Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Как варить медь?

MIG полуавтомат

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#1 maxidrom1507

maxidrom1507
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 29 Ноябрь 2012 22:50

Здравствуйте, уважаемые сварщики!
Полистав форум так и не нашел темы про медь. Интересует следующее: как варить листовую медь полуавтоматом?
Толщина 1-2 мм, надо варить баки. Я сварщик-самоучка, электродами более-менее варю, полуавтоматом тоже (им проще собственно)) какой надо газ для меди? Какую проволоку? В какой баллон заправлять этот газ?Каковы особенности сварки меди? Пока знаю только, что проволока очень редкая (по крайней мере в моем городе о проволоке 0.6 мало кто слышал), и дорогая по идее надо менять подающий канал и ролики. Медь проводит тепло и электричество раз в 6 больше и быстрее, чем сталь. Медь намно-оо-ого легче прожечь. У нас мало кто варит медь\нержу\алюминь, вот и есть идея заполнить эту нишу хотя бы чуть-чуть. Ну и + самому надо пару баков из меди\нержи. Аппарат у меня "спец 135", газ\но газ. варю кузовщину проволокой 0.6 итальянской(другой нету в городе))) газ СО2 100%
далеко не фонтан, но покупать лучший пока не вижу смысла, ибо пока не знаю куда этот-то пристроить трудиться).И, кстати, что дороже листовая пищевая нержа или медь?
Заранее спасибо за ответы.




#2 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 30 Ноябрь 2012 00:23

В углекислоте или смеси вы её точно не заварите, нужен аргон. ТИГ-ом ёмкость из листовой меди я варил, довольно нудно, кипит если присадка неподходящая поры лезут, ну и корёжит её здорово. Еле одолел это дело в импульсном режиме. А полуавтоматом получить герметичный шов на листовой меди как бы ещё геморней чем ТИГ-ом не оказалось. Что то мне кажется п/а сварка меди это больше производственно-заводская тема нежели гаражно-мастерская.
Вроде бы tig у нас работал то ли с бронзовой, то ли с медной проволокой на п/а, может он чего подскажет.
Кстати, МИГ-пайкой бронзовой проволокой возможно и получится.
  • 1

#3 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 30 Ноябрь 2012 18:37

http://www.ventsvar....45.html?id=1602
Цены можно "погуглить" и обратную сторону листа защитить бы.
  • 1

#4 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 30 Ноябрь 2012 18:59

По ссылке в рекламном ролике (на третьей минуте) сваривают медь,довольно-таки неплохо идёт процесс.

  • 2

#5 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 30 Ноябрь 2012 20:06

Все верно, газ аргон, проволока CuSi3, ролики и канал менять не нужно-проволока и так жесткая. Обычно продается на катушках по 15 кг (на Украине меньшей фасовки не видел) стоит примерно 500-700 гривен за 1 кг (50-70 евро). Для нормальной, качественной сварки нужен П/А с импульсом и хорошим запасом по мощности. Бытовой П/А слабый. Я варил на Kemppi Pro 510. проволока 0.8, ток уже не помню, примерно 200-230А. И это усредненное значение, в импульсе там токи побольше будут.
Варили нержавейку 2мм и оцинковку 1 мм. Швы конечно изумительные по качеству, на оцинковке даже цинк не обгорал-он становился темным в околошовной зоне но ржавчины не было. Жалко что только раз это было-на фабрике где я работал хотели варить некоторые изделия из оцинковки, но себестоимость оказалась слишком высокой как раз из-за проволоки. И пришлось ее варить точечной, а нержавейку по старинке П/А и ТИГ
  • 4
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#6 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 30 Ноябрь 2012 21:46

Ага, там на оцинковке, в околошовной зоне медь с цинком сплавляется и получается как слой латуни на стали. Из за того зона шва коррозии не поддаётся.
  • 0

#7 maxidrom1507

maxidrom1507
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 01 Декабрь 2012 05:33

большое спасибо за ответы и разъяснения! :good:очень хороший, добрый и отзывчивый форум!ломает стереотипы о сварщиках)))В общем суть проблемы была в том, чтоб варить баки и котлы для пивоварения и самогоноварения, погуглив цены на медь и нержу вопросов осталось мало) :crazy: из меди мб будут только теплоотводные элементы, да и то варить, а точнее паять буду пропаном и припоем, и п\а свой выкину пойду) китайская хрень все-таки не самое лучшее звено в уравнении п\а+гаражная сеть+сварщик самоучка=изделие нормальное
P.S. Посоветуйте, пожалуйста, п/а который не особо чувствителен к просадкам сети, варить мах 3мм ну и в пределах 15 т.р.
Знаю что тем много... :wacko: , в частности интересуют модели Ресанта, как они вообще?

#8 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 01 Декабрь 2012 14:04

Наши п/а "форсаж-200" неплохо собираются, и варят от 140-150 V, но стоят под 30 тыр. Иномарки типа Меркле или Пикомиг тоже варят от просаженых до 130-140 V сетей, но цены кусаются. А от 190-200 V наверно немало моделей будет варить, тот же п/а Тритон например, и качеством неплохой и цены гуманные.
Про Ресанту ничего не знаю, но себе бы не взял, брэнд не нравится.
Насчёт отзывчивости форумчан вы правы, народ здесь доброжелательный, но и куснуть могут крепко, особенно когда из-за лени поискать в теме "выбор полуавтомата" задают вопрос "что выбрать" в других темах :) Но у вас то конечно не этот случай, я понимаю :)
  • 1

#9 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 02 Декабрь 2012 23:19

Первый раз, я тоже понимаю.

#10 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 03 Декабрь 2012 03:33

Наши п/а "форсаж-200" неплохо собираются, и варят от 140-150 V

При такой напруге, ни один сварочник варить не будет, ну акромя как от ЛАТРа подключенному к очень хорошей сети. Аппарат сохраняет работоспособность при падение напряжения во время нагрузки на дохлой сети, например с 220В до 160В. соответственно и выходной ток падает, даже на ЛАТРе. А любое видео с ЛАТРом, это от лукавого, что бы впарить, даже если Пико подключить к сети, в которой всего 160В, в лучшем случае он будет только искры выдавать, так как при нагрузке, напряжение будет падать ещё сильнее.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#11 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 533
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 03 Декабрь 2012 07:06

P.S. Посоветуйте, пожалуйста, п/а который не особо чувствителен к просадкам сети, варить мах 3мм ну и в пределах 15 т.р.

Посмотрите на Циклон ВУДИ - 201. Он в пределах 15.
А Ресанту я что - то недолюбливаю.
Удачи!
  • 2

#12 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 03 Декабрь 2012 17:17

Не плохо бы фото увидеть. Чего там получилось.
  • 0

#13 Sedoj

Sedoj
  • Новичок
  • Cообщений: 18
  • Город:Пермь

Отправлено 05 Декабрь 2012 14:38

Начальник попросил заварить сборку из меди,тонко листовой прокат.Алюминий варил,представление имею как он варится,а с медью не сталкивался.Кто знает,будьте добры подскажите,как лучше и красивее заварить.
  • 0

#14 Andrew

Andrew
  • Администратор
  • Cообщений: 2 791
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2012 15:09

Сварка листовой меди полуавтоматом
  • 0

#15 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 622
  • Город:Кемерово

Отправлено 09 Декабрь 2012 06:38

Начальник попросил заварить сборку из меди,тонко листовой прокат.Аллюминий варил,представление имею как он варится,а с медью не сталкивался.Кто знает,будьте добры подскажите,как лучше и красивее заварить.

Неплохо бы ещё рассказать,какое оборудование есть под рукой,что за сборка (назначение,виды соединений листов и т.д.).А то что-то маловато информации.В любом случае,вне зависимости от технологии электросварки (П\А,РАДС),ток надо делать больше,чем,скажем,для стали.Ибо,медь обладает большей теплопроводностью.Если,к примеру,будут угловые соединения,провариваемые снаружи угла,или с отбортовкой кромок,то тут лучший результат даст РАДС,причём,даже без присадки.Если внахлёст,тавровые,то и П\А.Насчёт режимов сварки ничего предметного не подскажу,т.к.,в сообщении не указано ни толщины листа,ни то,отожжённый он,или нет.
  • 0

#16 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 473
  • Город:Каратуз

Отправлено 09 Декабрь 2012 15:55

При такой напруге, ни один сварочник варить не будет

Ошибаетесь. Сейчас сварочники имеют импульсный источник питания, который работает иначе, чем обычный трансформаторный. Импульсный блок питания в своём составе имеет не железный, а ферритовый сердечник, который работает на высокой частоте. Частоту определяет генератор переключающий транзисторы, которые выпрямленный ток сетевого напряжения подают на определённое время (называемое шириной импульса) в первичную обмотку ферритового транса. Чем дольше ширина импульса, тем большая энергия передаётся на вторичную обмотку. За соответствием сварочного тока заданному следит цепь управления, которая обеспечивает положительную или отрицательную обратную связь на ширину импульса. При низком сетевом напряжении будет просто широкий импульс и сварочник всё равно возьмёт своё произведение потребляемого тока на входное напряжение (т.е. мощность). Поэтому потребляемая мощность аппаратом при колебаниях сетевого напряжения всегда одинакова (при сварке на выставленном токе). При высоком напряжении он будет потреблять меньший ток, а при низком - большой.
  • 0

#17 Sedoj

Sedoj
  • Новичок
  • Cообщений: 18
  • Город:Пермь

Отправлено 09 Декабрь 2012 19:07

Я пока ещё сам не знаю,чего икак это будет.Оборудование есть и аргон и п/автомат.
  • 0

#18 Сергейб3

Сергейб3
  • Участник
  • Cообщений: 272
  • Город:Белгород

Отправлено 10 Декабрь 2012 08:31

При высоком напряжении он будет потреблять меньший ток, а при низком - большой.

Это из каких первоисточников такое умозаключение?

Частоту определяет генератор переключающий транзисторы, которые выпрямленный ток сетевого напряжения подают на определённое время (называемое шириной импульса)

Ну вот, из крайности в крайность.
Схема если мостовая, то регулировка осуществляется частотой, а когда косой мост, тогда скважностью импульса (по Вашему шириной).
На таких токах, частота имеет ограничение (примерно в 100кГц) их за магнитных свойств феррита.
Скважность то же не резиновая. Больше 50% быть не может.
  • 0

#19 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 473
  • Город:Каратуз

Отправлено 10 Декабрь 2012 11:05

Это из каких первоисточников такое умозаключение?

Первоисточники сами по себе уже являются умозаключением определённых лиц. По импульсным источникам питания коммерческие первоисточники не у нас, у нас не сложилось. Коммерческим - продукт, в моём понимании, становится тогда, когда я по своим убеждениям и возможностям (финансовым и предложению в продаже) могу его купить. Когда в 91 году из-за низкого сетевого напряжения отечественные телевизоры несли в ремонт, то у них был оплавлен дроссель платы фильтра питания. При низком напряжении, не предусмотренном по паспорту, входной ток был больше расчётного для дросселя и он перегревался, а потреблял телевизор при этом одинаковую мощность, как и при нормальном сетевом напряжении.

Ну вот

Я себе вроде как не противоречу, пытался объяснить, что регулировка осуществляется в зависимости от выставленного тока, вы тоже пишите про регулировку. Если варить одним электродом и не крутить регулятор, то мощность на дуге будет одинакова (если не впадать конечно в крайности - ток до упора и напругу на входе на колени). У меня инвертор варит 130-140 А при 140 В на входе без проблем. А какая схема конкретно в нём схема - значения для меня не имеет, мне главное чтобы он работал.
  • 0

#20 Сергейб3

Сергейб3
  • Участник
  • Cообщений: 272
  • Город:Белгород

Отправлено 10 Декабрь 2012 11:45

При низком напряжении, не предусмотренном по паспорту, входной ток был больше расчётного для дросселя и он перегревался,

Про телевизоры, можете рассказывать например на форуме Monitor.Там как раз говорят про маломощные импульсные блоки питания имеющие обратные связи, для стабилизации выходного напряжения, вне зависимости от входного напряжения.Сварочный инвертор, это чуть другое.
У сварочного инвертора, падающая вольт-амперная характеристика.Ни о какой стабилизации выходного напряжения и речи быть не может.Упало сетевое напряжение в два раза, во столько же раз упадет и выходное.

У меня инвертор варит 130-140 А при 140 В на входе без проблем

Ой ли. :crazy:
  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MIG, полуавтомат

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх