Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Вопрос по сварке нержавейки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 АВД

АВД
  • Участник
  • Cообщений: 70

Отправлено 02 Апрель 2010 22:51

Доброй ночи и доброго всем здоровья!
Вопрос в следующем.Нужно сварить два листа пищевой нержавейки, толщина 1мм,длинна шва 750мм.
Попробовал на чернухе,прихватки через30-40мм,ведет. На подкладке из квадратной трубы(15мм) можно сказать что не ведет.
Но,... в местах где нет зазора неплохо получается без присадки, там где есть зазор в начале неплохо с присадкой а затем прожоги и в результате
горбы. В общем мне не нравится. Прошу поделиться мыслями и безценным опытом.
С уважением АВД.
  • 0




#2 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 02 Апрель 2010 23:57

Края листов подогнать друг к другу как можно точнее, снять заусеницы для лучшего прилегания к подкладке. Подкладку взять шире и толще. Сверху положить два уголка на ребро и прижать прижимами. (фиксация листов и уменьшение коробления) Через 50-60 мм точки-прихватки, потом варить "вразбежку". Возможно придется ток уменьшить для исключения прогаров.
Прикрепленный файл  Безымянный.bmp   944,69К   47 скачиваний
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#3 АВД

АВД
  • Участник
  • Cообщений: 70

Отправлено 03 Апрель 2010 10:04

Края листов подогнать друг к другу как можно точнее, снять заусеницы для лучшего прилегания к подкладке. Подкладку взять шире и толще. Сверху положить два уголка на ребро и прижать прижимами. (фиксация листов и уменьшение коробления) Через 50-60 мм точки-прихватки, потом варить "вразбежку". Возможно придется ток уменьшить для исключения прогаров.
Прикрепленный файл  Безымянный.bmp   944,69К   47 скачиваний

Спасибо!!!Очень оперативно и толково.Буду пробовать.
У меня Caddi2200iAC/DC(ESAB),нет опыта использования импульсного режима, прошу пролить свет.Как соотнести ток импульса с током паузы, длительность импульса и паузы в зависимости от толщины металла(допустим толщина 0.5,1.0 и 1.5мм)

С уважением АВД.
  • 0

#4 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 03 Апрель 2010 10:51

Вообще то правильное название Caddy Tig 2200i AC/DC (ESAB)
По поводу импульсного режима не могу сказать ничего-не пользуюсь. Да и аппарат у меня другой-Kemppi, у него панель совсем другая(где то на форуме фото есть).
Так что только методом проб и ошибок... Нержавейку варю много, но класически-постоянка,прямая полярность.
http://websvarka.ru/...p?showtopic=166
здесь есть немного фото для примера.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#5 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 231
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 18 Ноябрь 2010 23:50

Предстоит сварить разводку скважин . Труба AISI 304 ,  фланцы 12х18н10т  ,  смотрю вроде как аналог 12х..... -  AISI 321 . Присадка ER308LSI . Что скажете ?
  • 0

#6 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 19 Ноябрь 2010 00:20

Чесно говоря даже не знаю. На фабрике закупали на все случаи жизни только 316 lsi. Консультант который вел сопровождение купленого сварочного оборудования мотивировал свой совет-Самое высокое содержание лигатуры, при сварке частично выгорит, но все равно содержание никеля и хрома будет выше чем в основном метале.
Не буду спорить прав он или нет. Но мех. свойства швов были отличные, все наше оборудование работает при очень высокой вибрации. Были случаи рвало по живому, но швы и околошовные зоны никогда. Для работы закупали нержавейку 304 и 316
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#7 Samon

Samon
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Сахалин

Отправлено 19 Ноябрь 2010 03:02

Предстоит сварить разводку скважин . Труба AISI 304 ,  фланцы 12х18н10т  ,  смотрю вроде как аналог 12х..... -  AISI 321 . Присадка ER308LSI . Что скажете ?

А скажем вот, что :rolleyes: . Присадочный пруток подобран правильно.
Российский аналог стали по ГОСТ: AISI 304 – 08Х18Н10, AISI 304 L – 03Х18Н11
ER308L Si - Коррозионностойкий хромоникелевый пруток для сварки аустенитных нержавеющих сталей с содержанием хрома ~18% и никеля~8% типа 03Х18Н11, 06Х18Н11, 08Х18Н10Т, 12Х18Н10Т, 304 и др. в среде Ar.
ER308L Si - Предел прочности 600МПа.
  • 1

#8 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 231
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 19 Ноябрь 2010 07:41

 Спасибо . Я писал както что уже варил такуюже разводку . Несколько фланцевых соединений трескались рядом со швом , так и не смог заварить . Оказалось фланци брачные.

Вот сегодня два павильона на прихватках обвязал , не полностью . Завтра поеду обваривать . Впереди еще врезка расширителя , манометров , сливов и тд. 

Осциллятор в моем WELDO 200 умер на втором нажатии кнопки горелки  :(   Пришлось разжигать касанием каждый раз , на куске трубы и переносить .

Прикрепленные изображения

  • DSC01187.jpg
  • DSC01189.jpg

  • 1

#9 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Январь 2011 14:53

Спасибо . Я писал както что уже варил такуюже разводку . Несколько фланцевых соединений трескались рядом со швом , так и не смог заварить . Оказалось фланци брачные.

Вот сегодня два павильона на прихватках обвязал , не полностью . Завтра поеду обваривать . Впереди еще врезка расширителя , манометров , сливов и тд.

Осциллятор в моем WELDO 200 умер на втором нажатии кнопки горелки :( Пришлось разжигать касанием каждый раз , на куске трубы и переносить .


Алекс,никак не могу понять.Неужели настолько разное оборудование.По молодости варил многопостовым ВДМ-1601 с ПРС-3 (59 постов на участке).Обычная горелка ГСН,вольфрам d=4,ток ступенчатой регулировки(min 6 a,max 300 а),присадка от 1,2 до 5,0.Варили ферритные сплавы,Ti-сплавы,нержавейку "18-8", от 1.0 mm до 20 mm,медные поддувы (при необходимости).Сейчас ВД-506 ДК,всё тоже самое,только ток плавно регулируется.Зажигаю сразу с фаски,без осциллятора,без деж.дуги и нарастания,без гашения(закапываю кратер).Присадка "18-8"-ещё с времен "нерушимого".Неужели современное оборудование "любительское"(без иронии) настолько хуже и капризнее?

#10 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 231
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 08 Январь 2011 16:59

У любительских инверторов нет никакой защиты от пыли , влаги . В моих условиях - на улице , тяжело приходится им . Дожди , снега , жара , пылища от шлифмашинок , короче на износ работают .
Дорогое , качественное оборудование былоб жалко так насиловать . Да и в случае поломки я б себе не простил бы .



  • 0

#11 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Январь 2011 19:33

У любительских инверторов нет никакой защиты от пыли , влаги . В моих условиях - на улице , тяжело приходится им . Дожди , снега , жара , пылища от шлифмашинок , короче на износ работают .
Дорогое , качественное оборудование былоб жалко так насиловать . Да и в случае поломки я б себе не простил бы .



"Вот за это я не люблю кошек."Первым делом,придя на участок,избавился от инверторов PS-3500 (? ) фи-иннско-ой фи-ирмы "Kemppi".Полностью перейдя на выпрямители той же "Кемппи" думаю,что выгадал по надёжности.(Про пыль,грязь,ледяной ветер и мокрый снег не буду повторяться.)Хотя последние поставки этого достойного производителя наталкивают на некоторые размышления.

#12 Тугодум

Тугодум
  • Новичок
  • Cообщений: 24

Отправлено 07 Январь 2015 23:46

Всем привет! Подскажите новичку: шов на нерже сразу после сварки должен быть золотистым? Или серым? (пережог?)


  • 0

 Бить будете, папаша?!


#13 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Январь 2015 23:52

Вы сами ответили... Исключительно золотистым не будет, но стремиться к этому надо.



#14 Тугодум

Тугодум
  • Новичок
  • Cообщений: 24

Отправлено 08 Январь 2015 00:11



Вы сами ответили... Исключительно золотистым не будет, но стремиться к этому надо.

Стремиться.. стремиться...- слово какое-то знакомое..  АВН , подскажите, от чего зависит этот цвет? Как мне представляется теперь:чернота - результат выгорания лег.элементов? А если газ - чист, обдув-поддув достаточен, значит окисления не должно быть? Можно ли при идеальной защите всё равно пережечь металл?(перегреть,передержать)


  • 0

 Бить будете, папаша?!


#15 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Январь 2015 00:24

Когда начнёте варить в камере, тогда и обсудим идеальные условия. В теории цвета побежалости это индикатор наличия лигатуры в металле. Соответственно "мертвенно-серый" показывает грубый пережог при сварке или (что чаще) отсутствие остывания между проходами.



#16 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 08 Январь 2015 10:10

при идеальной защите всё равно пережечь металл?(перегреть,передержать)

Можно и легко . В спецкамерах  даже легче чем в стандартных условиях . Помнится основной  проблемой сварки в космосе (обзорную статью читал как-то) являлось именно отсутствие цветов побежалости. Тоже и у меня было когда варил  в куполе - шов на раз запорол (нержа хрупкой стала))). Перегрел ( на побежалость орентироваться не получается) 


Сообщение отредактировал демонстратор: 08 Январь 2015 13:19

  • 1

#17 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 08 Январь 2015 13:08

шов на раз запорол (нержа хрупкой стала))).

По каким причинам? 


  • 0

#18 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 08 Январь 2015 13:15

Sakhalin_Cat, Перегрел 


Сообщение отредактировал демонстратор: 08 Январь 2015 13:20

  • 0

#19 Ragnarj

Ragnarj
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 09 Январь 2015 10:23

Кстати у кого-нибудь есть ссылка на статьи про это соотвествие цветов побежалости температуре сварного шва ?


  • 0

#20 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Январь 2015 10:27

демонстратор, хм... странно. Никогда о таком не слышал.
Всегда был уверен, что кроме как сжечь легирующие добавки с нерж.сталью ничего сделать нельзя.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх