Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Какая разница между сваркой трубы с отрывом и без?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 300

#41 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 28 Декабрь 2011 04:57

э нет ! Там всё сложнее чем просто газовая защита .

Может негативным фактором в сварке с отрывом являются многократные (хоть и не большие по амплетуде) колебания температуры шва и околошовной зоны ? Без отрыва - прошел, и все. А с отрывом - запалил электрод (расплавил ванну), убрал электрод (ванна застыла) и т.д.
Темболее, что АВН (и не только) говорит, что контроль проходят на ура (швы выполненные в отрыв). Думаю многократные распплавление и кристализация могут отразиться на продолжительности службы шва. И то, ее продолжительности хватит с головой.
Могу ошибаться, собственные размышления...
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.





#42 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 28 Декабрь 2011 05:54

1) Почему то никто не вспоминает про требования ТД к внешнему виду шва. Коню понятно, что при сварке без отрыва размер чашуйчатости меньше. Мелкая чашуя - меньше концентрация напряжений - шов прочнее.

-- я вам с отрывом могу очень мелкочашуйчатый положить, ну может чуть крупнее "безотрывного", только такой шов требует очень большого терпения и кропотливости. Так же могу варить и без отрыва-это когда всё "на мазИ":элекроды, стык отличный, удобно стоять(лежать), свар.оборудование на высоте...и т.п.
  • 1

#43 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 28 Декабрь 2011 06:55

Может негативным фактором в сварке с отрывом являются многократные (хоть и не большие по амплетуде) колебания температуры шва и околошовной зоны ? Без отрыва - прошел, и все. А с отрывом - запалил электрод (расплавил ванну), убрал электрод (ванна застыла) и т.д.
Темболее, что АВН (и не только) говорит, что контроль проходят на ура (швы выполненные в отрыв). Думаю многократные распплавление и кристализация могут отразиться на продолжительности службы шва. И то, ее продолжительности хватит с головой.
Могу ошибаться, собственные размышления...

У меня такие же размышления , но теоретического багажа нет . Часто варю времянки(сухари , подножки и т . п ) , заваренные в отрыв, более прочные и хрупкие и отламываются с хрустом. Но ведь ст 3 не калится, так что ХЗ.
  • 0

#44 Варелик

Варелик
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 28 Декабрь 2011 12:02

Есть швы в отрыв с более мелкой чешуей, чем без отрыва. Изображение Это еще от квалификации зависит, кргоме самого режима..


Читаем далее

-- я вам с отрывом могу очень мелкочашуйчатый положить, ну может чуть крупнее "безотрывного", только такой шов требует очень большого терпения и кропотливости.

Так может все таки проще сделать это без отрыва?


Всмысле на последующем проходе?

Именно

Ну это больше применимо к основным электродам.

\
Больше или меньше, но к любым.

Такя чешуя пойдёт?

А это смотря что варить. Если емкость под воду на дачу - пох, а если под бензин, да еще там и давление предполагается, то нах-нах.
А почему пятеркой варить начал? Быстро наваять нужно было или тройки не было?
  • 0

#45 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 28 Декабрь 2011 14:01

А это смотря что варить

А это без разницы, варить всегда надо хорошо. Это обычная буржуйка из трубы 420.

тройки не было?

Была и есть. Тройки вообще завались. :)

А почему пятеркой варить начал?

Потому что пятёрка была! :D
  • 2
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#46 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 28 Декабрь 2011 16:01

Так может все таки проще сделать это без отрыва?

- Ну, как проще? В полевых условиях,- когда кромки у трубы "зубасто"и косо обрезаны бензорезом; - когда стоишь на шатком ящике-подставке и тебя болтает от ветра а тянуться к стыку нужно выше головы... А стекло на морозе инеем затянуло?.. А току у тебя с запасом накручено, ибо мороз на улице и мудрить с точным подбором не получится. Какой уж там безотрыв :) (воспоминания о командировке в п. Чумикан )
  • 2

#47 levdenisov1962

levdenisov1962
  • Участник
  • Cообщений: 308
  • Город:новосибирск

Отправлено 28 Декабрь 2011 18:22

В трех темах обсуждалась сварка без отрыва, прочитать нужно внимательно и подводить черту. От себя лично скажу, кто еще не умеет варить этим способом, или не хочет или нет надобности особой, потому как нет в этом способе чего-то уж совсем особенного ( и руку нужно ломать и только молодые быстро переучиваются. Может блин ногу еще сломать для пущей важности и научиться всем способам в раз.Уже кучу тем открыли и путевые слова были сказаны по этому поводу.
Belazz сказал.

*
Популярное сообщение!
Всё зависит от требований аттестационного центра:область аттестации,используемые св.материалы и подобные серьёзности.Если допускают сварку рутилом,то,соответственно,от "безотрыва" придётся отказаться-потому как нереально сие сварить напроход из-за особенностей этого типа электродов.А если требуют вести сварку основным типом св.электродов,то "частые прерывания" являются нарушением технологии сварки-возможны "косяки" шва и налицо неправильные режимы сварки





Вот что говорит Myrola

Отправлено 28 ноября 2010 - 03:47
Того "требователя" нужно заставить обеспечить сварщика инверторным сварочным аппаратом с дистанционным потенциометром, позволяющим корректировать сварочный ток в процессе сварки. Самому сварщику выбрать электроды для сварки корня тонкие (2 - 2,5мм)с тугоплавкой обмазкой, обеспечивающей концентрированную дугу. Сварку вести на короткой дуге, используя функцию Arc Force: http://www.kemppi.ru...start/index.htm
Техника сварки: обеспечить равномерный провар кромок за счет быстрых колебаний электрода
Отправлено 04 декабря 2010 - 22:26
Dwerty0001
Как погляжу, это такая российская "фишка" изобретать чой-нибудь...;) Все уже давно придумано для удобства сварщика! Современные инверторы оборудованы выносным пультом (потенциометром) без которого немыслима сварка неповоротных стыков труб малого диаметра без отрыва электрода. ENы (европейские нормы) предусматривают только такое выполнение шва. Никакой предварительный подбор токов не поможет. Температура стыка повышается от начала шва до его конца и, соответственно, меняются условия сварки в плане расплавления кромок и пространственного расположения сварочной ванны (не говоря уже об электроде, расплавляющегося быстрее, в процессе его укорочения). Таким образом, необходим постоянный контроль и регулировка тока по ходу сварки. Важно, также, умело повышать ток в начальной стадии зажигания каждого последующего электрода для прожога замка.
  • 2

#48 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 28 Декабрь 2011 18:42

А это без разницы, варить всегда надо хорошо. Это обычная буржуйка из трубы 420.Была и есть. Тройки вообще завались. :) Потому что пятёрка была! :D



Гееенааа,я под столом,оригинальный ответ=))))прошу прощения за оффтоп,но не сдержался=))
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#49 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 28 Декабрь 2011 18:55

Комментарий к цитате Миколы из поста Льва Николаевича:
У нас многопостовой источник (1600 а) и около 100 БР-304 (306),на которых одновременно два-три человека строгают на 240-300 ампер,два-четыре человека варят под рентген и 10 пар сборщиков делают прихватки на 96 амперах.Расстояние от балласника до места сварки может варьироваться от 1 до 60 и более метров.Стандартная длина провода 30 м.Электроды только российского производства,основные ферритные и аустенитные.Пространственные положения шва и сварщика самые разнообразные.Посоветуйте господа газовики,каким током я должен варить вертикально дуга в дугу фланец насыщения электродами 48/м22 d=4,если толщина переборки 8 mm (D40s), толщина и диаметр фланца 14/100 (09ХН2МД-поковка),разделка К-образная и эскизный зазор 5+2-1.Ваши соображения можете публиковать здесь или в л/с.

#50 levdenisov1962

levdenisov1962
  • Участник
  • Cообщений: 308
  • Город:новосибирск

Отправлено 28 Декабрь 2011 19:17

- Ну, как проще? В полевых условиях,- когда кромки у трубы "зубасто"и косо обрезаны бензорезом; - когда стоишь на шатком ящике-подставке и тебя болтает от ветра а тянуться к стыку нужно выше головы... А стекло на морозе инеем затянуло?.. А току у тебя с запасом накручено, ибо мороз на улице и мудрить с точным подбором не получится. Какой уж там безотрыв :) (воспоминания о командировке в п. Чумикан )

На ответственных стыках все делается ответственно и погодные условия не должны сказываться на качестве шва и с подбором тока мудрить не нужно если аппарат знакомый.И даже в мороз когда наколенник примерзает к робе и от веса всей одежды к вечеру тянет к земле шов должен выглядеть как образец. Если стык не ответственный, наверно все зависит от натуры человека, дотошные люди и не ответственные работы делают ( что-бы потом вопросы не задавали кто варил)
  • 1

#51 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 489
  • Город:Рязань

Отправлено 28 Декабрь 2011 19:47

ВД-306 + РБ-302.Про поамперную регулировку речи быть не может.У меня основная работа в цеху.Если есть возможность варить поворотные стыки-варю(на одном токе),если монтаж,то или изначально выбираю ток(благо,что за несколько лет с аппаратом нашёл общий язык)-и весь стык на одном токе(бывает некомфортно).Если есть возможность,привлекаю слесаря(напарника) на балластник.Всё по-русски :rolleyes: .Бывает,что приходится и самому к аппарату бегать,куда ж деваться,благо не далеко :rolleyes: .
  • 2

#52 Варелик

Варелик
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 29 Декабрь 2011 12:41

А это без разницы, варить всегда надо хорошо. Это обычная буржуйка из трубы 420.

Гениально! Одинаково хорошо...
То что на фото - это хорошо? Для буржуйки - да. Снимаю шляпу и делаю лапки к верху.
Меня за такой стык скорее всего уволили. Я, кажется, знаю почему. Мои "буржуйки" опрессовку проходят на 450 очков, рабочее давление 200 кг при температуре около 500 градусов.

2 АВН.
Ребят, а слабо взять самодельный переменный транс и под рентген варить? Довоенным МР3? А еще чтоб сетевое напряжение при этом прыгало ±50В? И под водой?
Если технологи не озадачиваются обеспечением нормальных условий и заказчику наплевать, что и как делается и он платит, то варите как хотите, все довольны же.
  • 1

#53 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 29 Декабрь 2011 13:08

шов должен выглядеть как образец. Если стык не ответственный, наверно все зависит от натуры человека

Мы про "образец" или про "отрыв-безотрыв"? :rolleyes: Уверяю вас что с отрывом шов тоже выглядет как образец и это доказанно не мной а большой армией сварщиков-судостроителей, ОТК, военпредов за долгие годы сварочного производства в нашей стране - Атомные ледоколы, подводные лодки, надводные корабли. Ну положено варить трубу на газ, нефть безотрыва - и хорошо и правильно это, но это не значит, что такой техникой сварки нужно варить всё и вся-не получится. Взять хотя бы пример: изделия мы варили для сталеплавильного цеха из 12х18н10т s10 электроды ЦТ15- да они через треть длины раскаляются до красна и начинают липнуть и ср..ть - вот и "чирикаешь" потихоньку с отрывом даже в нижнем положении шва. А по вашему как?
  • 2

#54 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 29 Декабрь 2011 16:54

Мои "буржуйки" опрессовку проходят на 450 очков, рабочее давление 200 кг при температуре около 500 градусов.

Поделитесь, где такое давление?
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#55 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 29 Декабрь 2011 17:46

Гениально! Одинаково хорошо...
То что на фото - это хорошо? Для буржуйки - да. Снимаю шляпу и делаю лапки к верху.
Меня за такой стык скорее всего уволили. Я, кажется, знаю почему. Мои "буржуйки" опрессовку проходят на 450 очков, рабочее давление 200 кг при температуре около 500 градусов.

2 АВН.
Ребят, а слабо взять самодельный переменный транс и под рентген варить? Довоенным МР3? А еще чтоб сетевое напряжение при этом прыгало ±50В? И под водой?
Если технологи не озадачиваются обеспечением нормальных условий и заказчику наплевать, что и как делается и он платит, то варите как хотите, все довольны же.

Пардон, я не пойму, а где такие буржуйки ставятся ?
На орбитальных станциях ? И кому нужна буржуйка с такими параметрами, если не все бытовые котлы (и не только бытовые) пройдут эти отметки давления ?
Я правильно понимаю, то буржуйка это самопальная печка, обычно под дрова ?
Или в вашей буржуйке вместо обычного топлива обогащенный уран ?
  • 2

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#56 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 29 Декабрь 2011 17:50

То что на фото - это хорошо?

Давайте фото вашего вертикала выполненного пятёркой, именно пятёркой! Тогда и сравним, хорошо это или плохо. И я напомню, что речь шла за чешую.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#57 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 29 Декабрь 2011 20:21

Что мой вопрос останется без ответа я предполагал,но такого "еврейского" ответа не ожидал.Всё оборудование по штатным схемам работает немало десятилетий и не только на нашем предприятии.Ни один военпред,заказчик и пред.регистров не имеет претензий по этому вопросу.Если у Вас,Варелик,условия позволяют пользоваться инвертором непосредственно у трубы и убавлять по пол-вольта/ампера,то это не значит,что у всех такие рабочие условия.Кстати,под водой переменкой не варят и х.х. там ниже.
Мой "респект и уважуха" судоремонтникам,их условия труда в разы хуже моих,а навыки в десятки выше.Две халтуры по установке дублёров на "Канарах" напрочь отбили у меня охоту к "лёгким" деньгам.

#58 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 489
  • Город:Рязань

Отправлено 29 Декабрь 2011 20:39

Давайте фото вашего вертикала выполненного пятёркой, именно пятёркой! Тогда и сравним, хорошо это или плохо. И я напомню, что речь шла за чешую.

Бред!Или симбиоз профессионализма и пофигизма,что то же чревато.А сделать нормальный стык и варить нормальными диаметрами слабо?Или понты выказываем?Если уж такие бесшабашные,то ставь такой зазор на трубе,5-ку в руки и вари неповоротный стык,хоть с отрывом,хоть без,а затем и чешую и изнанку на обозрение.Ваша политика общения немного странная.
  • 0

#59 Sany077

Sany077
  • Участник
  • Cообщений: 23

Отправлено 29 Декабрь 2011 20:40

Если у Вас,Варелик,условия позволяют пользоваться инвертором непосредственно у трубы и убавлять по пол-вольта/ампера,то это не значит,что у всех такие рабочие условия.

Убовлять по амперу можно и работая от любого аппарата - для этого когда то придумали гитару(сопротивление непосредственно возле держака). И многие старые сварные до сих пор ее используют, даже если у них под рукой инвертор с пду, наверное привычка.
  • 0

#60 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 29 Декабрь 2011 21:50

Sany077,Вы фото "гитары" можете выставить?У нас такого зверя за всё время работы не видел и наверное не увижу.
Зато каждый день вижу пожарных инспекторов,поднимающихся на НЭС.Имеют привычку записывать номера св.кабелей и выписывать штрафы.
http://foto.rg.ru/gall/672e9e61?1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх