Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Магнитное дутье

MMA

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 24 Октябрь 2012 21:21

Как бороться с этим явлением ?
Вроде все просто по литературе но не всегда применимо.
  • 0




#2 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 24 Октябрь 2012 21:42

Фото пока нет но на пальцах объясню - рессора (то есть полоса) толщиной 10-30 мм. и шириной 100-150мм. разделывается х-образно и с зазором 1-2мм. меж кромками в стык прихватывается по торцам .
Бывает дальше проблем нет , а бывает просто тупик - куда только не вешаеш минус - все бесполезно .
Но это не так часто .
Вот когда вариш ухо под сайленблок из нутри - это обычно заморочка .
Вчера варил такое ухо - только "тыкнул" - все понятно - переключил как обычно на переменку и нормально .
Как бы и без проблем - взял и на переменку переключил .... но перемешивать переменкой металл в случае рессоры очень не хорошо .
РС Завтра постараюсь фото уха выложить.
  • 0

#3 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 24 Октябрь 2012 21:51

У нас на толщине от 8 мм. зазор уже должен быть 4+2-1 поэтому ставим выводные планки.

#4 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 24 Октябрь 2012 22:13

Здесь немного по другому , нужно геометрию листа выдержать максимально , поэтому и ставлю прихватки по торцам по обе стороны , чтоб в конце шва ее не потянуло особо , зазор 1-2мм. в конце процесса сварки утягивает лист как раз в нужную длинну. Потом этого зазора как раз хватает на провар . Хотя провар тут немного не то слово - скорее наплавка .
Пробывал с выводными планками - хорошо получается .
  • 2

#5 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 24 Октябрь 2012 22:21

Дутьё вещь империческая,не в Теслах же его мерить?По мне так всё таки магнит нужно попробовать - народ бает,что помогает это дело.

#6 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 24 Октябрь 2012 22:29

ОК. В следующий раз попробуем с магнитами , отпишусь .
  • 0

#7 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 24 Октябрь 2012 22:54

alek956,
Дутьё, енто проклятие. На новых трубах не встречал(просто с трубами работаю), а на старых попа!! Дуга трясётся как тремором больная и первый слой однозначно в косяк, как кромки сплавлены, то на втором слое и т.д всё проще.
  • 0

#8 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 24 Октябрь 2012 23:04

alek956,
Дутьё, енто проклятие. На новых трубах не встречал(просто с трубами работаю), а на старых попа!! Дуга трясётся как тремором больная и первый слой однозначно в косяк, как кромки сплавлены, то на втором слое и т.д всё проще.

Как будто с низу в зазор ктото дует сжатым воздухом .... и град брызг .....
  • 0

#9 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 24 Октябрь 2012 23:06

alek956,
Даже не с низу, а со всех сторон. Что за деталь вам попалась?
  • 0

#10 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 24 Октябрь 2012 23:20

alek956,
Даже не с низу, а со всех сторон. Что за деталь вам попалась?

Рессоры ... они постоянно попадаются но варятся по разному , в основном нормально но процентов 20 ....
  • 0

#11 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 24 Октябрь 2012 23:24

alek956,
Блин, когда же я рессоры и чугун варить научусь((( (даже с дутьём)
  • 0

#12 70rufs

70rufs
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Томск

Отправлено 25 Октябрь 2012 18:51

*
Популярное сообщение!

Как бороться с этим явлением ?

Как будто с низу в зазор ктото дует сжатым воздухом .... и град брызг .....

Если дуга отклоняется вниз (или вверх), значит силовые линии магнитного поля перпендикулярны дуге, выходят из кромки одной детали, пересекают зазор и входят в кромку другой свариваемой детали. В физике (которую я не помню) есть вроде какое-то правило, насчет отклоняющего действия магнитного поля на движение заряженных частиц. Да... . Ну а на практике побороть магнитное дутьё (частично, но достаточно, что-бы можно было проводить сварку) удается созданием магнитного поля примерно равной силы, но обратной направленности.
На трубе (мы работаем с трубами, но это может быть и стержень) наматывается семь-восемь витков сварочного кабеля (идущего от аппарата на держак или массу - не важно). Пробуем варить. Если магнитное дутьё усилилось, придется перемотать катушку в обратном направлении (или перекинуть кабели на аппарате, но тогда придется варить на прямой полярности. Если магнитное дутьё ослабло, пробуем добавить току. Пробуем на максимальном токе замкнуть держак на массу на несколько секунд. Иногда таким способом удается вовсе размагнитить трубу. Бывает, что приходится использовать два аппарата одновременно. Бывает так-же, что приходится отказываться от использования трубы (или партии труб).
По правде говоря, все от бедности и некомпетентности менеджеров. Слышал, что в богатых компаниях (ГазНефть) есть специалисты по размагничиванию с соответствующим оборудованием.
Напоследок демотиватор, понятный только сварщикам:
Кувалда не приварена.JPG
  • 13

#13 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Октябрь 2012 19:51

На СМП есть стенд для размагничивания секций корпусов ПЛ,но про стенд размагничивания труб большого диаметра слышу впервые.Чур меня,чур...

#14 Мотыль

Мотыль
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Могилев

Отправлено 25 Октябрь 2012 22:53

Всем привет!Дутьё скверная штука,но обычно самый подручный и действенный способ-это с одной стороны стыка наматывается сварочный кабель ,виток к витку,колич. витков в среднем 10-12 затем ,этот-же кабель мотается дальше на другую сторону стыка в том-же направлении.С другой стороны столько-же витков.И все-это подключить к отдельному аппарату и подбирается ток и полярность,чтобы компенсировать поле трубы.Чем больше магнитизм ,больше ток,бывает за 200А,витков можно и меньше,но кабель грееться сильно и пахнет паленой резиной и варить,как на сковородке.Обычно после корня проподает,а бывает и до облицовки.В принципе ,ничего сложного нет.

#15 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Октябрь 2012 23:29

10-12 витков?
S5021940.JPG Фото0344.jpg

#16 Мотыль

Мотыль
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Могилев

Отправлено 26 Октябрь 2012 23:33

Да, кабеля нужно много,но-это не проблема сварщика,есть начальство,пусть у них голова болит.При хорошем магните ,дугу не зажгешь.

#17 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 27 Октябрь 2012 18:58

Вот подобные уши в 80% изнутри варить невозможно постоянкой . Но у меня то магнитами может и получится наверняка а вот с такими размерами как в постах выше .... сочувствую !

Прикрепленные изображения

  • DSC02800.jpg
  • DSC02802.jpg

  • 2

#18 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Октябрь 2012 19:17

пусть у них голова болит

Не болит.Что-то я не помню,чтобы в РД были такие методы борьбы с МД.Нет документов - нет явления.Что касается магнитов,то неоднократно по запарке пытались приваривать и приваривали (чаще РАДС) к оправке магнита болты и гайки для крепления переносок.Дуга загорается,но ведёт себя несколько э-э-э ...непредсказуемо.

#19 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 07 Ноябрь 2012 16:06

Я как раз работаю в том цехе, где как сказал АВН есть камера для размагничивания.Но применяется она крайне редко! Боремся только при помощи магнитов, ну или меняется направление сварки (в случае, когда облицовывается нержавейкой -магнит-то уже не липнет :crazy: )!
И, кстати, у нас 10% доплачивают за магнитное дутьё, если таковое при измерениях выявилось.
Не так давно появилась аустенитная порошковая проволока- замена эл-дам ЭА 981/15, ЭА 48м/22, дак при сварке этой проволокой дутья нет!
Разрешается ей варить толщины до 70мм, кроме насыщений. Сначала настороженно ей варили, а потом принаровились. Лично я варил толщину 65 мм АК 32- 9шсв, тавровое соед., угол 83о Габарит: острый угол 99/26, с тупого угла 65/26 100% рентген-всё прошло без косяков-и никакого дутья! Сказка :good:
  • 1

#20 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 07 Ноябрь 2012 18:18

Мои 5 коп. в тему МД

Прикрепленные изображения

  • са1.jpg
  • са2.jpg

  • 1




Темы с аналогичными тегами: MMA

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх