Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Кислородный шланг для аргона


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Beisbolka

Beisbolka
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 27 Май 2013 05:38

Здравствуйте, нужен совет. В Межотраслевых правилах ПОТ Р М-020-2001 при газосварочных и газорезательных работах к шлангам применяются требования (п.2.15.24 -не реже 1 раза в месяц шланги должны подвергаться осмотру и испытания, п. 2.15.27- применение дефектных шлангов , а также подмотка изоляционной лентой или другим материалом запрещается). Являются ли эти шланги кислородными? Можно ли применить это требование для килородного шланга по которому проходит аргон?




#2 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 27 Май 2013 18:40

Вопрос, конечно, интересный. Документации, регламентирующей правила эксплуатации газовых шлангов очень много, думаю. Для каждой отрасли - свои требования, и один "костяк" - на всех : исправные, рег. осмотр, только хомуты без всяких прОволочек, не более двух штуцеров-"ершей" при сращивании, ну и далее по тексту (текстам). Просто моё личное мнение, что О2 - взрыво-, маслоопасный, потому с ним - построже. А Ar - инертный, хоть и под давлением. Это не значит, что можно вентиль на аргоновом баллоне поливать маслом для более легкого открывания-закрывания! Чувствую, щас я огребу за такие советы...

Сообщение отредактировал шурпет: 27 Май 2013 20:11

  • 2
Ты заходи, если что...

#3 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Май 2013 19:05

Никто и никогда не проверял мои шланги на аргоновых постах,хотя вся кислородно-ацетиленовая гарнитура (редукторы,затворы,шланги,резаки) проходит регулярную аттестацию.Шланги для аргона не должны иметь мех.повреждений,быть сухими,чистыми,герметичными и промываться спиртом согласно регламента,утвержденного на основании приказа Гл.Сварщика.На счёт поливать вентили маслом советовать не стану,а вот на складе АР-40 в конс.смазке получал неоднократно.
шурпет, по Вашему требованию название темы изменено.

#4 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 27 Май 2013 20:02

АВН ,Да я просто но лишнюю букву "о" обратил внимание случайно, сразу Д. Пучков вспомнился, похихикал. А масло на вентиль - реальный случай, дедуля какой-то у себя в сарайчике нашел кислородный баллон "лохматых времен". Старческих сил не хватило, вот он и решил проторенным путем пойти. Сосед его вовремя образумил, а то чем бы кончилось - ой-ой. Баллон, кстати, заправлен был "под горлышко". А вот изолента - ну не могу я, когда шланги вразброс, сами по себе валяются. Вот и скручиваю черной (чтоб не видно было) изолентой попарно. Или я, или инспектор ТБ - с переменным успехом.

Сообщение отредактировал шурпет: 27 Май 2013 20:13

  • 0
Ты заходи, если что...

#5 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Май 2013 20:18

Ничего не знаю,сказано - сделано и тема будет перенесена в "Ост.вопросы".
Не берусь утверждать,но предполагаю,что скреплённые изолентой парно шланги уже не криминал.Во всяком случае две крайние 3 ступени такого замечания не принесли.Немецкие шланги вообще изначально спаяны между собой,но там на каждом стоит "искрогаситель".

#6 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 27 Май 2013 20:28

Пока тема здесь. "Подмотка изоляционной лентой" - это значит, нельзя так "лечить" пробитый и травящий шланг, верно? И инженер прекрасно понимает, что скручиваю я не в целях ремонта, а для удобства. Но - аргументов у меня нет, распускаю потом. А что такое "искрогаситель" на шланге (спаянной паре)?
  • 0
Ты заходи, если что...

#7 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Май 2013 20:33

Трубка с обратным клапаном-пламягасителем,по типу водяного затвора.
пламягасители.JPG

#8 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 27 Май 2013 20:37

Такие шланги, поди, не дубеют до трещин на морозе? :good:
  • 0
Ты заходи, если что...

#9 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Май 2013 18:16

До ворот длины не хватает, чтобы проверить.
магистральные редукторы.JPG S5025039.JPG
ацетилен.JPG кислород.JPG

#10 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 751

Отправлено 20 Июнь 2013 15:50

в энтих пламегасителях есть пламегасящий элемент из спеченной мелкой керамической крошки, которых охлаждает и гасит пламя обратного удара + обратный клапан с пружинкой, не позволяющий газу двигаться в обратном направлении.
  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#11 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 20 Июнь 2013 22:16

В этих пружинках и есть главная забота - резак "хрюкает" при нерегулярном уходе,но у нас этими проблемами занимается другой человек.

#12 ляпкин

ляпкин
  • Участник
  • Cообщений: 42

Отправлено 20 Июнь 2013 23:23

в энтих пламегасителях есть пламегасящий элемент из спеченной мелкой керамической крошки, которых охлаждает и гасит пламя обратного удара + обратный клапан с пружинкой, не позволяющий газу двигаться в обратном направлении.


Если Вы имеете ввиду те, что на последних двух снимках, то в них пламегасящий элемент отсутствует вовсе.
  • 0

#13 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 20 Июнь 2013 23:42

В российских точно нет,а немецкие я не разбирал.

#14 romualdo

romualdo
  • Участник
  • Cообщений: 77
  • Город:Кирово-Чепецк

Отправлено 21 Июнь 2013 00:18

На предприятии где я работаю (ЗМУ КЧХК) шланги должны иметь бирку с датой испытания....
Испытания проводят специально аттестованные и допущенные к таким видам работ люди.
Шланги сдаются в проверку один раз в месяц....за 1 день до окончания даты предыдушего испытания.
Если поймают с "просроком", дипремия 100%....в связи с чем у сварщика есть шрифт (свой!)...для корректировки даты испытания своей премии:)
К аргоновым шлангам вообще никто не лезет...только сам сварщик при возникшей необходимости. В дополнительных мерах безопасности разработанных на предприятии нет ни слова про аргоновые шланги....поэтому наказать за них нет возможности ни у одного ТБшника.
Единственный казус...это то что иногда приходят "новые" шланги....без каких-либо маркировок на них (левак)...вот тут надо держать ухо востро....мы один раз чуть не воткнули на кислород шланг который в последствии при испытании разорвало на 13,7 кг/см.....в нем даже не было корда.....так что следите сами за своей аппаратурой.....это ваша безопасность!
  • 1
значимость авторитета персоны прямопропорциональна количеству карандашей в его стакане(есть кто из Чепецка?)

#15 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 751

Отправлено 21 Июнь 2013 09:49

АВН , у меня есть две такие вещицы производства КРАСС, типа отечественные, пламегасящий элемент+клапан в наличии.
  • 1
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#16 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Июнь 2013 17:55

LamoBOT, по большому счёту к газо-плазменному оборудованию я вообще не причастен.Подразумевая что-то категоричное типа: "В российских точно нет..." ,я подозреваю что "в российских,которые у нас на производстве в конкретном подразделении,где работаю" и ничего более того,что я видел собственными глазами или слышал в разговоре с уважаемыми (мною) людьми.

#17 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 13 Июль 2013 16:17

жетон ГПР.JPG IMG_3839.JPG



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх