Jump to content

Камера для сварки титана


Recommended Posts

Всем добрый день!

 

Для сварки изделия из титана ВТ1-0 пытаемся сделать камеру с продувкой аргоном, без предварительного вакуумирования. Геометрия изделия сложная, с дополнительным поддувом в обычных условиях варить не получается, объем камеры - 0,65М3. Если кто работал с такой камерой, помогите информацией -какой объем аргона необходим для продувки?, в источниках звучит не менее 5-ти кратного объема камеры, или можно меньше? чем лучше уплотнить загрузочный люк и смотровое окно и какой предохранительный клапан поставить, для контроля постоянного избыточного давления аргона в камере, так же интересует, какой расход аргона при продувке и при сварке? И как контролировать газовый состав в камере, без лишних наворотов.

 

Заранее благодарен

Виктор, г.Екатеринбург

 

 

Link to comment
Share on other sites

 

 

в источниках звучит не менее 5-ти кратного объема камеры

Вход газа снизу, выход сверху, на выходной шланг дополнительную горелку и периодическая проба "на пятно". Если на входной поставить распылитель, который пузырит в аквариумах для рыбок, то расход на продувку будет меньше. 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Изделие, ротор с лопатками сложной геометрии, с поддувом нереально, обязательно накосячим.

Вместо распылителя будет коллектор из нерж. трубки ф16х1 с отверстиями 3мм и шагом 10мм, главный вопрос - реально ли вытеснить воздух до допустимой остаточной концентрации без вакуума, только  продувкой. Пробу на пятно делаем на том-же расходе что и на продувке, или увеличить? 

Link to comment
Share on other sites

У Вас ещё нет камеры, у нас нет фотографий, а Вы уже задаете такие вопросы. Где гарантия, что не накосячите с камерой?

Проба на пятно делается на тех же режимах, что и сварка. А вот ограничение выхода газа при сварке в камере вполне допустимо, чтобы немного "подпирало". :-)

Link to comment
Share on other sites

Прошу уточнить про какие фотографии идет речь?, камера у нас уже есть, прошу не смеяться!!, сделали ее из фанеры у себя в модельном цехе, в натуральный размер, чтобы понять, попадают ли все швы в зону сварки, т.к. через перчаточные порты доступ ограничен, так-же обзор через смотровое окно. А для подпора и нужен предохранительный (сбросной) клапан с настройкой немного выше Р атмосферного. Информация нужна чтобы понять где подводные камни, хотя затраты на камеру с продувкой несоизмеримы с затратами на камеру с вакуумированием, если все получится, выложу всю информацию, думаю что эта тема интересует не только нас.   

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Лично я ничего смешного здесь и не вижу. Говорил про Ваши фотографии камеры и изделия... В прочем меня всё это интересует меньше, чем международных агентов пром. шпионажа.

Link to comment
Share on other sites

И еще, почему пробу на пятно нужно делать дополнительной горелкой на выходе из камеры, а не сразу в камере??

Link to comment
Share on other sites

Все наши измышления касаются штатных способов сварки Ти-сплавов с задувом полостей. В Вашем конкретном случае можете их не принимать и не проверять, это Ваше изделие и всю ответственность за него несёте Вы! 

Link to comment
Share on other sites

Втулка составная, т.е.сборная, сваривается из четырех частей, наибольшая толщина 25мм, но в основном 6мм, т.е.частично она полая, с зазором по валу.

Link to comment
Share on other sites

Части втулки имеют между собой посадку, по простому, вставляются одна в другую, лопатки к втулке варятся в стык, без пазов,практически тавровое соединение

Link to comment
Share on other sites

Извините, задумался. Стык - это соединение поперек изделия, паз - вдоль изделия. В судостроении два совершенно одинаковых стыковых шва могут иметь два разных названия. У Вас вероятно стыки и деформации-усадки на них не особо влияют. Лопатки без фасок и зазоров будут прогреваться мало - зачем Вам камера? Делайте поддув-"подушку" и вперед!

Link to comment
Share on other sites

Между двумя лопатками можно поддув сделать, или защитить стык угловой накладкой, согласен, но как варить обратную сторону лопатки, расстояние между лопатками всего 35мм, выдвинув электрод на 20мм попадаем к стыку, но при этом не сможем защитить шов, а иначе с горелкой не развернуться в таком пространстве или нужна прямая горелка,что-то подобное есть у "Агни",  поэтому думаем варить в камере.

Link to comment
Share on other sites

А в камере Вы как будете управляться горелкой через две "перчатки" и дырку со стеклом окно? Посмотрите горелки разных производителей и, на крайний случай, вольфрам можно загнуть. 

Link to comment
Share on other sites

Конечно, с поддувом свобода движений на порядок больше, но сможем ли получить качественный шов в таких условиях?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Не обязательно создавать 150 сообщений подряд, можно отредактировать/дополнить предыдущее.

Получение качественного шва зависит от Вас и оборудования, а не от моих ответов. А почему нельзя ставить по одной лопатке с её последующим закреплением в кондукторе?

Link to comment
Share on other sites

Да,если делать камеру то конечно её можно будет продуть без вакуума но дольше и как правильно написал blazen пробу только на выход чтобы понять что в камере отсутствует воздух.

Я не знаю что вам нужно но я бы сварил такую железяку. :crazy:

Сначала втулку  после предварительно обработка внутрь железяка желательно медная и сварка лопаток(их можно в паз в втулке сделать но не принципиально) после рихтовка приварка колечка и(что там снизу глухой фланец или тоже кольцо на ребре?) возможно термообработка,оканчательная обработка втулки и посадка колеса на вал(лучше на горячую) если вал титановый можно и обварить(или вовсе лопатки к валу приварить :crazy: ). :rolleyes:

PS:А чем варить будете небось лапшой? B)

Edited by Svarshik_odinohka
Link to comment
Share on other sites

На фото видно только половину ротора, внизу-это перегородка,  установлена точно по средней линии, затем точно такая-же часть как видимая на фото, почему варить лапшой а не проволокой ВТ1-00?? А Вы уже сталкивались  с таким изделием, именно из титана? Все верно, посадка именно на горячую, но вал из ст.40, до и по  конструкции лопатки варятся именно к втулке. 

Link to comment
Share on other sites

посадка именно на горячую, но вал из ст.40

Мех. обработка перед установкой присутствует? У нас есть тeмa о пробах на пятно - может Вам пригодится.

Полагаю, что "Сварку титановых сплавов в среде аргона"  Вы читали?

 

@svi, не обращайте внимания; наш великий Сварщик-Одиночка до сих пор размышляет о загрузке на форум фотографий своих швов, оборудования и обозначения самого места работы.

 

Edited by АВН
Link to comment
Share on other sites

Сделаем посадочные диаметры на вал чистовые, естественно после термообработки всего колеса, затем посадка на вал, наружный диаметр колеса и торцы лопаток обработаем в сборе с валом. За ссылку спасибо! Сварку Ti сплавов в среде аргона читал, более того ездил консультироваться на завод по ремонту вертолетных турбин, но они варят только в камере предварительно выкачивая воздух почти до глубокого вакуума, от техкарты ни шага в сторону, так что в моем вопросе они не помогли.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...