Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сложности по проекту TIG + ст.20


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 102

#61 sanec

sanec
  • Участник
  • Cообщений: 279
  • Город:Минск

Отправлено 21 Февраль 2018 14:25

Steelcar, Если вы как инженер, не видите здесь полезной информации, то мне нечего сказать.


Сообщение отредактировал sanec: 21 Февраль 2018 14:26

  • 0




#62 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 514
  • Город:Орел

Отправлено 21 Февраль 2018 14:37

Steelcar,конечно металл,даже ртуть металл,представляете?
  • 0

#63 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 955
  • Город:Раменское

Отправлено 21 Февраль 2018 14:50

sanec,я не инженер (выгнали с 4 курса).
В теме то речь была про несущий кузов (каркасный), а Вы даёте ссылку на компоненты, где материал описывается просто как "металл" (про алюминий потому и задал вопрос). Потому я и не виду полезной информации.
Пысы. Сам являлся участником автомобильных соревнований (трофи) .

Steelcar,конечно металл,даже ртуть металл,представляете?


Да Вы что!? Пойду векипедию тогда ещё почитаю
  • 0

#64 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 112
  • Город:Москва

Отправлено 21 Февраль 2018 17:55

Не поленился прочесть :) В итоге:

- П\А быстрее и конечно дешевле будет. Поводки что от РАДС, что от П\А будут и нужны распорки и т.п.

- приваривать временные распорки не желательно, т.к. структура металла поплывет и следовательно в этих местах будет дальнейшее прослабление

- собирать надо не на бетонном полу, а на сборочном столу. Стол специальный с метками и прижимами. Тогда действительно качество будет.

- между некоторыми моментами сборки нужно иметь устройство и делать анализ для контролирования взаимного расположения точек в пространстве. 

Без этого, все по размерам и диагоналям, все равно может в итоге увести в непонятном направлении. 

- Еще про П\А и РАДС. Если П\А то не абы какой, а хороший и настроенный. Если будут режимы плыть или то сварил то нет, то и поводки будут не гарантированные. 

- Стоимость работ ( стоимость количества резов и стоимость материала) НО! Т.к. рама относительно сложная в пространстве, то на первый проект, жеалтельно заложить двойную стоимость, т.к. Я УВЕРЕН, что придется переделывать. 

- какой тип материала выбирать, это конечно только просчет может показать. Ведь не только материал важен но и размеры.

- круглого или квадратного сечения, про это тут тоже упоминали. Есть эпюры нагрузок на узлы и профиля. Так вот тут надо понимать что и где ставить. Круглую еще и подогнать надо да еще и по размерам не лопухнуться. С квадратной проще. Но если по нагрузке и по эпюрам будет проходить.

Из автомобиля строения, очень много мест сделано именно квадратного (прямоугольного) сечения. Это почему? Да потому что легче соединять но при этом где легче ломаться будет то там минимальные нагрузки. Ведь автомобиль в основном рассчитан на лобовой или задний удар и меньше всего авто выдерживает боковой.

Почему?! А потому что в бок на высокой скорости врятли вы получите, чем лоб в лоб. Поэтому берутся средние значения и на их основе делаются просчеты.

Просчеты конечно проверяются потом на стенде.

 

Ну а спорт как или как там еще, обычно сделан сырым для уменьшения массы готового изделия. А вот капсула для водителя сделана со всеми расчетами и запасами, чтобы авто в дребезги, а водителю ни чего. И это все насчет круглого сечения или квадратного :)

 

Стола у нас нет и не будет. Без стола мы такое чудо не сделаем. :(  (делать на бетонном полу такое изделие, как секисом к штанах заниматься (вроде бы занимаешься, а результат не тот))    


  • 5

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#65 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 955
  • Город:Раменское

Отправлено 21 Февраль 2018 23:25

Из автомобиля строения, очень много мест сделано именно квадратного (прямоугольного) сечения. Это почему? Да потому что легче соединять но при этом где легче ломаться будет то там минимальные нагрузки. Ведь автомобиль в основном рассчитан на лобовой или задний удар и меньше всего авто выдерживает боковой.
Почему?! А потому что в бок на высокой скорости врятли вы получите, чем лоб в лоб. Поэтому берутся средние значения и на их основе делаются просчеты.
Просчеты конечно проверяются потом на стенде.

Ну а спорт как или как там еще, обычно сделан сырым для уменьшения массы готового изделия. А вот капсула для водителя сделана со всеми расчетами и запасами, чтобы авто в дребезги, а водителю ни чего. И это все насчет круглого сечения или квадратного :)

На мой взгляд, в такого рода проектах в первую очередь считаются "рабочие" нагрузки на раму, она же кузов, чтобы она тупо не развалилась от механических нагрузок во время эксплуатации. А уже опосля добавляются деформируемые элементы, да и то, вряд-ли это под силу просчитать просто на бумаге, тем более в таком проекте. Тут не до краш тестов, лишь бы ехало и само себя не угробило)

Сообщение отредактировал Steelcar: 21 Февраль 2018 23:32

  • 1

#66 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 112
  • Город:Москва

Отправлено 22 Февраль 2018 10:37

На мой взгляд, в такого рода проектах в первую очередь считаются "рабочие" нагрузки на раму, она же кузов, чтобы она тупо не развалилась от механических нагрузок во время эксплуатации. А уже опосля добавляются деформируемые элементы, да и то, вряд-ли это под силу просчитать просто на бумаге, тем более в таком проекте. Тут не до краш тестов, лишь бы ехало и само себя не угробило)

 

Если лишь бы ехало то и считать особо не чего. Сделали, собрали, нагрузили и на кочки, где прогнулось то там подварили усилитель. 

А то начинается.... Делать так делать. А если абы как то и демагогию тут не зачем разводить, сварку в руки и понеслось.

 

Если правильно по уму, то не бумага нужна, а обычная программа, стоит она денег и не только за нее надо заплатить, а еще уметь пользоваться. Либо в институт обращаться, у кого это все есть и умеют пользоваться.

 

Т.е. если для себя то это одно дело. Так сказать для колхоза сгодится. А если денежный проект, то без вложений и прибыли не получить. А то каждый пытается создать свой инвертор дешевле брендового и т.п. Давно пора привыкнуть платить за работу! А то как сделай, так пожалуйста. А как денег получить своих же, честно заработанных, так еще год просить приходится! :fool: 

 

Есть проект, есть финансирование, есть приблизительное понимание конечной стоимости. Значит надо начинать. Не получится, значит искать места уменьшения себестоимости. Все сразу не получится предвидеть. Если привлекать сторонние организации, то я вам сразу скажу - ПРОЕКТ УТОПИТЕЛЕН!!!!

Ведь любой труд и любая организация на том и зарабатывает, что имеет оборудование, которое и позволяет экономить и выполнять работу дешевле чем это сделают сторонние. Ведь все должны понимать, что когда делаешь партию, то на имеющейся оснастке и сделанных доработках и происходит экономия как по времени так и по материалам. А первый проект должен выполняться либо собственными руками либо он будет вне окупаемости (спонсироваться с других проектов). Но потом за счет поиска оптимальных решений можно будет его вывести на окупаемость.

Это вам не купи дешевле - продай дороже. И то можно наколоться.

 

Если нет достаточного финансирования на правильный подход, то нужно делать самому вечерами с пивасиками и т.п. Так сказать в удовольствие. Но при этом конечно днем работать там где за работу платят и дети накормлены в итоге.    


  • 4

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#67 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 955
  • Город:Раменское

Отправлено 22 Февраль 2018 12:52

copich, про бумагу это я образно выразился). Понятно, что не кульман нужен. Но и после расчетов виртуальных нужны испытания натуральные, а если вернуться к началу разговора, то с выбором материала таки надо определится на стадии расчётов, а тут каркас вроде как рассчитан, а из чего делать неизвестно.
Ну и без смежников не обойтись, все не укупишь. И в этом ничего страшного нет, рабочая система.
Но и это все ерунда. Автор темы самоустранился, а потому весь этот наш диалог чисто поболтать, пообщаться)
  • 3

#68 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 112
  • Город:Москва

Отправлено 22 Февраль 2018 12:59

чисто поболтать, пообщаться)
пока модераторы не удалили и мы общаемся по делу, то почему бы не по-размышлять?! 

 

Общая масса важна изделия, и где двиг будет крепиться и пеНдальное управление. Т.е. там важно, чтобы не гнулось. Конечно учитывая крепление подвески.

Так вот я к чему: да хоть из алюминия лепи или черной стали. По внешнему виду должно выдержать, при условии, что масса распределенная будет. А вот если точечная, то тут и будет весь интерес, какое плечо между точками и какая нагрузка на этих точках.

В противном случае пока все выглядит на уровне ХОББИ ребенка, все засекречено и скрытно. А вот бесплатной информации дай дай дай :)   


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#69 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 955
  • Город:Раменское

Отправлено 22 Февраль 2018 13:18

пока модераторы не удалили и мы общаемся по делу, то почему бы не по-размышлять?! 
 
Общая масса важна изделия, и где двиг будет крепиться и пеНдальное управление. Т.е. там важно, чтобы не гнулось. Конечно учитывая крепление подвески.
Так вот я к чему: да хоть из алюминия лепи или черной стали. По внешнему виду должно выдержать, при условии, что масса распределенная будет. А вот если точечная, то тут и будет весь интерес, какое плечо между точками и какая нагрузка на этих точках.
В противном случае пока все выглядит на уровне ХОББИ ребенка, все засекречено и скрытно. А вот бесплатной информации дай дай дай :)

так там и есть по сути точечная нагрузка, потому и пытаются задать жёсткость пространственной конструкцией, чтобы распределить нагрузку. И мне кажется, что чтобы не погнулось это пол дела, основные моменты в трещинах. Гнуться может и не будет, вон какой скилет нарисовали, а вот с трещинами куда сложнее). Тем более эта конструкция аля спорткар, где подвеска очень жёсткая, которая не заботится о сохранении ливера пассажира, и тем более о сохранении кузова, надо чтобы оно дорогу держало)
  • 1

#70 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 267
  • Город:Электросталь

Отправлено 22 Февраль 2018 13:33

Хозяин похоже удалился или ищет ст20 .

Вот ст 20 и рама "пластилиновая" будет и со временем ее искорежит жесткая подвеска  да и наши дороги , впрочем похоже им и из нее не под силу сделать это.

30ХГСА тонкие трубы  нормально варится и на кросс мото переварили море рам еще в советские времена а там аппараты ТИГ да и МИГ не имели импульс режимом и т.д. , не надо перегревать и импульс режимы . Их рама ну что то уж очень много перегородок и лишних трубок и если 30хгса то можно ровно половину убрать с проекта . Но это так к слову и похоже хозяина мы не дождемся. 

https://www.chipmake...ost__p__2522399


  • 5

#71 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 112
  • Город:Москва

Отправлено 22 Февраль 2018 13:47

selco, как всегда, на высоте сказанное! Все правильно. Видимо мы потеряли, что имели. вот и приходят и с 0 создают уже давно пройденное. 

А главное, что не понимающие берутся за дело. Ведь кто соображает, поедет, посмотрит как у других, подумает и сделает :) Не надо там всяких компьютеров и долгой бла бла бла!    


  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#72 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 955
  • Город:Раменское

Отправлено 22 Февраль 2018 13:48

Хозяин похоже удалился или ищет ст20 .
Вот ст 20 и рама "пластилиновая" будет и со временем ее искорежит жесткая подвеска  да и наши дороги , впрочем похоже им и из нее не под силу сделать это.
30ХГСА тонкие трубы  нормально варится и на кросс мото переварили море рам еще в советские времена а там аппараты ТИГ да и МИГ не имели импульс режимом и т.д. , не надо перегревать и импульс режимы . Их рама ну что то уж очень много перегородок и лишних трубок и если 30хгса то можно ровно половину убрать с проекта . Но это так к слову и похоже хозяина мы не дождемся. 
https://www.chipmake...ost__p__2522399

Да, налепили множество треугольников, компенсируя этим тонкий профиль и да, неважно какую сталь (может потому автор и не указал марку, что решил массой взять). Наверно!, в этом случае проще "классическую" раму сделать, с завязкой на нее каркаса для кузова (рама для подвески, каркас для оперения). Мне так кажется)
  • 2

#73 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 903
  • Город:Алматы

Отправлено 22 Февраль 2018 14:08

рама "пластилиновая" будет и со временем ее искорежит жесткая подвеска
Валера,Не надо так.Такие конструкции рассчитывают на изгиб и кручение .Если Будет через чур жесткой, трещины, мягкой, изгиб. При изготовлении рам на авиатехнику( принцип аналогичен) дают материалы и толщину их.Так в спецификации идёт, материал, диаметр трубы и толщина.Это из просмотра на постройку и ремонт 3-х каркасов. По маркам, Маули, Шторьх и Пайпер.
  • 1

#74 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 597
  • Город:Северодонецк

Отправлено 22 Февраль 2018 14:11

налепили множество треугольников,
Если это о раме на фото первого поста - нет там множества треугольников. Там чёрти что неоптимально наварено .

Гнуться может и не будет,
Такая конструкция гнуться не должна - все элементы должны работать на продольное растяжение - сжатие.

по сути точечная нагрузка
Эту нагрузку надо прикладывать к узлам конструкции.
  • 1

#75 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 267
  • Город:Электросталь

Отправлено 22 Февраль 2018 14:25

Такие конструкции рассчитывают на изгиб и кручение .Если Будет через чур жесткой, трещины, мягкой, изгиб. При изготовлении рам на авиатехнику( принцип аналогичен) дают материалы и толщину их.Так в спецификации идёт, материал, диаметр трубы и толщина.Это из просмотра на постройку и ремонт 3-х каркасов.

 

Петр , авиатехника думаю из ст20 будет тяжелая да и не делают из нее , впрочем я авиа особо не знаком . А вот спорт кар или кросс рама из ст20 вывернется только так и не дураки  австрияки КТМ да и остальной мир выбирает хромомолибден , в СССР была найдена полноценная замена 30хгса . Правда и уже давно идут алюминий рамы , но стоит сказать что они примерно раз в 7 меньше отхаживают часов по трассам и требуется замена варить там уже не чего. 

Вот вам фото КТМ рамы хромомолибден и этот мот прошел огонь , воду и медные трубы геометрия в полном порядке как с завода . Ну и представьте сию раму из ст20 , трубы в диаметре больше да и значительно толще по стенке и даже это не будет гарантировать ей безупречную геометрию даже после 2гонок , пройденный этап и многие еще в мои времена пытались все упростить но не тут то было.

P1070831.JPG


Сообщение отредактировал selco: 22 Февраль 2018 14:36

  • 2

#76 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 903
  • Город:Алматы

Отправлено 22 Февраль 2018 14:37

авиатехника думаю из ст20 будет тяжелая да и не делают из нее
Делается. Только одна марка из вышеперечисленного списка отошла от Ст 20.Не рекомендуют, использовать можно.Валера на более новые марки КТМ ставили "снежный" комплект.
  • 1

#77 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 267
  • Город:Электросталь

Отправлено 22 Февраль 2018 14:43

Ст 20.Не рекомендуют, использовать можно

Можно не спорю и видел как со старта уезжали с правильной геометрией , а на финише    колеса в разбег были. 

 

 

более новые марки КТМ ставили "снежный" комплект.

"Снежный" термин мне не знаком и я уже давно отошел от кросса лет этак 20 уже , но могу предположить что сама рама из хромомолибдена  а вот под седока треугольник из АЛ сплава. Поправь если не верно. 

P.S. Усе , Петр понял и снежный комплект гусяка с лыжей. Комплекты сии я видел и они в большем случаи из АЛ сплава , но рама - рама на КТМ осталась хромомолибден и кстати в Америке года два назад КТМ признан самым безопасным мото, а они ох как за это там переживают у них платный спорт то есть они получают огромные деньги за это и гоняют надо признать на грани и по сему КТМ изготовил хромомолибден раму и кстати она по весу на уровне АЛ рамы , АЛ сплавы уже не держат нагрузок таких или их надо менять на каждую гонку- две а это затратно . 

Скрытый текст
 


Сообщение отредактировал selco: 22 Февраль 2018 15:14

  • 4

#78 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 903
  • Город:Алматы

Отправлено 22 Февраль 2018 15:17

кстати в Америке года два назад КТМ признан самым безопасным мото, а они ох как за это там переживают у них платный спорт то есть они получают огромные деньги
Валера, теперь переведи на авиацию, Подход (должен быть более жёсткий) самолёты под 30лет годны и могут летать.
  • 1

#79 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 267
  • Город:Электросталь

Отправлено 22 Февраль 2018 15:23

теперь переведи на авиацию, Подход (должен быть более жёсткий) самолёты под 30лет годны и могут летать.

Петр вот и я про это , а вы сталь 20 и может можно в авиации но конструкция будет в разы тяжелее а это для авиации как нож. 

Да и спорт кар на поворотах имеет такие нагрузки боковые и как не усиливай ст20 и выходит тяжелая конструкция  и в то же время не сопоставима хромомолибдену или 30хгса и колеса при ст20 очень быстро потеряют геометрию .


  • 0

#80 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 955
  • Город:Раменское

Отправлено 22 Февраль 2018 15:26

Если это о раме на фото первого поста - нет там множества треугольников. Там чёрти что неоптимально наварено .Такая конструкция гнуться не должна - все элементы должны работать на продольное растяжение - сжатие. Эту нагрузку надо прикладывать к узлам конструкции.

Должна, не должна гнуться это было обсуждение в контексте определения материала на стадии проектирования). В этом случае как бы понятно, конструкция должна быть максимально жёсткой, на кручение и изгиб.
Про нагрузку прикладываемую к узлам я не догнал, видимо сказывается недостаток образования, моего).
Что касается обсуждения картинки, так там вообще ничего нет пока, по крайней мере я не увидел (как подвеска крепится, агрегаты) , так, общая картина чего-то, но треугольники есть)
  • 1



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх