  посложней будет, чем в уши ссать. Знавал я одного человека, единственным возможным для него способом заработка было впаривание всякого фуфла. И вовсе это не говорило о его эрудиции и красноречии. Он просто каким-то чутьём понимал настроения людей и подбирал интонацию. Наверно, в какой-то степени талант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле преимущество высшего технического образования над гуманитарным можно очень легко обосновать. Полно людей, которые получив высшее техническое образование, потом идут получать второе - гуманитарное. А вы знаете лично хоть одного гуманитария, который потом пошел получать высшее техническое образование? :)

На счет этого Катиного письма ректору... Не могу сказать - права она или нет, не зная ситуацию изнутри. Как говорил один из наших преподавателей - "Высшее образование - это то, что остается в голове, когда забываешь все, что учил". И это на самом деле так. Высшее образование - это образ мышления, восприятия мира а не теоретические знания. Еще интересная статистика - большая часть самых успешных в карьере и бизнесе выпускников нашей кафедры - троечники...

Может быть просто Катя - тупо "зубрила" (как нарицательное) и просто не постигла сути данных ей знаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле преимущество высшего технического образования над гуманитарным можно очень легко обосновать. Полно людей, которые получив высшее техническое образование, потом идут получать второе - гуманитарное. А вы знаете лично хоть одного гуманитария, который потом пошел получать высшее техническое образование? :)

На счет этого Катиного письма ректору... Не могу сказать - права она или нет, не зная ситуацию изнутри. Как говорил один из наших преподавателей - "Высшее образование - это то, что остается в голове, когда забываешь все, что учил". И это на самом деле так. Высшее образование - это образ мышления, восприятия мира а не теоретические знания. Еще интересная статистика - большая часть самых успешных в карьере и бизнесе выпускников нашей кафедры - троечники...

Может быть просто Катя - тупо "зубрила" (как нарицательное) и просто не постигла сути данных ей знаний.

А я уверен, что дело вообще не в образовании. Знаю несколько людей без вуза, делающих такое.... Если человек - творец по сути, то может всё.  Сам, кстати тоже бросил после 3 курса политех. ) Минус только один - сложно устроиться в контору на "жопочасы". Только это далеко не всегда минус, ну или не для всех точнее )

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я познакомился со своей будующей женой, она училась на технической специальности там же, где и я, но на другом факультете. Потом она родила, я поехал на Урал, пришлось её переводить сюда тыры-пыры и закончила она уже другой ВУЗ с экономическим образованием и красным дипломом. От себя скажу без лишней скромности, что бабёшка моя очень и очень смышлённая. В ней сочетается способность к освоению наук и жизненная мудрость, что вещи сильно различные. Сейчас она на стадии защиты диссертации, прошла предзащиту, но возникли проблемы с советом из-за нововведений в министерствах. Моей жене повезло: у неё за плечамы было 3 курса одного из лучших вузов страны.

Так вот. Многие дисциплины ей читали преподы кандидаты и доктора технических (!) наук. И всё, что они читали не было пустым звуком. Преподаватели эти прошли мощную школу жизни мощнейшими предприятиями Урала. В процессе учёбы студенты были вовлечены в реальные игры на биржах, но с маленькими ставками (подробности могу уточнить) и много чего другого. На старших курсах жена работала в рекламном агенстве и стала заниматься научной работой, нацеленной на изучение методов рекламного воздействия, оценки её эффективности, классификации и т.д. Попутно консультировала знакомых, которые начинали или уже развивали свой бизнес. В заслугу жене можно поставить то, что советы помогали. Но вот на собственный бизнес я дал категорический отказ, т.к. пришлось бы жертвовать семьёй.

 

О чем я хотел сказать.  Учёба- учёбе рознь! Когда жена прочла это обращение, то спокойно отреагировала и сказала, что чаще всего так и происходит, что те экономические модели, которые изучаются в вузах (модель Адама Смита, например), совершенно не применимы к современной экономике. Получается, что если экономику читают пердуны, то это заведомо устаревшие знания. Это высшая математика и через 100 лет не поменяется.


Теперь о высшем техническом образовании, и почему это хорошо.

 

Нашёл где-то в Контакте.

 

 

 

Знаете, что отличает людей с высшим техническим образованием? Знания? Неее... Человек, прошедший этот путь учится в первую очередь быть хитрым, изворотливым, выпутываться из экстремальных ситуаций в кратчайшие сроки, уметь договариваться хоть с самим чертом.

Также эти люди способны выполнить огромный объем умственной работы опять же в сжатые сроки, не спать сутками, при этом питаясь подножным кормом, или еще хлеще - дошираком... Эти люди сохраняют позитивный взгляд на жизнь при любых обстоятельствах, девиз - "прорвемся!" это страшные люди. Они могут всё.

 

Вот, чему в первую очередь учат в хороших технических ВУЗах. А если студент ещё и общажник!   :yahoo:

 

Я учил теорфизику, ещё и чурок гонял, безобразничал, всё трахал- пока не женился  :crazy:  Но безобразничать не перестал  :blink:

post-9514-0-08063500-1383992573_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, да знаю много таких людей, которые от природы наделены знаниями, складом ума или же это какое-то стечение обстоятельств, но они легко дадут фору любому кандидату наук. Это какая-то жизненная мудрость, когда человек понимает - чего он хочет от жизни и как этого добиться, но большинству все же для этого нужен хороший пинок в виде знаний, называемых образованием. А некоторым этот пинок оставляет только след от ботинка на причинном месте в виде диплома, а выхлопа ноль:)

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, да знаю много таких людей, которые от природы наделены знаниями, складом ума или же это какое-то стечение обстоятельств, но они легко дадут фору любому кандидату наук. Это какая-то жизненная мудрость, когда человек понимает - чего он хочет от жизни и как этого добиться, но большинству все же для этого нужен хороший пинок в виде знаний, называемых образованием. А некоторым этот пинок оставляет только след от ботинка на причинном месте в виде диплома, а выхлопа ноль :)

Вот смотри. Вышка. В политехе всё было просто и легко. Прогуливал 2/3 семинаров и почти все лекции. Группа сидит сдает экз. я  сижу решаю дифы на допуск и ещё помогаю сдающим. В конце мне дают билет, я решаю, получаю трояк, больше не заслужил со своим отношением и иду пить пиво. Прошло время - забыл наглухо, просто полный ноль. Появилась надобность математически построить профиль кайта. Взял в руки Выгодского. Ну и всё сделал. Сейчас спроси, как делал, уже опять не помню )) надо будет - снова разберусь.

Это я к чему... нет смысла держать в голове не применяемые повседневно знания. Надо просто уметь их взять, когда надо. А диплом - просто бумажка, часть правил игры этого общества, не более.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...