Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Инвертировать сигнал с датчика температуры


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 828
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 12 Май 2020 09:42

Добрый день всем!
Есть проблемка.Вышел из строя датчик температуры.Датчик очень редкий и дорогой.
Снабженцы найти не могут.Машина второй месяц стоит.
Особенность его в том что в отличие от привычных датчиков имеет положительную характеристику: с увеличением температуры увеличивается сопротивление.
Есть в наличии любые обычные датчики типа ТМ106.
Может кто подскажет как инвертировать сигнал?
Бортовая сеть 24В.
  • 0
Ко мне обращаться на ты.




#2 misha88

misha88
  • Участник
  • Cообщений: 764
  • Город:Владимир- Щелково

Отправлено 12 Май 2020 12:54

Что за датчик?
  • 0

#3 svarnoi69

svarnoi69
  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 518
  • Город:UA-13

Отправлено 12 Май 2020 15:30

misha88, дизелек Renault скорее всего.


  • 0
icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.
канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

#4 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 214
  • Город:Томск

Отправлено 13 Май 2020 09:07

Чисто теоретически представляю как это сделать, но вот воплотить в жизнь - без понятий.


  • 0

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#5 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 2 460
  • Город:Витебск

Отправлено 13 Май 2020 10:58

Чисто теоретически

Городить что-то на операционном усилителе? Но это надо с электроникой дружить, а у меня познаний на уровне выпаять 80 ваттным лудилом :)


  • 1
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#6 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 214
  • Город:Томск

Отправлено 13 Май 2020 20:02

Lohus, не, мысли такие - две катушки индуктивности, подвижный стержень с пружиной. В контуре одной катушки - датчик, изменение сопротивления приведет к смещению стержня и изменению индуктивности во второй катушке...


  • 0

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#7 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 828
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 14 Май 2020 06:29

misha88, дизелек Renault скорее всего.

Белаз 7547.Датчик установлен на ГМП.Контролирует температуру масла.
  • 0
Ко мне обращаться на ты.

#8 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 418
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 14 Май 2020 06:57

gonta, любой усилительный каскад на одном транзисторе будет инвертировать сигнал.  Надо просто его посчитать -- вогнать в режим. Давай SergDemin позовём сюда, по идее он сможет накидать схемку. Она будет настолько примитивна, что любой киповец сможет её спаять, и замотать в изоленту. По габаритам это устройство будет как скрутка сетевого провода.


  • 1

#9 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 14 Май 2020 07:50

Глобул, там всё не так просто.  Если датчик - резистор с положительным ТКС, то какой он сигнал выдаёт? Никакой. Он просто изменяет сопротивление. А как сопротивление можно инвертировать?  В принципе, что нибудь , наверное, придумать можно.  Только надо знать параметры датчиков и  каким образом схема с него данные о температуре считывает.  То ли ток задаёт и напряжение измеряет, то ли напряжение измеряет при заданном токе.

Скрытый текст


  • 0

#10 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 184
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 14 Май 2020 12:23

Если датчик - резистор с положительным ТКС, то какой он сигнал выдаёт? Никакой. Он просто изменяет сопротивление. А как сопротивление можно инвертировать?  В принципе, что нибудь , наверное, придумать можно.  Только надо знать параметры датчиков и  каким образом схема с него данные о температуре считывает.  То ли ток задаёт и напряжение измеряет, то ли напряжение измеряет при заданном токе.

Сам по себе - да, ничего не выдает. Но он ведь куда-то подключен. Как вы и говорите, там на другом конце провода должен быть прибор (термометр), или блок управления. Так-что в любом случае через датчик идет какой-то ток, и его выходе изменяется напряжение в зависимости от температуры. Каскад должен сымитировать это изменение напряжения (для этого надо пустить ток через датчик, образовав делитель с помощью дополнительного резистора), но калибровка - это отдельный гемморой (при том локальный). Работает онскорее всего по напряжению, как и большинство автомобильных датчиков (если он подключен к блоку управления).

 

Просто мысли в слух, как посчитать (даже имея ВАХ и родного датчика, и замены) я на вскидку не скажу. Хотя может меня глючит, и я не прав... давно не трогал аналоговую электронику.


Сообщение отредактировал Oswer: 14 Май 2020 12:27

  • 1

#11 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 14 Май 2020 13:25

Каскад должен сымитировать это изменение напряжения

Вот именно! Надо преобразовать  изменение  сопротивления терморезистора с отрицательным ТКС  в сигнал для измерительной цепи , адекватный  резистору с положительным ТКС.  Причём ТКС у них существенно отличается.  Отрицательный ТКС на порядок, а то и два больше, да ещё и нелинейный будет. С отрицательным ТКС - это полупроводник, а  с положительным - металл.  И сделать это аналогово - великий геморрой.   Это надо в цифре делать. 


  • 2

#12 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 184
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 14 Май 2020 14:11

Отрицательный ТКС на порядок, а то и два больше, да ещё и нелинейный будет. С отрицательным ТКС - это полупроводник, а с положительным - металл.

Да, а ведь это сильно осложняет ситуацию. Я это упустил из виду.

 

И сделать это аналогово - великий геморрой. Это надо в цифре делать.

Вот в том то и дело, что аналогово это один гемморой (там имитировать характеристику вспотеешь, если вообще выйдет), а в цифре - это другой гемморой (тут уже надо обладать навыками программирования, а не только схемотехники). Хотя, возможно это верный путь. Можно попробовать найти кого-нибудь из студентов, которые дружат с микроконтроллерами, подросткам может быть интересно, и не сильно сложно (хотя чужой труд может выглядеть легче, чем на самом деле). У микроконтроллеров, даже у дешевых, сейчас есть АЦП на борту, а питание можно получить простым и дешевым линейным стабилизатором.

 

Но тут какое дело, чтобы снять зависимость сопротивления от температуры, нужен живой датчик, а где его взять? Даже если есть другая машина (рабочая), дадут ли ее разобрать, чтобы снять датчик и провести замеры? Ну и микроконтроллер - это все-же немного более габаритно (даже если не делать печатную плату для него), хотя это мелочи.

 

P.S. Интересно, коробка передач чьего производства?


Сообщение отредактировал Oswer: 14 Май 2020 14:17

  • 0

#13 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 14 Май 2020 17:35

Но тут какое дело, чтобы снять зависимость сопротивления от температуры, нужен живой датчик, а где его взять?

И что там за датчик - просто резистор или к нему уже какая то электроника пристёгнута?  


  • 0

#14 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 828
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 14 Май 2020 17:45

Коробас белорусский, а вот датчики на этой машине все импортные.Возможно это связано с применением электронной панели приборов.Машина с таким гемороем всего одна.
Вообщем при подключении переменного резистора и изменении его сопротивления от 1 кОм до 1,5 кОм температура изменяется от -4 до 120 гр.
  • 0
Ко мне обращаться на ты.

#15 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 418
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 14 Май 2020 17:59

Вообщем при подключении переменного резистора и изменении его сопротивления от 1 кОм до 1,5 кОм температура изменяется от -4 до 120 гр.
 Ммдаа... кажись это не тот форум.
  • 0

#16 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 14 Май 2020 18:31

Вообщем при подключении переменного резистора и изменении его сопротивления от 1 кОм до 1,5 кОм температура изменяется от -4 до 120 гр.

Это уже что то . Примерно 0,4 %/С.  Надо у КИПовцев что нибудь похожее поискать.    https://owen.ru/product/ptc_datchiki вот, что то подобное есть. 

https://www.google.c...&sclient=psy-ab

Обычно номинальное сопротивление указывают при 20 С.  Замеряйте  требуемое сопротивление  при 20 С  и при 30, чтобы ТКС около этой точки посчитать.  По этим данным можно попробовать что нибудь подобрать.


Сообщение отредактировал SergDemin: 14 Май 2020 18:34

  • 2

#17 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 828
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 14 Май 2020 21:04

SergDemin,
Я так понял что характеристика датчика линейная.Да и если будет врать-можно последовательно включить постоянный резистор и сдвинуть куда надо.
К примеру например нашелся бы такой датчик с сопротивлением от 0 до 500 ом- былобывообще замечательно.
  • 1
Ко мне обращаться на ты.

#18 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 828
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 14 Май 2020 21:29

Или к примеру позистор типа СТ6-1Б.Точность то особая не нужна-не космический корабль.
Просто нужно контролировать температуру масла хотяб неточно дабы не допустить перегрева коробки.Да и приборка ругается если без датчика работает машина.Нервирует страшно)))
  • 1
Ко мне обращаться на ты.

#19 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 14 Май 2020 22:55

К примеру например нашелся бы такой датчик с сопротивлением от 0 до 500 ом- было бы вообще замечательно.
 

Нет, нужен позистор с номинальным сопротивлением примерно 1,2 килоома и ткс примерно 0,5%/С. Точнее можно посчитать, когда замеры сделаете. 

Или к примеру позистор типа СТ6-1Б

Он вообще не подходит. Это позистор для защиты.  А нужен измерительный.  Это совсем разные вещи. 


  • 0

#20 sovkaf

sovkaf
  • Новичок
  • Cообщений: 22

Отправлено 15 Май 2020 12:50

колхоз конечно но можно установить не штатный термометр с реле, который запрограммировать на нужную температуру, вместо датчика поставить имитатор с нужным сопротивлением, если заданная температуры превышена, реле сработав пусть разрывает цепь имитатора, будет индикация перегрева.


  • 0





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх