Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка стали 06ХН28МДТ (904L), 06ХН28МДТ+09Г2С


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Alex_D

Alex_D
  • Новичок
  • Cообщений: 44

Отправлено 19 Май 2021 05:35

Господа, есть ли кто сталкивался со сваркой таких сталей и их сочетаний с низколегированными сталями?

 

Применение - детали аппаратов на хим.производстве, сталь кислотостойкая, будет работать в условиях серной кислоты.

 

Теорию примерно знаю: склонность к горячим трещинам, ниточные швы, охлаждение между проходами до 150 градусов, сварочные материалы ОЗЛ-17У, ОЗЛ-37-2, ОК 69.63, ОК 69.33. В остальном - те же требования как к любой высоколегированной стали, в части подготовки кромок и т.д.

 

Интересует опыт именно практиков. Какие особенности, практические трудности, характерные именно для данной стали и сочетаний с чернухой?


  • 0

#2 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 780
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 19 Май 2021 07:20

Ну если теорию знаете то на практике следите за чистотой изделий, обезжириванием, берегите плакирующий слой при подготовке, резке, вальцовке. Кстати, я так понял 

06ХН28МДТ+09Г2С это двуслойные листы, тогда где электроды для  основного слоя, но думаю это не вызовет затруднений.
  • 1

#3 Alex_D

Alex_D
  • Новичок
  • Cообщений: 44

Отправлено 19 Май 2021 07:45

 

Ну если теорию знаете то на практике следите за чистотой изделий, обезжириванием, берегите плакирующий слой при подготовке, резке, вальцовке. Кстати, я так понял 

06ХН28МДТ+09Г2С это двуслойные листы, тогда где электроды для  основного слоя, но думаю это не вызовет затруднений.

 

 

Не, это именно разнородное соединение наружных ребер жесткости с крышкой хим. аппарата. Плакированных изделий не предвидится.


06ХН28МДТ+09Г2С
  Для них проектный институт предлагает электроды Э-10Х25Н13Г2 (ОЗЛ-6). Но что то у меня сомнения из за отсутствующего титана (склонность к МКК)
  • 0

#4 Skip2mylou

Skip2mylou
  • Новичок
  • Cообщений: 30
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Май 2021 08:10

 

Не, это именно разнородное соединение наружных ребер жесткости с крышкой хим. аппарата. Плакированных изделий не предвидится.


 

 

  Для них проектный институт предлагает электроды Э-10Х25Н13Г2 (ОЗЛ-6). Но что то у меня сомнения из за отсутствующего титана (склонность к МКК)

 

Добрый день.

Для сварки двух этих сталей можно пробовать электроды НИАТ-5 (Э-11Х15Н25М6АГ2), АНЖР-3У (Э-10Х25Н25МЗГ2), АНЖР-2 (Э-08Х24Н40М7Г2) или АНЖР-1 (Э-08Х24Н60М10Г2)

Во время сварки необходимо соблюдать все меры против появления горячих трещин. Ограничивайте режимы сварки (погонная энергия по минимуму). Сварка без раскладки, узкими валиками. 


  • 0

#5 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 829
  • Город:Владикавказ

Отправлено 19 Май 2021 08:22

Для них проектный институт предлагает электроды Э-10Х25Н13Г2 (ОЗЛ-6). Но что то у меня сомнения из за отсутствующего титана (склонность к МКК)


ЭА 395 для разнородных сталей. Со стороны черняги точно никаких проблем не будет, главное со стороны нержи не перегревать. Стойкость МКК Вам для чего, если это стык с чернягой? Он же не в кислоте работает.

Сообщение отредактировал SergDemin: 19 Май 2021 08:25

  • 0

#6 Alex_D

Alex_D
  • Новичок
  • Cообщений: 44

Отправлено 19 Май 2021 09:05

Добрый день.

Для сварки двух этих сталей можно пробовать электроды НИАТ-5 (Э-11Х15Н25М6АГ2), АНЖР-3У (Э-10Х25Н25МЗГ2), АНЖР-2 (Э-08Х24Н40М7Г2) или АНЖР-1 (Э-08Х24Н60М10Г2)

Во время сварки необходимо соблюдать все меры против появления горячих трещин. Ограничивайте режимы сварки (погонная энергия по минимуму). Сварка без раскладки, узкими валиками. 

Э-11Х15Н25М6АГ2 , Э-08Х24Н40М7Г2, Э-08Х24Н60М10Г2 -  еще сильнее легировать никелем - еще сильнее подвергать склонности к горячим трещинам..  Вариант с одинаковым количеством хрома и никеля или же чуть большим содержанием хрома кажется более предпочтительным.


ЭА 395 для разнородных сталей. Со стороны черняги точно никаких проблем не будет, главное со стороны нержи не перегревать. Стойкость МКК Вам для чего, если это стык с чернягой? Он же не в кислоте работает.

Для образования МКК какие то кислоты не обязательны. Она может появится и в слабокислой среде, считай, в атмосферных условиях


  • 0

#7 Alex_D

Alex_D
  • Новичок
  • Cообщений: 44

Отправлено 19 Май 2021 11:09

Привел в диаграмме Шеффлера (в прикрепленном изображении) некоторые свар.материалы для рассматриваемых нержи и черной стали, наиболее подходящие вышли АНЖР-3У

 

 

Прикрепленные изображения

  • bfa65fe8-fdc6-4182-83a4-b27d1b97cedc.jpg
  • Шеффлер из СТО ВНИИПТхимнефтеаппаратуры.png

  • 0

#8 Skip2mylou

Skip2mylou
  • Новичок
  • Cообщений: 30
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Май 2021 13:00

Э-11Х15Н25М6АГ2 , Э-08Х24Н40М7Г2, Э-08Х24Н60М10Г2 -  еще сильнее легировать никелем - еще сильнее подвергать склонности к горячим трещинам..  Вариант с одинаковым количеством хрома и никеля или же чуть большим содержанием хрома кажется более предпочтительным.

Это материалы уже проверенные временем. Если даже открыть любой справочник хим. машиностроения, то там эти материалы будут. Я же говорю как человек который эти материалы уже применял и результат всех устроил.

 

Для образования МКК какие то кислоты не обязательны. Она может появится и в слабокислой среде, считай, в атмосферных условиях

После сварки у Вас будет только ограничение по температуре эксплуатации сварного соединения. Стойкость к МКК соответственная.


  • 0

#9 Alex_D

Alex_D
  • Новичок
  • Cообщений: 44

Отправлено 20 Май 2021 04:36

Это материалы уже проверенные временем. Если даже открыть любой справочник хим. машиностроения, то там эти материалы будут. Я же говорю как человек который эти материалы уже применял и результат всех устроил

Спасибо, учту!

 

После сварки у Вас будет только ограничение по температуре эксплуатации сварного соединения.

При каких температурах работали соединения, которые Вы сваривали? 


  • 0

#10 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 780
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 20 Май 2021 09:06

Э-11Х15Н25М6АГ2 , Э-08Х24Н40М7Г2, Э-08Х24Н60М10Г2 -  еще сильнее легировать никелем - еще сильнее подвергать склонности к горячим трещинам..  Вариант с одинаковым количеством хрома и никеля или же чуть большим содержанием хрома кажется более предпочтительным.

У меня в старом ОСТе для соединения 06ХН28МДТ+09Г2С конкретно  указаны Э-11Х15Н25М6АГ2  (НИАТ-5) и 10Х25Н25МЗГ2 (АНЖР-ЗУ).

проектный институт предлагает электроды Э-10Х25Н13Г2 (ОЗЛ-6)

 

 

Тут ведь  надо ещё учитывать подбор добускаемой глубины проплавления 09Г2С  - при ОЗЛ-6 допустимо 30% , а при НИАТ-5  уже 45%


  • 0

#11 Alex_D

Alex_D
  • Новичок
  • Cообщений: 44

Отправлено 20 Май 2021 09:38

Тут ведь  надо ещё учитывать подбор добускаемой глубины проплавления 09Г2С  - при ОЗЛ-6 допустимо 30% , а при НИАТ-5  уже 45%

 

 

 

Судя по диаграмме (если я конечно туда правильно точки внес) при 30% проплавления что у АНЖР что у ОЗЛ примерно на одном уровне находятся точки сплавов - в зоне горячих трещин, но близко к "нейтральной" зоне. А вот НИАТ - прям считай в центре зоны горячих трещин. 

Таблица из документа по сварке хим. аппаратов СТО 00220368-011-2007. Как раз АНЖР и ОЗЛ применяются для данного сочетания

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png

  • 0

#12 Skip2mylou

Skip2mylou
  • Новичок
  • Cообщений: 30
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Май 2021 11:35

При каких температурах работали соединения, которые Вы сваривали? 

Рабочая температура была до 450 градусов. Сколько был минус, уже не помню, но точно не не больше -40.

 

Таблица из документа по сварке хим. аппаратов СТО 00220368-011-2007. Как раз АНЖР и ОЗЛ применяются для данного сочетания

Если смотреть по данной таблице, то с ОЗЛ-6 нужны дополнительные телодвижения в виде предварительного подогрева. Лучше уж тогда АНЖР выбрать.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх