Перейти к содержанию

Сложности по проекту TIG + ст.20


Рекомендуемые сообщения

 

 

авиатехника думаю из ст20 будет тяжелая да и не делают из нее
Делается. Только одна марка из вышеперечисленного списка отошла от Ст 20.Не рекомендуют, использовать можно.Валера на более новые марки КТМ ставили "снежный" комплект.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ст 20.Не рекомендуют, использовать можно

Можно не спорю и видел как со старта уезжали с правильной геометрией , а на финише    колеса в разбег были. 

 

 

более новые марки КТМ ставили "снежный" комплект.

"Снежный" термин мне не знаком и я уже давно отошел от кросса лет этак 20 уже , но могу предположить что сама рама из хромомолибдена  а вот под седока треугольник из АЛ сплава. Поправь если не верно. 

P.S. Усе , Петр понял и снежный комплект гусяка с лыжей. Комплекты сии я видел и они в большем случаи из АЛ сплава , но рама - рама на КТМ осталась хромомолибден и кстати в Америке года два назад КТМ признан самым безопасным мото, а они ох как за это там переживают у них платный спорт то есть они получают огромные деньги за это и гоняют надо признать на грани и по сему КТМ изготовил хромомолибден раму и кстати она по весу на уровне АЛ рамы , АЛ сплавы уже не держат нагрузок таких или их надо менять на каждую гонку- две а это затратно . 

 

 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

кстати в Америке года два назад КТМ признан самым безопасным мото, а они ох как за это там переживают у них платный спорт то есть они получают огромные деньги
Валера, теперь переведи на авиацию, Подход (должен быть более жёсткий) самолёты под 30лет годны и могут летать.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

теперь переведи на авиацию, Подход (должен быть более жёсткий) самолёты под 30лет годны и могут летать.

Петр вот и я про это , а вы сталь 20 и может можно в авиации но конструкция будет в разы тяжелее а это для авиации как нож. 

Да и спорт кар на поворотах имеет такие нагрузки боковые и как не усиливай ст20 и выходит тяжелая конструкция  и в то же время не сопоставима хромомолибдену или 30хгса и колеса при ст20 очень быстро потеряют геометрию .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это о раме на фото первого поста - нет там множества треугольников. Там чёрти что неоптимально наварено .Такая конструкция гнуться не должна - все элементы должны работать на продольное растяжение - сжатие. Эту нагрузку надо прикладывать к узлам конструкции.

Должна, не должна гнуться это было обсуждение в контексте определения материала на стадии проектирования). В этом случае как бы понятно, конструкция должна быть максимально жёсткой, на кручение и изгиб.

Про нагрузку прикладываемую к узлам я не догнал, видимо сказывается недостаток образования, моего).

Что касается обсуждения картинки, так там вообще ничего нет пока, по крайней мере я не увидел (как подвеска крепится, агрегаты) , так, общая картина чего-то, но треугольники есть)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да и спорт кар на поворотах имеет такие нагрузки боковые и как не усиливай ст20 и выходит тяжелая конструкция и в то же время не сопоставима хромомолибдену или 30хгса и колеса при ст20 очень быстро потеряют геометри
Закон сохранения энергии. Тяжёлый каркас- меньше скорость, и обратно. 

 

поворотах имеет такие нагрузки боковые
Запас по прочности, у авиации выше ,любой наземной техники.Как говорит мой друг:- " Ты машину на обочину поставил, и "ручник затянул" и нормально. В воздухе такое не проходит, там падаешь. Не будем " разливать воду" , любой каркас нужно просчитывать на нагрузки и по длительности . От этого и выбор материала.Это как в сварщиках," Вам на века, или на пока?"
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Множество" - это сколько?

 

Вы прикалываетесь или просто не понимаете моих слов?) Или я вас не понимаю.

Сколько треугольников предлагаю посчитать самому, благо картинка есть (начинать надо с передней части каркаса (моторный отсек и зона передней подвески) и заканчивать с задней (кстати, по компановке тут мотор может и не спереди стоит).

Каркас будет проходить сертификацию в НАМИ для постановки на учет.

т.е. все основные моменты, нагрузки в динамике и статике заложены.

 

 

 

 

 

 

Не совсем уверен, что её удобно будет разделить на несколько частей.

 

Чертежи опять же из интернета, но конструктивно схожи.

 

http://www.gt40s.com/forum/attachment.php?attachmentid=27826&d=1204492599

http://www.gt40s.com/forum/attachment.php?attachmentid=27825&d=1204492550

http://www.gt40s.com/forum/attachment.php?attachmentid=27832&d=1204493357

Во по этому эскизу легче будет посчитать треугольники, точнее их кол-во

Закон сохранения энергии. Тяжёлый каркас- меньше скорость, и обратно.  Запас по прочности, у авиации выше ,любой наземной техники.Как говорит мой друг:- " Ты машину на обочину поставил, и "ручник затянул" и нормально. В воздухе такое не проходит, там падаешь. Не будем " разливать воду" , любой каркас нужно просчитывать на нагрузки и по длительности . От этого и выбор материала.Это как в сварщиках," Вам на века, или на пока?"

Тяжёлый/лёгкий каркас это понятия относительные, что за мотор будет стоять, шасси, трансмиссия... Дилемма между прочностью и весом и будет успехом или неудачей конструктора).

Что сложнее, автомобиль или самолёт тоже вопрос с неоднозначным ответом (когда учился, нам преподаватель (профессор) тогда эту тему подкинул на поразмышлять, потом рассказал свои доводы (в итоге автомобиль не проще самолёта, это если вкратце).

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,килограмм ваты тоже не тяжелее килограмма железа,разница лишь в объеме.Что скажете за титан?Легкий и прочный,цена конечно будет заоблачной.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,килограмм ваты тоже не тяжелее килограмма железа,разница лишь в объеме.Что скажете за титан?Легкий и прочный,цена конечно будет заоблачной.

Про вату не в этой теме. Просто в той методичке материал из которого предлагают делать то или иное, называют просто металл (может это не полная версия документа, и где нибудь в пояснениях есть уточнение какой именно металл (алюминий,сталь, титан (про вату вряд-ли)).

Про титан ничего не скажу, а из алюминия делают рамы для машин)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

. Просто в той методичке материал из которого предлагают делать то или иное, называют просто металл (может это не полная версия документа, и где нибудь в пояснениях есть уточнение какой именно металл (алюминий,сталь, титан (про вату вряд-ли)).
Заплатите и вам предоставят полный расклад. :) 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заплатите и вам предоставят полный расклад. :)

 

возможно и так). А у нас этой методичкой пользуются при составлении регламента на покатушки (про трофи речь))
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,у вас какой то подход несерьезный,методички созданы для тех,кто понимает,что в них написано,что бы в памяти не держать ту или иную информацию.Вам нужно на нормального конструктора выйти,определиться с материалом для начала,конструкцией,а уж потом искать исполнителей.А то понаделаете делов-напильником придется из самолета паровоз делать.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно и так). А у нас этой методичкой пользуются при составлении регламента на покатушки (про трофи речь))

Жора, за строителей жипов,  читать и вчитываться разное.  Счас читаю Кан ам овский регламент. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,у вас какой то подход несерьезный,методички созданы для тех,кто понимает,что в них написано,что бы в памяти не держать ту или иную информацию.Вам нужно на нормального конструктора выйти,определиться с материалом для начала,конструкцией,а уж потом искать исполнителей.А то понаделаете делов-напильником придется из самолета паровоз делать.

Несерьёзный подход у тех, кто берет за основу эту методичку и лепят все это на гражданскую машину, апосля считая, что сделано все по правилам. Прикрепите этот каркас к кузову уазика, в лучшем случае только от переворота защитит, на небольшой скорости или когда с горочки боком пойдёт.

И не надо ничего в голове держать, там прописаны простые правила, в общих чертах, без оглядки на нюансы (какая машина, какая масса и т.д.), т.е. необходимый минимум, база.

И мне не нужно выходить на конструктора, тема не моя). Так, небольшой ликбез, в котором принял участие, ради интереса.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

,определиться с материалом для начала,
 Орлова, Петра Ивановича почитать - его Основы конструирования - оно там доступно прописано. https://dwg.ru/dnl/2122
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жора, за строителей жипов,  читать и вчитываться разное.  Счас читаю Кан ам овский регламент.

 

Не понял кому посыл. Но обобщать не надо, только на грубость нарываться.

Читать можно что угодно, особенно если априори все забугорное за эталон брать, можно даже вчитываться и выучить. Только каркас под каждую конкретную машину надо считать, и под конкретные цели, а не лепить шаблоны на все подряд. А уж методы соединения труб, площадки под них, это уже общетехнические нормы, ничего там выдающегося нет, если только вчера заборы варил, а тут вдруг каркас сделать хочешь, тогда да, методичка в помощь.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,дык у вас забор и есть из профильной трубы,только конструктив другой.А про методы соединения труб...смешно,ну раз ничего выдающегося,тогда изолента вам в помощь,только синюю берите,она покрепче.В общем масло масленное.

@Steelcar,дык у вас забор и есть из профильной трубы,только конструктив другой.А про методы соединения труб...смешно,ну раз ничего выдающегося,тогда изолента вам в помощь,только синюю берите,она покрепче.В общем масло масленное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,дык у вас забор и есть из профильной трубы,только конструктив другой.А про методы соединения труб...смешно,ну раз ничего выдающегося,тогда изолента вам в помощь,только синюю берите,она покрепче.В общем масло масленное.@Steelcar,дык у вас забор и есть из профильной трубы,только конструктив другой.А про методы соединения труб...смешно,ну раз ничего выдающегося,тогда изолента вам в помощь,только синюю берите,она покрепче.В общем масло масленное.

@Георгий 11, без обид, но что вы все мимо и мимо, не по теме, и сравнения какие-то странные, вата, изолента, ртуть...

Ещё раз попытаюсь вам пояснить ситуацию (о которой я знаю изнутри, а не ветром принесло). Если бы в этой методичке было конкретно,по машинам (прям по маркам) указано необходимое оборудование и технология его изготовления (или применение готовых изделий офилированных производителей) то вопросов бы не было. А так это формальность получается, по крайней мере у нас (не знаю как за бугром)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,поясню:вата-соотношение веса и габаритов,изолента-соединения труб,в данном случае св.швы,про ртуть вы наверное сами почитали.Не так давно ездил инфинити подваривал,после аварии,на передке рама из алюм.профиля 40/40 стенка 1 мм.Узкоглазые соединили его п/а ниточным швом,по нему и лопнуло.Я немного по другому соединил,покрепче получилось,по шву не лопнет точно,но стенка тонковата,может рядом со швом лопнуть.Так что соединения бывают разные,можете для общего развития гост 16037-80 посмотреть,там много вариантов соединений труб.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Георгий 11, сдаюсь, я потерял нить разговора. С вашей помощью и википедии, я узнал, что ртуть металл, правда ,что синяя изолента крепче, я уже знал, и не я один получается
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,вы забыли,что спрашивали про алюминий,металл это или нет,предвидя,что есть вероятность того,что спросите про ртуть,то я и на него сразу ответил).Не воспринимайте мои слова слишком серьезно.Вообще хотел вам донести,что сам сварной шов бывает бывает разный,что подготовка сварного соединения-это труднозатратный процесс,потому что подгонка проходит вручную и поэтому не может стоить дешево (имеется ввиду круглого сечения).Где предлагают задешево там не может быть качественно.Просто хотел вас уберечь от необдуманных поступков.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,вы забыли,что спрашивали про алюминий,металл это или нет,предвидя,что есть вероятность того,что спросите про ртуть,то я и на него сразу ответил).Не воспринимайте мои слова слишком серьезно.Вообще хотел вам донести,что сам сварной шов бывает бывает разный,что подготовка сварного соединения-это труднозатратный процесс,потому что подгонка проходит вручную и поэтому не может стоить дешево (имеется ввиду круглого сечения).Где предлагают задешево там не может быть качественно.Просто хотел вас уберечь от необдуманных поступков.

Так я не забывал, про алюминий спросил в контексте приведенной мне (кстати тоже не понял зачем и почему) методичке, в которой написано, что каркас делается из металла, а из какого не написано (толщина стенки и диаметр есть, ещё что труба бесшовная должна быть). Косынки и укосины тоже из металла). При этом вроде как позиционируется эта методичка как документ.

Теперь понятно почему спросил про металл?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...