Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Стыковая сварка двутавровых профилей (Колонны и ригеля)

рекомендации и советы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1 Stevie

Stevie
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 10 Февраль 2013 10:15

Необходимо сварить встык колонны из 40К1(40К2) L=7198.. Подскажите с выбором номера шва. рекомендации из серии не годятся, т.к. накладки на них ставить бессмысленно. Можно ли выбрать С15 или С17 из ГОСТ? Ведь это не листовая сталь...




#2 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 837
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 10 Февраль 2013 17:09

Горизонтальное расположение стыка (балка-вертикально)- С15,
вертикальное расположение стыка (балка-горизонтально)- С17.(по ГОСТ 5264-80. Ручная дуговая сварка.Соединения сварные).
По какому ГОСТу работаете вы,не известно[font=arial, helvetica, sans-serif] ....[/font]
  • 2
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#3 Stevie

Stevie
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 11 Февраль 2013 12:59

МИХА75, работаем по ГОСТ 5264-80. Только в ГОСТе указана стыковка листовой стали, а не прокатного двутаврового профиля. Вопрос в том можно ли применять данный ГОСТ к двутаврам? Мне нужно удлинить балки в целях экономии металла

#4 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 837
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 11 Февраль 2013 17:30

Вопрос в том можно ли применять данный ГОСТ к двутаврам? Мне нужно удлинить балки в целях экономии металла

Разве что то мешает, вы по этому ГОСТ трудитесь,то и вперёд к удаче.
  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#5 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 2 145
  • Город:деревня

Отправлено 03 Июнь 2019 07:02

Мне надо соединить встык две 30-е балки. Картинки получились такие:

IMG_0326.JPG IMG_0328.JPG

IMG_0330.JPG IMG_0332.JPG

Подогревать надо?

Уонии 13-55, LB52U, полуавтомат на углекислоте - что предпочесть?

Балка нужна для тельфера.

 


  • 3

#6 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 418
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 04 Июнь 2019 14:56

Подогревать не обязательно, а вот отжечь после сварки неплохо бы.  Способ сварки любой. Длинна стыкуемых элементов должна быть не менее 4м  один и не менее 0,5м другой


  • 1

#7 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 1 201
  • Город:Мариуполь

Отправлено 04 Июнь 2019 15:35

Варили ПА,но можно конечно и ручником,основой.Правда это подкрановая балка,саму кранбалку по идее нельзя с кусков варить,ну по крайней мере официально.Про ТО балок ранее не слышал ни разу.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190604_152735.jpg

  • 2
Der Maschinist schaut nicht zurück.Keine Zeit in der Maschinenfabrik.

#8 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 1 012
  • Город:Миасс

Отправлено 04 Июнь 2019 15:46

Isperyanc, ГОСТ 23121-78 чем не помощник?

 

Свариваются сначала толстые части, затем тонкие, сварка либо двухсторонняя, либо подваривать обратный валик в случае необходимости.


  • 1

т. 8(958)87I-72-73, Ватсап/вайбер


#9 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 2 145
  • Город:деревня

Отправлено 04 Июнь 2019 19:58

Ferio, резак на пропане сгодится? До какой степени греть и каким маршрутом (дабы не повело)?

Schlosser, первый раз прошёл полуавтоматом, остальные проходы уонями.

Учусь, сначала вывел плоскость для каретки, проварил её, потом свёл верх и проварил его, после перемычку. 


  • 0

#10 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 1 201
  • Город:Мариуполь

Отправлено 04 Июнь 2019 20:05

Isperyanc,Наверное ещё накладка желательна.
  • 0
Der Maschinist schaut nicht zurück.Keine Zeit in der Maschinenfabrik.

#11 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 2 145
  • Город:деревня

Отправлено 04 Июнь 2019 20:46

Schlosser,  пока не буду с ней заморачиваться.  Таль на 1 тонну грузоподъёмностью. Вижу, что не более 300 кг буду ей поднимать. Между опорными балками (которые тоже буду сваривать из двух кусков) 5,3 м.


  • 0

#12 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 971

Отправлено 04 Июнь 2019 21:54

Наверное ещё накладка желательна.

Накладками гораздо проще сварить в плоскость. При одинаковых направлениях обварки поводки компенсируются и ничего не уводит. И быстро. А такая художественная резьба для еденичных работ, ибо времени отнимает поболе.
Я бы еще ромбиков по всей длинне навырезал для облегчения конструкции, получения халявных накладок и металла для закладух.
  • 2

#13 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 1 201
  • Город:Мариуполь

Отправлено 04 Июнь 2019 22:02

saper24,Дык надо сначала сварить с разделкой в плоскость,а затем накладки варить.Так я думаю правильно.Окна да,хороше дело.Только лишний геморрой,если в ручную резать .
  • 1
Der Maschinist schaut nicht zurück.Keine Zeit in der Maschinenfabrik.

#14 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 971

Отправлено 04 Июнь 2019 22:10

saper24,Дык надо сначала сварить с разделкой в плоскость,а затем накладки варить.Так я думаю правильно.Окна да,хороше дело.Только лишний геморрой,если в ручную резать .

С накладками без подварки стыкуют. Там суммарная протяженность швов гораздо больше длинны стыка выходит. За глаза короче. Но эстетики мало. На стройке никто зачищать подварку не станет что бы накладки легли плотно. Да и незачем. Это один из способов.
  • 1

#15 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 357
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Июнь 2019 22:13

надо сначала сварить с разделкой в плоскость,а затем накладки варить

У нас на заводе делали так всегда и я вот тут повторил, то есть свариваем середину то место где накладка , подчищаем и кладем накладку ну и потом  усе обваривается .

http://websvarka.ru/...iiami/?p=383514


  • 2

#16 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 1 201
  • Город:Мариуполь

Отправлено 04 Июнь 2019 22:17

saper24,Не спорю даже.Но для себя если есть возможность- лучше перебдеть ящитаю)
  • 2
Der Maschinist schaut nicht zurück.Keine Zeit in der Maschinenfabrik.

#17 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 174
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 04 Июнь 2019 23:02

Isperyanc,Доброго дня,греть не обязательно у Вас сварка не при минусовой температуре производится.Если сделать расчет,то в вашем случае максимальный изгибающий момент нужно считать G=1000*10*1,1*1,1=12100Н=12,1кН,(1,1-коэф динамической нагрзки 1,1-коэф перегруза) М=(Р*L)/4=(12,1*5,3)/4=16,1 кН*м  осевой момент сопротивления требуемого сечения W=M/ Cдоп=16,1/160000=0,000100625 м куб по сортаменту подходит двутавр № 16 у Вас двутавр № 30 с характеристиками W= 472 см.куб и моментом инерции = 7080 см^4 прогиб балки будет наибольшим по середине пролета =(P*l^3)/48*E*J=(12,1*530^3)/48*21000*7080=0,25 см условия прогиба = l/600= 530/600=0,883 см.Ваш профили вполне проходит по расчетам.Расчет косого сварного шва. 1) определяется усилие  растягивающее шов N=(W*Сдоп-M)/h= (472*16-1610)/30=198кН 2). расчет косого шва  на растяжение N*sin a/(lшв*s)<=m*Rсв.р ,где m=0,85 коэф работы Rсв.р -доп. напряжения сварного шва при стыковой сварке = 150 Мпа,lcв- длина сварного шва =h /sin a= 30/sin*45=43 cм,a-угол сварного шва= 45 град,s-толщина свариваемых деталей для №30 двутавра = 6,5 мм

(198*sin 45)/(43*0,65) =5 кН/см^2<0,85*15 ,расчет на срез (N*сos a)/(lшв*s)<=m*Rсв.cр , Rсв.cр- допускаемое напряжение стыкового шва при работе на срез=130 МПа (198*сos*45)/(43*0,65)=5 кН/см^2< 0,85*13 По условиям расчета сварной шов проходит значит усиливающих накладок не понадобится.


  • 4

#18 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 174
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 04 Июнь 2019 23:08

Ferio,Доброго дня можно ссылку на нормативный документ,а то в свое время искал документ в котором прописывается требования по длине стыковки и так не нашел?


  • 0

#19 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 174
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 04 Июнь 2019 23:13

Isperyanc, Доброго дня,я бы в Вашем случае применил бы выводные планки при сварке полок двутавра: первые 10 мм и последние 10 мм сварного шва это зоны где большая вероятность получить не сплавления и кратер,подрезы.


  • 3

#20 Lavr

Lavr
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Где-то в центре...

Отправлено 04 Июнь 2019 23:33

Полезная темка. Обрисую свою ситуацию. Необходимо сварить балку 6м из двух швеллеров, при этом один из них целый, другой из двух частей 530 и 70. Предполагается сварка двух частей с разделкой, шлифовка стороны, прилегающей к другому швеллеру, сварка двух швеллеров по длине с двух сторон вразбежку. Нужна ли накладка? Какие ещё советы, замечания?
  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: рекомендации и советы

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх