Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка в труднодоступных местах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 174

#81 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 11 Декабрь 2012 18:29

Helper, До боли знакомая сварка в стаканчики. Такие переходы мы частенько ставили на стояках в новых многоэтажках. А при ремонте старых труб немного усовершенствовали этот способ. Заранее токарь нам нарезал от труб разных диаметров и толщин колечки толщиной по 5-10 мм.Одевали такое колечко на верхнюю трубу и обваривали изнутри, потом подставляли нижнюю и варили в потолок -обзор и доступ был намного складнее. Маска для работ в труднодоступных местах у маня была самопальная, сшита из куска войлока,окошко под подъёмные стёкла свиснул у газорезчиков( они на кожаной основе и в металлическои оправе)- его пришлось пришивать медной проволовкой, вот только стекла приходилось резать самому из светофильтров.Такую шапчонку называли фантомас- и выручала много раз. А висение вниз головой- бывало и такое, особенно когда горе-строители через ливневые колодца умудрялись протаскивать трубы водоснабжения. В колодце снизу вода, прёт не переставая, труба на небольшой высоте от воды-там не присесть.Я по природе маленький и худенький, держали за ноги,свищи ведь на трубах всегда в САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ МЕСТАХ..А бывали случаи в небольших котельных когда надо менять разводку под котлом, а там высота около 30 см, нормальная маска входит только боком. Одеваешь фантомаса и полез- не дай бог зима на улице, сифонит по бетону...Короче , дорога в один конец- туда ещё залезешь, а обратно уже ёршиком!Верёвку под мышки и немного разворачиваешься, а там уж ребята вытянут! Маломеркам больше достаётся, по себе знаю. Операционок приходилось варить много, а углы меня научили просто "прокалывать" т.е. прожигать шов наружу и поднимать его чуть выше. Вообщето это самый ленивый способ сварки, самое главное НЕ ЗАБЫВАТЬ В ТРУБАХ КУСКИ ФУФАЕК!!!
  • 7




#82 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Сыктывкар/Киров

Отправлено 11 Декабрь 2012 18:44

НЕ ЗАБЫВАТЬ В ТРУБАХ КУСКИ ФУФАЕК!!!

А также болгарки,диски,и прожектор-имеется личный печальный опыт... :fool:
  • 1

#83 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 11 Декабрь 2012 18:50

Прожектор? Или труба была большая или прожектор маленький!
  • 0

#84 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Сыктывкар/Киров

Отправлено 11 Декабрь 2012 18:52

И так, и так ....
  • 0

#85 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 11 Декабрь 2012 20:10

Вот тут вспомнил из дел в пору юности: всем сварщикам хоть раз в жизни приходится сталкиваться с трубами не "первой" свежести.Дугу иной раз не знаешь где зажечь.Опытные дяди подсказали простой совет: вырезав дырявый кусок можно на холодную, но лучше погреть резачком конец трубы, к которой Вы собираетесь приварить новую и пройтись по торцу кулачком, сначала слегка, а потом посильнее.Это действо уплотнит торцевой край трубы. Затем электродом на небольшом токе по капельке поднять обе стороны по кругу... и можно вариться! Но этот совет лишь на время поможет- гнильё, оно везде гнильё. Совет касается только электросварки.
Ребята, а вы не задавались никода вопросом, почему трубы, поменяные в прошлом году, в этом снова раскопали и опять варят? Иду по двору, смотрю, снова сидят в лотке чугуны и занимаются "сварочной" работой. И как их токма допускают? А варят просто: приставили попка к попке трубы и без зазора лепят друг к дружке, шовчик красивый, сразу облицовочный. Кричу- что ж вы делаете?.... А мы по русски плохо разговариваем. Вагончик рядом- я туда. Сидит там та-же нация, но немного русскоговорящая:- А мы давление дадим, не потечет, значит всё хорошо! Технологию на этих "порывах" ни кто не контролирует. И безработицы не будет.
  • 4

#86 skamejker

skamejker
  • Участник
  • Cообщений: 43
  • Город:Рига

Отправлено 26 Декабрь 2012 12:53

Я где то там на "подварке". Зеленый шланг для дыхания-чтоб с аргона не прибалдеть(посмертно)
Сама сварка не трудная, а вот пробраться туда проблема ДУ500мм.

Меня всегда убивало то, что подобные "исключительные" случаи (когда по другому работу не сделать или это будет очень дорого стоить) для начальства становится нормой. Сэкономленные на подвиге "дураков" средства затупляют наглухо восприятие рисков...Стоит один раз болгарку на себя уронить застряв в трубе или под трубой или участком электрической цепи оказаться в сыром колодце, пока напарник за пивом ходит, начинаешь кожей чувствовать ошибочность собственной логики и поступков.
Я сам по своей сути достаточно отшибленный "труболаз" (у коллег есть даже фотка в момент вползания в 400-ку при росте 1.8 метра) и может быть на фоне промышленных дайверов, ныряющих за трупами в канализационный коллектор заполненный свиным дерьмом вперемешку со шприцами от прививок, не все себе доказал. Но это не запрещает и не мешает мне задумываться... от чего это все так странно складывается: ловкость моя с опытом все растет, уже даже, мизинцем левой ноги корни на тонкостенных трубах могу, подвешенный за правое ийцо, а начальник вместо зарплаты все гимнастические нормативы подымает... В 99,9 % случаев подобный вид рабочих взаимоотношений это результат встречи двух уникумов "мадэ ин Раша". Один переклиненый героизмом, другой - жадностью. Многие наверно, себя уважающие имеют возражения, держа в руках горячие и тяжелые по роду деятельности, предметы и желают видеть рожу оппонента. Советую приберечь и направить энергию на борьбу за достойные профессионала условия и снабжение с вашим начальство, для этого требуется развивать иные нежели "не бойся, не дыши и не проси" качества.
  • 4

#87 cordial

cordial
  • Новичок
  • Cообщений: 27
  • Город:"центр сибири"

Отправлено 16 Январь 2013 10:11

Сэкономленные на подвиге "дураков" средства затупляют наглухо восприятие рисков....

Полностью с вами согласен. Порой проделываешь опасные трюки, дабы сэкономить время и средства, но вместо того чтобы учиться на таких ситуациях и не повторять их, "иные умники" говорят:" Ну что, ты ведь уже опытный, повторим!"
Благо не все работодатели такие, есть компании, где можно нормально работать.
  • 0

#88 K117HM174

K117HM174
  • Участник
  • Cообщений: 167
  • Город:Челябинская обл

Отправлено 25 Февраль 2013 06:01

Тут ещё куча фишек! Смотришь стык прямо на полу и за голову хватаешься, а на самом деле приходиться отрезать трубу в двух местах далеко от этого стыка, сначала его заваривать, а потом те два, которые отрезал, либо на звук, но это уже практика нужна.
Кто скажет как варить алюминий в труднодоступных местах? Что-то найти эту тему не могу, прошу извинить - может плохо смотрел?.. или видео кто нибудь скиньте пожалуйста.
  • 0

#89 K117HM174

K117HM174
  • Участник
  • Cообщений: 167
  • Город:Челябинская обл

Отправлено 25 Февраль 2013 06:49

обыкновенный электрод, который легко можно изогнуть не повредив обмазку, и обмотанный клейкой лентой

я варю ОК-46 D-3 гнутся и обмазка не так сильно отлетает они меня здорово спасают
  • 0

#90 metalist

metalist
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Хабаровск-Амурск

Отправлено 25 Февраль 2013 12:10

Холодно. Тыщщовка в лотке.

Очень аккуратный шовчик, а с чем труба ,какие электроды от и до? Под трубой сантов тридцать наверное. Я тоже так хочу. . . .
  • 0

#91 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 20 Март 2013 19:30

Жаль,у нас не применимо.

#92 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 20 Март 2013 19:36

АВН ,
Почему? Мне всего 2 раза пригодилось, но помогло конкретно, уж очень в попе стыки были(жаль нет практики на сантехнике, с отражением тупил)
П.С. Один минус есть, приходится двигаться за зеркалом.

Сообщение отредактировал blazen79: 20 Март 2013 19:50

  • 0

#93 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 20 Март 2013 19:57

Давно как то попалась мне на просторах интернета """приблуда" для сантехнческих нужд на базе ТИГа".Вполне возможно,на компе эта инфа где то имеется,но сейчас найти вряд ли смогу,тем более пару HDD вне компа.Смысл,типа "орбиталки".На трубу крепится кольцо-ролик,к нему горелка.Наклон,положение,вылет,скорость движения и т.п.-всё отрепетированно на практике заранее.Подгонка стыка тоже имеет место быть.Ограниченное место,где можно варить этим,впечатлило.Не помню,правда,как была организована подача присадки и была ли она вообще запланированна,может вслепую.НО вот как то так.Если найду,то выложу.
Нашёл.Качество не ахти какое,но что есть ,то есть.post-395-1188813010.jpg
  • 0

#94 Erika

Erika
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Norway~~

Отправлено 20 Март 2013 22:42

Всем привет, очень рада, что нашла такую хорошую тему, так что надеюсь поможете. :unsure:
Сейчас варю танкер тигом нержавейка, и есть ну очень такое место, что никак горелкой не подобраться, надо приварить муфту к стенке танкера, а муфта настолько внизу находиться что до балки(то же дно) там 5 мм и там же наложен уже сварочный шов от полуавтомата и в итоге мне ни как не проварить самый низ.( туда даже горелка никак не вмещается) пробывала и электрод вытаскивать как можно длинне, не помогает стенка плавиться, а муфта даже и не нагревается,( да и опасно перегревать, а то резьба внутри испортиться и капец) дюзу менять думала по тоньше и подлинне так на предприятии нету ничего, только 5 самая мин. Может кто чяго интересного подскажет))? :angry:
  • 0

#95 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 20 Март 2013 22:47

Erika, фото в студию бы....
а штучным электродом никак?
  • 0

#96 Erika

Erika
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Norway~~

Отправлено 20 Март 2013 23:02

Erika, фото в студию бы....
а штучным электродом никак?

http://i202.photobuc...ri/IMAG1169.jpg
Только такая фотка есть, ну хотя бы понятно будет как он вообще выглядит, муфта она немного правее её и не видно, но она внизу и выступает 40 мм.
электродов вообще нет, да и нельзя, начальство сказало всё тигом варить ><
  • 0

#97 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 21 Март 2013 00:53

Я правильно понял, это выглядит примернотак? Основание ввариваемой детали и место куда нужно подлезть?
Скорее всего подрезать балку, для того чтобы был доступ к нижней части шва не дадут? Вырезаный кусок балки вварить на место было бы реальней.
Если нельзя резать балку, может срезанное под 45 º сопло дало бы возможность подлезть в эту щель?
Если такие варианты не проходят, может здесь найдутся более опытные коллеги, кто подскажет.

Прикрепленные изображения

  • 2013-03-21 01.36.44-1.png

  • 0

#98 Erika

Erika
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Norway~~

Отправлено 21 Март 2013 01:19

Да всё верно, балку конечно же не разрешат резать. А что касается сопла на 45* это врядли получится... Сейчас вспомнила вроде были у них электроды нержавейка,может ими лучше будет ...заварить в любом случае надо как-то,да ещё и с 2 сторон, со внутренней тоже ><
  • 0

#99 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 21 Март 2013 01:58

Так и я о штучном электроде по нержавейке говорил выше. Навеорное можно показать начальству проблемный участок сварки и обьяснить ситуацию?
Очень не люблю ММА, но когда невозможно ТИГом, варю вот такими по нерже:

Прикрепленные изображения

  • 20130321_025133-1.jpg

  • 0

#100 Erika

Erika
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Norway~~

Отправлено 21 Март 2013 12:24

Так и я о штучном электроде по нержавейке говорил выше. Навеорное можно показать начальству проблемный участок сварки и обьяснить ситуацию?
Очень не люблю ММА, но когда невозможно ТИГом, варю вот такими по нерже:


Так ситуация такая, что я им говорила об этом уже заранее, но никого ничего не волнует, техногологов так таковых нет, кто бы за этим следил или инженеров( хотя есть, но они заняты чем угодно, но только не сваркой) и по их нему мнению всё решает сварщик, чертчёж дали и вперёд и если что-то не то. то сврщик и виноват( вообщем как всегда), а так как этот проект варили 3 разных сварных, один начал, но потом заболел, пришёл другой, который варит только полуавтоматом ему пальцем ткнули тут и тут и всё, дошла до меня очередь( до тига) и тут такое :fool:
Насчёт электродов да нашли 316L, но диаметр 3,2 мм, ну хотя бы что-то. Так самое забавное вчера приехали уже клиенты смотреть его и ещё 2 дня будут тут, так они залили его уже водой, уже всё подсоединили, там насосов куча всяких и в проводов, и то место где муфта внизу протекает, хорошо не так сильно, но капает и чтоже моё начальство делает ставит тряпочку и так он остаётся. :rofl: Заварить то надо в любом случае, но они даже не понимают, что вообще-то нужно будет оттуда воду выливать и там же насос стоит его тоже нужно убирать, мол типо завари так. когда гости уйдут.... это вообще финито полное.... :fool:
  • 1



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх