Перейти к содержанию

Учеба, учусь на сварочном производстве нужна помощь опытных людей.


Рекомендуемые сообщения

Учусь на 4 курсе институт, летом на заводе проходил практику где мне дали тех.процесс детали Гидравлический вал. Сам вал из стали 40Х, к нему приваривают два фланца полуавтоматом в среде углекислого газа с использованием проволоки СВ08Г2С. Сам вал используется в двигателях Ж/Д машин. Хотелось бы побольше узнать о самом процессе изготовления, почему берут именно сталь 40Х. Какие есть альтернативы.Буду рад любой информации знающих людей по этой теме. Спасибо :mellow:

post-20457-0-59305200-1481213806_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На таком диаметре 40Х без подогрева и последующей термообработки хрустнет в процессе работы по ЗТВ (Зоне термического воздействия). Получите "стекло" в околошовной зоне...

Да? Если бы все были гениальными учениками и получали знания в необходимом объеме, то при трудоустройстве сразу шли в главные инженеры. Однако приходя на производство прикрепляют к старшему мастеру, либо шеф-наставнику. Опыт никто не отменял! А ответ типа: - Ну а стали такие берут, потому, что "ТАК НАДО". Ответ достойный высококлассного специалиста. Или по тому-что физико - механические свойства металла соответствуют режимам работы данной детали по ГОСТ 1050-88? Ну в общем, все как всегда.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а стали такие берут, потому, что "ТАК НАДО". Ответ достойный высококлассного специалиста.

 

Оки оки. Расскажи мне товариСЧ поглядев на вводный вопрос: почему для этого вала выбрали сталь 40Х?

 

Сможешь ответиь - молодец. Не сможешь ---- не порти воздух.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оки оки. Расскажи мне товариСЧ поглядев на вводный вопрос: почему для этого вала выбрали сталь 40Х?

 

Сможешь ответиь - молодец. Не сможешь ---- не порти воздух.

Ок. Тогда, как грамОтный спец приложи расчет, а  не: -Получите "стекло" в околошовной зоне. 

Да и вообще, что бы ответить на данный вопрос мне необходимо перепечатать 100500 страниц текста из учебников разных направлений.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вам Константин вежливо и терпеливо ответил...

Насчет 40Х не скажу, но вот посмотрев чертеж (или подержав деталь в руках) студент 4 курса технического вуза уж наверняка должен понять - с какими проблемами столкнется сварщик.

Сейчас напугаюсь! Не надо писать, не то что ерунды...., а для чего был создан данный форум? Для бахвальства и повышения собственного эго? Да вроде как даже опытнейшие и уважаемые люди делятся опытом и задают вопросы, то есть не все так гладко? И кто должен ответить на счет проблем с деталью? Сварщик или технолог сварочного производства? Ответьте? 11 человек поставили "+"  Константину, и НИ КТО не дал ответа дельного парню, о чем это говорит догадаетесь? 

Изменено пользователем AndreyMaster
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас напугаюсь! Не надо писать, не то что ерунды...., а для чего был создан данный форум? Для бахвальства и повышения собственного эго? Да вроде как даже опытнейшие и уважаемые люди делятся опытом и задают вопросы, то есть не все так гладко? И кто должен ответить на счет проблем с деталью? Сварщик или технолог сварочного производства? Ответьте? 11 человек поставили "+"  Константину, и НИ КТО не дал ответа дельного парню, о чем это говорит догадаетесь? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

? Сварщик или технолог сварочного производства?
Технолог. 

 

11 человек поставили "+"  Константину,
Константин,Хороший специалист в металлургии.Попытаетесь оспорить?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

идите в армию, там всё гораздо проще.

Поддержу всех вышесказавших.

От себя добавлю - точите целиком, есть станки которые зажимают полуметровые заготовки в диаметре. Либо увеличивать диаметр заготовки в месте приварки фланцев и тем самым измените вид разделки на v-образную и снаружи, чтобы уменьшить армию сварщиков с топорами))))

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От себя добавлю - точите целиком, есть станки которые зажимают полуметровые заготовки в диаметре.

Экономически это нецелесообразно, больше 90% металла уйдет в стружку и займет огромное кол-во времени на обработку, при предложенном вами способе изготовления стоимость изделия вырастет примерно в 30-35раз, может и выше, это считать надо..

 На чертеже самый оптимальный вариант изготовления изделия. Странен выбор материала 40Х, сталь "Трудносвариваемая" и сварных конструкция применяется в исключительных и редких случаях, хотя об необходимости этого выбора могут знать только проектанты.

В том, что к этому чертежу и разработке подобной детали приложил руку профессиональный конструктор я сомневаюсь.

Скорее всего мальчик сам нарисовал чертеж, так как ни допусков ни обозначений соответствующих ЕСКД на чертеже нет. Да и расположение галтелей и расстояние от них до сварочного шва на детали как и выбор разделки говорят именно об этом. Поэтому допускаю, что и выбор материала скорее всего тоже взят с потолка.

Учитывая диаметр вала по отношению к толщине привариваемой пластины, а так-же наличию массивного сварочного шва я склоняюсь к тому, что в оригинальном изделии применяется Ст20 или Ст25.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос дилетантский: а низзя эти фланцы вообще не варить, а сделать под запрессовку, или на шлиц мелкий, или на горячую посадить? В плюс их сделать, а потом проточить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экономически это нецелесообразно, больше 90% металла

в оригинальном изделии применяется Ст20 или Ст25.

по поводу целиковой проточки - шутка

целесообразнее кмк увеличить диаметр той части на что приварится фланец. на рисунке - диаметр вала 176мм, на взгляд посадочный - 180мм, так вот его можно увеличить до 200 - 220, тем самым будет место под разделку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а низзя эти фланцы вообще не варить, а сделать под запрессовку, или на шлиц мелкий, или на горячую посадить? В плюс их сделать, а потом проточить?

Всё можно, но тут возникают вопросы экономической целесообразности и прочности соединений. повторюсь Изделие по ЭСКИЗУ ТС имеет максимальную прочность, экономичность по финансам и надежность в эксплуатации.

1) Запресовка - низкая прочность на сдвиг по сравнению со сваркой. Запресовка работает на сдвиг, сварка в случае ТС работает на срез, прочность соединения разная минимум на 2 порядка.

2) Шлиц - подразумевает значительное увеличение стоимости изделия в связи с необходимостью фрезерной и долбежной(эрозионной) обработки. Увеличит стоимость изделия минимум в 3-6раз.

3) Горячая посадка см п.1. , плюс имеем технологический отпуск детали во время посадки и последующую термообработку. Удорожание минимум в 2 раза при учете слабых нагрузочных характеристик.

 

Вариант ТС - при соблюдении всех техпроцессов обработки, сварки, термообработки - максимально выгодный экономический результат изготовления и максимальную прочность изделия.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к стали 40Х и сварным соединениям:

Диагноз: Сегодня вернули два готовых изделия сварные из двух частей. Изделие - втулка и к ней как у ТС приварена звездочка. Причина возврата - трещина по детали рядом со сварочным швом по втулке с кусками вырванного мяса из тела втулки.

Эпикриз: Из-за технической ошибки токарный цех изготовил втулку из стали 40Х, тело звездочки было изготовлено из Ст3(желание клиента), сварщиком без предварительного подогрева (он не знал, что сталь 40Х) данная деталь была обварена по разделке 60гр с углублением в тело деталей, катет шва - 12мм. В результате на втулке выполненной из Ст40Х во время сварки в ЗТВ(зона термического воздействия) появилась круговая зона перекала с твердостью более 50HRC и значительными внутренними напряжениями. Данное изделие не подверглось последующему отпуску и в напряженном состоянии было выдано клиенту. После выноса изделия из цеха с температуро +24гр цельсия на улицу с температурой окружающей среды -20гр цельсия деталь саморазрушилась. 

 

А. Хм-н. -передаю тебе привет, больше так не делай. :)

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Изделие по ЭСКИЗУ ТС имеет максимальную прочность, экономичность по финансам и надежность в эксплуатации.

А вот и главный ответ: почему. Представьте ситуацию: мне, как студенту экономического отделения технического ВУЗа, дают курсовую или дипломную работу, где надо что-то усовершенствовать. Деталь, о которой я не имею никакого представления. Материалы и их обработка о которых где-то слышал. Как сэкономить? Сделать дешевле, сделать прочнее, долговечнее. Потому и 40Х, потому и разделки такие и способы сварки такие. А как туда подлезет сварщик, где чего порвёт и поведёт - это не мои проблемы. Главное, что я "сэкономил"! А тут меня возьми преподаватель-технарь спроси: "Почему 40Х?" (без учета экономической составляющей). Вузовские экономисты не знают, а технарь на меня зуб имеет ещё с 3-го курса и свою часть не подписывает :(

Пришёл к спецам на форум, а они бубнят что-то невнятное и послать в правильном направлении не могут :)

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел внимательнее на чертеж... хм... ну не знаю , что вам не понравилась ширина в 120мм? проблем нет там проварить даже ПА, не говоря про ТИГ если учесть что будет без разделки, а вот само изделие и разделка под сварку у меня вызывает полное недоумение, даже пускай только одну деталь варить (судя по эскизу) там впихнуть дугу будет проблематично, просто шов на половину возможно проварить судя по острому углу. Если на то пошло, что надо сварить эти детали, то разделку пошире и с одной стороны, сами блины в плюсе и потом проточить. Ну а для тех кто не понял как туда вставить гусак ПА и что бы под 45гр входила в зону шва проволока, нарисуйте в реальном масштабе и положите держак, сперва приварка меньшего диаметра (проблем нет вообще если увеличить разделку, а та что на эскизе не проходит) а потом больший диаметр. Вопрос о материале металла  и его прочности я не рассматриваю (выше уже разжевано), ответил на вопрос по приварки этих фланцев.

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при повторе флуда участники едут париться. невзирая на личности.

Изменено пользователем svarnoi69
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все тот же вал , все те же 40Х я понимаю ваше недовольство типа "что за чушь , как это можно не знать и тд." , но попытаюсь объяснить ситуацию, когда мне дали эту деталь я даже в глаза не видел ее , так как на заводе ее не изготавливают уже N кол-во лет, да и завод сам не очень рад нам тупым студентам , все время лезем с глупыми вопросами , а что , а как и почему тут так. Для убедительности, что я не сам из головы придумал этот вал прикреплю фрагменты из тех.процесса , весь тех. процесс так же на руках, но там тоже кроме как ВАЛ ФЛАНЕЦ ФЛАНЕЦ , приварить это приварить то ничего толком не написано. По поводу того что 4 курс и стыдно , скажу вам так , вы даже не представляете какие есть студенты, и я хотя бы пытаюсь разобраться всеми возможными способами, некоторые даже не знают как выглядит сварочный аппарат и тому подобное.post-20457-0-21765200-1482177470_thumb.jpgСобственно чертеж самого вала из тех. процесса.post-20457-0-68258900-1482177499_thumb.jpgчасть тех.процесса.post-20457-0-78816900-1482177522_thumb.jpgПриспособление для сварки этих фланцев.
Хотелось бы уточнить как пройдут сварочные швы, непосредственно приваривается к самому валу по его диаметру?  (варят в 3 и 4 прохода) , примерная стоимость(ПРИМЕРНАЯ!) такого вала, сколько штук в год возможно изготовить или же это очень тяжелая работа и делается поштучно? Заранее спасибо всем.

post-20457-0-84946500-1482177523_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ConsulX, Про 40Х и сварку верю и все работало. 

http://www.rusnauka.com/9._EISN_2007/Tecnic/21344.doc.htm

Студентов жаль  тех кто не видел сварочного аппарата. За вас не переживаю вы стараетесь, плюсик поставить пока не куда вам . :good:

Изменено пользователем selco
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Хотелось бы уточнить как пройдут сварочные швы, непосредственно приваривается к самому валу по его диаметру?
а как  еще можно приваривать? каким способом варить, ТИГ, ПА или РДС? в той теме частично ответили да и тут уже разделка  под сварку другая  а в реальности возможно внесены изменения.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kurt1,Варить ТИГ , тогда получается у меня 8 сварных швов по итогу , так как варят и с одной и с другой стороны, или 4 шва? Я не очень улавливаю этот момент.
Уже сам понял что 4 шва  :sorry:

Изменено пользователем ConsulX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Хотелось бы уточнить как пройдут сварочные швы, непосредственно приваривается к самому валу по его диаметру?  (варят в 3 и 4 прохода) , примерная стоимость(ПРИМЕРНАЯ!) такого вала, сколько штук в год возможно изготовить или же это очень тяжелая работа и делается поштучно? Заранее спасибо всем.

По чертежу выточка на вале имеется под фланец вот непосредственно к ней и приваривалось. Выточка (выступ ) на валу не зря , так меньше вал поведет .

Стоимость ну кто уж сейчас скажет ее , а вот количество могло быть и очень большим если все отлажено и серийно делали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы побольше узнать о самом процессе изготовления,

Лучше Вас никто не знает, только автор, у Вас полный тех процесс на руках  !

 

почему берут именно сталь 40Х

 Это к конструктору электровозов. Таковых можно найти тут http://forum.dwg.ru/ .

На сколько мне известно, сейчас главное для защиты диплома пройти проверку текста  на антиплагиат, что бы студенты-сварщики не присвоили себе цитаты Козьмы Пруткова, Макиавелли, или не дай Бог не цитировали ГОСТ14771. (Маразм крепчает). 

Замените 40х на 16Г2АФ к примеру (низколегированная сталь высокопрочная с нитридами ванпдия). На сколько она подходит к данному изделию, пусть разбираются конструкторы паровозов))) Скажите, что экономите на отжиге.   Шутка конечно. 

Попробуйте внедрить вместо полуавтомата автомат. Экономия явная, охрана труда и промсанитария на высоте. Правда Вам потребуются его чертежи, наверное?

Изменено пользователем keria
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...