Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварочные швы, часть 1


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2945

#1181 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 241
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 21 Сентябрь 2012 21:51

За сверхдопустимую вогнутость/выпуклость на тавровых и угловых катетах ОТК тоже надёргивает.

Обычно вогнутым является первый проход о выравнивается последующими.

Вот подумываю,может им Ваш скан 88 страницы показать - авось отстанут.

Не прокатит. У вас свои ГОСТы и технологи.

Картинки в книге помоему не совсем правильные.

Суть картинки не в проваре, а показать очертание наружной поверхности.

.И на счёт вогнутого шва.Если провар на всю глубину и нет подрезов и заужений,то почему он ослабленный.

Миротворец, в этот термин входят оба понятия, ослабленный - буквально и как геометрическая форма.

Прикрепленные изображения

  • IMG_007831111.jpg

  • 0




#1182 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Сентябрь 2012 22:24

У нас государственные и отраслевые стандарты,а у Вас какие?Равнопрочность св.соединений определяется в том числе и св.напряжениями,вызванными формой валика.Неспроста Максим28 говорил,а я показывал про торцы и подрезы на продольном наборе корпуса.Там действуют как статические,так и динамические нагрузки,вибрации и т.п.Да и мех.испытания образцов это подтверждают.

Делается второй проход.

Иногда третий,четвёртый ,...,до полного калибра шва и сопряжения с основным металлом.

#1183 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 241
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 22 Сентябрь 2012 05:34

У нас государственные и отраслевые стандарты,а у Вас какие?

А у нас, один стандарт, совесть называется(так же как и ГОСТы у всех разная). Качество сварного соединения+ гарантия своих работ= постоянная клиентура и бесплатная реклама.
Если честно, то ГОСТы давно морально устарели, в связи с кардинальными изменениями сварочного оборудованию и с этим не поспоришь.
Думаю на этом прения можно прекратить.

Сообщение отредактировал Миротворец: 22 Сентябрь 2012 13:43

  • 3

#1184 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Сентябрь 2012 10:29

ГОСТ 5264-80 един для всех,это государственный стандарт,а Совесть всего лишь Лучший Контролёр.В книгах много чего пишут,а работать приходится по официальным документам.Тема называется "Св.швы" и совсем не подходит для дискуссий.

#1185 goshka

goshka
  • Участник
  • Cообщений: 249
  • Город:Dublin

Отправлено 22 Сентябрь 2012 21:16

*
Популярное сообщение!

Трубы снова сунули на работе. Нестандартные 5" 304, своеобразное "колено" собирается из пяти, нарезанных под разными углами, элементов. Сначала собираю центральные три, варю два стыка. Потом добавляю концевые куски по одному. Сразу всю собрать нельзя, деформации на швах разные, а финальный размер должен иметь строгий угол. Т.е. на концевых стыках уже регулируешь зазор под шаблон.

Собранное:

Изображение

Корень:

Изображение

Заполнение:

Изображение

Облицовка:

Изображение

Обратный шов:

Изображение

Контроль - рентген. Токи: корень - 125, заполнение - 130, перекрытие - 125. Проволока везде 2.4.
  • 18

#1186 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 22 Сентябрь 2012 21:19

А перекрытие - это где?
  • 0

#1187 goshka

goshka
  • Участник
  • Cообщений: 249
  • Город:Dublin

Отправлено 22 Сентябрь 2012 21:39

А перекрытие - это где?

Оно же - облицовка. :)
  • 0

#1188 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 22 Сентябрь 2012 21:53

А варили в отрыв? Сегодня делал похожую сварку, но не на трубе пока :) По краям облицовки кое-где есть подрезы. Тороплюсь.
  • 0

#1189 goshka

goshka
  • Участник
  • Cообщений: 249
  • Город:Dublin

Отправлено 22 Сентябрь 2012 21:57

Ну как в отрыв? Включил и поехал. :) Мм по 70 за проход, потом поворачиваешь. Корень и заполнение варил вертикалом, перекрытие - в основном в нижнем положении, примерно с 2 часов до 11.
  • 1

#1190 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 22 Сентябрь 2012 22:05

Ой, да, что-то я тормознул :) Полуавтоматом ведь в отрыв не варят (как на РДС), правильно?
  • 0

#1191 goshka

goshka
  • Участник
  • Cообщений: 249
  • Город:Dublin

Отправлено 22 Сентябрь 2012 22:09

Полуавтоматом ведь в отрыв не варят (как на РДС), правильно?

В принципе полуавтоматом то варят в отрыв. Только к моей трубе это отношения не имеет никакого вообще-то. Она же не МИГом варена :)
  • 0

#1192 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 22 Сентябрь 2012 22:12

Понял. Понял, что я ещё ничего не знаю :)
  • 1

#1193 goshka

goshka
  • Участник
  • Cообщений: 249
  • Город:Dublin

Отправлено 22 Сентябрь 2012 22:15

Понял. Понял, что я ещё ничего не знаю

Да в чём проблема то, спрашивай если чего непонятно, стесняться не надо.
Труба полностью варена ТИГом.
Да, кстати, поддува давал аж 20 литров, и всё расно нихрена не светлый обратный шов. Надо было вообще на полную крутить, чтоы в потолок цеха шарик упёрся. Проблема блин больших диаметров.
  • 0

#1194 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 22 Сентябрь 2012 22:16

Просто уже спать хоцца, завтра спрошу, спасибо!
  • 0

#1195 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Сентябрь 2012 22:23

goshka, Вы пробу на пятно делаете,когда готовитесь варить с задувом полости?

#1196 goshka

goshka
  • Участник
  • Cообщений: 249
  • Город:Dublin

Отправлено 22 Сентябрь 2012 22:38

АВН , нет, всё на глаз и на слух.
Времени нету на все эти пробы. Все эти шесть стыков в три прохода каждый плюс снятие фаски вручную с 24 кромок были сделаны сегодня за 8 часов. Минус 2 перерыва по 15 минут, минус ещё чего, покурить там, в сортир сбегать, помочь кому-нибудь рядом. В общем максимум 6,5-7 часов рабочих.
  • 0

#1197 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 23 Сентябрь 2012 03:05

и всё расно нихрена не светлый обратный шов

Нас только местный поддув спасал и аргон меньше улетает.

Прикрепленные изображения

  • 23112011319.jpg
  • 24112011326.jpg

  • 7

#1198 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 23 Сентябрь 2012 19:43

Да в чём проблема то, спрашивай если чего непонятно, стесняться не надо.
Труба полностью варена ТИГом.
Да, кстати, поддува давал аж 20 литров, и всё расно нихрена не светлый обратный шов. Надо было вообще на полную крутить, чтоы в потолок цеха шарик упёрся. Проблема блин больших диаметров.


Просто я не понял, что такое ТИГ и МИГ. Сегодня-то уже узнал :)
Но, вопрос: почему корень и заполнение вертикалом, а не, например, в нижнем положении (даже не например, а просто нижнем, кто же себе потолок будет ставить? :)
  • 0

#1199 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 23 Сентябрь 2012 20:25

Сегодняшняя облицовка (корень и заполнение тоже были :) Задача: сделать качественный шов, с возможностью последующего удаления усиления до 0,5mm.
Сталь 09Г2С, электроды УОНИИ 13/55, ф4mm. Подогрев обязательно, тем более всю ночь был дождь и днем тоже.
Результат мне не очень нравится, но получше, чем вчера. Хотя, опять поторопился с корнем и заполнением, поэтому решил показать только облицовку.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 5

#1200 goshka

goshka
  • Участник
  • Cообщений: 249
  • Город:Dublin

Отправлено 23 Сентябрь 2012 21:12

Но, вопрос: почему корень и заполнение вертикалом, а не, например, в нижнем положении

Вертикальный шов это самое лучшее положение для получения качественного провара с наибольшим контролем во время сварки. Плюс его в том, что учитывать надо всего один вектор движения - гравитацию. В других положениях к нему добавляется ещё и горизонтальное перемещение.
  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (2)
Наверх