Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка титановых сплавов в среде аргона


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 244

#21 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Август 2012 23:16

Или серебристо-белого.Всё остальное подлежит разной зачистке в зависимости от цвета побежалости.




#22 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 03 Сентябрь 2012 16:05

Сегодня снова столкнулся с титаном . снова приборы в скважины . в самодельной камере варить геморно . мудрил приспособу поддува . как всегда когда надо фото под рукой не было . но завтра постараюсь сделать детали не сдавал пока .
  • 0

#23 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 03 Сентябрь 2012 16:19

Обрисуйте вкратце схему подачи аргона до детали и варианты швов (фаски,толщины,пр.полож) - поищу фото.

#24 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 03 Сентябрь 2012 16:36

В кратце деталь точёно -фрезерованная . так как возможно было сварить поворотно то и приспособу делал сответственно . вертикальный обрезок трубы с вырезом под горелку ( сначала попробовал просто поддув типа из шланга но при скорости вращения шов попадал в зону влияния атмосферы ещё не остывшим .) . сомневался куда подать аргон в верхную часть трубы или вниз . но после не долгих размышлений подумал что без разницы . лиш бы была заполнена .АБН честное слово легче сфоткать с коментами . Могу задержатся с выкладованием по причине ограниченого доступа в инет . После праздника работников нефте -газовой промышлености ещё больше ограничили дома в правах и доступу .

Сообщение отредактировал аргонавт: 03 Сентябрь 2012 16:41

  • 0

#25 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 03 Сентябрь 2012 18:29

Главное - доступ к телу и нефтегазовая пр-ть.
Если тип "труба" и зазор невелик,то проще делать полный задув полости.Если беспокоит окисление поверхности за горелкой,то нужна коробочка с трубочкой сверху и ситом <ооооо> снизу (фартук),для закрепления нужен штырёк и хомутик на сопло.

#26 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 05 Сентябрь 2012 05:46

Вот такие детали обычно с 40 х 18 шли а тут с титана стали делать

Изображение 015.jpg Изображение 016.jpg Изображение 023.jpg

А приспособа просто что первое в голову пришло .

Изображение 017.jpg Изображение 019.jpg Изображение 020.jpg Изображение 025.jpg
На каком токе варил путаюсь из за БР. расход аргона на слух .
  • 7

#27 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 05 Сентябрь 2012 19:50

Не слабо.Задумчиво получилось,ожидал худшего.Завихрения наверное есть,но по виду из-за светотени точно не определю.Внутреннюю поверхность как нибудь просматриваете?Фиолетовые полоски по границе шва удаляете?В наших условиях тупо воткнул бы внутрь шланг через затычку с поролоном и варил снаружи с фартуком,положив на две призмы (чтоб штуковина не каталась).

#28 barankin

barankin
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 05 Сентябрь 2012 21:00

Мужики, помогите кто чем может. Надо сварить систему охлаждения для гальваники из титана, а я его никогда не варил.Какие там подводные камни?

какая марка сплава и чем варите? марка присадки, сварочный аппарат?
  • 0

#29 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 06 Сентябрь 2012 05:23

Фиолетовые полоски по границе шва удаляете?

По чертежу пишут -Удалить побежалость со сварочного шва . это про титан . да тогда уже шов удалять надо . Синие полоски не удалял но в следущий раз и трубу повыше и вырез поменьше можно сделать .С завихрением думаю что дополнительная подача аргона с низу идёт . сначала трубу заполнил . аргон не жалел . Внутри не просматривается но надеюсь что аргона хватило на вытеснение атмосферы . Сама деталь корпус прибора в газо...куда то . Смысл что сероводород при больших давлениях и температурах очень агрессивен . разъедает всё кроме титана .
  • 0

#30 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 06 Сентябрь 2012 05:28

barankin,
Марку не знаю . ВДГУ 251 сельма . варил ;телом; . если с присадкой то ;лапшу ; резать с листового . У нас так всё засекречено . в смысле не кто ничего не знает . а кто догадывается того не найти )))
  • 0

#31 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 05 Октябрь 2012 20:20

Вернули сегодня одну из 20 ти деталей . трещина по шву ( как не догадался посмотреть . ведь щелчок слышал ) Вообщем сказал чтоб на станке сняли верхний слой . как всегда перестарались . резанули глубину узким резцом так что про проварку корня можно забыть . в следущий раз лутьше болгаркой спилю . нарезал :лапши: с листа 1 мм . заварил поверхностно . но снова пришлось делать приспособу :корыто: . фото под рукой не было .
  • 0

#32 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 05 Октябрь 2012 20:24

Причина-окисление до пепельно-серого ? Люм делали?
S5023491.JPG S5023492.JPG

#33 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 05 Октябрь 2012 20:51

АВ, мне не удобно за ГеоРесурс, но нет у нас другого способа как только проверка на давление. Но правда стоит такое орудие: развивает гидравлическое давление, даже сказать затрудняюсь, короче - пушка. Сам за пол-года работы даже просто не когда было. Интерес найти посмотреть, ну 1000 МПа у них не предел. У меня ещё один шов потёк с нержавейки. Я спросил: сколько давили - 350 мпа . Да, это не полотенцесушители которые на 30 давят .
  • 0

#34 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 07 Ноябрь 2012 17:02

Вчера случай приключился . две детали составные одного приборов на складе перепутали . то биш они совершенно одинаковые по чертежам . но материал разный . какие с титана другие с нержавейки . Я без всяких подозрений начал прихватывать . прихватки делаю без поддува на короткой ;иголке: и повышенной подаче аргона . Ну не как не хочет . трещина моментально по стороне нержавейки . Так как знаю только один надёжный способ ;на искру от наждака: то определил что с чего . Пока разбирались с руководством узнал ещё один способ (на; вес; не беру в расчёт . слишком не надёжно ) . определять по звуку . но мне медведь на ухо наступил . А так конечно может и была мысль на сварщика свалить . ну типа не видиш чего вариш . На что ответ один - Вас там толпа сидит с : вышками : - не знаете чего несёте ? Ну а на будущее теперь всё больше занимаюсь контролем металла перед сваркой . но согласитесь это не моя работа . вот когда в гараже у себя то я отвечаю .
  • 0

#35 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Ноябрь 2012 19:54

Проще всего делать пробу на пятно и смотреть по побежалости.Сплав не полируется до "нержавеечного" состояния,остаётся некоторая матовость.

#36 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 07 Ноябрь 2012 20:16

АБН согласен . и сейчас пытаюсь отличить по оттенку . в не нагретом состоянии но это тонко . просто на прсвет с титаном мало работал . но с нержавейкой долго . хотя пытался по свету поймать разницу . без нагрева . в смысле . должна быть
Скажу больше и дальше . я пробовал пока была возможность сравнить как можно визуально отличить титан от нержавейки . на сварочном посту две обыкновенные лампы дневного света .В двух словах нержавейка холодна но привычна . Титан тёплый . металл . но он не с планеты нашей
  • 0

#37 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Ноябрь 2012 20:31

Гиви,восход солнца знаешь?Вот такой же,только зелёный.
Нержавейка тоже разная бывает как и марки сплава,я их отличаю по ряду признаков да и то иногда сомневаюсь.На конкретных железяках могу показать,а рассказывать про запах лотоса в низовьях Волги - неблагодарное занятие.Нержавейка (если не полированная) обычно темнее по оттенку с патиной,а сплав в прокате более "тёплый" и как бы с внутренним светом.

#38 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 08 Ноябрь 2012 17:32

Да согласен что при надлежащем опыте можно ну так на вскидку примерно назвать что за сплав . но если как то с нержавейкой раньше часто встречался . ну дак как уже сообщал шесть лет плотно только одна нержа то с титаном очень редко . вот только последние пол года . Визуально по цвету окислов отличить возможно ? Не каждую деталь можно чтоб не испортить поверхность проверить на ;искры от наждака; Наверное всё таки по весу лутшее ?
Сегодня подзадержался после работы не надолго . надо было две треснувшие лопаты сварить с титана . На одной просто трещина около 150 мм . вторая более убита . резал . рихтовал . До этого с газовой камерой не работал . (фотка этой самоделки где то есть на форуме) . Мне понравилось . есть конечно не удобства что рукава с перчатками непродуманно сделаны . Ну и видно немного похуже . но зато вариш уже спокойно . не болит голова что атмосфера попадёт . варил с ;лапшой; разной толщины . что нашёл обрезки титана . Телом можно было . но посчитал не надёжным . Ток 40 - 70 ампер . С понедельника в отпуск на две недели отправляют по причине отсутствия заказов . так что насчёт сфоткать пока не могу . не знаю когда на работе проявлюсь .
  • 0

#39 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 09 Ноябрь 2012 21:25

Своим телом на сплаве хорошо только угловые варить,с небольшим напуском.Остальное будет давать утончение в районе шва и кратера.Но мне проще,пока ещё есть остатки былой роскоши,присадка Сп.3в и ВТ от 1,2 до 4.0 (и немного 5.0 дома заныкано).По весу определять конечно можно,но по точке пробы надёжнее.Сплав даст либо светлое пятно с явно фиолетовой каймой или другими яркими жёлто-зелёными пятнами при плохой защите,а нерж-ка всё равно после отвода горелки даст мутную побежалость с сине-красноватым оттенком.потом можно и наждачкой след зачистить...
Те лопаты,что мы делали на работе в лихие годы,были не очень прочны и легко тупились,одна радость - лёгкие.Ну и плохая защита играла свою роль,шов давал трещину вдоль себя по осн.металлу.
окислы сплава.JPG Сп.3В 5.0.JPG

#40 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 09 Ноябрь 2012 21:56

Я не сразу лопаты в камеру запустил . попытался так по обычному . с дополнительным поддувом . возможно сварить короткими участками . если один без слесаря и доп подув или деталь двигать надо . но камера меня приятно удивила . хотя не лестные отзывы о таковой были . Не взирая на все не удобства . просто спокойно вариш . если не считать расход аргона на поддержание избыточного давления . А землю копать предпочитаю стальной лопатой . титановые не люблю по двум причинам . есть не удачная конструкция лемех коротк . да и по старинке привычка что у лопаты вес должен быть . Кстати вот как раз с титана попались два разных исполнения . один повторяет геометрией старую лопату . второй нового образца . Легче сфоткать . я их пока не отдавал . лежат на работе .
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх