Перейти к содержанию

Изготовление бортов для телеги 2ПТС-4


Рекомендуемые сообщения

Борта у телеги сгнили и я стою перед выбором реинкарнировать их  деревянными или же сделать из металла. Кто что скажет об этих вариантах про + и - , и о конструктиве железных бортов - из чего и как их делать? 

*деревянные думаю будут легче, а железные долговечнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Isperyanc,Если форнитура цела сделать из сухой шпунтованной доски, и обработать нормально...

Будут легкие, и долговечные...

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё думаю, что при распирающей нагрузке деревянные борта изогнутся, а после её снятия вернут себе форму. А железные могут оказаться злопамятными.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Какую профтрубу взять на борта? И какой лист?

По конструкции и выбору материала пока не решил, но надо бы уже делать. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Isperyanc,опять же надо знать (понятно село, грузы одни и теже) как часто будешь борта открывать - закрывать. Возьмешь железо толще,выиграешь в прочности, но руки надорвешь. Незнаю, мне деревянные кажутся лучше.

@Isperyanc,извини, промахнулся

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

мне деревянные кажутся лучше

Мне тоже, но в этом фанклубе похоже мы одни. Кого живьём не спрашивал (в миру, то есть акромя форума) все категорически только за железные. Осину завтра узнаю смогут ли распилить и почём. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Isperyanc,Как понимаю со шпунтованной будет проблема? Надо будет чтото покумекать, а то борт будет "елозить" в продольном направлении, закрывать плохо будет...
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, это уже вторая реинкарнация бортов намечается, первая была с доской в четверть примерно 14 лет назад. Около 200 болтовых соединений в общей сумме. Тогда болтов было не купить, все снятые прогонял плашкой, а шайбы метчиком. Сразу после ремонта "елозенья" не было, а вот когда подгнили, то оно появилось.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Isperyanc, чем Вас железные не устраивают? У нас на работе полуприцепы, которые "Камазы" тягают, все из железа - профтруба 40х20, внутрь лист металла 1-1,5мм. Шоферы не жалуются вроде )  

Изменено пользователем RWS87
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Isperyanc, чем Вас железные не устраивают?

 

У нас на работе полуприцепы

 

телега моя, надо сделать как себе, соответственно.

 

.@RWS87,Разницу улавливаешь? )
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, и все же, чем плохи железные-то? ))

Ну почему плохие? Каждому материалу свое назначение и применение. Для дома по совокупности качеств лучше все же деревянные. И если делается из покупного (варианты халявы не рассматриваем) то и дешевле. Это мое мнение, оно может быть неправильным). Изменено пользователем штурман 001
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Isperyanc,профиль лучше 40/40 стенка 2-3 мм.,по контуру и перемычки внутри 2-3 шт.,металл 2 мм.,я на старой работе такие делал,хорошо получалось,шофера в восторге были).А так все время старые ремонтировали,но когда уже бумага от них осталась-начальство пошло на встречу трудящимся.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борта будут железные, доска не нашлась.

Кто предложит ловкую конструкцию замков на борта - я готов повторить, как сможется.

была такая

post-8607-0-22458800-1502363549_thumb.jpg

рожки да ножки

post-8607-0-46930800-1502363608_thumb.jpg

это прибамбасинг, для ускорения локального нагрева резьбового соединения резаком

post-8607-0-39923300-1502363489_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Кустарь, а кто мешает вертикальные,на стойках так сделать?

сам принцип-труба-лапа на оси и фиксатор.на нижнюю часть-просто лапу.. :pardon:

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто мешает вертикальные,на стойках так сделать?

 

отсутствие жёсткого зацепления борта со стойкой оставляет возможность отгибания стойки от борта под нагрузкой 

post-8607-0-17557100-1502440910_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Isperyanc,делали просто,пластины с отверстием под болт,одна внахлест другой при закрытых бортах и болт с гайкой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...