Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Помогите понять причину (видео)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Mosfet

Mosfet
  • Гость
  • Cообщений: 6

Отправлено 27 Июнь 2020 20:20

Всем привет. Прошу совета в устранении проблемы.

 

Аппарат Edon 280. Углекислота. Варится  сталь тройка, проволока 1 мм (завод Патона, не китай), по крутилкам скорость 6 м/мин, напряжение 24 в. Индуктивность не регулируется. Варю в помещении. Сеть абсолютно стабильна, проверял мультиметром - с 227 холостого падает до 221 под нагрузкой.

 

Аппарат фактически новый, пробег две катушки по 1 мм и одна катушка 0,8. Сначала все на мой неопытный взгляд было идеально, к текущему моменту вылезла неясная проблема:

 

После 20-30 секунд нормальной сварки начинаются одиночные заикания с ощущаемыми толчками проволоки, но так как ванна горячая то процесс не сильно портится и шов идет более менее нормально дальше. Но потом эти толчки учащаются, идут подряд, непровар, накладывается валик и могут вообще начать ёжиком отгорать куски проволоки. Такое впечатление что падает ток и не хватает силы на провар. Но если не прекращаешь мучить, через какое то время ситуация выравнивается, шов опять ложится нормальный. Но через время опять по кругу - заикание, толчки проволоки, непровар. 

 

1. Шланг подачи ложил ровно, перегибов нет. 

2. Проволока выходит ровно, бухта с рядной намоткой, новая, чистая, горелка с шлангом хоть и китай но пробег минимальный.

3. Наконечники менял, ставил и китай и бинзель, разницы нет. Картина та же. 

4. Ситуация вроде становится получше при уменьшении скорости и напряжения, но тогда имею завышенный валик и явно слабый провар.

5. ОЧЕНЬ греется кабель массы, вплоть до появления запах горячего пластика. Крокодил вообще бывает сильно горячий. Вскрыл часть оболочки - как и ожидалось, там крашенный алюминий.

 

Вроде бы, логично свалить вину на массу и потерю тока и поменять на нормальный кабель КГ (что планирую сделать, но пока кабель не нашел). Но меня смущает что если бы дело было только в хреновой алюминиевой массе, то провара вообще бы не было, ни сначала ни позже, а он то есть, то нет. 

Попытался на пробу одолжить у знакомых массу, но как назло у всех массы еще хуже, явно тот же алюминий и в ноль сгоревшие крокодилы, дающие еще худший контакт. 

 

Видео с демонстрацией глюка (в конце хорошо заметно):

 

Буду благодарен за ваши советы.


Сообщение отредактировал Mosfet: 27 Июнь 2020 20:23





#2 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 732
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2020 20:35

Нас в ПТУ учили, что одна из основополагающих задач при организации сварочного поста, а тем более поста ПА или РАДС, это зажим массы. Я на все свои источники установил винтового тип. Ничего не греется. На 50% проблема в этом.


  • 5
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#3 Сергей09

Сергей09
  • Участник
  • Cообщений: 275

Отправлено 27 Июнь 2020 21:00

Всем привет. Прошу совета в устранении проблемы.

 

 

... а также внутри источника проверить силовые контакты - почистить и подтянуть.


  • 5

#4 niis2008

niis2008
  • Участник
  • Cообщений: 124
  • Город:Бронницы

Отправлено 28 Июнь 2020 12:39

наконечник дурит.да и масса должна быть хорошей.у меня было такое на воздушной горелке.на водянке бывает если наконечники не айс.0.8 рассверливаю до 1.0. и нормально все становится.


  • 1

#5 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 356
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 28 Июнь 2020 15:50

Mosfet, есть зазор между каналом и наконечником?

Если нет, то попробуйте поменять канал. Мне кажется там задиры из за искрения между проволокой и каналом. 


  • 3

#6 niis2008

niis2008
  • Участник
  • Cообщений: 124
  • Город:Бронницы

Отправлено 28 Июнь 2020 16:09

лучше конечно углетефлон поставить.с ним веселее.но на гусаке  мм 200 спираль медную.по крайней мере у меня все проблемы разрешились.сварка в импульсном режиме и дабл импульс.


  • 0

#7 Mosfet

Mosfet
  • Гость
  • Cообщений: 6

Отправлено 29 Июнь 2020 21:27

Mosfet, есть зазор между каналом и наконечником?

Если нет, то попробуйте поменять канал. Мне кажется там задиры из за искрения между проволокой и каналом. 

так, разобрал горелку в первый раз )

 

на мой взгляд, в моем случае спираль канала упирается в держатель наконечника, зазора там явно нет. Но и задиров или следов искрения не вижу. А по конструкции спираль не должна доходить до него? 


Сообщение отредактировал Mosfet: 29 Июнь 2020 21:29


#8 niis2008

niis2008
  • Участник
  • Cообщений: 124
  • Город:Бронницы

Отправлено 30 Июнь 2020 00:06

спираль должна быть заточена под конус и торчать из гуся на 0.5 мм.в наконечники сделана как раз углубление под неё.физически глазами проблему не увидеть.а по факту это ошибка.от неё много бед.начните с канала.и гуся.Валера СЕЛКО где то видео скидывал про правильную установку канала.по моему видос от фрони.


  • 1

#9 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 3 874
  • Город:Приморский край.

Отправлено 30 Июнь 2020 05:11

После 20-30 секунд нормальной сварки начинаются одиночные заикания с ощущаемыми толчками проволоки,
Я всегда ставлю токосъёмник (наконечник) на 0,1-0,2.мм больше. На малых токах нормально, как только на токе 140-200А. то начинаются зацепы, в моём случае помогло увеличение диаметра токосъёмника.  Если дело не в горелке и шланге, то сам аппарат чудит. 
  • 2

#10 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 2 219
  • Город:деревня

Отправлено 30 Июнь 2020 05:13

У меня сухая горелка на 360А, проволока 1мм, такие закидоны происходят если варить на токах 160А и больше. Полагаю здесь зависимость от изменения размеров деталей вследствии прогрева.


  • 2

#11 Mosfet

Mosfet
  • Гость
  • Cообщений: 6

Отправлено 30 Июнь 2020 10:57

спираль должна быть заточена под конус и торчать из гуся на 0.5 мм.в наконечники сделана как раз углубление под неё.физически глазами проблему не увидеть.а по факту это ошибка.от неё много бед.начните с канала.и гуся.Валера СЕЛКО где то видео скидывал про правильную установку канала.по моему видос от фрони.

у меня вот так... 

 

если считать длину гуся с держателем наконечника то спираль не доходит до края, если гуся считать без наконечника то на пару см торчит..

 

или о разных моделях горелок речь? у меня MB15.


Сообщение отредактировал Mosfet: 30 Июнь 2020 11:01


#12 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 356
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 30 Июнь 2020 14:06

А по конструкции спираль не должна доходить до него?
 Вдумайтесь в работу этой системы.

Наконечник, и часть спирали канала, которая в него упирается, передают ток на проволоку. Поэтому на тефлоновых каналах передняя часть металлическая.

По моему дело в горелке -- "Г" -- горелка.

Последуйте совету niis2008, только не пол миллиметра, а пять миллиметров. Я думаю он ошибся.

 

И вообще канал по которому двигается проволока должен быть сплошным от роликов до самого наконечника. То есть проволока после роликов подающего механизма должна сразу попадать в трубу. Без зазора. Из трубки в канал горелки, который прижат к трубке именно наконечником.

 

такие закидоны происходят если варить на токах 160А и больше. Полагаю здесь зависимость от изменения размеров деталей вследствии прогрева.
У нас на трёх п/а проволока 1 мм и токи около 200 ампер всегда. И никаких закидонов. Никогда. И наконечники всегда соответствуют диаметру проволоки.

 

А вас ребяты "Г" -- горелка.


  • 2

#13 sabanur

sabanur
  • Участник
  • Cообщений: 105
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 30 Июнь 2020 22:28

Нас в ПТУ учили, что одна из основополагающих задач при организации сварочного поста, а тем более поста ПА или РАДС, это зажим массы. Я на все свои источники установил винтового тип. Ничего не греется. На 50% проблема в этом.

 

Эти ощущения выявляются только на большом напряжении и скорости.

 

Надо смотреть вылет сопла от наконечника. У меня аппарат правда на работе на 380V, и если я ставлю сопло вылетом длиннее 2мм от наконечника то начинает стрелять. И это сильно заметно особенно на вертикале

 

При больших тока и скорости очень сильно ощущается нехватка тока при загрязненных губках массы и плохом контакте.
Можно во время сварки подержать рукав, чтобы выяснить для себя как идёт проволока по каналу с рывками или нет.
Бывает кнопка на держаке начинает тупить, надо чистить


  • 0

#14 Mosfet

Mosfet
  • Гость
  • Cообщений: 6

Отправлено 30 Июнь 2020 23:07

Поменял массу на КГ 16 мм2. 

Проварил около 7 метров шва, в целом, описанных ранее явлений не наблюдал, но правда и весь шов варил на ощутимо меньшем токе. Вначале для пробы накрутил до 26 вольт и частично проплавил полосу 4 мм. Вроде норм.

 

По итогу ощущения такие - работа стала стабильнее, кабель еле греется. Но одиночные постреливания все равно имеют место и самое интересное что вроде есть взаимосвязь с положением горелки - постреливания были чаще когда я варил потолочный шов и шланг горелки висел. Когда варил швы и шланг лежал на полу - вроде было норм. 

Так что, возможно кроме массы таки и дело в горелке, тем более она явно наидешевейшая. Если вместо меди крашенный алюминий, то и от горелки нечего качества ожидать.

 

Кстати, для интереса разрезал старый кабель массы -  возле крокодила весь кабель обгорел и некоторые жилы сплавились.

Прикрепленные изображения

  • photo_2020-06-30_23-03-50.jpg
  • photo_2020-06-30_23-03-54.jpg


#15 niis2008

niis2008
  • Участник
  • Cообщений: 124
  • Город:Бронницы

Отправлено 30 Июнь 2020 23:39

пружинный канал должен вылезать из мундштука.на 5 мм.ошибся.всё верно.не забываем снять фаску.это обязательно!!!!!!и наконечник обязательно с большем проходным отверстием.на воздушках вообще проблема.как только пошли длинные швы и ток больше 120 ампер.пиши пропало.тык.пык.мык. хотя первые 10-20 см шва идут нормально.наконечники обязательно  циркониевый.он лучше держит нагрев.а вот горелка с охлаждением решит все Ваши вопросы.сегодня в импульсе на 160 ампер работал.швы по 2 метра.10 шт.не тычков не проблем.полёт шмеля так сказать.а раньше тоже мучился.


  • 1

#16 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 732
  • Город:Москва

Отправлено 01 Июль 2020 07:22

Mosfet, зажим массы покажите пожалуйста, меня бы беспокоил не столь провод, сколь сам зажим. 


  • 0
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#17 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 2 437
  • Город:Витебск

Отправлено 01 Июль 2020 08:14

Нагревается наконечник, увеличивается проходное отверстие, ухудшается контакт. На потолочных - растягивается наружный "шланг" и внутри не хватает прижима спирали к наконечнику.
Просто предположения.
  • 1
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#18 Mosfet

Mosfet
  • Гость
  • Cообщений: 6

Отправлено 01 Июль 2020 17:05

Mosfet, зажим массы покажите пожалуйста, меня бы беспокоил не столь провод, сколь сам зажим. 

зажим не супер, но как по мне терпимо

Прикрепленные изображения

  • photo_2020-07-01_17-02-04.jpg


#19 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 732
  • Город:Москва

Отправлено 01 Июль 2020 18:30

Mosfet,  эксперимента ради, приварите к железяке болтик м8, избавьтесь от зажима массы и прикрутите провод заземления к этому болтику, напрямую. Поставьте токосъемник на 1,2мм (если катушка 1мм) и пожарьте как следует, но все это эксперимента ради. 


  • 1
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#20 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 379
  • Город:Тернополь

Отправлено 01 Июль 2020 19:44

зажим не супер, но как по мне терпимо

 

 

Если не изменяет мне память, у вашего полуавтомата, максимальный ток где-то около 180-190А. Но даже для таких токов, желательно кабель массы и саму прищепку поменять. Ваша штатная прищепка годится лишь для сварки кузовщины проволокой 0,8мм. Для более "взрослых" токов, она слабая.

 У меня на апаратах с максимальным током 200 - 250А  в использовании такие массы:

 

IMG_20180216_101146.jpg IMG_20180216_101102.jpg

 

Вот вторые мне нравятся очень. При малой цене, мощная пружина и увеличенный захват


  • 5



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх