Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Прогар

аргон TIG вопрос рекомендации и советы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 IPman

IPman
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 24 Октябрь 2012 22:53

Привет.
Варил давеча бункер: 2мм нержавейка в стык с припоем,с поддувом другой стороны слесарь помогал .
На 38Амперах 3х фазный kemppi master 2800.Аргон 4 бара на редукторе. 2,5 на поддув 2.5 на сопло. Может и не баров, 2 с половиной черточки на втором манометре.Получился черный нагар, в общем блеска нет.Как его добиться???
Завтра фоту шва запостю.Меня начальник ругает, я могу варить с блеском но тогда валика (проплава) с другой стороны не будет!?Какой секрет, помогите, я так работу потеряю!
  • 0




#2 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 24 Октябрь 2012 23:00

Как по мне то 38 А многовато будет. Счас пивной цех овязываю, в основном труба 32 х1.5. 25А с головой хватает. И проплав на всю глубину-заказчик лично, своими руками (когда настроение плохое :rofl: ) вырезает шов, убеждается в проплаве и уходит. Я не расстраиваюсь-платят за количество швов.
  • 3
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#3 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 24 Октябрь 2012 23:14

Меня начальник ругает, я могу варить с блеском но тогда валика (проплава) с другой стороны не будет!? Какой секрет помогите я так работу потеряю!

Вопрос и ответ в одном сообщении :rolleyes:

Сообщение отредактировал blazen79: 24 Октябрь 2012 23:19

  • 0

#4 IPman

IPman
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 24 Октябрь 2012 23:19

Как по мне то 38 А многовато будет. Счас пивной цех овязываю, в основном труба 32 х1.5. 25А с головой хватает. И проплав на всю глубину-закзчик лично, своими руками (когда настроение плохое :rofl: ) вырезает шов, убеждается в проплаве и уходит. Я не растраиваюсь-платят за количество швов.

Как далеко вольфрамовый электрод должен быть от места сварки? Я заметил чем ближе тем более блестящей шов.
Я держу 3-4мм!?.
  • 0

#5 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 24 Октябрь 2012 23:22

IPman,
Не в расстоянии дело (в нём тоже) --чем короче дуга, тем лучше.
  • 0

#6 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 24 Октябрь 2012 23:34

Как далеко вольфрамовый электрод должен быть от места сварки? Я заметил чем ближе тем более блестящей шов.
Я держу 3-4мм!?.

Чем короче дуга тем лучше. Если сплавлять только кромки(без присадки) то 1-1.5 мм. С присадкой-чуть больше, и присадка должна все время быть в сварочной ванне. Как бы перетекать из прутка в св. ванну, а не каплями капать. В этом случае присадка не перегревается и шов чище.
Давление ни о чем не говорит, нужно знать расход литр/мин. Это только ротаметр покажет.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#7 IPman

IPman
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 25 Октябрь 2012 07:10

Вопрос и ответ в одном сообщении :rolleyes:

Я знаю дядю Славу, он работает на другой фирме (филиал Daetwyler)
Так он варит баки для самолетов, а вот не помню 2 или 3 мм нержавейка, с обратным поддувом так он варит с блеском и обратным валиком.Но он там один такой.
  • 0

#8 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 28 Октябрь 2012 14:57

В названии темы уже ответ . Прогар . серо- чёрный налёт окислов . а часто бывает . не достаточная скорость . великоват ток . подсос :атмосферы: . не чисто обработанные поверхности детали . Оно конечно желательно чтоб красиво всё и блестело . но честно перестал заморачиваться этим внешним видом . стоит убрать черноту . внизу нормальный сплав . убрать хоть механически или химическим способом . Странно что начальнику нужен блеск а не нормальный стык часто с присадкой не фотогеничный .
  • 0

#9 bake400

bake400
  • Участник
  • Cообщений: 35
  • Город:Астана

Отправлено 28 Октябрь 2012 20:47

подсос :атмосферы:

подсос атмосферы, скорее всего имеет место не исправность горелки? Ведь горелка меняется, кто имел опыт замены горелки? Поделитесь пожалуйста! Если есть по шаговая инструкция с фотографиями, будет вообще изумительно!
  • 0

#10 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 28 Октябрь 2012 21:35

Слушайте, меня чесно говоря немного напрягает этот термин"подсос". Откуда он может взятся если в шланге избыточное давление? Это что инжектор? что бы подсасывать воздух? Давайте говорить более правильно-в результате утечки в неплотностях газового тракта недостаток аргона в зоне сварочной ванны. Попросту говоря обедненная газовая защита, нехватка аргона. Да как угодно, но правильно.
На моей памяти этот термин пошел с чипмейкера от одного "гуру" которого в конце концов забанили, а его бредовые высказывания живут и процветают...
  • 4
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#11 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 28 Октябрь 2012 22:03

скорее всего имеет место не исправность горелки? Ведь горелка меняется, кто имел опыт замены горелки? Поделитесь пожалуйста! Если есть по шаговая инструкция с фотографиями, будет вообще изумительно!

Да неисправностей там не много-неплотное прилегание керамики к фторопластовому уплотнению, проплавляется шланг возле соединения кабеля с резьбовым соединением головки(внутри ручки). У меня WP,TBI,SRT менял практически все, там сама головка просто вытаскивается из рукоятки. Ничего сложного нет и пошаговая инструкция(да еще и с фото) просто лишнее. А горелок с эргономическими ручками я просто не признаю-громоздкие и неудобные они. Не везде подлезеш. Впрочем это мое мнение и никому его не навязываю
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#12 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 29 Октябрь 2012 06:13

Слушайте, меня чесно говоря немного напрягает этот термин"подсос".

Но по другому не назвать . сам встречался при неисправности (подборе)мундштука . и не правильном режиме подачи газа . при неправильной организации поддува тоже бывало . это эффект инжекции . есть режимы когда рабочий газ захватывает в зону сварки атмосферу . на нержавейке не критично . А замечал на люмине и титане . А и не какой я не гуру . пишу только про то с чем сам встречался .

Сообщение отредактировал аргонавт: 29 Октябрь 2012 06:16

  • 1

#13 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 29 Октябрь 2012 07:57

По поводу гуру, на чипмейкере был когда то Кузьмич, от него и пошло это выражение(на моей памяти) Это ты?
На этом форуме уже кто то выкладывал фото обмыленой горелки-пузыри перло снаружи горелки, тоесть аргон выходил из сопла и неплотностей прилегания сопла к уплотнительному кольцу. Логично предположить что в зону сварки аргона поступает меньше.
Другое дело если бы пена и пузыри шли из сопла(при обмыленной горелки снаружи), тогда бы это был бы подсос воздуха.
При нормальных условиях избыточное давление аргона вытесняет весь воздух. Нехватка аргона на нержавейке очень критична, впрочем как и при сварке алюминия и титана. Только у алюминия литьевого пузыри в шве могут быть и от перегрева и наличия примесей цинка(частенько такая смесь применяется на неответственных, не силовых деталях). А желтые хлопья на титане при исправной горелке и нормальном давлении это банальный перегрев.
Пишу тоже только из своего опыта.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#14 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 29 Октябрь 2012 08:57

На этом форуме уже кто то выкладывал фото обмыленой горелки-пузыри перло снаружи горелки

Это был я. Вылечил китайскую горелку с помощью фумленты, за неимением уплотнительных колечек из жаростойкого материала, на какоето время хватает.
Фото0219.jpg Фото0222_001.jpg
  • 2
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#15 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 08 Ноябрь 2012 12:28

- вот здесь показан "прогар" так "прогар".. и вообще как не нужно варить АРДС.

с помощью фумленты,

я асбестовую нить подматываю.
  • 0

#16 alrami

alrami
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 11 Ноябрь 2012 18:23

Негерметичность горелки на качество влияет только в том случае если на выходе из сопла газа нет совсем,либо его недостаточно для обеспечения защиты шва от воздуха атмосферы.Судя по порам в самом шве защиты нет совсем.Может быть плохое качество аргона(для сварки нерж.,алюминия и титана аргон должен быть высшего сорта.)проверить легко на куске титана:горелкой нагреваете пятак диаметром примерно 15 мм. потом отключаете ток но горелку не отводите и подачу аргона не прекращаете до полного остывания нагретого места(4 сек. после того как сойдет краснота)потом смотрите на пятно-оно должно быть серебристого цвета,в идеале.если синее или покрыто хлопьями оксида значит газ никакой и варить им толково не выйдет.Дальше)) наклон горелки нужен в сторону куда ведешь шов а не на проваренный участок,И еще,как по мне,режим выбран не правильно. примерно так оно и вариться.Тема только этим,конечно не исчерпывается)) есть еще масса других"но"иногда ,например,бывает что давление поддува с обратной стороны больше чем защита горелки вот и от завихрения потоков образуется подсос воздуха.Да и избыток аргона на горелке может дать такой эффект.Проще всего черноту убрать мех.способом болгаркой с нержавеющим ершом на качестве шва это не скажется))
  • 0

#17 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 11 Ноябрь 2012 18:37

Негерметичность горелки на качество влияет только в том случае если на выходе из сопла газа нет

У меня стык в горелке "подсасывал", даже тему тут разводил.
  • 0

#18 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Ноябрь 2012 19:34

blazen79,у Вас бывает на ТНХ проблема с газом,когда ГЛ забрызгивается до степени "дует,но окисляет"?

#19 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 11 Ноябрь 2012 19:39

Сейчас в цеху и вся сварка в нижнем положении(не долетают капли)
  • 0

#20 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Ноябрь 2012 19:47

На стыках КБМ такое чувство возникает,что МД там есть,брызгает АМг мелкими каплями и чаще всего в сопло.




Темы с аналогичными тегами: аргон, TIG, вопрос, рекомендации и советы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх