Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Опайка и другие способы герметизации шва


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#21 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 04 Май 2013 18:25

Totalconsumables, похоже они просто не представили что именно нужно паять. Чугунный блок весом килограмм в 400, с тонкостенной, а иногда разнотолщинной рубашкой охлаждения не нагреешь до температуры плавления прутка. И в минвату или стеклоткань не завернёшь. При нагреве до 700-800 градусов такой стенки её начинает корёжить и вести, вплоть до того что края разделки становятся ступенькой и срывают прихватки. А при остывании шва такой длины, деформации происходят в обратном направлении и в итоге прямо на глазах зона присадочный материал/чугун разделяется тоненькой такой трещиной, которая (зараза) будет обязательно расти в процессе эксплуатации. Не правило конечно, но вышеописанное происходит в двух случаях из пяти, если варить прогревая сразу большую площадь. По крайней мере у меня. Прутки для пайки чугуна о которых они говорят это скорее всего обычный стерженёк из латуни, покрытый флюсом. Не берусь утверждать, возможно они сделают такую работу тем способом о котором говорят, может у них просто руки получше заточены.
Я например умею варить или паять такие вещи только холодным способом и буквально по сантиметру-двум с перерывами на остывание.
Если трещина была бы ну, 15-20 см-оно ещё ладно...можно и прогреть и запаять. Увы, не всегда всё так просто.

Прикрепленные изображения

  • блок. полная разделка.jpg
  • блок заварен.jpg

  • 1




#22 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 04 Май 2013 18:30

В любом случае благодарю за беспокойство.
  • 0

#23 Totalconsumables

Totalconsumables
  • Участник
  • Cообщений: 55

Отправлено 04 Май 2013 18:52

В любом случае благодарю за беспокойство.


На неделе заеду к знакомым они ремонтируют как раз такие дизеля ( сервис центр catarpillar ) спрошу у них тоже. Может там помогут:(
  • 0

#24 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 04 Май 2013 19:56

ARGONIUS,
Что за зигзаги? (трещины в сторону от основной?)
  • 0

#25 Totalconsumables

Totalconsumables
  • Участник
  • Cообщений: 55

Отправлено 04 Май 2013 20:05

Totalconsumables, похоже они просто не представили что именно нужно паять. Чугунный блок весом килограмм в 400, с тонкостенной, а иногда разнотолщинной рубашкой охлаждения не нагреешь до температуры плавления прутка. И в минвату или стеклоткань не завернёшь. При нагреве до 700-800 градусов такой стенки её начинает корёжить и вести, вплоть до того что края разделки становятся ступенькой и срывают прихватки. А при остывании шва такой длины, деформации происходят в обратном направлении и в итоге прямо на глазах зона присадочный материал/чугун разделяется тоненькой такой трещиной, которая (зараза) будет обязательно расти в процессе эксплуатации. Не правило конечно, но вышеописанное происходит в двух случаях из пяти, если варить прогревая сразу большую площадь. По крайней мере у меня. Прутки для пайки чугуна о которых они говорят это скорее всего обычный стерженёк из латуни, покрытый флюсом. Не берусь утверждать, возможно они сделают такую работу тем способом о котором говорят, может у них просто руки получше заточены.
Я например умею варить или паять такие вещи только холодным способом и буквально по сантиметру-двум с перерывами на остывание.
Если трещина была бы ну, 15-20 см-оно ещё ладно...можно и прогреть и запаять. Увы, не всегда всё так просто.


Попробуйте еще так

Используютса електроды в состав которых входит до 95% никеля
  • 0

#26 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 04 Май 2013 20:52

blazen79, Макс, это давняя моя первая серьёзная чугунная работа, какие то умники, то ли водилы, то ли трактористы самолеченмем решили заняться и размороженый блок подогрели горелкой и заварили обычным электродом. Может и медяшку намотали на электрод, не знаю. Словом из одной продольной трещины сделали сетку, да ещё и чугун отбелили, еле выгрыз болгаркой. Там ширина разделки в некоторых местах до 3 см была, пришлось латку вваривать.
Totalconsumables, да у меня проблема с герметизацией пор, а заварить или запаять герметично на 100% случаев ничем невозможно. На то он и чугун. Газопорошковая наплавка даёт герметичность, но в таких случаях она неприменима или почти неприменима.
Вид блока каким мне его привезли:

Прикрепленные изображения

  • блок .jpg

  • 0

#27 Totalconsumables

Totalconsumables
  • Участник
  • Cообщений: 55

Отправлено 04 Май 2013 21:05

blazen79, Макс, это давняя моя первая серьёзная чугунная работа, какие то умники, то ли водилы, то ли трактористы самолеченмем решили заняться и размороженый блок подогрели горелкой и заварили обычным электродом. Может и медяшку намотали на электрод, не знаю. Словом из одной продольной трещины сделали сетку, да ещё и чугун отбелили, еле выгрыз болгаркой. Там ширина разделки в некоторых местах до 3 см была, пришлось латку вваривать.
Totalconsumables, да у меня проблема с герметизацией пор, а заварить или запаять герметично на 100% случаев ничем невозможно. На то он и чугун. Газопорошковая наплавка даёт герметичность, но в таких случаях она неприменима или почти неприменима.
Вид блока каким мне его привезли:


Тогда варить как можеш и потом заливать в систему спец жидкость для заделывания протечек, заделывает дырки до 2 мм в диаметре на двигателе прогретом до рабочей температуры. Сначала сам не верил но убедился на собственном опыте работает . Называется K-Seal 100 мл объем хватает на систему до 25 литров охлаждающей жидкости.
  • 1

#28 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 04 Май 2013 21:15

Это ближе к теме, ага. Только охота сразу и качественно сделать бывает. Да 2 мм куда такие дыры... поры и капельки обычно бывают, водилы их обычно горчицей глушат, или сами ржавчиной забиваются за пару дней.. Да думаю научусь я низкотемпературным припоем заливать подозрительные места и всё. Флюс вот подберу только.
  • 0

#29 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 04 Май 2013 21:15

Можно попробовать сначала солянкой выжечь графит, потом профлюсовать и паять
  • 0

#30 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 04 Май 2013 21:22

VERS, концентрация важна? Кислоту сколько держать примерно.?
  • 0

#31 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 04 Май 2013 21:23

Ладно мужики, дочитаю потом, спасибо за беспокойство и всех с наступающей Пасхой! :)
  • 0

#32 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 04 Май 2013 21:33

Концентрация примерно 10%, сколько держать не знаю подбирать надо.
  • 0

#33 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 135
  • Город:Москва

Отправлено 08 Октябрь 2014 23:23

ARGONIUS

Да это так , но что бы достичь быстрого результата есть еще "аеробный " герметик ( если правильно написал название .))


  • 0

#34 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 08 Октябрь 2014 23:36

krech, вроде анаэробный... не уверен. Вот научиться бы грамотную низкотемпературную опайку делать.. у меня что то плохо мягким припоем получается.
  • 0

#35 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Октябрь 2014 23:46


Есть еще метод (приржавления). Он заключается в смачивании шва 10%-ным раствором хлористого аммония.
  • 0

#36 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 08 Октябрь 2014 23:48

валера1963, снаружи? Проникает глубоко?
  • 0

#37 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 09 Октябрь 2014 08:28

ARGONIUS,После нанесения раствора происходит интинсивная корозия шва, выполненного медно-железным электродом,и ее продукты плотно закупоривают мелкие поры. И еще другой состов. В полстакане воды растворяют чайную ложку соляной кислоты,щепотку медного куророса и щепотку хлористогоаммония. Наностся несколько раз кистью на сварочный шов, ну а реакция продолжается 4-6часов. Технологии 80-х годов.
  • 0

#38 waha

waha
  • Участник
  • Cообщений: 641
  • Город:Аульские мы

Отправлено 09 Октябрь 2014 09:44

у меня что то плохо мягким припоем получается.

Никель не смачивается оловом... металлургия, аднака... 


  • 1

Бармалея старший брат

 


#39 Trag090

Trag090
  • Участник
  • Cообщений: 284

Отправлено 09 Октябрь 2014 10:21

Никель не смачивается оловом... металлургия, аднака...

Такс, тогда вопрос знающему человеку )
Медью никель нормально смачивается?
И вообще, нельзя ли сей вопрос немножко развернуть?
  • 0
Я уйду из зоопарка

#40 DMZ

DMZ
  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город:Центр Европы. Самая дырочка.

Отправлено 22 Декабрь 2014 21:50

Я не проверял, но есть идея...

идея в покрытии опаиваемого места медью. Можно медным купоросом, можно отработанным хлорным железом, или электролизом. Потом медь спокойно залудится и опаяется.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх