Перейти к содержанию

О великих изобретателях


Balbes

Рекомендуемые сообщения

@svarnjuk,

А представь железо, собранное в кристалл углерода, этакий железный алмаз)))

Одной статьёй не нашёл раскрытие этой темы, всего около 12-и статей. Заменить углерод в графене (и в нанотрубках) на железо не представляется возможным (по крайней мере пока не возможно 100%-ное замещение ), более того это и не нужно, т.к. некоторые учёные считают, что графен (свёрнутый в нанотрубку) самый прочный матерьял во вселенной ! Более того -> всегда был самым прочным и всегда будет самым прочным !!

Совмещать нанотрубки с другими материалами можно, помещая другой материал вовнутрь нанотрубки.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну эта эмульсия-чистой воды вымысел...а вот припомню фильмец...название тоже связано с бездной...в главных ролях рено..наверно можно погуглить его фильмографию и найти фильм чтоб в названии было бездна....момент с фильма...международное соревнование по погружению без дыхательных аппаратов на глубину...позабавила японская команда...выбежали на помост строем..все четко по военному рассредоточились...ныряльщик перед заныром стал обогащать легкие кислородом (дышать глубоко и часто) и до того по-японски перестарался что довыпендривался до кислородного опьянения..."поплыл" ..они и так косые..а когда актер ещё скосил глаза и стал изображать как его торкнуло...умора

но фильм этот очень технически грамотен..и всем поклонникам дайвинга рекомендую

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@som, а ещё лекцию про ещё древнейший композит врубить???

щиты древне-римской армии...клееный крест-накрест шпон разных пород...первая фанера

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю проканает ли это за историю об изобретателях...после первой мировой мюнхен издает книгу о правилах ведения войны...был там такой абзасец...каждой стране иметь флот с N-ым водоизмещением..дали какуюто цифру и вертись как хочешь..хочешь настрогай кучу мелких коров..или малость суперлинков..в общем делайте что хотите в рамках этой цифры

обычно все детали корабля на заклепах...но хитрые фашики решили сэкономить на весе кора...они все заклепочные соединения стали сажать на сварку..не помню сколько тонн на всем своем флоте они сэкономили...но факт что их суперлинки

оказались плавучими покойниками...что тирпиц что бисмарк потонули от легкого чиха британских кукурузников...а ремать пробоины и трещины в лопнувшей сварке на шпангоутах сваркой под водой это свирепый головняк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в названии было бездна...

Оно там и есть.Рено с детства катается на раздолбаной малолитражке и погружается без акваланга.Хороший фильм...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@бензопилорист, Добрый вечер вот заинтересовало Ваше высказывание насчет Германских линкоров..но вот только их живучесть и боеспособность впечатляет ....... прочитайте пожалуйста что они из себя представляли, (это не пропаганда!!!это история ) вот об одном из них:Линкор "Бисмарк"

 

http://img.dispute.az/uploads/monthly_06_2008/post-41008-1212774269_thumb.jpg

01 июня 1936 года на стапеле №9 судоверфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге был заложен киль корабля проекта BV 509. 14 февраля 1939 крупнейший в мире линейный корабль был спущен на воду. Линкор получил имя «Бисмарк», в честь немецкого канцлера Отто фон Бисмарка, объединителя Германии «кровью и железом». 24 августа 1940 года состоялось принятие готового корабля командованием Кригсмарине, и над «Бисмарком» был поднят флаг со свастикой – линкор вступил в строй Германского флота. Командиром корабля был назначен Эрнст Линдеманн.

http://img.dispute.az/uploads/monthly_06_2008/post-41008-1212774095_thumb.jpg

Буквально на следующий день на стоящем у причала корабле была поднята первая воздушная тревога. Имело место стрельба из зениток, но все закончилось без каких-либо последствий. До начала операции «Рейнбунг» (см. ниже) на «Бисмарке» было поднято ещё четыре воздушных тревоги.

«Бисмарк» впервые вышел в море 15 сентября 1940 года. Достигнув места назначения, линкор отдал якорь на рейде Брунсбеттель. 16 сентября корабль был отбуксирован через Кильский канал в Киль, и по прибытию линкор отдал швартовы в гавани Шеерхафн. Затем последовали ходовые испытания в Балтийском море в октябре-ноябре 1940 года. 9 декабря 1940 года «Бисмарк» стоял в Гамбурге, где был подготовлен к плаванию, после чего последовало возвращение в Киль, где корабль ошвартовался в доке №9 судоверфи «Дойче Веерке». На линкор была осуществлена погрузка боеприпасов, воды, продовольствия. Также на борт были приняты два катапультных гидросамолёта «Арадо-196».

С 18 марта по 1 апреля 1941 года в Балтийском море прошли контрольные испытания линкора перед первым боевым походом. На следующий день на «Бисмарке» приняли еще два «Арадо-196».

5 мая 1941 года, за две недели до начала операции «Рейнбунг», «Бисмарк» посетил фюрер третьего рейха Адольф Гитлер, которого сопровождали фельдмаршал Вильгельм Кейтель и адмирал Гюнтер Лютьенс. Посещение сопровождалось 4 часа.

13 мая 1941 года проходил боевую подготовку с тяжёлым крейсером «Принц Ойген» (Printz Eugen – Принц Евгений). На следующий день аналогичные учения проводились с крейсером «Лейпциг».

16 мая на корабле производился ремонт крана погрузки, который был выведен из строя в ходе учений 14 мая 1941 года. До начала операции «Рейнбунг» оставалось всего два дня…

Операция «Рейнбунг»

Утром 18 мая 1941 года на борт тяжелого крейсера «Принц Ойген» прибыл адмирал Г. Лютьенс, назначенный командующим операцией «Рейнбунг». После осмотра экипажа, адмирал ознакомил командиров Э. Линдеманна («Бисмарк») и Х. Бринкманна («Принц Ойген») с поставленной задачей.

Изначально целью операции «Рейнбунг» было достижение господства Германского флота в Северной Атлантике, в основном силами линейных кораблей "Шарнгорст», «Гнейзенау», «Бисмарк» и «Тирпиц». Однако 6 апреля 1941 года «Гнейзенау» был торпедирован в корму английским самолётом-торпедоносцем, а в ночь с 10 на 11 апреля, во время очередной атаки англичан с воздуха, в «Гнейзенау попали 4 авиабомбы. После этого линкор был полностью выведен из строя. «Шарнгорст» после рейда в Северной Атлантике нуждался в ремонте, поэтому его завели в сухой док. А значит, его участие в операции «Рейнбунг» также становилось невозможным. «Тирпиц» к тому времени ещё не прошёл полных испытаний. Единственными силами для операции оставались линкор «Бисмарк» и тяжёлый крейсер «Принц Ойген».

В данном случае план состоял в следующем: после того, как «Бисмарк» и «Принц Ойген» отойдут от германских берегов, они встретятся у острова Рюген, где к ним присоединятся эсминцы сопровождения. В соответствии с планом, в 18 мая 1841 года, в 21:00 тяжелый крейсер «Принц Ойген» поднял якорь, а 19 мая, в 02:00 ночи, в море вышел «Бисмарк». Также вышли в море и корабли снабжения. В полдень девятнадцатого корабли встретились у Рюгена, где к ним присоединились эсминцы сопровождения Z-23 и Z-16 из состава 6-флотилии Кригсмарине (и только тогда Лютьенс объяснил морякам цель выхода в море). Z-10 (на нём находился командующий 6-флотилией Кригсмарине Альфред Шульце-Хинрих) присоединился в 22:30. В ночь с 19 на 20 мая корабли прошли Большим Бельтом, который бал закрыт для гражданских судов. Утром 20 мая 1941 года эскадра подошла к входу в пролив Каттегат.

Поскольку прохождение через Каттегат осуществлялось днем в условиях прекрасной видимости, то обнаружить эскадру с «Бисмарком» не составляло труда. Это и произошло 20 мая 1941 года в 1:00 после полудня: корабли обнаружил шведский крейсер «Готланд», который сразу же доложил о них в Стокгольм. Немцы, перехватив сообщение, сразу поняли, что местонахождение «Бисмарка» вскоре престанет быть секретом и для англичан. О сообщении с «Готланда» Лютьенс оповестил радиограммой командный пункт в Вильгельмсхафене.

В свою очередь, шведы, приняв сообщение с «Готланда», передали известие об увиденном Генри Дэнхэму, британскому атташе по военно-морским делам. В 20:58 из Стокгольма в Лондон было отправлено сообщение о том, что в этот день, в 15:00, в проливе Каттегат бала обнаружена немецкая эскадра, следующая курсом на северо-восток, в составе двух больших военных кораблей, трёх эсминцев, транспортов снабжения и патрульных самолётов.

Пока сообщение добиралось до Лондона, в 16:15 к эскадре присоединилась 5-ая флотилия тральщиков Кригсмарине, которой командовал капитан-лейтенант Рудольф Лелль. Задачей флотилии была расчистка минных полей на пути следования «Бисмарка» и «Принца Ойгена» через Каттегат.

20 мая, на закате, «Бисмарк» и «Принц Ойген» в составе эскадры были уже на выходе из пролива Скагеррак, когда в момент прохождения близ Кристиансанна они были замечены норвежским партизаном Виго Аксельсеном. Аксельсен сумел доложить англичанам об увиденных в Скагеракке кораблях.

…В ночь с 20 на 21 мая корабли взяли курс на север и последовали в Норвегию, чтобы выждать время во фьордах вблизи Бергена. В 9:00 эскадра достигла берегов Норвегии. «Бисмарк» отдал якорь в Гримстадтфьорде, а «Принц Ойген» последовал далее и отдал якорь в бухте Кальванес. Суда снабжения отдали якоря вдоль бортов линкора и крейсера – живой щит в случае торпедной атаки с воздуха.

Как-то только англичане получили сообщение из Стокгольма и от норвежского партизана, Британское Адмиралтейство срочно отдало приказ об усилении воздушной разведки в установленном районе возможного появления немецких кораблей. В 11:00 английским Командованием береговой обороны с аэродрома в Шотландии в разведывательный полет был отправлен истребитель-разведчик типа «Спитфайр», который пилотировал лейтенант Майкл Саклин. В 13:15, пролетая над Бергеном на высоте 8000 м, Саклин обнаружил немецкие корабли, стоящие на якоре. По возвращении на базу разведчика, первые сведения сразу же были переданы командованию Британского флота. Командующий Британским флотом Джон Товей немедленно принял необходимые меры. Тяжелым крейсерам «Норфолк» и «Суффолк» был отдан приказ: отправиться на патрулирование в Датский пролив. Когда же были получены фотографии, сделанные Саклином, и корабли на фото определили как «линейный корабль типа “Бисмарк” и тяжелый крейсер типа “Хиппер”», то опасность ситуации была осознанна мгновенно; линейному крейсеру «Худ», линкору «Кинг Джордж», эсминцам «Электра», «Энтони», «Эко», «Икарус», «Антилопа» и «Ашате» (под общим командованием адмирала Ланселотта Холлада) был отдан срочный приказ: выйти в море и следовать в направлении Исландии, чтобы прикрыть подходы к острову с юга и севера.

Между тем с «Бисмарка» и «Принца Ойгена» была снята маскирующая окраска, которую использовали при испытаниях в Балтийском море. Дозаправку с танкера «Воллин» совершил «Принц Ойген», чего, однако, не сделал «Бисмарк». 21 мая, в 20:00, корабли начали выходить из фьордов. Без двадцати полночь эскадра взяла курс на север.

Исландская битва

На утренней заре 24 мая немецкая эскадра с линкором «Бисмарк» и тяжелым крейсером «Принц Ойген» уже достигла Датского пролива. В 05:25 гидроакустическая станция на «Принце Ойгене» обнаружила шумы винтов двух кораблей по левому борту. По началу, немцы считали, что это шумы винтов легких крейсеров, но в 05:37 на горизонте показался большой корабль, а через 16 минут показался и второй. На кораблях эскадры пробили боевую тревогу. Бал отдан приказ: зарядить орудия снарядами, которые предназначались для борьбы с безбронными или малобронированными крейсерами. Предполагалось, что обнаруженные корабли – тяжелые крейсеры.

…На самом деле навстречу немецкой эскадре приближались флагманские корабли Британского флота – линейный крейсер «Худ» и линейный корабль «Принц Уэльский», мощнейшие корабли мира времен второй мировой войны. Корабли шли со скоростью 28 узлов курсом 280 градусов. Действия двигались к жестокому морскому сражению. Оно было неизбежно…

В 05:52 «Худ», находясь на дистанции 125 кабельтовых от немецкой эскадры, внезапно дал залп главным калибром из носовых башен по «Принцу Ойгену». Сразу же после этого огонь главным калибром по «Бисмарку» открыл «Принц Уэльский». Снаряды, выпущенные с «Худа» упали в воду перед бортом «Принца Ойгена», снаряды с «Принца Уэльского» в воздухе разделились по двум направлениям: два перелетели германский линкор и упали в море, два легли за кормой. После первого залпа на британском линкоре внезапно вышла из строя первая носовая башня главного калибра. Второй залп «Принца Уэльского» был также безрезультатным. А германские орудия по-прежнему молчали…

После того, как Лютьенс передал командованию радиограмму о начавшемся в бое Датском проливе, командир артиллерии «Бисмарка» капитан-лейтенант Адальберт Шнейдер запросил приказ на открытие огня, не дожидаясь команд от капитана Линдеманна. Когда дистанция между противниками сократилась до 11 миль, и немцы поняли что перед ними английские линкоры, на «Бисмарке» прозвучала команда: «Башне Дора (D) – огонь!». «Бисмарк» открыл огонь по «Худу».

Сразу после первого залпа германского линкора, по «Худу» открыл огонь и «Принц Ойген». Не долетев до противника, снаряды упали в море. После этого командиру минно-торпедного вооружения германского тяжелого крейсера был отдан приказ: подготовить к залпу торпедные аппараты по левому борту и открыть огонь по линейному крейсеру «Худ» при достижении дистанции торпедной атаки. «Принц Уэльский» к этому времени уже дал пять залпов по «Бисмарку», но так и не попал по нему. Неизвестно, попал ли он шестым залпом, но англичане попадания не зафиксировали.

В это время «Бисмарк» ответным огнём поражает «Худ» попаданием снарядов в район грот-мачты. На британском линейном крейсере начался страшный пожар, достигший второй дымовой трубы. Но и германский линкор получил повреждение: топливная цистерна была пробита пролетевшим насквозь снарядом, и началась утечка горючего. Тогда же был отдан приказ: «Принц Ойгену» перенести огонь на «Принца Уэльского», а вспомогательным орудиям «Бисмарка» поддержать огонь тяжелого крейсера.

В 06:00 «Худ» и «Принц Уэльский» пошли на разворот в 20 градусов с целью ввести в бой кормовые башни орудий главного калибра. В этот момент снаряды пятого залпа «Бисмарка» прямым попаданием накрыли разворачивающийся «Худ». Один снаряд калибра 380 мм насквозь пробил три слоя броневой защиты английского линейного крейсера. На борту сдетонировали боеприпасы, и «Худ» взлетел на воздух, погибнув в одно мгновение почти со всем экипажем. Взрыв гигантской силы разорвал «Худ» напополам и превратил его в огромную груду металлического хлама, затонувшую за три минуты. В месте со своим славным кораблем погибли вице-адмирал Ланселотт Холланд, командир корабля Ральф Керр и 1416 человек экипажа. Выжили лишь три человека, их подобрал эсминец «Электра».

После гибели «Худа» «Бисмарк» развернулся для артиллерийского удара по «Принцу Уэльскому». Тонущие обломки «Худа» оказались на пути английского линкора и, уходя от них в сторону, он оказался в положении, в котором представлял собой идеальную мишень. В 06:02 в боевой рубке «Принца Уэльского» взорвался снаряд, выпущенный с «Бисмарка». Взрывом убило всех находившихся в рубке моряков, за исключением командира корабля Джона Катералла и одного матроса. «Принц Уэльский» выставил дымовую завесу и принялся отступать, отстреливаясь из кормовых орудий главного калибра. Отступая, линкор получил четыре попадания снарядов с «Бисмарка» и три – с «Принца Ойгена». Но затем Лютьенс отдал приказ прекратить огонь по англичанам; в 06:09 «Бисмарк» дал последний залп, после чего «Принц Уэльский» ушел из Датского пролива.

Последствия для «Бисмарка» были следующие: один тяжелый снаряд с «Принца Уэльского» пробил корпус линкора ниже ватерлинии и взорвался внутри, в результате чего электростанция №4 была затоплена, и некоторое количество воды поступило в соседнюю котельную №2; второй снаряд пробил корпус выше броневого пояса и, не разорвавшись, вышел сквозь противоположный борт, результат – пробоина 1,5 метра в диаметре, через которую в отсек топливных цистерн поступала вода, и было потеряно горючее; третий снаряд, пролетев над «Бисмарком», разнес спасательный катер на его борту. Итогами попаданий стали: падение скорости до 28 узлов, дифферент на нос 3 градуса и крен на левый борт 9 градусов (компенсированы заполнением балластных цистерн).

Когда около 9 часов утра 21 мая 1941 года Британское Адмиралтейство получило известие о том, что линейный крейсер Его величества «Худ» уничтожен после пяти минут артиллерийской дуэли с германским линкором «Бисмарк». Сообщение проверялось раз за разом, но, в конце концов, стало ясно – линейный крейсер «Худ» потоплен. Это известие произвело страшное впечатление на английских моряков и на всех англичан вообще.

А «Бисмарк» тем временем постарался уйти от мести британских моряков.

«Бисмарк» уходит

После боя с британскими линейными кораблями, адмирал Лютьенс принял решение уходить в Сент-Назер, во Францию – весь Британский флот, от Галифакса в Канаде до Гибралтара в Испании, покинул свои порты, едва пришло сообщение о бое в Датском проливе. Мощнейший флот в мире собрал все силы с одной целью – задержать и уничтожить «Бисмарк».

В погоню за «Бисмарком» устремились: линкор «Кинг Джордж», множество крейсеров и миноносцев, вышедших из английских гаваней; линкор «Ринаун», он вышел из Гибралтара; линкор «Родней»; линкор «Рамиллес»; линкор «Ривендж»; авианосцы «Викториес» и «Арк Роял» и другие корабли.

Первыми в преследование «Бисмарка» бросились и крейсеры «Суффолк» и «Норфолк», которые вели патрулирование в Датском проливе. Они начали преследовать германский линкор уже через полчаса, после того как немецкая эскадра стала уходить в Сент-Назер. Позднее к охоте на «Бисмарка» присоединился поврежденный в бою «Принц Уэльский». В 18:46 он и крейсер «Суффолк» в преследовании за немецкой эскадрой достигли дистанции артиллерийской атаки. «Бисмарк» открыл огонь по английским кораблям, но, сделав, пять залпов, в цель не попал. Через полчаса на дистанцию залпа по «Бисмарку» приблизился линкор «Кинг Джордж». Последовал огонь с германского линкора, но опять безрезультатно. Незадолго до этого адмирал Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» выйти из эскадры и следовать на дозаправку. С этого момента пути «Бисмарка» и «Принца Ойгена» разошлись. Как оказалось, навсегда…

После столкновения с «Кинг Джорджем», «Бисмарку», несмотря на недостаток горючего, удалось уйти, но оторваться было уже невозможно – линкор находился в радиусе обнаружения РЛС, которые имели английские корабли. Несмотря на это, точное местонахождение немецкого корабля оставалось неизвестным, англичанам оставалось только продолжать преследование. Но уже ночью, в 23:00, «Бисмарк» бал обнаружен патрульным катером «Модок» американской береговой обороны. Уже через час после обнаружения немецкий линкор был атакован самолётами-торпедоносцами «Свордфиш» («Рыба-меч») с авианосца «Викториес». Одна торпеда калибра 450 мм поразила «Бисмарк» в середину правого борта и повредила боевую рубку, Погиб обербоцман Курт Кирхберг.

В 01:31 ночи «Бисмарка» настиг «Принц Уэльский». Немцы отстрелялись двумя залпами, но безрезультатно. Однако в 03:10 германский линкор внезапно изменил курс вправо, и англичане потеряли его из виду, причем «Бисмарк» не удалось обнаружить и с помощью РЛС. В это время испортилась погода, поэтому предпринятая после исчезновения германского линкора интенсивная разведка с воздуха не дала результатов. «Бисмарк» исчез…

Казалось, Британский флот потерпел полнейшее поражение: целые сутки англичане не могли найти «Бисмарк», который таинственно исчез в Северной Атлантике. Было совершенно неизвестно, где его искать и какой курс сообщить кораблям-преследователям. Но аж 26 мая в 10:30 линкор обнаружил английский самолёт-амфибия «Каталина» (за это экипаж едва не поплатился своими жизнями – немцы открыли мощнейший зенитный огонь). Но на момент обнаружения «Бисмарк» находился в 700 милях от Сент-Назера – 35 часов пути. При скорости линкора в 28 узлов остановить его было уже невозможно, и уже утром 27 мая он мог пройти под прикрытие немецкой морской авиации.

Торпедная атака с воздуха. Последний бой «Бисмарка»

У англичан осталась лишь одна возможность что-то изменить – атаковать «Бисмарк» самолётами-торпедоносцами с подоспевшего «Арк Рояла». 26 мая, в 14:50, 15 «Свордфишей» стартовали с палубы авианосца и через час с помощью РЛС обнаружили «Бисмарк». Атаковав линкор, самолеты сбросили 11 торпед, однако ни одна из них не взорвалась – подвели бесконтактные взрыватели. В 17:00 самолёты-торпедоносцы вернулись на авианосец.

До наступления темноты оставались считанные часы. Значит, атаковать «Бисмарк» с воздуха вскоре станет невозможно. На «Арк Рояле» спешно готовили торпедоносцы к повторному вылету. Когда к «Свордфишам» подвесили новые торпеды (с контактными взрывателями) и к 19:15 все было готово, торпедоносцы немедленно стартовали с «Арк Рояла».

В 20:47 «Свордфиши» устремились в последнюю атаку. «Бисмарк» открыл заградительный огонь. Две торпеды поражают борт немецкого корабля: первая взрывается в районе мидель-шпангоута. Но противоторпедная защита выдержала попадание. Вторая торпеда взорвалась в кормовой части линкора. Это она решила судьбу «Бисмарка» и его экипажа…

Взрыв второй торпеды повредил рулевой механизм, и оба руля заклинило в положении влево 12 градусов. Описав круг, линкор стал двигаться в северо-западном направлении со скоростью 7 узлов. В этот момент он находился в 400 милях от Бреста. Шансов уйти у «Бисмарка» не было никаких.

Когда адмирал Лютьенс понял, что ситуация безнадежна, с «Бисмарка» в штаб летит громогласная радиограмма: «Атакован самолётами-торпедоносцами с авианосца! Попадание торпеды в кормовую часть. КОРАБЛЬ ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ! БУДЕМ ДРАТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО СНАРЯДА. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ФЮРЕР!»

 

Через пятнадцать минут на дистанцию 9 миль к «Бисмарку» приблизился английский крейсер «Шеффилд». Немцы открывают огонь, но ни один из девяти залпов не достиг цели. Хотя попаданий в «Шеффилд» не было, осколками была повреждена его РЛС и ранены 12 моряков. Окутавшись дымовой завесой, английский крейсер отошел в сторону. Уходя, он передал координаты «Бисмарка» приближающейся пятой флотилии эсминцев. В 22:38 эсминцы «Коссак», «Пьорунь», «Сикх», «Зулу» и «Маори» из состава 4-ой флотилии обнаружили германский корабль. Последовал мощный заградительный огонь по эсминцам, но эсминцы смело бросились в атаку. У эсминца «Коссак» сорвало антенну, но, тем не менее, он вместе с другими кораблями 4-ой флотилии прорвался на дистанцию ведения огня и открыл огонь зажигательными снарядами. Около полуночи один такой снаряд поразил «Бисмарк» – на баке линкора возник пожар, но его удалось потушить.

Затем последовала торпедная стрельба, но из-за большого волнения ни одна из 16 выпущенных торпед не попала в «Бисмарк». Атака эсминцев завершилась лишь в 07:00 утра.

К тому времени погода ухудшилась: ветер норд-ост достиг 8 баллов. «Бисмарк» двигался на северо-запад со скоростью 7 узлов. Немецким морякам оставалось только ждать последнего боя.

…27 мая 1941 года, в 08:33, на дистанцию 23000 м к «Бисмарку» приблизились британские линкоры «Родней» и «Кинг Джордж». В 08:47 «Родней» открыл огонь. Через минуту к нему присоединился «Кинг Джордж». «Бисмарк» немедленно ответил залпами по «Роднею» из носовых башен «Антон» (А) и «Бруно» (http://img.dispute.az/public/style_emoticons/default/cool.gif. В 08:54 в бой с «Бисмарком» вступил крейсер «Норфолк», а в 08:58 огонь по «Бисмарку» открыли орудия вспомогательного калибра «Роднея».

В 09:02 первые снаряды поразили «Бисмарк»: попадания пришлись на бак и командно-дальномерный пост на фок-мачте. Через две минуты к «Роднею», «Кинг Джорджу» и «Норфолку» присоединился тяжелый крейсер «Дорсетшир». На «Бисмарк» обрушился ураган огня, и в 09:08 орудийные башни «Антон» и «Бруно» были выведены из строя. Огонь по английским линкорам продолжали вести кормовые башни орудий главного калибра «Цезарь» © и «Дора» (D), а также орудия вспомогательного калибра. В 09:13 крупнокалиберные бронебойные снаряды «Бисмарка» едва не поразили «Кинг Джордж». Казалось, это произойдет во время следующего залпа, но в ту же минуту английский снаряд уничтожил кормовой командный пост артиллерии вместе с корректировщиком, лейтенантом Мюлленхеймом-Рехбергом. Кормовым орудиям оставалось вести огонь самостоятельно.

В 09:21 от огня англичан по «Бисмарку» в правом орудии башни «Дора» детонировал снаряд, и та вышла из строя. В 09:27, казалось бы, погибшие башни «Антон» и «Бруно» делают последние выстрелы в истории «Бисмарка». Через 4 минуты из строя выходит башня «Цезарь» - последняя башня орудий главного калибра. Огонь, было, продолжали орудия вспомогательного калибра, но под огнём с британских кораблей они, одна за другой, вышли из строя. В это время командир Линдеманн отдал приказ покинуть корабль.

Британские корабли всё сокращали дистанцию с «Бисмарком», «Родней» подошел на 2500 м. Огонь достиг такой колоссальной силы, что у башни «Бруно» оторвало заднюю броневую плиту, и она загорелась. В 09:56 из торпедного аппарата «Роднея» вылетела торпеда и попала в левый борт «Бисмарка». В 10:00 последовала торпедная атака с «Норфолка». С борта германского линкора в море прыгали моряки, все орудия были выведены из строя, авиаангар был уничтожен, дымовая труба была изрешечена, а вся палуба была перекорёжена. Тем не менее, несмотря на более чем час обстрела неимоверной мощи, «Бисмарк» так и не был потоплен. В 10:16 линкор «Родней» вышел из боя, так и не достигнув цели – на корабле почти закончилось горючее.

Последняя атака на «Бисмарк» началась в 10:20: британский тяжелый крейсер «Дорсетшир» дает залп двумя торпедами (533 мм), и обе поражают германский линкор. После этого «Дорсетшир» идёт на разворот и атакует «Бисмарк» со стороны левого борта. После попадания торпеды «Бисмарк» начал погружаться с креном влево. Орудия левого борта ушли под воду, и в 10:39 «Бисмарк», перевернувшись килем вверх, затонул под непрекращающемся огнем англичан.

По мере погружения на дно линкор потерял главные орудийные башни и массивные палубные надстройки, после чего он еще раз перевернулся и погружался уже палубой вверх. Достигнув дна, «Бисмарк» на огромной скорости врезался в потухшего подводного вулкана. От корпуса линкора оторвало 10 метров кормовой части. После этого погибший «Бисмарк» упал брюхом на поверхность склона, прополз по дну около двух километров и навсегда замер в водах Атлантики в 600 милях от Бреста…

Во время боя с Британским флотом по «Бисмарку» было выпущено:

380 снарядов калибра 406 мм с линкора «Родней»,

339 снарядов калибра 356 мм с линкора «Кинг Джордж»,

527 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Норфолк»,

254 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Дорсетшир»,

716 снарядов калибра 152 мм с линкора «Родней»,

660 снарядов калибра 133 мм с линкора «Кинг Джордж».

Несмотря на столь немыслимые для одного корабля цифры, во время подводных исследований останков «Бисмарка» в 1985 году не было обнаружено повреждений корпуса, грозивших ему потоплением. Скорее всего, 27 мая 1941 года, приблизительно в 10:36, моряки германского линкора открыли кингстоны, и «Бисмарк» ушел в морскую пучину, унеся с собой жизни адмирала Гюнтера Лютьенса и почти двух тысяч его офицеров и матросов…

Технические характеристики:

проект: BV-509;

тип линкора: F;

дата закладки: 1 июля 1936 г.;

предприятие-изготовитель: «Блом унд Фосс», верфь Гамбурга;

спущен на воду: 14 февраля 1939 г.;

вступил в строй: 24 августа 1940 г.;

водоизмещение стандартное: 39500 т.;

водоизмещение проектное: 45450 т.;

водоизмещение полное: 49450 т.;

водоизмещение максимальное: 50500 т.;

длина: 251 м;

ширина (по миделю): 36 м;

максимальная осадка: 10,2 м;

максимальная скорость: 30,1 узла;

вооружение: главный калибр - 8 орудий калибра 380 мм в четырёх башнях, вспомогательный калибр - 12 орудий калибра 150 мм в трёх башнях, зенитная артиллерия дальнего боя - 16 орудий калибра 105 мм в 8 установках, зенитная артиллерия ближнего боя - 16 четырёхствольных автоматических пушек калибра 37 мм, зенитные автоматы - 20 калибра 20 мм, 4 гидросамолёта «Арадо-196», модификация А-3 (в наружном ангаре), 1 катапульта для запуска гидросамолётов, 3 радара FuMO 23;

бронирование: главный бронепояс - 130–360 мм, верхний бронепояс - 320 мм, барбеты башен главного калибра – 320 мм, башни главного калибра – 360 мм, палубная броня - верхняя палуба - 50 мм, нижняя плуба – 80 мм, главная бронепалуба – 120 мм;

цитадель: в ней 17 отсеков из 22, ее длина 70% от длины корпуса;

силовая установка: 12 котлов системы Вагнера, 3 четырехкорпусных турбозубчатых агрегата «Блом унд Фосс общей мощностью 150000 л. с.;

дальность плавания: 8500 миль 19-узловым ходом;

запас горючего: 7900 т.;

экипаж: 2200 человек. http://www.disput.az...ic=87673&st=225

Надеюсь не утомил. P.S Эл.сварку немцы первыми широко применили в строительстве подводных лодок.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сварке не имеет отношения, но заинтриговало название: ДВС без коленвала.

http://custom26.ucoz.ru/forum/47-154-1

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@jaan, нисколь не утомил..все это уже читалось в древнем детстве...ты лучше поищи что такое британские торпеды и их носителей -свордфиш...реально кукурузник...и боезапас на брит торпах был такой жалкий...в общем бисмарк подох не от взрывов а от своих трещин.. рассыпался по сварочным швам

и про тирпиц почитай..фактически такогоже класса линк...потоп так и не постреляв..и также россыпью по швам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@svarnjuk, мстю... http://www.youtube.com/watch?v=YzBgoDeY3Ws

справа глянь ещё ролики..тоже в свое время ломал голову над издевательством над движками

но больше всего меня поразил двиг двухколенвальный...колени стояли по бокам двигла и поршни ходили навстречу друг другу..одна общая гильза котла и камера сгорания...причем один порш на 3 градуса запаздывал и в моменте продувки был самый ништяк для выхлопа...на этой общей гильзе было одно выходное отверстие..и пока один поршень открывал его..второй ещё долго не открывал впуск...бывшая горючка лучше вылетала..и соответственно запуск смеси начинался со второго порша когда первый уже закрыл выхлоп...вечная болячка 2-х тактников была решена...такой двигун использовался и на паровозах и был такой мотоцикл ГК(чп) он был всего 100 куб. см. ..но выдавал для своих параметров реальное бешенство

этот мотик катали как драг рейсовый..то есть на рекорд скорости...прикинь..наш баскунчак-типа бонвиль...соленое высохшее озеро...и там делают рекорд скорости на 100 кубах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@бензопилорист, Честно говоря я восхищен тем что Вы ,в ."..древнем детстве..." смогли осмыслить такое... Видать у фрицев сварщики были мягко говоря ..не Очень хорошие.....(..взял и рассыпался...)))..!!впечатляет)))Тем не менее это ваше мнение и пусть оно таковым и остается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В детстве не понимал почему ножи,кинжалы и т.п. - холодное оружие,а пистолеты,пулемёты и подобное называются не горячим,а огнестрельным,хотя стреляют пулями,а не огнём.Потом не мог понять как двигатель может быть не внутреннего,а внешнего сгорания.Только сравнительно недавно,прочитав статью в журнале "Популярная механика",полностью осознал принцип работы двигателя,который придумал Роберт Стирлинг.

Двигатель Стирлинга

Что касается немецких сварщиков,то дело скорее не в них,а в не отработанности технологии сварки и пр-ва св.материалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН, Добрый вечер. О сварщиках я в шутку конечно.. ) Но ...разговор зашел не об обычной машине,механизме ит.д.ит .п, а о военном изделии, заведомо уже приготовленному к РАЗРУШЕНИЮ причем целеноправленному.. технологии может быть конечно не такие были как сейчас...но люди тогда тоже были ...простите " не пальцем деланные" и толк в своей работе знали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@jaan,но ещё долгое время пароходы клепали,а копья по "колбасному резу" в судостроении окончательно сломали только в конце 70-ых прошлого века.Где-то есть (возможно и в сети) фото разрушений русского крейсера после Цусимы.Неприятная, Вам скажу,(а если найду - покажу) картинка...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@jaan, ну уоньки и полуавтомата тогда не было)) так что немчуре на долгую жизнь своих корыт расчитывать нечего

рабочие?? да не скажу что там было всё тип-топ

к примеру на авиазаводах хейнкеля вкалывали обычные люди...которые сбегали с заводов..их ловила жандармерия и переправляла в гестапо...

был такой случай...дрэк завода жалуется шэфу гестапо на нехватку рабочих...тот всех пойманых в грузовики и на завод..по дороге их перехватывают-всеобщая воинская повинность..возраст подходящий...винтовки в зубы и на восточный фронт

дрэк опять жалуется-рабочих так и не привезли

гестапо ему набирает уже по сусекам и амбарам военнопленных..в грузовики...ииииии

и опять перехват...наших солдат одевают в серое и на фронт))

@АВН, пасяба за стирлинга..слыхал о нём но всё руки не доходили почитать внимательней..занятная вещица

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит благодарности.В журнале было написано,что в Индии такие двигатели работают с позапрошлого века, десятилетиями без всякого ремонта.По большому счёту это "вечный двигатель столетия".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да всё это уже было до "большой атомно-плазменно-холерной войны" лет так 9,999,999,999,,,,, много назад.

Хоть бы одна собака "мир" изобрела. Ну или чтоб голода нигде на земле не было !

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН, я по моему не оспаривал технологию их изготовления,вообще то за что говорим имело смешанную (клепано-сварную) конструкцию..," ..... При проектировании корпуса новых линкоров "F" и "G", своими размерами превосходивших все имеющиеся в мире

боевые единицы, немецкие конструкто­ры использовали весь свой богатый опыт создания тяжелых броненосных кораб­

лей.

Проектные работы велись в конструкторском отделе Управления ко­раблестроения, под руководством ми­нистерского советника Германа Буркха­рдта.

Корпус новых линкоров имел харак­терную для германских крупных надвод­ных кораблей веретенообразную форму.

По проекту он был гладкопалубным, с почти вертикальным форштевнем и округлой кормой, в средней части имелась

заметная седловатость, так как оконеч­ности были несколько приподняты для улучшения мореходности. Размеры корабля по окончательному проекту: длина 241,6 м, ширина 36 м. При проектирова­нии особое внимание уделялось обводам и снижению сопротивления корпуса, о чем свидетельствует очень низкий приз­матический коэффициент - 0,56. В носу в подводной части обводы корпуса име­ли выраженное бульбовидное утолщение для уменьшения волнообразования.

Важным элементом проектирования корпуса был тщательный подбор матери­алов. Для конструкций толщиной 20 мм

и более использовалась сталь высокого напряжения марки Sclliftbaustahl 52 или St.52, для элементов меньшей толщины и, как правило, сложной формы приме­нялась более мягкая St.45. При построй­ке использовались все новейшие дости­жения того времени, прежде всего - электросварка, опыт применения кото­рой немцы хорошо изучили к тому вре­мени и теоретически, и практически. На обоих кораблях при помощи элект­росварки собиралось 90-95% всех конструкuий, в том числе набор, обшив­ка и нецементированная броня (с при­менением специального электрода для этого типа брони) за исключением ПТП (противоторпедной переборки) и нижней броневой палубы. Основные палубы также были сварными. Клепан­ными оставались лишь некоторые наи­более ответственные узлы конструкции.http://fanmodel.tforums.org/viewtopic.php?f=48&t=341.. ..А фото наших кораблей после Цусимы я видел..и хочу подчеркнуть что все эти разрушения получены в бою...но ни как из-за некачественной технологии..

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно в бою.Для тех,кто не видел, попробую сравнить те разрушения с огуречно-помидорным салатом,только вместо сметаны - кровь.Это при том,что не было торпед с нынешнем понимании этого слова и торпедоносцев тоже.Только артиллерия,пробивавшая броню и дубовые настилы подволоков пороховых погребов...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ваще на те года самое лютое корыто была "ямато" у япошек...линк совсем другого поколения..больше катит под современный чем антиквар второй мировой ...и тоже погибал красиво

дико нравятся мне эти железяки..до сих пор прёт от такой понятки...АВРОРА

поставить у зимнего машину смерти номер 3 в россии и лаского предупредить что могут и боевыми шарахнуть..тоже самое что поставить кузнецова под окнами и сказать-парень,вали с квартиры

интересно за сколько времени-выстрелов аврора могла зимний срезать под фундамент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН, а вот ещё обскажу об состоянии металлургии германии...европа както мало располагала запасами цветных металлов и у фашиков был дикий дефицит на легировку и прочие добавки к стали...бронька на их танках была довольно скорлупочной...да и их тактике блицкрига это было неважно..все решала скорость и огневая мощь

но веселит ещё одна темка...как у нас переливали церковные колокола на пушки...так и у них проводились свои сборища металлолома...и самый ходовой цветмет у них был мельхиор...фактически каждая вторая оболочка на пуле была не латунь или медь а мельхиор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у фашиков был дикий дефицит на легировку

Потому и пришлось подключить Норвегию к "крестовому походу против коммунизма".А вообще я плохо ориентируюсь в способах получения стали:"мартеновская/бессемеровская выплавка" для меня пустой звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН, ну малость увлекался этим..хотел кусочек метеорита расплавить и сляпать из него крутой тесак..вон сом не даст соврать..он мне и уголь привозил..а потом когда с ним в одном цехе вкалывали..он меня найти мог только в кузнице..ваще не моя бригада..но там уже все кузнецы братаны и самое частое их слово было чтоб я отошел от печи а то мешаюсь...и ещё вся кузня была постоянно в гари и дыму...эт я воронением развлекался))..вся эта масляная дымина оседала на стенах и при ремонте цеха маляры не могли покрасить стены)))
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...и ещё вся кузня была постоянно в гари и дыму...эт я воронением развлекался))..вся эта масляная дымина оседала на стенах и при ремонте цеха маляры не могли покрасить стены)))

бензопилорист, может откроете новую тему ? (я тут такой не видел), про закалку ? В этом деле я вообще дубовый по пояс с верху, интересно было бы почитать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@svarnjuk, делать тему ради одной странички отработанной технологии??? в не сваркой единой жив человек я кидал ссылку про обработку металла всякими хим составами..ну где мы там с металлистом говорили про другие способы гальваники...со своего опыта могу малость сказануть-нагревать железо до цвета вишни...масло должно быть вареное (вываривают с него воду) для полного контроля ещё сыпал в него соль чтоб та вбирала водичку..неплохо себя показали масла-веретенное и компрессорное...закаливать в отработке-фуфло...ещё закаливают в воде...но низкие марки стали лучше не гробить водой...

я лучше тут буду писать про закал и цементовку..просто поглядывай на мои сообщения

а то ещё одна трабла..комп с прошлого тысячелетия и даже не могу картинки грузить..и скакать по темам тоже обломно

так что буду показывать на пальцах

но тема прикольная..тоже на своем опыте усёк как за две неправильные закалы можно рессорную сталь превратить в чугун

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...