svi Posted July 26, 2015 Share Posted July 26, 2015 Всем добрый день! Для сварки изделия из титана ВТ1-0 пытаемся сделать камеру с продувкой аргоном, без предварительного вакуумирования. Геометрия изделия сложная, с дополнительным поддувом в обычных условиях варить не получается, объем камеры - 0,65М3. Если кто работал с такой камерой, помогите информацией -какой объем аргона необходим для продувки?, в источниках звучит не менее 5-ти кратного объема камеры, или можно меньше? чем лучше уплотнить загрузочный люк и смотровое окно и какой предохранительный клапан поставить, для контроля постоянного избыточного давления аргона в камере, так же интересует, какой расход аргона при продувке и при сварке? И как контролировать газовый состав в камере, без лишних наворотов. Заранее благодаренВиктор, г.Екатеринбург Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Svarshik_odinohka Posted July 26, 2015 Share Posted July 26, 2015 Вызывает интерес что же это за изделие такое заковыристое? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted July 26, 2015 Share Posted July 26, 2015 без лишних наворотов проще варить с поддувом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
blazen79 Posted July 27, 2015 Share Posted July 27, 2015 в источниках звучит не менее 5-ти кратного объема камеры Вход газа снизу, выход сверху, на выходной шланг дополнительную горелку и периодическая проба "на пятно". Если на входной поставить распылитель, который пузырит в аквариумах для рыбок, то расход на продувку будет меньше. 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svi Posted July 27, 2015 Author Share Posted July 27, 2015 Изделие, ротор с лопатками сложной геометрии, с поддувом нереально, обязательно накосячим.Вместо распылителя будет коллектор из нерж. трубки ф16х1 с отверстиями 3мм и шагом 10мм, главный вопрос - реально ли вытеснить воздух до допустимой остаточной концентрации без вакуума, только продувкой. Пробу на пятно делаем на том-же расходе что и на продувке, или увеличить? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted July 27, 2015 Share Posted July 27, 2015 У Вас ещё нет камеры, у нас нет фотографий, а Вы уже задаете такие вопросы. Где гарантия, что не накосячите с камерой?Проба на пятно делается на тех же режимах, что и сварка. А вот ограничение выхода газа при сварке в камере вполне допустимо, чтобы немного "подпирало". :-) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svi Posted July 27, 2015 Author Share Posted July 27, 2015 Прошу уточнить про какие фотографии идет речь?, камера у нас уже есть, прошу не смеяться!!, сделали ее из фанеры у себя в модельном цехе, в натуральный размер, чтобы понять, попадают ли все швы в зону сварки, т.к. через перчаточные порты доступ ограничен, так-же обзор через смотровое окно. А для подпора и нужен предохранительный (сбросной) клапан с настройкой немного выше Р атмосферного. Информация нужна чтобы понять где подводные камни, хотя затраты на камеру с продувкой несоизмеримы с затратами на камеру с вакуумированием, если все получится, выложу всю информацию, думаю что эта тема интересует не только нас. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted July 27, 2015 Share Posted July 27, 2015 Лично я ничего смешного здесь и не вижу. Говорил про Ваши фотографии камеры и изделия... В прочем меня всё это интересует меньше, чем международных агентов пром. шпионажа. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svi Posted July 27, 2015 Author Share Posted July 27, 2015 И еще, почему пробу на пятно нужно делать дополнительной горелкой на выходе из камеры, а не сразу в камере?? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted July 27, 2015 Share Posted July 27, 2015 Все наши измышления касаются штатных способов сварки Ти-сплавов с задувом полостей. В Вашем конкретном случае можете их не принимать и не проверять, это Ваше изделие и всю ответственность за него несёте Вы! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svi Posted July 27, 2015 Author Share Posted July 27, 2015 Фотография изделия есть, камеру еще не сфотографировал! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted July 27, 2015 Share Posted July 27, 2015 Тю, а сложность-то в чём? Варить сложнее, чем поддувать. Втулка на валу будет и какая там толщина? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svi Posted July 27, 2015 Author Share Posted July 27, 2015 Втулка составная, т.е.сборная, сваривается из четырех частей, наибольшая толщина 25мм, но в основном 6мм, т.е.частично она полая, с зазором по валу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted July 27, 2015 Share Posted July 27, 2015 Это плохо. Втулка сваривается по пазам или стыкам? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svi Posted July 27, 2015 Author Share Posted July 27, 2015 Части втулки имеют между собой посадку, по простому, вставляются одна в другую, лопатки к втулке варятся в стык, без пазов,практически тавровое соединение Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted July 27, 2015 Share Posted July 27, 2015 Извините, задумался. Стык - это соединение поперек изделия, паз - вдоль изделия. В судостроении два совершенно одинаковых стыковых шва могут иметь два разных названия. У Вас вероятно стыки и деформации-усадки на них не особо влияют. Лопатки без фасок и зазоров будут прогреваться мало - зачем Вам камера? Делайте поддув-"подушку" и вперед! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svi Posted July 27, 2015 Author Share Posted July 27, 2015 Между двумя лопатками можно поддув сделать, или защитить стык угловой накладкой, согласен, но как варить обратную сторону лопатки, расстояние между лопатками всего 35мм, выдвинув электрод на 20мм попадаем к стыку, но при этом не сможем защитить шов, а иначе с горелкой не развернуться в таком пространстве или нужна прямая горелка,что-то подобное есть у "Агни", поэтому думаем варить в камере. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted July 27, 2015 Share Posted July 27, 2015 А в камере Вы как будете управляться горелкой через две "перчатки" и дырку со стеклом окно? Посмотрите горелки разных производителей и, на крайний случай, вольфрам можно загнуть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svi Posted July 27, 2015 Author Share Posted July 27, 2015 Забыл сказать, что лопатки устанавливаются все сразу перед сваркой, в кондукторе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svi Posted July 27, 2015 Author Share Posted July 27, 2015 Конечно, с поддувом свобода движений на порядок больше, но сможем ли получить качественный шов в таких условиях? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted July 27, 2015 Share Posted July 27, 2015 Не обязательно создавать 150 сообщений подряд, можно отредактировать/дополнить предыдущее.Получение качественного шва зависит от Вас и оборудования, а не от моих ответов. А почему нельзя ставить по одной лопатке с её последующим закреплением в кондукторе? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Svarshik_odinohka Posted July 27, 2015 Share Posted July 27, 2015 (edited) Да,если делать камеру то конечно её можно будет продуть без вакуума но дольше и как правильно написал blazen пробу только на выход чтобы понять что в камере отсутствует воздух.Я не знаю что вам нужно но я бы сварил такую железяку. Сначала втулку после предварительно обработка внутрь железяка желательно медная и сварка лопаток(их можно в паз в втулке сделать но не принципиально) после рихтовка приварка колечка и(что там снизу глухой фланец или тоже кольцо на ребре?) возможно термообработка,оканчательная обработка втулки и посадка колеса на вал(лучше на горячую) если вал титановый можно и обварить(или вовсе лопатки к валу приварить ). PS:А чем варить будете небось лапшой? Edited July 28, 2015 by Svarshik_odinohka Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svi Posted July 28, 2015 Author Share Posted July 28, 2015 На фото видно только половину ротора, внизу-это перегородка, установлена точно по средней линии, затем точно такая-же часть как видимая на фото, почему варить лапшой а не проволокой ВТ1-00?? А Вы уже сталкивались с таким изделием, именно из титана? Все верно, посадка именно на горячую, но вал из ст.40, до и по конструкции лопатки варятся именно к втулке. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted July 28, 2015 Share Posted July 28, 2015 (edited) посадка именно на горячую, но вал из ст.40Мех. обработка перед установкой присутствует? У нас есть тeмa о пробах на пятно - может Вам пригодится.Полагаю, что "Сварку титановых сплавов в среде аргона" Вы читали? @svi, не обращайте внимания; наш великий Сварщик-Одиночка до сих пор размышляет о загрузке на форум фотографий своих швов, оборудования и обозначения самого места работы. Edited July 28, 2015 by АВН Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svi Posted July 28, 2015 Author Share Posted July 28, 2015 Сделаем посадочные диаметры на вал чистовые, естественно после термообработки всего колеса, затем посадка на вал, наружный диаметр колеса и торцы лопаток обработаем в сборе с валом. За ссылку спасибо! Сварку Ti сплавов в среде аргона читал, более того ездил консультироваться на завод по ремонту вертолетных турбин, но они варят только в камере предварительно выкачивая воздух почти до глубокого вакуума, от техкарты ни шага в сторону, так что в моем вопросе они не помогли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.