Перейти к содержанию

Сварка в СССР и не только


Рекомендуемые сообщения

Немного потолка нашел на сайте http://abm.arbejdermuseet.dk/ABA/rss/Portal.php :)

 

На судовефри в датском городе Хельсингёр. Фото 1970-х годов.

post-7138-0-38394800-1348947170_thumb.jpg

post-7138-0-69365500-1348947829_thumb.jpg

 

И по традиции :) Девушка-газосварщица. Париж, 1930-е годы

post-7138-0-70781800-1348947101_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@митька51, по мне тык первое фото - обложка какого нибудь альбома "Депеш Мод",второе - явно кадр из мерикэнскага триллера, а крайнее - любительское фото соседки газосварщика на фоне "козелка" её папы-председателя колхоза. :rofl:
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня вечером взялся и изучил подробнее датский сайт http://abm.arbejdermuseet.dk/ и отобрал ещё с десяток интересных (с моей точки зрения ;) датских фоток:

 

1930-е годы

post-7138-0-53530500-1349028003.jpg

 

1941 год

post-7138-0-27951100-1349028013_thumb.jpg

 

Фотограф Willy Hansen, 1946 год

post-7138-0-79900400-1349028026.jpg

 

ок. 1946 года

post-7138-0-90169000-1349028038.jpg

 

Фотограф Betting, 1950 год

post-7138-0-68149500-1349028306_thumb.jpg

 

Фотограф Dørge, 1954 год. Электросварщик-курильщик :-)

post-7138-0-63014500-1349028333.jpg

 

Фотограф Carl Rasmussen, 1957 год

post-7138-0-17053500-1349028360.jpg

 

Резка стальных шпунтовых свай рабочими компании Jespersen & Søn, 1957 год. Газорезчик-курильщик :-)

post-7138-0-62241400-1349028384_thumb.jpg

 

Фотограф Friedrich Bornkessel, 1950-е годы

post-7138-0-47835300-1349028445_thumb.jpg

 

Газосварщик ремонтирует большой плавучий кран на ферфи «Бурмайстер энд Вэйн». Голландский буксир должен был отбуксировать танкер от верфи, но на нём возникли проблемы и он врезался в плавучий кран. 1961 год.

post-7138-0-88993800-1349028422_thumb.jpg

 

Я заинтересовался этой верфью (B&W) и узнал, что там в 1933 году был построен пароход "Челюскин" (http://ru.wikipedia.org/wiki/Челюскин_(пароход)).

Чёт мне не остановиться... Нашел ходовые испытания парохода (тогда он назывался "Лена") в Дании 6 мая 1933 года.

post-7138-0-60291000-1349028910_thumb.jpg

 

Сварщики верфи B&W. Фотограф Dørge, 1951 год

post-7138-0-79556400-1349028323_thumb.jpg

 

Нашел одну фотографию посвящённую сварщицам.

Девочки учатся сварке. Строительная школа верфи Фредериксхавн впервые в стране выпустила группу сварщиц. Группа из 9 девушек обеспечена работой на верфи. На фото они вместе с группой девушек прошедших курс металлургии. Они также будут обеспечены работой.

Фотограф Palle Hedemann, 1979 год

post-7138-0-41496600-1349028481.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Еще несколько датских фотографий :)

 

Фото Poul Hansen, 1961 год

post-7138-0-48341800-1349796151.jpg

 

На верфях Ольборга (Aalborg Værft). Фото Ernst Nielsen, 1967 год

post-7138-0-70827300-1349796164_thumb.jpg

 

post-7138-0-49116600-1349796178_thumb.jpg

 

Сварщик Йенс Серенсен. Сварка 100 метров стальных шпунтовых свай на набережной Кальвебод в Копенгагене. Фото Per Wilmann, 1970 год.

post-7138-0-40196200-1349796194.jpg

 

 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иллюстрации из журнала "Автоматическая сварка" за март 2012 года. Использовался текст доктора исторических наук А. Н. Корниенко.

В Институте Электросварки им. Е. О. Патона в 1940-х годах был разработан самоходный сварочный аппарат САГ-4 и серия специализированных тракторов типа ТС для автоматической сварки под флюсом.

Сконструированный в 1945 году портативный трактор ТС-6 открыл серию специализированных легких сварочных аппаратов. Этот трактор по сравнению с головками военного периода был менее громоздким, допускал более широкий диапазон регулирования по высоте, углу наклона, радиусу поворота, количество кнопок и ручек управления было сведено к минимуму.

Сварочный трактор ТС-6

post-7138-0-18608000-1350324407_thumb.jpg

В 1945-1947 годах в институте была разработана серия специализированных тракторов ТС-11 и ТС-12 (для сварки стыковых швов соответственно с обработкой и без обработки кромок), ТС-13 (для сварки угловых соединений «в лодочку»).

В 1947 году был создан трактор ТС-17 для сварки стыковых и угловых швов. В этом аппарате удалось оптимально совместить сравнительно небольшие размеры и массу (42 кг) с простотой в эксплуатации. Копирующим элементом трактора служит сам аппарат, в котором в зависимости от типа сварного соединения передние или задние колеса заменяют клинообразными роликами. Сварочный трактор ТС-17 поставил рекорд долгожительства среди аппаратов для дуговой сварки.

ТС-17 на потоке

post-7138-0-86546000-1350324495_thumb.jpg

Несколько вариантов настройки трактора ТС-17 делают его универсальным, в том числе он позволяет выполнять сварку круговых швов внутри сосудов. На его основе, с небольшими переработками, были разработаны аппараты для дуговой сварки тонкой проволокой, сварки алюминия по слою флюса, плазменно-дуговой сварки (А-1044, А-1054), однодуговой сварки стыковых соединений листового материала за один проход на скользящей водоохлаждаемой медной подкладке с одновременным формированием обратной стороны шва (ТС-32 и ТС-44) и др. Трактор ТС-17 и его модификации не имели аналогов и до сих пор считаются одними из лучших в мире.

ТС-17 на полевом стане газопровода Дашава - Киев. 1946-1948.

post-7138-0-10109700-1350324444_thumb.jpg

И на закуску. Фото начала 1980-х годов. Наша, советская сварщица :)

Строитель Курской АЭС Наталья Арковенко. Советское фото: 1982, №8. Фото: А. Акульшина.

post-7138-0-66238700-1350324554_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@митька51,

А похоже на снимки уже сейчашных времён . Редуктор на втором снимке . присадку так раньше не держали . проволока была скручена . если только не отбитыми электродами . что редко . И третье фото в те времена могли посчитать за распространение порнографии .Но снято стилистично .

Ну это художественное произведение . мне нравится . просто вопрос по первому снимку - такую не лепую деталь с вполне похожими на натуральные не известно для чего приспособами может кому в потолке приходилось делать ?

Изменено пользователем аргонавт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Газорезчик может всегда найти себе более высокооплачиваемую работу :)...взлом сейфа

post-7138-0-51059500-1351448565_thumb.jpg

Когда железо горит

В рождественскую ночь 1901 г. было совершено нападение на земельный банк в Ганновере.Попытка ограбления не удалась, и о ней не стоило бы и вспоминать, если бы не одно обстоятельство: здесь впервые для вскрытия сейфа преступники воспользовались «газовым резаком»—автогенной горелкой.

Принцип такого способа резки несложен: сталь на узком участке нагревается в ацетилено-кислородном пламени до очень высокой температуры и сгорает в дополнительной струе кислорода. Температура воспламенения железа в кислороде лежит ниже его точки плавления, т.е. железо горит, находясь еще в твердом состоянии. При этом выделяется так много тепла, что дальше, пока поступает кислород, процесс идет самопроизвольно (по-гречески — аутогенно). Образующиеся жидкие окислы выдуваются из разреза струей кислорода.

Взломщики в Ганновере (так и оставшиеся неизвестными) потерпели неудачу, потому что оказались «технически неграмотными».Не зная о том, что для горения железа необходим избыток кислорода, они смогли только расплавить наружную обшивку сейфа, изготовленную из обычной листовой стали толщиной 8 мм, да и было у них только два баллона с горючим газом и кислородом.

С того «исторического события» прошло время, равное жизни одного поколения.

Сегодня газовая резка — один из самых производительных способов термической резки углеродистых и низколегированных сталей.На многих заводах имеются сложные и дорогостоящие установки с цифровым управлением для автоматической газовой резки.При этом толщина разрезаемых стальных заготовок практически не ограничена.

Мировой рекорд здесь пока равен 7.5м.

О прогрессе, достигнутом в этой области за текущее столетие, мы можем судить, если сравним (пусть нам простят это нынешние обладатели рекорда) названный рекорд с теми жалкими 8 мм стали, которые удалось разрезать грабителям в 1901 году.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

сентябрь 1940 - изготовление моек из нержавеющей стали: аппарат линкольн ]Shield-Arc Jr., электроды Stainweld A5.

post-8520-0-80108900-1357836246_thumb.jpg

Настройка сварочного агрегата для ремонта железной дороги. Коннектикут, штат Огайо.

post-8520-0-65752600-1357836262_thumb.jpg

1940,Сервис Хартмана. Изготовление, сварка тягача для транспортировки угля: аппарат Shield-Arc Jr., электроды Fleetweld.[

post-8520-0-10441700-1357836282_thumb.jpg

1942 - Сварка одной из четырех основных стальных матч Deeds Carillon в Дэйтон, Огайо

post-8520-0-33222700-1357836297_thumb.jpg

\1939 - сварка железнодорожного моста в Кливленде.

post-8520-0-77286700-1357836315_thumb.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Вы,@папаша,историческая личность!Может и пароход "Харьков" в устье Мойки помните?-).

Пост #61,левая.Почему-то сразу подумал на настил верхней палубы.На правом фото видимо стык под нагрузкой,видны скобы и клинья.За 70 лет так мало изменилось...II фронт действительно оказал своё влияние на ход войны,но за него плачено золотом...и жизнями ("Реквием каравану PQ-17").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постройку я конечно не застал :sorry: ,но жил в кубрике вшестером и переборки были стальные,крашенные.Только 3х ярусные койки и стол из удобств.Помню еще ширстрек был клепанный,а весь остальной корпус сварной.Зато у капитана каюта была отделана деревом и бронзовые светильники.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже 68 лет назад, сварщики делали граффити на своих масках

post-8520-0-34559200-1358342242_thumb.jpg

Июль 1940 - Сварка рамных 10-тонных трейлеров. Калифорния.

post-8520-0-12176200-1358342241_thumb.jpg

Сентябрь 1939 - Сварка правой трибуны на Crosley Field, домашний стадион бейсбольной команды Reds Cincinnati в 1912-1970гг.

post-8520-0-99642600-1358342239_thumb.jpg

Октябрь 1939 - Сварка полуторатонного колеса для корабля "Admiral Richard E. Byrd's" для Арктической экспедиции

post-8520-0-04808500-1358342497_thumb.jpg

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

На строительстве газопровода «Ямбург – Западная граница СССР».

post-7138-0-52805400-1366481922_thumb.jpg

В работе автоматический сварочный комплекс «Север». Тюменская область, 1988 год.

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

12 линия трубопровода в нефтяном месторождении, Вичита-Фолс, штат Техас, Oct. 1938 г.post-8520-0-61789800-1375291729_thumb.jpg

Вытяжка "Linconditioner" Cleveland, OH, апрель 1938г.

post-8520-0-85340500-1375292137_thumb.jpg

Производство асфальтоукладчиков Лос-Анджелес, Калифорния, январь 1938г.

post-8520-0-42645000-1375292700_thumb.jpg

Сварка тонкостенной нержавеющей стали в Пьюджет-Саунд, Seattle, WA, Sept. 1935г.

post-8520-0-16715100-1375292969_thumb.jpg

Ремонт железнодорожного моста в Conneaut, штат Огайо, Сентябрь 1940г.

post-8520-0-99943900-1375293969_thumb.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Читал про автоматическую сварку под флюсом танков Т-34 и наткнулся на эти фотографии.

Фотографии сделаны где-то в 1942-44 годах на заводе № 183 в Нижнем Тагиле.

http://www.computerra.ru/wp-content/uploads/2013/05/bc0efa0b8dbc6d19c28968aa54e.jpg

http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/ural_tank_zavod_30.e6j8sqbhhi0c4wco0gwkocs0c.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg

http://www.t34-info.ru/wp-content/uploads/2008/08/t-34-91.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...