Перейти к содержанию

Будни сварщика с иллюстрациями, часть 1


Рекомендуемые сообщения

при розжиге (открыт пропан и чуть кислород) пламя зажигалки ВСАСЫВАЛО в наконечник!!! Думай дальше сам

Если не ошибаюсь,то на инжекторных резаках,сначала открывают немного кислород,затем пропан и потом зажигают смесь.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как учили - сначала продувка кислородом потом поджигание пропана, при полностью закрытом кислороде, и только потом нормальный розжиг резака (горелки).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из личного опыта.Один "спец",пока я был на трассе (это ещё в Магадане) подрядился сварным в нашу шарагу.Автоген был настроен и работал,как часы.Резак (керосинорез) в таком же изумительном состоянии.По прибытии меня на базу,он мне выдаёт,что резак не работает-он его и перематывал,и настраивал?,а автоген вообще пора выбросить."Коснувшись" автогена,я чуть не взлетел-загорелось всё по всем "щелям" и вентелю,потушить невозможно-передавили в нескольких местах шланг.Он жиклёр во время "чистки" закрутил до упора,не знал ,видимо, о понятии энжекции и способа проверки.Тут же всё исправил,горелка до сих пор у меня в закромах лежит,без надобности,правда,хотя до и после отработала немало.А с резаком получилось вообще "комично".Он вместо того чтобы набить и закатать в испаритель асбестовый шнур,намотал сальниковую набивку.Я как раз перед тем как уезжать,напарафинил асбеста для уплотнения вентилей,так он всё это туда и запихал наполовину с проволокой-чтобы не болталось,потому как мало "набивки".
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как учили - (горелки).

Где?У нас многие не умеют правильно пользоваться многими вещами ,но в тоже время вызываются быть учителями всех и вся.Начальник цеха послал моего слесаря порезать металл на складе-я случайно увидел как тот шланги мотает.Командир думал,что если тот может нагреть трубу,чтобы выправить геометрию на схеме,то знчит и металл порезать в состоянии.Диалог пересказывать не буду,но оба были посланы,после двух-трёх вопросов на тему газорезки.Я сам в этой области,можно сказать,дилетант,но некоторые вещи надо знать и уметь,даже элементарное-порядок открытия-закрытия вентилей и действия при обратном ударе.Меня удивляет пофигистичное отношения к этой бомбе.Это я про свой случай.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Если не ошибаюсь,то на инжекторных резаках,сначала открывают немного кислород,затем пропан и потом зажигают смесь.

И это правильно..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допускаю,что непонятки пошли именно с керосинорезов.На них сначала зажигают горючую смесь,а затем открывают подогревающий кислород.Так,кстати,хоть и стоит обратный клапан(пародия) на горючем,но всё равно рекомендуется вешать резак вниз головой.Это я так,к слову.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда работал в "Полиметалле",то не удержался и подрезал в библиотеке несколько книг по сварочной теме.Хоть я и не сторонник таких деяний,но!Библиотека дышала на ладан и к тому же эти фолианты не представали взору людскому более 10 лет,ну неинтересно и не актульно сегодня это.Судьба их одна-на помойку,а так хоть кому то польза :blush: .Ну да ладно.Вот там в этой коллекции оказалась книга Малаховского.Сейчас забил в поиске название и на торренте она имеется. http://rutracker.org...c.php?t=2758411 .Вполне возможно и на форуме имеется,не посмотрел.
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насыщение и платики

Что такое насыщение?

Что такое платик(и)?

(на платики и проверка орфографии кидается, красным подчёркиванием)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВН, почему бы Вам не ответить в тему "Сварочный жаргон и сленг" и описать сленг судостроителей ?

Было бы очень интересно.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позволю себе вставить реплику. "Сленг" судостроителей, наверное, не сильно отличается от обычного общения в рамках производственного процесса. Вспоминаю, как нас драли по "Теории устройства судов". А шкипер на рейде напоминал, что не приведи Господь назвать чалку "тросом" или палубу - "полом". Уж больно специфичный язык, потому как кораблестроение родом из-за бугра. p.s. Призываясь, уже знал что такое гюйс, гады и краб. (кокарда - сразу меры воздействия)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прогары,штат и шкертик (конец) на рынде - это немного другая тема "сленга".Карлингсы,флоры,бимсы,пиллерсы,бульбы и прочие р.ж на лб-пб корпусных работ можно найти и в интернете.Жаргон чаще упирает на простые и понятные всем слова:"Засшмоляй этот сапог,иначе собиральщики туда каркалыгу засунут,за клюв цепляться будешь".
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВН, ну основное, которое вы часто употребляете. Чтоб если забыл о чём реч, то посмотреть можно было ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-6196-0-80312600-1358769458_thumb.jpg :sorry: post-6196-0-28681300-1358769524_thumb.jpg Борьба с зазором не с Дырой!

а палец-то не пролазит!! эх, не смог я сфоткать зазор потолок в угол между гофрой и хопром((......вот честно!! 25 мм!! толщина переборки (когда то было 12) теперь 10 мм и технолог зараза: ты, говорит, завари отсюда, а я потом из того трюма проверю....
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Па-а-адумаешь,всего-то 2,5 толщины (при допустимой не более 0,5 s)...А слепить заделочку на 100 мм от теоретической линии шва технологу корпоративная этика не позволяет?

Фундамент (пепельницы),утка (киповая планка) и прочее под "крышей":

post-1431-0-77574000-1358792265_thumb.jpgpost-1431-0-87485800-1358792485_thumb.jpg

post-1431-0-92732100-1358792801_thumb.jpgpost-1431-0-13668200-1358792442_thumb.jpg

post-1431-0-88475900-1358792892_thumb.jpgpost-1431-0-05182100-1358792971_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Фундамент (пепельницы),утка (киповая планка) и прочее под "крышей":

 

А что такое пепельница? Что такое утка я знаю (даже если не из области орниталогии :rofl: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН, Че-то я не могу понять-зачем утки под крышей,чего швартовать-найтовать к ним?Или это такой военно-морской шутка?post-3274-0-97346300-1358807482_thumb.jpg
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а палец-то не пролазит!! эх, не смог я сфоткать зазор потолок в угол между гофрой и хопром((......вот честно!! 25 мм!! толщина переборки (когда то было 12) теперь 10 мм и технолог зараза: ты, говорит, завари отсюда, а я потом из того трюма проверю....

Пролазит. И металл конусом входит в раму)))

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

военно-морской шутка?

Сегодня я серьёзен как никогда.Пепельница - небольшой металлический ящик для окурков,в ОВУ их 6 штук.В ограждении две отдельных утки наверху и по две сдвоенных (на фото) стоят на переборке 2 яруса.Флаг,вымпел старшего,код и флаги расцвечивания в надводном положении поднимают?Как всё это найтовать,за палец?Кстати,как называется сооружение,сидя на котором,смелый моряк наслаждается авральными работами за бортом?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН, Утки приварены рядом с элементом набора-который по идее под палубой-поэтому и вызвало удивление.У нас они к леерам приварены.

post-3274-0-79406000-1358878511_thumb.jpg

Хрень, на которой вывешен смелый моряк у нас зовут monkey stage в русском флоте звали боцманской подвеской.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеет ещё цЫничное название "беседка".В ОВУ 22 тонны всякого мракобесия,иногда просто теряешься от логики конструктора (если она вообще у него была).При толщине НО 4 мм забить катет 7 не всякий сумашедший способен...

post-1431-0-69716800-1358879443_thumb.jpgpost-1431-0-80033800-1358879531_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...