Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка стали хн45ю,кто знает как варить?

хн45ю

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#81 afoninal

afoninal
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:саров

Отправлено 09 Апрель 2012 22:30

Вот вот, я как раз об этом...
  • 0




#82 Max77

Max77
  • Участник
  • Cообщений: 180
  • Город:север России

Отправлено 03 Январь 2013 17:57

Хоть и с опозданием прочитал Димка Аргониус по импульсам расписал все как в букваре .Все в точку :good: :good: :good: +100
  • 0

#83 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 08 Январь 2013 12:57

Да. Димка на коне был! Обчитаешся
  • 1

хенк


#84 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Январь 2013 11:29

Мужики, вяжите. А то стыдно уже.
  • 0

#85 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 09 Январь 2013 19:15

Удалю три крайних поста только когда ARGONIUS покраснеет и зашлёт в администрацию денег.(Хоть раз взятку получить что ли...)

#86 AlexFaba

AlexFaba
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 23 Август 2019 12:49

Здравствуйте!

Существуют ли НД на сварку и изготовление деталей из ХН45Ю?

Поделитесь пожалуйста.


  • 0

#87 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 407
  • Город:Юг России

Отправлено 24 Август 2019 20:02

Прочитал ветку.В основном обсуждаются технологические меры предотвращения появления горячих трещин,но совершенно не затрагиваются металлургические факторы..Итак,к технологическим мерам относятся:подогрев для уменьшения нарастания скорости деформации,уменьшение погонной энергии,уменьшение напряжений,возникающих при сварке,выбором оптимальных режимов,рациональной последовательностью наложения швов и т.д. К металлургическим факторам относятся:химический и фазовый состав металла,характер его кристаллизации,деформационная  способность при температурах близких к солидусу.Стоит сказать о температурном интервале хрупкости (ТХИ) - это тот температурный интервал,в котором образуются межкристаллитные трещины в металле,при его кристаллизации с высоких температур.Чем шире интервал и чем меньше его пластичность в этом интервале,тем больше он склонен к образованию горячих трещин.

Влияние серы на возникновение горячих трещин,хотя это больше имеет отношение к сварке чугунов высоконикелевыми материалом,но все же.Сера не растворяется в никеле,но образует  с ним сульфид никеля Ni3S2,который дает с никелем хрупкую эвтектику с температурой плавления 644С.При содержании серы 0,01% образуются горячие трещины.Какой процент той же серы будет в вышеупомянутой стали ХН45Ю? ГОСТ 5632-72 допускает в это стали содержание серы 0,02% -это тоже надо учитывать.

Следующее.Одной из причин возникновения горячих трещин является возникновение тонкой силикатной пленки по границам зерен аустенита,т.е. этому способствует повышенное содержание кремния.

При сварке материалом с аустенитной структурой дендриты растут перпендикулярно поверхности теплоотвода(кромкам).Этом росту ничего не мешает и он продолжается до исчерпания жидкой фазы. Аустенитные однофазные швы имеют четко выраженную транскристаллизацию.Эти кристаллы имеют большое сечение и толстые межкристаллитные прослойки,содержащие легкоплавкую эвтектику,застывающую в последнюю очередь.Сросшийся каркас дендритов,в котором находятся легкоплавкие жидкие прослойки,теряет свою деформационную способность и растягивающие напряжения приводят к разрыву граничных связей - в результате образуются горячие трещины.Чтобы этого избежать металл легируют молибденом и марганцем в количестве не менее 5-7%.Эти элементы подавляют процесс образования полигонизационных трещин.

Двухфазная аустенитно -ферритная структура шва.Стойкость против образования горячих трещин обеспечивают 2,5-3% феррита.Феррит обладает более высокой способностью растворять примеси,поэтому кристаллизующаяся в последнюю очередь жидкая фаза менее обогащена силикатами,сульфидами и т.д,образующими эвтектики,тем более,что она распределена по сильно развитой поверхности мелких зерен в структуре металла.

Как -то проще описать процесс не представляется возможным,но добавить к вышесказанному стоит.

Еще хотелось сказать по поводу проковки швов -был такой комментарий.Этого делать не надо по одной простой причине:горячая трещина уже образовалась в процессе  кристаллизации и проковывать шов не имеет никакого смысла.


  • 5



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх