Перейти к содержанию

О великих изобретателях


Balbes

Рекомендуемые сообщения

  • 4 месяца спустя...
  • 4 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
в своё время в патентном бюро США был список "изобретений" которые нестоит принимать и регестрировать в силу бредовости сути таковых. На равне с невидимым танком числился подводный автомат.... Бедолаги и не подозревали что в это время в СССР прошёл испытания новый стрелковый комплекс (автомат и пистолет) стреляющий "гвоздями" летящими в оболочке каверны под водой. Руководитель проекта женщина. (Кстати пуля 12,7мм до полной потери энергии и формы проходит под водой примерно 1.5 метра) Эта незатейливая тема продолжилась изобретением ракеты (торпеды) "Шквал". Я думаю если бы не развал Союза - то уже воочию видел я летательные аппараты с плазменной оболочкой летающие в атмосфере со скоростями близкими к 1й космической.... не пруха видать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

А Энштейн в своей теории относительности предлагает мысленно устанавливать часы на умозрительные космические корабли и мысленно смотреть как они будут показывать различное время. И ему за сие Нобелевскую премию. Оригинально! .

Несколько не точно, вернее совсем наоборот, далее из Википедии:

1922 года секретарь
Кристофер Аурвиллиус писал Эйнштейну:

Как я уже сообщил Вам телеграммой, Королевская академия наук на своём вчерашнем заседании приняла решение присудить Вам премию по физике за прошедший (1921) год, отмечая тем самым Ваши работы по теоретической физике, в частности открытие закона фотоэлектрического эффекта, не учитывая при этом Ваши работы по теории относительности и теории гравитации, которые будут оценены после их подтверждения в будущем.

Гравитационное замедление времени: чем глубже часы в гравитационной яме (то есть чем ближе к чему-то очень большому и очень тяжёлому), тем медленнее они будут идти. Эффект подтверждён экспериментом Паунда-Рёбки . Влияние эффекта учитывается в работе этих ваших GPS и ГЛОНАСС.

Для глобального позиционирования и определения времени GPS использует точные и стабильные атомные часы как в своих спутниках, так и на земле … Должны учитываться следующие релятивистские принципы и эффекты: постоянство скорости света, принцип эквивалентности, эффект Саньяка, замедление времени, гравитационный сдвиг частоты и принцип относительности синхронизации.

И это всего лишь один пример, остальные можно почитать по ссылке. Написанно юморно и субьективно, но со ссылками на факты.http://lurkmore.to/Т...относительности

Изменено пользователем АВН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(автомат и пистолет) стреляющий "гвоздями" летящими в оболочке каверны под водой.

Стрелял по знакомству из такого,но не под водой.Ящик из досок на воде разваливается на щепки после очереди гвоздей.

"Шквал" летит под водой в газовой оболочке,если я всё правильно понимаю.А учёные-уфологи подозревают, что НЛО летят в плазме.

Не вовремя Горбачев перехватил власть из слабеющих рук...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже читал о НЛО. Мене понравилось другое объяснение:

НЛО имеют именно антигравитационные двигатели. То что наш самолёт будет лететь в плазме и из-за этого будет столь же маневренным я спорить не буду. А вот то что после первого разворота на 90 градусов или мгновенного торможения пилота размажет по внутренностям кабины это точно, потому что земную гравитацию ( соответственно и энерцию) никто не отменял. А вот если самолёт будет обладать собственным гравитационным полем,т.е. внутри этого поля лётчи не будет испытывать перегрузок т.к. относительно корабля (грави.поля) будет оставаться неподвижным. А плазменная капсула для самолёта является чем-то вроде аэродинамического обвеса для гоночных автомобилей - не больше.

Но поскольку сегодняшняя физика (в основном из-за не успевающей за физикой математики) не в состоянии даже толком объяснить что такое гравитация, то не видать нам пока такой техники.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно прочитал на первый взгляд бредовую статью об отрицательных числах. В них математик-физик нарисовал на листе бумаги ось с отрицательными числами, нулём и положительными числами (-3 -2 -1 0 1 2 3). Приложил зацеп обычной рулетки (нуль рулетки) к нулю на оси и вытянул в сторону положительных чисел. Т.е. по сути одну ось с положительными числа наложил на другую потом сдвинул всю рулетку влево (переместил нуль рулетки в отрицательные числа) и с издёвкой спрашивает: "заметили ли вы, что на рулетке числа отрицательными не становятся, ведь минус перед каждым числом не появился ? Понятно, что этот опыт за уши притянут к математике, но обьясните мне что может быть меньше нуля ? Ведь нуль по сути это ничего! В нашей вселенной нет меньше чем ничего..."

Вот так и думай, что целый раздел с отрицательными числами в математике придуман для того, чтоб обозначать температуру меньше нуля и долг ))

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@svarnjuk,

Даже 0 цельсия это не предел, а абсолютный НОЛЬ пытаются в лазерах создать(без успеха)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

blazen79,

Абсолютный ноль из учебника физики это 0 по Кельвину (-273 по цельсию).

Опять же меньше чем 0 по Кельвину не бывает, а 0 по цельсию был взят от точки замерзания воды, поэтому в этой шкале и бывают отрицательные числа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

blazen79,

точного определения не помню, своими словами: при нуле по Кельвину практически полностью прекращается тепловой обмен (тепловой обмен возникает из-за движения (колебания) молекул), молекулы не двигаются практически полностью, но учёные считают, что есть и "нулевые колебания молекул и атомов" с минимальной амплитудой.

По сути сварочная дуга передаёт энергию электричества в изделие и электрод. Молекулы изделия и электрода увиличивают амплитуду колебаний, чем увеличивают температуру материалов до плавления (переход в жидкое состояние). Если значительно увеличить силу тока, то можно вызвать кипение и испарение.

Кстати испарение полностью прекращается при абсолютном нуле, т.е. даже из льда идет испарение молекул воды, но очень малое по интенсивности. Железо (да и всё что угодно) тоже испарятся из твердого состояния.

Надеюсь всё правильно припомнил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из серии зрязабытых разработок: В 60г-х советскими учёными была доведена до готовности к массовому производству в оборонных целях кислородосодержащая эмульсия "голубая кровь" (эмульсия перфторуглеродов). Суть в следующем - водолаз выдыхает из лёгких газы заменяя эмульсией что удовлетворяет потребности организма в кислороде на длительное время, боец освобождается от бремени ношения или возврата к спрятанному дыхательному аппарату имея при себе запас эмульсии и погружаясь в удобном месте. Избавление от декомпрессионной фазы погружения. Простота самоспасения из затонувшего судна (корабля) с глубины. Плюс - при ранении и кровопотере эмульсия вводится внутривенно и способна заменить ПОДОВЛЯЮЩЮЮ долю крови НЕЗАВИСИМО ОТ ГРУППЫ! Не имея крупных телец бесприпятственно снабжает капиляры при охлаждении организма.Спасение "зажгутованной" конечности путём замены крови в ней эмульсией.Значимость донорского материала на поле боя я обьяснять не буду... Руководитель проекта умер от инфаркта из за приследования чинуш МО и МинЗдрава... проект на полках до сих пор. В одном из Голливудских фильмов помоему "Бездна", главный герой из за аварии батискафа попадает к гуманоидам обитающим на сверхглубинах, они спасают его затапливая в КАКОЙТО голубой жидкости.. такие пироги..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давно замечено - соли и вода способны хранить в себе информацию. Этот фильм не стал для меня откровением, снят сверхпрофессионально, глядел раза 3, посоветовал знакомым. Вот и вам советую :) http://www.youtube.com/watch?v=OJ0xDQEu4Uw&feature=player_detailpage
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрел фильм "Бездна" раз 8. Гениальный фильм. В конце фильма Глав.герой погтужается на дно Марианской впадины чтоб обезвредить бомбу, отправленную туда другим членом экспедиц (представителем вояк). Чтоб опуститься на такую глубину глав.героя затапливают в спец.скафандре водой обогощённой кислородом, которая (после вытеснения всех газов из лёгких) решает проблемму снабжения крови кислородом при больших давлениях, без нужды компрессии\декомпрессии.

Про эмульсию первый раз слышу - очень интересно - а где почитать можно ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Английский металлург Гарри Бреарли пытался создать сплав нержавеющей стали для производства оружия.

Нержавеющая сталь появилась когда он смешал 12.8% хрома с 0.24 % углерода. получившийся сплав был устойчив даже к кислотам уксуса и лимонного сока. Позднее изобретатель понял, что полученный сплав идеален для столовых приборов, которые изготавливались из серебра и углеродистой стали и постепенно приходили в негодность из-за коррозии.

содрал на сайте "наука и техника".

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1904 году Оскар Келлберг, основатель ESAB (Еlektriska Swetsnings Aktie Bolaget),изобрел покрытый сварочный электрод. О. Келлберг обнаружил, что, покрывая электрод составом, содержащим тяжелую известь и некоторые другие компоненты, он мог предотвращать загрязнение остывающего шва металла, поскольку препятствовал проникновению в него кислорода и азота воздуха. По мере плавления электрода, происходит сгорание покрытия и образование газа, защищающего твердеющий шов металла. Годом позже О. Келлберг получил патент на свой «сварочный электрод». С этого времени начинается длинный путь развития фирмы ESAB - путь успешных инженерных решений и технических разработок. ESAB всегда остается верен своей исторической миссии - предоставлять своим клиентам оборудование и материалы только высшего качества. И сегодня инициалы « OK » используются для маркировки, известных своим качеством, сварочных электродов фирмы ESAB, напоминая всем сварщикам мира об изобретении Оскара Келлберга. Уже в первые годы электроды О. Келлберга начали широко использоваться для ремонта паровых котлов. Точкой отсчета массового применения сварки стало одобрение в 1920 году Судовым Регистром Ллойда изготовления судов методом сварки. Первым судном, классифицированным Ллойдом, было цельносварное 16-ти метровое судно «ESAB IV». В 1921 году в городе Финстервальде, Германия, ESAB основал свое собственное производство сварочных машин. Двумя годами позже были изготовлены первые сварочные трансформаторы. В 1937 году ESAB представил новый вид сварки - сварку под флюсом, при которой сварочная дуга горит под слоем гранулированного флюса. В 1938 году в Германии была основана компания Келлберг-Еберле ГмбХ по производству машин газовой резки. Несмотря на усовершенствование способов и технологии сварки в 20-х и 30-х годах, процесс сварки оставался малопроизводительным и часто трудновыполнимым. В последующие два десятилетия усилия ESAB были направлены на улучшение качества и увеличение производительности сварки. В 1944 году ESAB представил TIG-сварку, которая и в настоящее время является образцом прецизионной сварки. Высокопроизводительная и универсальная MIG-сварка появилась в 1950 году. В 1952 году были разработаны сварочные электроды с низким содержанием водорода. В 1952 году ESAB разработал процесс плазменно-дуговой сварки, а в 1957 году появилась порошковая проволока для сварки в среде защитных газов, что позволило увеличить возможности и производительность сварки. В шестидесятых годах ESAB включает в свою производственную программу оборудование, исполь- зующее новые методы сварки - сварку сопротивлением, электрошлаковую сварку, автоматизированную сварку под флюсом и полуавтоматическую сварку MIG/MAG. В семи- десятых годах ESAB открывает свои предприятия в Северной Америке, Австралии и в Сингапуре. Строятся новые заводы в Швеции, Франции и Италии.
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
@svarnjuk. Напомнил. Приходилось во время учебы изучать композитные материаллы. Их механические свойства, области применения (касаемо авиации). Задавал преподавателям вопрос - а кто же допёр первым то?? Все приводили разные даты и разных изобретателей... Оказалось - монголы... эпоха завоевания западных земель игом. Все помнят знаменитый монгольский лук? Это и есть первый образец конструкции из композита :) Имя изобретателя конечно не известно. Каркасным основанием лука являются клеёные пластины из прочных и гибких пород дерева (фанера!!) внутренняя поверхность воспринимающая сжимающие нагрузки - накладки из рога горного козла. Наружный контур воспринимающий изгиб лука тоесть держит нагрузку на разрыв - нити из жил животных. Лук превосходил знаменитый Британский двухметровый по дальности, энергии стрелы, скорострельности и эргономичности. Это единственный лук при помощи которого каваллерия могла на скаку вести ПРИЦЕЛЬНЫЙ огонь... жуть!
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@svarnjuk,

А представь железо, собранное в кристалл углерода, этакий железный алмаз)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

blazen79, где-то попадалась статья о возможных комбинациях, найду выложу )

А это про сварку в открытом космосе

http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/history/spacewelding

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смерть всех строительных профессий, и нашей тоже...

http://ru.m.wikipedi...wiki/3D-принтер Строительство домов -> http://blogs.computerra.ru/29691

Со временем строительство всего:Чтобы понять, как выглядит Brain Gear, представьте себе большой будильник,

который зачем-то вывернули наизнанку:десяток разноцветных шестеренок закреплен на круглой подставке так,

что они образуют единый механизм. Если привести в движение одну деталь, завращаются все остальные. Brain Gear

выглядит, как одна из тех вещиц, которыми украшают стол, когда на нем слишком много свободного места. В магазине эту игрушку не купить, зато можно без особого труда изготовить самому – если, конечно, у вас есть современный 3D-принтер. Brain Gear – больше чем сувенир. Этот механизм – одна из стандартных моделей, с помощью которых производители систем объемной печати демонстрируют возможности своих продуктов. Современный 3D-принтер справляется с изготовлением Brain Gear без особых проблем. Процесс напоминает обычную печать – головка принтера методично двигается из стороны в сторону, слой за слоем формируя объект из специального рабочего материала.

Сначала на свет появляется подставка, затем очертания приобретают движущиеся части. Несколько часов – и игрушку

можно ставить на полку, никакой дополнительной обработки не требуется. Разумеется, так можно получать не только шестеренки. 3D-принтер способен буквально на глазах превратить даже очень сложную компьютерную модель в объемный образец. Этим вовсю пользуются архитекторы, которые уже много лет «распечатывают» на 3D-принтерах миниатюрные макеты зданий. А производители обуви давно создают с помощью объемной печати пластиковые прототипы новых продуктов. Такие ботинки нельзя примерить, зато можно подержать в руках и рассмотреть со всех

сторон – как раз то, что нужно для работы дизайнерам. 3D-печать уже взяли на вооружение такие известные обувные бренды, как Adidas, Nike, Reebok и Puma. Этот факт – давно не новость. Но совсем недавно о планах массового внедрения объемной печати заявили представители американского промышленного гиганта General Electrics. Причем, на этот раз речь идет совсем не о создании муляжей. В корпорации собираются печатать на 3D-принтерах детали настоящих реактивных двигателей. Эта идея выглядит фантастической только на первый взгляд – опытная партия изделий уже изготовлена. Для этой цели инженеры General Electrics использовали принтеры, печатающие металлом. Расходным материалом для этих устройств служит мельчайший металлический порошок. Печатающая головка спекает его мощным лазерным лучом, постепенно формируя новую деталь. Сейчас в исследовательском центре корпорации таким образом уже научились производить инжекторы для авиационных двигателей. Эти устройства отвечают за подачу реактивного топлива в камеру сгорания. Некачественно изготовленный инжектор может привести к сбою в двигателе и погубить самолет. 3D-принтеры позволяют значительно упросить производство этих деталей. Сейчас инжекторы создают при помощи станков. По точности работы эти машины не уступают принтерам, но при этом они способны изготовить сложную деталь лишь по частям. Затем ее приходится собирать воедино примерно из двадцати отдельных компонентов.

3D-принтеры печатают инжекторы целиком, без единого шва. И делают это хорошо. Инженеры General Electrics обещают, что технология будет использоваться в массовом производстве уже через несколько лет. Причем печатать на заводах корпорации собираются не только инжекторы, но и некоторые узлы авиационных турбин. В ближайшее время примеру General Electrics наверняка последуют и другие промышленные гиганты. Новая технология позволяет неплохо сэкономить на производстве. А в больших компаниях хорошо умеют считать деньги. Даже самые современные станки трудно назвать экономичными – они вырезают детали из заготовок, при этом значительная часть материала превращается в отходы. Потери сырья при таком производстве могут превышать 50%. И хорошо, если речь идет о недорогих металлах и сплавах. А вот как быть, если для изготовления какого-нибудь узла используется совсем не дешевый титан? Объемная печать позволяет забыть обо всех этих расходах. Изготавливая деталь с нуля, 3D-принтер использует минимум материала. По оценке General Electrics, внедрение этой технологии позволит экономить около $25 000 на каждом произведенном двигателе. Пока же специалисты GE во всю экспериментируют с 3D-печатью в корпоративных целях – например, изготовили с помощью принтера новогодние украшения. Объемная печать может сделать производство не только экономичным, но и очень гибким. Необходимо внести изменения в конструкцию детали или целого узла? Нет проблем – инженеру достаточно сесть за компьютер и поработать над электронным чертежом.

Сразу после этого можно приступать к изготовлению обновленного образца или даже целой серии новых вариантов. Благодаря таким возможностям у технологии объемной печати есть хороший шанс произвести настоящую революцию в промышленности.

К строительству прототипа фабрики будущего уже приступили исследователи из Массачусетского технологического университета. В этом месяце научный центр получил десятимиллионный грант на создание принципиально новой системы производства роботов. По задумке авторов проекта, большинство деталей можно будет печатать на 3D-принтерах, а затем собирать, как конструктор, подключая питание и электронную начинку. Конечно, выпускать роботов можно и по старинке, с помощью станков и конвейера, но перед этим необходимо соответствующим образом настроить громоздкое оборудование. Фабрика будущего позволит быстро ставить новые модели на поток. Настолько быстро, что изготовление сложных машин по индивидуальному заказу перестанет быть очень дорогим удовольствием. Универсальных промышленных роботов сменят непохожие друг на друга уникальные устройства. Они будут способны решать минимум задач – но зато делать это очень хорошо. Робототехника – это высокая материя. Трехмерная печать способна изменить и нашу повседневную жизнь. Например, превратить обыденные походы по магазинам в исключительно творческий процесс. Представьте себе, что вам нужно купить кресло. И вот какая проблема: за несколько дней так и не удалось найти подходящий вариант. У одних моделей неудобная спинка, у других – слишком узкие подлокотники. В будущем эту проблему можно будет решить просто: взять за основу одно из кресел и переделать на собственный вкус. Прямо в магазине, с помощью несложной компьютерной программы. Не нравятся подлокотники? Просто измените их размер несколькими движениями мышки. В итоге вы получите свой собственный, ни на что не похожий продукт. Причем для его изготовления не потребуется отправлять чертежи на фабрику: 3D-принтер сделает всю работу за несколько часов и кресло можно будет сразу забрать. Мебель – это далеко не все. Со временем, 3D-принтеры научатся работать с самыми разными материалами. Как вам, например, возможность создавать одежду, полагаясь на свой собственный вкус?

Причем, рано или поздно такое «ателье» можно будет устроить прямо у себя дома – с каждым годом 3D-принтеры становятся все доступнее и проще. Над проектами недорогих и компактных устройств для объемной печати работают группы инженеров по всему миру. Если раньше 3D-принтеры напоминали размерами холодильники и банкоматы, то уже сейчас многие аппараты можно запросто поставить на обычный письменный стол. Чтобы снизить себестоимость, создатели бюджетных 3D-принтеров максимально упрощают их дизайн. Одно из таких устройств создают в России – в Зеленоградском нанотехнологическом центре (разработчик – ООО «НПП ИИС»). Этот принтер устроен настолько просто, что его планируют распространять в виде конструктора, из которого можно будет быстро собрать работающее устройство. Разработчики семейства принтеров Rep Rap пошли еще дальше – они предлагают экономить даже на деталях. Уже сейчас устройство, стоящее меньше $1000, способно распечатывать некоторые из собственных компонентов.

Ссыль -> http://slon.ru/futur...st-781765.xhtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История газокислородной резки Submitted by Admin on Втр, 07/17/2012 - 12:14 Машины термической резки Газовая (автогенная) резка металла - это самый доступный и распространенный способ сварки и резки металлов. Начало истории этой технологии следует искать во временах первых попыток использования для нагрева металла теплоты сгорания водорода, кислорода и особенно, ацетилена. Водород и кислород научились получать электролизом воды ещё в начале 19 века. Первый аппарат, способный выделять водород с последующим получением водородного пламени в горелке, предложил немецкий химик Д. Рихман в 1840 году. Этот аппарат мог сваривать и разрезать легкоплавкие металлы. Начало газовой резке металла было положено!

Попытки использовать горючие газы для резки металлов плавлением (т. е. без приложения давления) предпринимались неоднократно. Но необходимые для этого температура пламени и концентрация теплоты достигаются только при сжигании горючих газов или паров жидкости в смеси с кислородом, промышленное получение которого было налажено только в начале XX в. Тем не менее, применение газового нагрева (с воздушным дутьем) для пайки и сварки известно с древних времен. В конце XIX в. и первые десятилетия XX в. известные способы сварки и резки не были универсальными и мобильными, а удовлетворительное качество переплавленного металла обеспечивалось ценой большей трудоемкости. Но без сварки уже нельзя было обойтись, и в начале XX в. возник еще один способ (причем не только соединения металлов, но и быстрого эффективного разъединения) — основанный на использовании теплоты ацетилено-кислородного пламени. В 1766 г. английский физик и химик Г. Кавендиш исследовал физические и химические свойства водорода. Перспективный способ получения водорода и кислорода путем электролиза воды предложил Г. Дэви в 1802 г. В 1840 г. немецкий химик Д. Рихман разработал аппарат для получения водорода, выделяющегося при взаимодействии азотной кислоты с цинком. Водородным пламенем, образующимся на выходе из специальной горелки, удавалось паять и сваривать легкоплавкие металлы. В лабораторных условиях часто использовали как водородно- воздушное, так и водородно-кислородное пламя, причем последнее имело температуру 2600 oС и могло расплавить золото, серебро и платин. В 1888 г. Д. Лачинов разработал мощный электролизер для разложения воды, и благодаря этому водород и кислород стали более доступны. Область их применения до конца XIX в. почти не расширилась, несмотря на то, что уже существовали промышленные способы сжатия газов, а в 1896 г. немецкий инженер Э. Висс изобрел сварочную водородную горелку. Тем временем в поле зрения техников попадает ацетилен — газ, теплота сгорания которого более чем в пять раз превышает теплоту сгорания водорода. В 1836 г. английский ученый Э. Деви впервые получил из карбида кальция газ, названный им бикарбонатом водорода, а в 1860 г. французский химик П. Э. М. Вертело дал точную формулу и современное название этого газа — ацетилен. Однако в то время карбид кальция был дорогим химическим соединением, получаемым только в лабораторных условиях, и потребовалось несколько десятков лет, чтобы найти дешевый промышленный способ его производства.

Параллельно с поиском газов для сварки и резки велась работа по созданию надежного оборудования. В первую очередь необходимо было сконструировать горелку, которая обеспечивала бы хорошее смешение газов с кислородом, высокую концентрацию теплоты на выходе из сопла и взрывобезопасность. Одним из первых (1802 г.) заслуживающих внимания устройств была горелка американского изобретателя Р. Хейра для получения водородно-кислородного пламени. В Германии в 1820 г. газовую горелку создал А. Брок. Для предохранения от обратного удара (потока горящего газа внутрь системы) в 1847 г. им была установлена диафрагма в водородном канале, через которую газ выдавливался в наконечник горелки и выходил наружу. Водородно-кислородное пламя долгие годы применяли для пайки платины, золота, серебра. В 1850 г. во Франции Г. С. К. Девиль создал горелку, в которой водород и кислород смешивали в сопле. Впервые в мире газовая горелка (точнее, резак) с целью резки была применена в 1901 г. при попытке ограбления земельного банка в Ганновере. Были использованы преимущества процесса — транспортабельный источник энергии — баллон с ацетиленом и кислородом. Неизвестно, знали ли взломщики то, что процесс резки стали происходит не только от теплоты пламени, но и от того, что железо сгорает в дополнительной струе кислорода. Причем температура сгорания железа в кислороде лежит ниже его точки плавления. а теплоты выделяется так много, что когда поступает кислород, процесс идет самопроизвольно и расплав выдувается струей кислорода. Взломщикам удалось разрезать только наружную оболочку толщиной 8 мм. Конструкция резака была еще не отработана, и кислорода не хватило. Следует отметить, что автогенная резка появилась практически одновременно в нескольких странах. Так, в США Дж Харрис, пытаясь получить синтетический рубин в пламени сварочной горелки, случайно разрезал стальной лист, служивший в качестве подложки. В 1904 г. Жоттран (Бельгия) к водородно-кислородной горелке добавил просто трубку с соплом, через которую подавался кислород (рис. 52). В том же году Э. Висс (США) запатентовал горелку-резак с концентрическими соплами, предложенную Э. Смитом. Сначала для этой цели использовали сварочные горелки, однако вскоре начали разрабатывать и газокислородные резаки. Этот вид резки сразу оказался вне конкуренции применительно к железу, стали и чугуну. В 1908 г. кислородная резка была испытана и подводных условиях. Вскоре данный способ резки заинтересовал и германские фирмы. В большом объеме газовую резку применяли при демонтаже разрушенных металлоконструкций в период Первой мировой войны, В 1906 г, в Германии для металлизации успешно применяли ацетилено-кислородное пламя. Пистолет для газопламенного напыления изобрел М. У. Шооп. Изобретатели многих стран совершенствовали конструкции горелок Пикара и Фуше. В 1908 г. фирма «Бритиш Оксид жен» создала горелку, и которой наконечник можно было поворачивать, изменяя угол между его осью и осью корпуса от 0 до 70 oС. В Италии Карбидное общество разработало горелку с охлаждением наконечника, В США в 1907 г. фирма «Девис- Бурнонвиль» смонтировала в горелке пористую диафрагму, предотвращающую обратный удар. Благодаря труду многих энтузиастов были разработаны и внедрены мало- и крупногабаритные горелки; горелки, рассчитанные на высокие и низкие давления газа; горелки с различной формой постоянных и сменных наконечников и т. д. В России газовая сварка впервые появилась в 1906 г. Сварочные посты были оборудованы в Московском техническом училище, в некоторых ремонтных железнодорожных мастерских и на ряде машиностроительных заводов Москвы, С.-Петербурга и других городов, на металлургических заводах Урала и Украины. Газовую сварку применяли в основном для ремонта, реже для изготовления неответственных изделий из низкоуглеродистой стали, чугуна и меди; резку применяли для удаления дефектов литья.

В то время оборудование ввозили из-за границы. Однако уже в 1911 г, выпуск ацетиленовых генераторов и резаков был налажен на заводе «Перун» в Екатеринославе. Как и за рубежом, применение газопламенной обработки в России возросло в период Первой мировой войны. Газовую сварку и пайку стали использовать в военной промышленности, правда, по-прежнему для неответственных узлов, с рекомендацией проковки и отжига швов.

Следующими событиями в истории развития автогенного дела было открытие при Петроградском технологическом институте курсов по обучению «самосварке и различным способам спаивания металла» и выпуск первого в России учебника. С этого времени объемы применения газовой сварки начали возрастать, и с середины 1920-х гг. этот способ занял ведущее положение в сварочном производстве страны. Применение газовой сварки было разрешено при изготовлении котлов, машин и других ответственных конструкций. Не последнюю роль в этом сыграло созданное в 1926 г. русско-американское смешанное акционерное общество «Рагаз». В 1927 г. на Ростокинском заводе начал работать цех по производству горелок, редукторов и резаков. Всего за период с 1928 по 1930 гг. было выпущено около 2 тыс. ацетиленовых генераторов, почти 6 тыс. сварочных горелок и резаков, 6560 редукторов. Однако в связи с полной национализацией промышленности в СССР смешанное акционерное общество «Рагаз» было ликвидировано, и на его базе была создана государственная структура — Всесоюзный автогенный трест (ВАТ). В короткое время были построены новые цехи по производству аппаратуры для автогенной обработки, в том числе на Московском автогенном заводе, Ленинградском заводе «Красный автоген». С 1934 г. в СССР полностью прекратили импортировать автогенную аппаратуру. В этом же году было пущено шесть мощных установок по производству кислорода. Для кислородной резки, наряду с ацетиленом, в Советском Союзе успешно использовали жидкие горючие материалы: бензин и особенно широко — керосин.

Корниенко А.М. История сварки. XV-середина XX ст. -К, Феникс, -2004

http://stan.tprom.or...slorodnoi-rezki

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...